Буклет "Психологические особенности детей 4-5 лет"
учебно-методический материал (средняя группа)
Данный буклет знакомит родителей с психологическими особенностями детей четырех лет. Может быть использован как памятка для родителей, при желании можно использовать как для информационных стендов в ДОУ, так и распечатать в виде методического пособия
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 424.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ!
РАЗВИВАЕМ МЫШЛЕНИЕ
ПОЗНАКОМЬТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА С РЕБУСАМИ – ЭТО ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ЗАРЯДКА ДЛЯ УМА И ФОРМИРОВАНИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ!
Развиваем внимание
Попросите ребенка найти пять отличий:
МЫ РАДЫ, ЧТО ВЫ ЗАБОТИТЕСЬ О РАЗВИТИИ СВОЕГО РЕБЕНКА!
МБДОУ ЦРР – ДЕТСКИЙ САД № 5
СТ. СТАРОЩЕРБИНОВСКАЯ
«Что должен уметь ребенок в возрасте от 4 до 5 лет»
Педагог – психолог
Милогулова Мария Николаевна
Ведущая потребность — познавательная активность; потребность в общении.
Ведущая деятельность — сюжетно-ролевая игра.
Ведущая функция — наглядно-образное мышление.
Внимание.
Ребенок должен уметь:
- находить предмет по контуру.
- сравнивая две схожие картинки, находить пять-шесть отличий.
- находить две абсолютно одинаковые картинки.
- глядя на целую картинку, найти на ней место отдельного фрагмента.
- находить общий признак у пяти предметов.
Память
В 4-5 лет ребенок, глядя на картинку 30-60 с., должен запомнить 4-5 предметов, изображенных на ней.
Учите ребенка запоминать пары предметов, используя ассоциативный способ запоминания.
Ребенок должен запомнить и воспроизвести количество предметов в пределах пяти, цвета пяти предметов.
Рассматривая сюжетный рисунок, ребенок должен запомнить и воспроизвести как можно больше деталей.
Проверьте память своего ребенка – попросите запомнить, а потом назвать, какие предметы были на картинке
Мышление.
К 4-5 годам ребенок должен уметь называть группу предметов обобщающим словом:
овощи, фрукты, звери, птицы, одежда, посуда, мебель и т.д.
Уметь находить в группе предметов лишний предмет, не относящийся к этой группе и объяснять свой выбор.
Уметь находить предметы по описанию их признаков.
Ребенок должен научиться определять последовательность событий.
Мелкая моторика рук.
Очень важно в этом возрасте продолжать развивать:
- правильно держать в руке ручку, карандаш, кисточку.
- аккуратно заштриховывать картинку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "
Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....

Особенности речевого развития детей, как образовательной области, с учетом индивидуальных особенностей детей в соответствии с ФГОС ДО
Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей.Речь - это ведущее средство общения, сопровождает все виды деятельности ребенка....

Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.
Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная....

Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.
Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная. Сенсорному развитию детей уделяется достаточно много внимания, так как это позволяет ...

Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.
Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная. Сенсорному развитию детей уделяется достаточно много внимания, так как это позволяет ...

Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)
Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...





