Буклет "Психологические особенности детей 4-5 лет"
учебно-методический материал (средняя группа)

Милогулова Мария Николаевна

Данный буклет знакомит родителей с психологическими особенностями детей четырех лет. Может быть использован как памятка для родителей,  при желании можно использовать как для информационных стендов в ДОУ, так  и распечатать в виде методического пособия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_psiholgicheskie_protsessy_4-5_let_milogulova.docx424.77 КБ

Предварительный просмотр:

             

ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ!

РАЗВИВАЕМ МЫШЛЕНИЕ

ПОЗНАКОМЬТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА С РЕБУСАМИ – ЭТО ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ЗАРЯДКА ДЛЯ УМА И ФОРМИРОВАНИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ!

         Развиваем внимание

Попросите ребенка найти пять отличий:

 

       

 

МЫ РАДЫ, ЧТО ВЫ ЗАБОТИТЕСЬ О РАЗВИТИИ СВОЕГО РЕБЕНКА!

МБДОУ ЦРР – ДЕТСКИЙ САД № 5

СТ. СТАРОЩЕРБИНОВСКАЯ

 «Что должен уметь ребенок в возрасте от 4 до 5 лет»

Педагог – психолог

Милогулова Мария Николаевна

Ведущая потребность — познавательная активность; потребность в общении.

Ведущая деятельность — сюжетно-ролевая игра.

Ведущая функция — наглядно-образное мышление.

Внимание.

 Ребенок должен уметь:

  • находить предмет по контуру.
  • сравнивая две схожие картинки, находить пять-шесть отличий.
  • находить две абсолютно одинаковые  картинки.
  • глядя на целую картинку, найти на ней место отдельного фрагмента.
  • находить общий признак у пяти предметов.

 

Память

 В 4-5 лет ребенок, глядя на картинку 30-60 с., должен запомнить 4-5 предметов, изображенных на ней.

Учите ребенка запоминать пары предметов, используя ассоциативный способ запоминания.

Ребенок должен запомнить и воспроизвести количество предметов в пределах пяти, цвета пяти предметов.

Рассматривая сюжетный рисунок, ребенок должен запомнить и воспроизвести как можно больше деталей.

Проверьте память своего ребенка – попросите запомнить, а потом назвать, какие предметы были на картинке

 

Мышление.

 К 4-5 годам ребенок должен уметь называть группу предметов обобщающим словом:

овощи, фрукты, звери, птицы, одежда, посуда, мебель и т.д.

Уметь находить в группе предметов лишний предмет, не относящийся к этой группе и объяснять свой выбор.

Уметь находить предметы по описанию их признаков.

Ребенок должен научиться определять последовательность событий.

 

Мелкая моторика рук.

 Очень важно в этом возрасте продолжать развивать:

  • правильно держать в руке ручку, карандаш, кисточку.
  • аккуратно заштриховывать картинку.

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "

Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....

Особенности речевого развития детей, как образовательной области, с учетом индивидуальных особенностей детей в соответствии с ФГОС ДО

Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей.Речь - это ведущее средство общения, сопровождает все виды деятельности ребенка....

Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.

Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная. Сенсорному развитию детей уделяется достаточно много внимания, так как это позволяет ...

Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.

Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная. Сенсорному развитию детей уделяется достаточно много внимания, так как это позволяет ...

Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)

Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...