Мастер-класс для родителей «ПиктоМир – начало обучения дошкольников программированию»
методическая разработка (старшая группа)

Котелевская Татьяна Анатольевна

Цель: Создание психологически-комфортной среды для работы с инновационными технологиями.

Задачи мастер – класса:

                 -      передача опыта родительскому сообществу через реализацию задач проекта ПиктоМир;

                 -      сплачивание родительского коллектива;

                 -      развитие заинтересованности у родителей по совместной деятельности со своими детьми.

Мы познакомим вас с программой «ПиктоМир». Покажем, чем дети занимаются в кружке. Мы уверены, что после наших занятий дети будут более успешны, им будет легче преодолевать интеллектуальные трудности. 

Начальные навыки программирования научат детей логически мыслить, понимать причинно-следственные связи, находить множество решений одной задачи, планировать свои действия. А главное, дети научатся работать в команде! 

И конечно, ребёнок, который имеет способности, а еще и умения, знания и навыки программирования – это будущий программист, а в нашем современном мире это IT – программист. Это самая востребованная профессия в наше время, и я думаю, на ближайшие несколько десятков лет.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_kotelevskaya.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА

РОСТОВА - НА - ДОНУ

«ДЕТСКИЙ САД № 85»

Мастер-класс

для родителей

«ПиктоМир – начало обучения дошкольников программированию»

Составитель: Котелевская Татьяна Анатольевна,

                          воспитатель

Мастер-класс для родителей  

«ПиктоМир – начало обучения дошкольников программированию»

 

Цель: Создание психологически-комфортной среды для работы с инновационными технологиями.

Задачи мастер – класса:

                 -      передача опыта родительскому сообществу через реализацию задач проекта ПиктоМир;

                 -      сплачивание родительского коллектива;

                 -      развитие заинтересованности у родителей по совместной деятельности со своими детьми.

Ход мастер – класса:

Уважаемые коллеги! Одной из задач наставничества является помощь молодому педагогу в организации работы с родителями. Мы представляем вашему вниманию мастер-класс по решению данных задач через реализацию проекта ««ПиктоМир» - Первые шаги в дошкольное программирование!».

Зачем учить программированию? Тем более, если у вас растет будущий спортсмен или артистка? Ответ простой: для того, чтобы научить логически мыслить и планировать свои действия. В программировании есть место для творчества, это дает возможность ребенку воплотить свои идеи в жизнь и самовыразиться. Программирование для детей – это шаг вперед к успешным профессиональным возможностям в будущем.

Мы хотим познакомить вас с миром программирования для дошкольников – это система безтекстового, пиктограммного программирования, которая позволяет ребенку «собрать» из пиктограмм несложную схему для управления роботом. Среда ПиктоМир открывает ребенку и педагогу доступ в новый мир воображаемых и реальных персонажей и объектов. В работе используется Робототехнический образовательный набор «ПиктоМир», ознакомиться с которым вы сможете получив информационный лист в конце мастер-класса.

Сегодня мы покажем вам, как без компьютера мы учим детей программировать, составлять алгоритм действий, на примере робота Двунога. Двуног воображаемый игровой персонаж, которого на занятиях в игровой зоне изображают дети. Двуног живет на полу игровом поле (используются сочленяемые игровые коврики). Когда Двуног ожидает команды, он находится в центре клетки и смотрит строго в одном из четырех направлений, которые ведут из этой клетки в соседние. Двуног понимает и умеет выполнять следующие семь команд: «шаг вперед», «шаг назад», «повернуться налево», «повернуться направо», «поднять левую ногу» «поднять правую ногу», «опустить ногу».  

Мы приглашаем двух желающих из зала принять участие в нашем мастер-классе в роли родителей.

Уважаемые родители! Перед вами стоит задача переместить робота Двунога из начальной точки маршрута (Старт), в конечную точку (Финиш).            

Обратите внимание! У меня в руках схема, (пояснение: программист – составляет программу (схему движения) из пиктограмм (в нашем образце – это стрелочки, обозначающие движение робота и элементы обозначающие самого робота на старте и финиш), командир – отдаёт команду исполнителю команд - роботу, исполнитель команд (робот) – выполняет команду). Сейчас мы продемонстрируем, как это работает.

 (Участники надевают на себя атрибуты с обозначением заданной роли), занимают позиции для прохождения заданного маршрута. Робот становится на старт, командиром задается команда, робот Двуног выполняет движения по игровому полю. Как вы думаете, все ли команды роботом выполнены правильно?  (ответы родителей: да, правильно). В таком случае я вам предлагаю, работая в команде составить собственный алгоритм (схему) движения робота и пройти по нему. Ничего сложного в этом нет, даже наши дети с этим легко справляются, уверена, у вас все получится.

Итак, пока вы составляете схему, я подготовлю необходимые атрибуты для выполнения задания, а Елена Леонидовна будет вам помогать в случае затруднения в составлении схемы. Хочу заметить, у нас образовалась отличная команда, где в роли программиста (для составления схемы маршрута) предлагаю себя, в роли командира – Елену Леонидовну, в роли наблюдателя (для контроля правильности выполнения команд и маршрута) и робота исполнителя (Двунога) вас. Приступаем.

Вижу, вы закончили составлять схему. Предлагаю ее передать командиру и пройти свой маршрут (участники становятся на Старт, надевают имеющиеся атрибуты и готовятся к выполнению задания). Командиром дается команда, Двуног выполняет движения по игровому полю 

(Пояснения: Эта стрелочка означает команду прямо. По этой команде робот делает шаг в ту сторону, куда стоит лицом)

Как вы думаете, какая это команда? (Направо). А это? (Налево). Робот доходит до Финиша. Командир комментирует (Вы большие молодцы, справились с заданием! У вас все получилось!).

            Итак, уважаемые родители, сегодня мы познакомили вас с программой «ПиктоМир». Постарались показать, чем дети занимаются в кружке. Мы уверены, что после наших занятий дети будут более успешны, им будет легче преодолевать интеллектуальные трудности.

           Уважаемые родители, как вы думаете, Что дадут ребенку начальные навыки программирования? (ответы родителей). Конечно, они научат его логически мыслить, понимать причинно-следственные связи, находить множество решений одной задачи, планировать свои действия. А главное, научатся работать в команде!

И конечно, ребёнок, который имеет способности, а еще и умения, знания и навыки программирования – это будущий программист, а в нашем современном мире это IT – программист. Это самая востребованная профессия в наше время, и я думаю, на ближайшие несколько десятков лет.

         Скажите, пожалуйста, вам понравилось? Наши дети с удовольствием занимаются, особенно, когда переходят к последующим этапам обучения, знакомятся с роботами: вертуном, тягуном, двигуном, зажигуном, ползуном, а в последующем самостоятельно работают на планшетах. (Родителям раздаются буклеты). 

           Если вас заинтересовала наша тема. Более подробную информацию, вы можете получить на сайте нашего учреждения.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов «Лэпбук как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Изготовление лэпбука «Железная дорога»

Цель мастер-класса: внедрение новой формы организации образовательной деятельности с детьми и взаимодействия с родителями – изготовление лэпбука. Формирование практических навыков - создание лэпбука «...

Мастер - класс для педагогов ДОУ "Методические приёмы обучения дошкольников по изготовлению тряпичных кукол"

повышение профессионального мастерства и обмен опытом с педагогами ДОУ....

Мастер-класс для педагогов ДОО "Методические приёмы обучения дошкольников изготовлению тряпичной куклы".

Главной целью данного мастер-класса является повышение профессионального мастерства педагогов дошкольных организаций по изготовлению тряпичной куклы "Пасхальный зайчик"....

Мастер-класс для педагогов «Дидактические игры в обучении дошкольников основам математики»

Мастер-класс для педагогов «Дидактические игры в обучении дошкольников основам математики»...

Мастер класс для воспитателей «Игровые элементы в обучении дошкольников грамоте»

Главными задачами педагогов ДОУ являются развитие у детей индивидуальных способностей, умение видеть перспективу применения полученных знаний для качественной подготовки воспитанников к школе.Научить ...

Мастер класс для воспитателей «Игровые элементы в обучении дошкольников грамоте»

Мастер класс для воспитателей «Игровые элементы в обучении дошкольников грамоте»Петрик Мария НиколаевнаМастер класс для воспитателей «Игровые элементы в обучении грамоте дошкольников...

Мастер - класс для родителей "ПиктоМир - начало обучения программированию дошкольников"

Зачем учить ребёнка программированию? Тем более если у вас растёт будущая балерина или футболист? Ответ простой: для того, чтобы научить логически мыслить и планировать свои действия. Р...