10 советов родителям от учителя-логопеда
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Пампуха Татьяна Ивановна

О речевых нарушениях говорят, когда речь ребенка не соответствует его возрасту. От того, как развита речь малыша, будет зависить его социальная адаптация, успехи в обучении, поэтому важная задача родителей - вовремя выявить речевые проблемы и предотвратить их появление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10 советов родителям от логопеда18.09 КБ

Предварительный просмотр:

10 рекомендаций родителям от учителя-логопеда

  • 1 совет. Говорите с ребенком во время приготовления еды, уборки, одевания и раздевания, игры, прогулки и любой другой деятельности. Рассказывайте и спрашивайте о том, что вы и малыш видите, делаете, слышите.

  • 2 совет. Используйте правильно построенные фразы, предложения. Нужно говорить предложениями на 1-2 слова длиннее, чем у малыша. Если он пока не говорит фразами, общайтесь с ним предложениями из 2-3 слов.

  • 3 совет. Вопросы должны быть открытыми, чтобы у ребенка был стимул использовать для ответа несколько слов. Например, вместо «Ты играешь?» спрашивайте: «Что ты делаешь?».

  • 4 совет. Не торопите ребенка с ответами на вопросы и формулированием своих мыслей. Подождите, пока он скажет всё, что хотел.

  • 5 совет. Вместе прислушивайтесь к окружающим звукам (лаю собаки, шуму машины, шелесту листьев и т.д.) и спрашивайте у малыша, что он слышит.

  • 6 совет. Рассказывая ребенку короткие истории и сказки, просите его пересказать услышанное вам или кому-нибудь еще.

  • 7 совет. Если словарный запас у ребенка небогатый, расширяйте его. Показывайте и называйте ему разные предметы и явления (части тела, фрукты, овощи, транспорт и т.д.) и просите повторять слова. Вводите в речь ребенка по 5-6 слов, а когда он научится хорошо произносить их, добавляйте новые. Занимайтесь ежедневно и обязательно хвалите, воодушевляйте малыша, даже если у него пока что-то не получается.

  • 8 совет. Если ребенок не говорит предложениями, а использует для общения только слова, учите его коротким фразам. Например, малыш знает слово «кружка». Последовательно вводите в его речь предложения: «Дай кружку», «Папина кружка» и т.д.

  • 9 совет. Занимайтесь с малышом в игровой форме – интерес активизирует речевое подражание, способствует развитию памяти и внимания.

  • 10 совет. Обращайте внимание на речевое развитие ребенка с самого раннего возраста. Не дожидайтесь, когда он «перерастет», «сам заговорит».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Несколько советов для родителей от учителя-логопеда

Успех коррекционного обучения, во многом зависит, от взаимодействия родителей с учителем-логопедом, т. е. соблюдения единых требований; выполнением совместно с ребенком домашнего задания; контро...

5 беседа логопеда с родителями Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми проблемами.

5 беседа логопеда с родителямиРекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми проблемами.Общие рекомендации:...

10 советов родителям. Рекомендации учителя-логопеда.

Рекомендации для родителей по развитию правильной речи у детей....

Топ-20.Советы родителям от учителя-логопеда

Советы родителям от учителя-логопеда...

Полезные советы родителям от учителя-логопеда

Консультация для родителей "Полезные советы  учителя-логопеда"...

Советы родителям от учителя-логопеда

В данном документе указаны советы родителям  для успешного развития речи дошкольниокв...

Советы родителям от учителя-логопеда

      Дорогие родители, вы, конечно, знаете, что ребенок не рождается со сложившейся речью. Речь формируется постепенно. Шаг за шагом малыш учится говорить: сначала произносить о...