Консультация для родителей "Дети у экрана"
консультация (средняя группа)
Учителя и воспитатели с тревогой отмечают, что дети чрезмерно увлекаются компьютерными играми, гаджетами, злоупотребляют телевизором. Дети стали меньше читать, так как электронные носители вытеснили книгу.
Эпоха интернета и гаджетов существенно преобразила психологию человека, вторглась и в жизнь детей. Компьютер, телевизор, видео прочно вошли в жизнь малышей с первых лет жизни. Научился ребёнок сидеть – его посадили перед экраном, который заменяет и бабушкины сказки, и колыбельные мамы, и разговоры с отцом. Учителя и воспитатели с тревогой отмечают, что дети чрезмерно увлекаются компьютерными играми, гаджетами, злоупотребляют телевизором. Дети стали меньше читать, так как электронные носители вытеснили книгу.
Эпоха интернета и гаджетов существенно преобразила психологию человека, вторглась и в жизнь детей. Компьютер, телевизор, видео прочно вошли в жизнь малышей с первых лет жизни. Научился ребёнок сидеть – его посадили перед экраном, который заменяет и бабушкины сказки, и колыбельные мамы, и разговоры с отцом.
Скачать:
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 402» городского округа Самара
443115, г. Самара, ул. Демократическая,31, тел.952-49-93 факс 925-62-07
e-mail: mdo-svetlyachok@yandex.ru
Методическая разработка.
Консультация для родителей.
«Дети у экрана»
Подготовил: Чамзинская Оксана Николаевна
Самара 2024г.
Учителя и воспитатели с тревогой отмечают, что дети чрезмерно увлекаются компьютерными играми, гаджетами, злоупотребляют телевизором. Дети стали меньше читать, так как электронные носители вытеснили книгу.
Эпоха интернета и гаджетов существенно преобразила психологию человека, вторглась и в жизнь детей. Компьютер, телевизор, видео прочно вошли в жизнь малышей с первых лет жизни. Научился ребёнок сидеть – его посадили перед экраном, который заменяет и бабушкины сказки, и колыбельные мамы, и разговоры с отцом. Экран становится главным «воспитателем» ребёнка. 95 % современных детей 3-5 лет смотрят на экран около 4 часов в неделю, что намного превосходит время их общения с взрослыми. На первый взгляд это безобидное занятие и оно вполне устраивает и детей, и взрослых: ребёнок не пристаёт, ничего не просит, не проказничает, а наоборот, узнаёт что-то новое, развивается, занят чем-то интересным, приобщается к современной цивилизации.
Однако последствия могут быть весьма печальными и для здоровья ребёнка (нарушение зрения, осанки, дефицит движения), и для его психического развития.
Во-первых, это отставание в развитие речи: дети начинают позже говорить, разговаривают плохо и мало, речь бедна и примитивна. Это наблюдается не только в нашей стране, но и во всём мире.
Но причём здесь ТВ? Какая разница, кто разговаривает с ребёнком – взрослый или сказочный герой, персонаж мультфильма? Разница огромна. Речь – не подражание чужим словам, не запоминание речевых штампов. Овладение речью в раннем возрасте происходит только в живом, непосредственном общении, когда малыш не только слушает чужие слова, видит вашу артикуляцию, но и отвечает другому человеку, включается в диалог.
Речь – не только средство общения, но и средство мышления, воображения, овладения своим поведением, осознания своих переживаний, себя в целом.
Многим детям стало тяжело воспринимать информацию на слух – не могут удержать в памяти предыдущую фразу и связывать отдельные предложения. Слышимая речь не вызывает у них каких-либо образов и устойчивых впечатлений. В будущем это приводит к трудностям в чтении: понимая отдельные слова и короткие предложения, дети не могут удерживать и связывать их. Отсюда непонимание текста в целом, следовательно, им неинтересно, скучно читать. А ведь известно, что когда человек читает и осмысливает прочитанное, он развивается. Значит, просиживание у экрана тормозит развитие человека!
Дети не умеют общаться – просто не знают о чём говорить, им нечего обсуждать, не о чем спорить. Дети, чрезмерно увлекающиеся телевизором, пассивны, чаще обижаются, не настаивают на своих предложениях. Они с трудом адаптируются к новым условиям, принимают решения.
Отмечают также резкое снижение творчества, фантазии. Такие дети теряют способность и желание занять себя чем-либо. Их ничто не интересует и не увлекает. Пассивное восприятие информации тормозит развитие мышления и воображения, т.к. ребенок не сам придумывает что-то новое (как в игре), не воссоздает придуманное другими (как при чтении).
Дети в силу своего детского возраста ещё не готовы адекватно воспринимать информацию с экрана. Поэтому необходимо ограничивать просмотр телевизора и компьютерные игры.
Полноценное человеческое развитие ребёнка возможно только в непрерывном живом общении с близкими взрослыми. Никакие технические средства, даже самые совершенные и приспособленные для детей, не могут заменить живого человека. Исключить гаджеты из жизни ребёнка невозможно, но вводить их нужно, когда дети готовы использовать их по назначению, когда техника будет именно средством получения информации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителейдетей старшего дошкольного возраста на тему: «О правилах дорожного движения»
Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге"....

Консультация для родителей "Дети экрана"
Компьютер, телевизор, видео прочно вошли в жизнь малышей с первых лет жизни. На первый взгляд это безобидное занятие и оно вполне устраивает и детей, и взрослых: ребёнок не пристаёт, ничего не просит,...

Консультация для родителей "Дети экрана"
в материале поднимается проблема безконтрольного просмотра детьми мультфильмов....

Консультация для родителей «Ребенок у экрана» Анкета для родителей «Ребенок у экрана»
Консультация для родителей «Ребенок у экрана» Анкета для родителей «Ребенок у экрана»В наши дни телевизор, компьютер прочно вошли в жизнь малышей. Во многих семьях, как то...
Консультация для родителей "Дети экрана"
Консультация...
Консультация для родителей «Дети экрана»
Телевизор не такой уж страшный монстр, как представляется некоторым родителям. Польза от качественных познавательных и развлекательных программ неоспорима, вопрос именно в умеренности. Ни в коем случа...

