Мастер-классы для родителей ДОУ 2022-2024 учебный год.
методическая разработка
Мастер классы для родителей ДОУ по инновационным педагогическим маршрутам.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.27 МБ | |
| 17.18 КБ | |
| 15.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей на тему
«Что такое диатонические трубки- бумвокерс, и как на них играть»
Цель: познакомить родителей с современной системой музицирования «Цветные ноты» с использованием перкуссионных трубок «Бумвокерс».
Задачи:
1. Познакомить детей с различными приёмами игры на – перкуссионных трубках – «Бумвокерс
2. Раскрыть содержание игр и упражнений этого ударного инструмента.
3. Развивать музыкально- ритмические способности у детей дошкольного возраста.
Ход мастер-класса:
Муз. рук. Добрый день, уважаемые родители! Отгадайте, что у меня в руках?
*Конструктор?
*Гимнастический снаряд?
*Музыкальный инструмент?
Правильно, это яркие музыкальные, ударные инструменты Бумвокерсы.
Бумвокерсы – это пластиковые трубки, которые отличаются друг от друга цветом, длинной, а также каждая трубка имеет свою высоту звучания. Это очень простой инструменты, которые легко и удобно применять в различных видах музыкальной деятельности.
С трубками дети могут поиграть в ритмические игры, в оркестре, можно музицировать, аккомпанировать себе во время пения и даже танцевать.
Но сегодня я очень хочу, чтобы вы почувствовали себя музыкантами и научились приёмам игры на каком инструменте?(раздать трубки)
Трубку нужно взять правой рукой чуть ниже середины, зажать её в кулаке, держать горизонтально полу – это исходная позиция.
Звукоизвлечение происходит при ударе о человеческое тело: ладонь, плечо, бедро, колени, а так же трубкой об трубку.
Для детей я придумала использовать условные обозначения называть способ игры и (изображения на карточках).
• Лягушка – удар по руке и бьем верхней частью по противоположной руке, по подушечкам ладони, по как будто лягушка скачет.
• Змея-тремоло об колено и руку.
• Стульчик - удар по колене.
Давайте с вами поиграем, я вам буду показывать условные обозначения, а вы мне способ игры.
Поиграем с вами в игру «Если нравится тебе»
Играя на бумвокерсах, дети не произвольно запоминают название нот. Следующая дидактическая игра «Гамма»
Для этого нам надо поменяться инструментами, мы должны сесть в порядке звукоряда, от самой длинной трубочки до самой короткой.
(Смотрят на экран и играют «Гамму»)
Теперь вы знаете у кого какая нотка, давайте с вами исполним английскую колыбельную.
Я вам буду подсказывать указкой, когда должна зазвучать ваша нота.
Игра в оркестр«Колыбельная»
Уважаемые родители, благодарю вас за активную, продуктивную работу. Сегодня многие из вас впервые состоялись уже как настоящие музыканты, играющие по нотам. Ваши дети тоже с большим интересом изучают нотную грамоту, исполняют свои первые маленькие пьески на бумвокерсах. Ребята чувствуют себя настоящими артистами. Дорогие родители, учитесь, пробуйте, творите и играйте с детьми!
Предварительный просмотр:
Мастер - класс для родителей
«Нейроигры с детьми это так легко»
Цель: повышение уровня знаний родителей по использованию нейроигр и упражнений, применение которых возможно в домашних условиях.
Задачи:
✔ Познакомить родителей с эффективными нейроиграми, способствующими умственному и физическому развитию ребенка;
✔ Заинтересовать родителей использовать нейроигры для всестороннего развития ребенка; создавать из подручных средств и применять их.
✔ Создать условия для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей в развитии и способностей детей.
Ход мероприятия.
Здравствуйте уважаемые родители!
Я рада, что вы нашли время и пришли на мастер класс.
Ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. А
нейроигры являются доступным средством позволяющим создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта.
Обычно у человека одно из полушарий является доминирующим.
Правое полушарие мозга человека отвечает за творческое мышление. Эти люди более чувствительны, а также склонны полагаться на свою интуицию в принятии решений. Левое полушарие отвечает за логическое мышление. Ведущая его роль означает наличия у человека более сильных аналитических способностей.
А вам интересно узнать, какое у вас ведущее полушарие?
Для этого я предлагаю вам пройти 3 легких теста:
Предлагают вам сцепить (сплетем) руки в замок, посмотреть большой палец
какой из рук оказался сверху. Если сверху оказался палец левой руки, то следует запомнить букву Л, если правой, то П;
Давайте представим себя, что мы целимся в мишень. Прицелились? Какой
глаз вы закрыли? И соответственно, если при закрытом левом глазе запоминаем букву Л,
если при закрытом правом глазе, то букву П;
Теперь предлагаю вам сложить руки на груди, так называемой позе
«Наполеона». Какая же рука оказалась сверху? Запоминаем!
Поаплодируйте друг другу. Вы молодцы. Но какая, же рука
была активнее? И, что же в итоги у нас получилось? Если больше букв П, то правое полушарие более развито, если Л, то левое.
Ну, а для того, чтобы наши полушария работали в полном объеме, предлагаю вам поиграть в нейроигры.
Применение нейроигр позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь,
пространственные представления, мыслительную деятельность, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю.
А сейчас хочу вам предложить нейроигры, в которые можно поиграть с ребенком в домашних условиях.
1. Игра «Умные дорожки», где нужно провести одновременно пальцами обеих рук по дорожке.
2.Игра «Класс – заяц»
Цель: развитие межполушарного взаимодействия, внимания.
Материал: не требуется.
Методика проведения: ребенок левой рукой показывает «класс», правой –
«зайчика». Одновременно менять положение рук и постепенно наращивать
скорость.
3. Игра «Повтори за мной»
Цель: развитие межполушарного взаимодействия, внимания.
Материал: не требуется.
Методика проведения: педагог показывает карточку с определенной позой для рук, тела, дети выполняют.
4.Игра «Ухо-нос».
Цель: развитие межполушарного взаимодействия.
Взяться левой рукой за кончик носа, правой – за противоположное ухо. Одновременно отпустить руки, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук.
5.Игра «Передай мяч»
Цель: развитие межполушарного взаимодействия, внимания, общей моторики. Материал: маленькие мячики. Методика проведения: стоя в кругу передается мяч сначала себе из руки в руку, зачем соседу справа (слева), ведущий постепенно добавляет количество мячей. Далее можно усложнить: себе передавай за спиной, над головой.
Вот такие нехитрые игры помогут вашему ребенку в полноценном развитии. Пусть ваша игра будет легкой, веселой, интересной. Покажите ребенку, как нужно играть с улыбкой на лице, а если он не хочет – не заставляйте. Подождите, пока у ребенка будет настроение или когда он заскучает и предложите ему игру.
СПАСИБО, Вам за участие в мастер-классе, приходите к нам на другие мастер-классы! Будем рады видеть вас!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер класс "Работа с родителями"
мастер класс для педагогов по работе с родителями "Безконфликтное поведение в семье"(с элементами тренинга) Цель: Освоение и последующее активное примениение тренингов в практической деятельности педа...
Совместный мастер-класс детей и родителей по изготовлению самодельной куклы
Работа с родителями и детьми очень ценны в моей деятельности....

Мастер-класса с участием родителей и детей первой младшей группы «Игрушки из солёного теста»
Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей.Задачи:- познакомить с историей возникновения соленого теста, технол...

Мастер-класс. Тема: "Привлечение родителей к воспитанию культурно- гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования игровых приемов и художественного слова.
Ваши дети растут не по дням, а по часам все больше радуя и удивляя вас. Только-только ваше ненаглядное солнышко лежало в кроватке, и вот уже пухлые ножки уверенно исследуют квартиру. Недавно ребенок л...

Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста».
Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста».Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей...
Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб» Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат Рамазановна. Цель: Создать условия для формирования умений работать с тестом используя знакомые приёмы лепки. Привлечь родителей к участию в вос
Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб»Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат Рамазановна.Цель: Создать условия для формирования умений работать с тесто...

