Играем без гаджетов
консультация

Надежда Александровна Агеева

Как занять ребенка, не прибегая к помощи телефонов, планшетов, компьютеров?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_igraem_bez_gadzhetov_.pptx1.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практикум для родителей Играем без гаджетов

Слайд 2

Годы детства – это прежде всего воспитание сердца. Воспитание не сумма мероприятий и приемов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребенка. В. Сухомлинский

Слайд 3

Уважаемые родители! Как вы думаете, зачем дети играют?

Слайд 4

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Ребенок в игре изображает то, что видел, пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни, позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение. Значимость и важность игры в жизни и развитии ребенка.

Слайд 5

В ИГРЕ 1.рождается и формируется ВООБРАЖЕНИЕ 2.развивается МЕЛКАЯ И КРУПНАЯ МОТОРИКА 3. учатся ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В СФЕРЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ 4. учатся ОБЩАТЬСЯ СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ 5. формируется ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ (овладение собственным поведением) 6. развивается РЕЧЬ 7. формируется ПРОИЗВОЛЬНАЯ ПАМЯТЬ, ВНИМАНИЕ 8. учатся ДЕЙСТВОВАТЬ ПО ПРАВИЛУ, ПО ОБРАЗЦУ. ВОЗНИКАЮТ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: РИСОВАНИЕ, КОНСТРУИРОВАНИЕ, УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ .

Слайд 6

Совместные игры с родителями

Слайд 7

« Обзывалки » Цель: развитие речи, памяти, внимания, чувства юмора. Правила игры: Совместно с ребенком выбираете тему игры, н-р , фрукты. И поочередно «обзываете» друг друга фруктами! (Ты – яблоко!, А ты – ананас! А ты – банан!) «Я знаю пять…» В классическом варианте в эту игру играют с мячом, но в дороге мяч можно вполне заменить хлопками. Я знаю пять овощей.. , Я знаю пять фруктов…, Я знаю пять цветов, Я знаю пять музыкальных инструментов.. и т. д. В зависимости от выбранной темы игру можно приспособить для детей любого возраста и значительно пополнить словарный запас ребенка.

Слайд 8

Игра «Антонимы» Подойдет для деток постарше, хотя и малыши с ней неплохо справляются, если вы будете подбирать знакомые ребенку понятия. Горячо-холодно, день-ночь, сухо-мокро. В этой игре, пожалуй, важно и то, насколько много антонимов сможете подобрать вы сами! Игра «Лишнее слово» Взрослый называет последовательность из нескольких слов, а задача ребенка выбрать какое из слов - лишнее. Детям постарше можно предложить самим определить признак, а можно обозначить. Например это можно пить - компот - вода - сок - хлеб - кефир. Или в саду растут - яблони - груши - морковка - кролик - смородина

Слайд 9

«Я беру с собой в дорогу…» Один игрок водит. Он задумывает правило, по которому предметы делятся на две группы — то, что он «возьмёт с собой в дорогу», и все остальное. Правила могут быть самые разные, от очень простых — типа «беру все шарообразные предметы», до весьма хитрых — типа «съедобное, начинающееся с гласной». Водящий начинает игру, давая правильный пример: — Я беру с собой в дорогу… арбуз! Игроки пытаются отгадать задуманное правило, спрашивая, возьмёт ли водящий с собой в дорогу то или иное, например: — А ты возьмёшь с собой… банан? — Нет! — А апельсин? — Да! — А огурец? — Да! — А автомобиль? — Нет…

Слайд 10

Игра «Я вижу что-то…» Эта игра отличный вариант для дороги, способствует развитию внимательности и наблюдательности. Я вижу что-то зеленое.. Я вижу что-то маленькое.. Я вижу кого-то, кто дает молоко.. Если ребенку не удается угадать предмет с первого раза, то в этом же стиле даются следующие подсказки, описывающие предмет.

Слайд 11

Игра «Да, нет» Предложите ребенку ответить на вопросы. Запрещается говорить «да» и «нет». Вопросы 1)Ты любишь лето? 2)Тебе нравится зелень парков? 3)Ты любишь солнце? 4)Тебе нравится купаться в море или реке? 5)Ты любишь рыбалку? 6)Ты любишь зиму? 7)Ты любишь кататься на санках? 8)Тебе нравится играть в снежки? .

Слайд 12

«Нос, пол, потолок, коленки» Спрашиваем детей: Вы внимательные ребята? (обычно отвечаю – Да!) Как вы думаете получиться ли у меня вас запутать? Тогда покажите мне, где у вас нос? (показывают) Где у нас пол? (показывают) Где у нас потолок? (показывают) А где у вас коленки? (показывают) Я сейчас попробую вас запутаться, а вы постарайтесь быть внимательными!

Слайд 13

Игра «Перевертыши» Ведущий просит зрителей выполнить какое-либо движение. А зал делает все наоборот. Например: - Повернитесь налево (зал поворачивается направо). Сядьте (зал встает). Поднимите левую руку Закройте левый глаз правой рукой …..

Слайд 14

Мельница Цель: развитие внимания, контроль двигательной активности. Условия игры. Все играющие становятся в круг на расстоянии не меньше 2-х метров друг от друга. Один из игроков получает мяч и передает его другому, тот третьему и т.д. постепенно скорость передачи увеличивается. Игрок, который упустил мяч или бросил его неправильно, выбывает из игры. Побеждает тот, кто остается в игре последним. Примечание. Игру можно усложнить тем, что кто-то будет отбивать ритм, под который игроки будут перебрасывать друг другу мяч, т.е.е задействовать слуховое внимание. Кроме того, этот ритм может меняться (то быстрее, то медленней).

Слайд 15

Какой предмет я загадала? Цель: развитие зрительного внимания, ориентировки в пространстве, закрепление употребления в речи предложных конструкций. Условия игры: Раскладываются предметы на разном расстоянии друг от друга. Ребенку, в зависимости от его возможности, дается инструкция. Например, подойди к предмету, который находится справа от мяча, но ближе, чем кукла. Или подойди к предмету, который ближе всего к тебе, дальше всего от мяча. Затем можно спросить, где находится кукла, мяч и т.д. Тем самым мы закрепляем умение ребенка ориентироваться в пространстве, внимательно слушать инструкцию, правильно использовать предложные конструкции

Слайд 16

«Музыкальное рисование» Включается ритмичная музыка (особенно подходит современная «клубная»). Инструкция: отстучать по нарисованному. положенному на стол листу круг или квадрат в ритм. «Поймай мяч» взрослый кидает ребенку мяч и называет предмет, ребенок ловит и называет к какой группе предмет относится. Можно с использованием сфер.

Слайд 17

«Пройди лабиринт с закрытыми глазами» Ведущий объясняет правила трогает голову- шаг вперед, трогает правое плечо – идти направо, трогает левое плечо – иди налево.

Слайд 18

НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ Их огромное количество

Слайд 19

При правильной организации настольные игры развивают такие качества как: стрессоустойчивость , умение регулировать собственные эмоции, переживать собственный проигрыш и радоваться за друзей. Это может пригодиться детям в школе и вообще в жизни, поможет быстрее адаптироваться к стрессовой ситуации, переживать неудачи.

Слайд 20

Словесные игры для дошкольников от 2 до 3 лет «Коза рогатая» Идет коза рогатая, Идет коза бодатая (приставляем «рожки» к голове) За малыми ребятами. Ножками топ-топ,. Глазками хлоп-хлоп, Кто каши не ест, (грозим пальчиком) Молока кто не пьет - Забодаю (приставляем «рожки» к голове) Забодаю! «Ладушки» Ладушки, ладушки! Где были? - У бабушки! - Что ели? - Кашку! Что пили? - Бражку! (хлопки в ладошки) Попили, поели, Шу-у-у- полетели! (помахать ручками) На головку сели Сели, посидели, (головку погладить) Прочь улетели! « Кто как кричит?» Собачка как лает? – гав гав Петушок как по утрам поет? – кукареку Кошечка как мурлычет? – мурр, мурр Коровка как мычит?- мууу, мууу «Летает - ползает – прыгает» Бабочка что делает? летает- ползает – прыгает? Заяц что делает? летает- ползает – прыгает? Змея что делает? летает- ползает – прыгает?

Слайд 21

Словесные игры для дошкольников от 3 до 4 лет «Что? Где? Когда?» Где живет медведь? Что делает художник? Когда все спят? Когда встает солнышко? Где плавает рыбка? «Один – много» Один дом – много …домов Одна кошка – много ….кошек Одно яблоко– много ….яблок Один шкаф– много …шкафов « Какой? Какая? Какое?» Солнышко какое? Кот какой? Машинка какая? Яблоко какое? Травка какая? «Кто что может делать?» Зайчик что может делать?... прыгать Лошадь что может делать?.... бегать Рыбка что может делать?..... плавать Собака что может делать?....лаять

Слайд 22

Словесные игры для дошкольников от 4 до 5 лет «Скажи наоборот» Высокий – низкий Горячий – холодный Широкий – узкий Длинный – короткий Сильный – слабый Грустный – веселый «Назови ласково» Кот - котик Дом - домик Мяч - мячик Солнце - солнышко «Краски» Зеленый – трава, листок, лес Синий – океан, небо, река Желтый – солнце, одуванчик, цыпленок Оранжевый – морковь, апельсин, мандарин Красный – помидор, цветок, вишня «Дополни предложения» Рыба живет в воде, а медведь - в... Зайчик летом серый, а зимой... Днем светло, а ночью... Сахар сладкий, а лимон...

Слайд 23

Словесные игры для дошкольников от 5 до 6 лет « Что может быть таким?» Свежий – хлеб, фрукт, воздух Длинная – коса, веревка, трава Большое – солнце ,яблоко, облако «Придумай слово» Тёплые слова …батарея, чай, солнце Холодные слова …снег, сосулька, лёд Круглые слова …шар, мяч, часы « Кто потерялся?» Корова нашла теленка Лошадь – жеребенка Кошка – котенка Мышь – мышонка Собака – щенка Свинья – поросенка Утка – утенка Курица – цыпленка «Скажи три слова» Кто умеет летать?… птица, самолет, бабочка Что кладут в суп?…. морковку, мясо, картошку Кто умеет бегать?.... человек, собака, страус Кто живет на болоте?... утка, лягушка, стрекоза

Слайд 24

Словесные игры для дошкольников от 6 до 7 лет «Семейка» Утка- утенок – селезень Корова – теленок – бык Овца – ягненок – баран Медведица – медвежонок- медведь Курица – цыпленок- петух «Стихии: земля – вода –воздух» Вода – рыба/ корабль/ лягушка Земля – лиса/ автомобиль/ дерево Воздух – самолет/ воробей/бабочка «Закончи слово» Кро….лик, вать, кодил Сне..гирь/г/ говик Кор…абль/ она/ зина Гра… дусник/ нат/ бли «Соедини» Сок, апельсин – апельсиновый сок Компот, малина – малиновый компот Дерево, высокий – высокое дерево Сапог, резина - резиновый сапог

Слайд 25

Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Открывайте мир вместе с ребёнком !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Меняем гаджеты на музыкальные игры

Гаджеты и различные мобильные устройства являются показателем прогрессивного развития общества. Однако неумелое использование таких устройств детьми может привести к негативным последствиям для их физ...

Консультация для родителей "Играем без гаджетов всей семьёй!"

Предлагаю вашему вниманию некоторые виды игр с Поп - Ит, которые я применяю на практике. Хочется отметить, что дети с удовольствием играют в эти игры....

Квест-игра "В стране гаджетов"

                                    ...

Гаджеты, гаджеты, гаджеты.....

Консультация для родителей, педагогов. Размышления и научные данные о влиянии гаджетов на развитие детей дошкольного возраста. Влияние гаджетов на речь ребенка!...

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК ПОМОЩЬ В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМЫ ВЛИЯНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ГАДЖЕТОВ НА ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

К сожалению, в нашей стране наблюдается отчетливая тенденция к ухудшению состояния здоровья детей. Результаты углубленных медицинских осмотров показывают, что значительная часть детей, посещающих дошк...

Консультация на тему: «Гаджеты в руках ребенка: польза или вред» «Современные дети и гаджеты»

Консультация на тему:«Гаджеты в руках ребенка: польза или вред» «Современные дети и гаджеты»Жизнь современного человека уже не представляется без таких вещей, как планшет,...

Консультация «Гаджеты в сюжетно ролевых играх».

Современные дошкольники легко и с удовольствием обращаются с гаджетами. Предлагаю Вам узнать, как с помощью гаджетов реализовать индивидуальный подход в работе с воспитанниками...