Консультация для родителей на тему: «Профилактика мошенничества с применением цифровых технологий»
консультация
Мошенники постоянно придумывают новые уловки и способы обмануть нас, поэтому попытки защитить мобильные устройства уже стали частью нашей цифровой жизни. Тем не менее некоторые виды мошенничества опознать непросто, поэтому важно следить за появлением новых схем обмана и уметь их выявлять, чтобы обезопасить себя и своих близких.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №8 «Золотая рыбка»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Консультация для родителей
на тему:
«Профилактика мошенничества с применением цифровых технологий»
Подготовила и провела: Кузнецова Алла Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории; Согласовано: старший воспитатель ______________ . . Дата проведения: « » 2025г |
г. Октябрьский
2024-2025 учебный год
«ПРОФИЛАКТИКА МОШЕННИЧЕСТВА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня нам предстоит обсудить актуальную в настоящее время тему – профилактика мошенничества с использованием цифровых технологий. Мошенники постоянно придумывают новые уловки и способы обмануть нас, поэтому попытки защитить мобильные устройства уже стали частью нашей цифровой жизни. Тем не менее некоторые виды мошенничества опознать непросто, поэтому важно следить за появлением новых схем обмана и уметь их выявлять, чтобы обезопасить себя и своих близких.
Наиболее популярные виды мошенничества.
- Обман по телефону. Мошенник звонит с незнакомого номера, представляется родственником (знакомым) и взволнованным голосом сообщает, что задержан сотрудниками правоохранительных органов и обвиняется в совершении того или иного преступления (это может быть ДТП, хранение оружия или наркотиков, нанесение тяжких телесных повреждений и даже убийство). Далее в разговор вступает якобы сотрудник правоохранительных органов, который уверенным тоном сообщает, что уже не раз помогал людям таким образом. Для решения вопроса необходима определенная сумма денег, которую следует перевести на определенный расчетный счет или передать какому- либо человеку.
В организации обмана по телефону с требованием выкупа участвуют несколько преступников. Набирая телефонные номера наугад, мошенник произносит заготовленную фразу, а далее действует по обстоятельствам, но нередко человек, которому звонит мошенник, сам случайно подсказывает имя того, кому нужна помощь.
Аналогичным образом могут звонить мошенники сотрудникам государственных органов, либо предпринимателям и, представляясь, например, руководителем какого-либо государственного органа (правоохранительного, надзорного, контролирующего), под предлогом приезда комиссии проверяющих и требуют организовать либо «теплый прием» в форме бесплатного предоставления услуг (питание, подарки, организация отдыха и т. д.), либо перечислить определенную сумму денежных средств на указанный расчетный счет для организации досуга проверяющих или достижения необходимых положительных результатов проверки.
Как поступить в такой ситуации? Прервать разговор и перезвонить тому, о ком идет речь (либо в указанный государственный орган). Если телефон отключен, нужно связаться с его коллегами, друзьями и родственниками для уточнения информации.
- SMS-просьба о помощи. SMS-сообщения позволяют упростить схему обмана по телефону. Абонент получает на мобильный телефон сообщение: «У меня проблемы, кинь 900 рублей на этот номер. Мне не звони, перезвоню сам». Нередко добавляется обращение
«мама», «друг» или другие. Ha сообщения с незнакомых номеров реагировать нельзя!
- Телефонный номер-грабитель. На телефон приходит SMS с просьбой перезвонить на указанный номер мобильного телефона. Просьба может быть обоснована любой причиной – помощь другу, изменение тарифов связи, проблемы со связью или с Вашей банковской картой и так далее. После того как Вы перезваниваете, Вас долго держат на линии. Когда это надоедает, Вы отключаетесь – и оказывается, что с Вашего счета списаны крупные суммы. Мошенники регистрируют такой сервис и распространяют номер без предупреждения о снятии платы за звонок. Единственный способ обезопасить себя от телефонных мошенников – не звонить по незнакомым номерам.
Другой вид мошенничества выглядит так. При заказе какой-либо услуги через якобы мобильного оператора или при скачивании мобильного контента абоненту приходит предупреждение вида: «Вы собираетесь отправить сообщение на короткий номер, для подтверждения операции отправьте сообщение с цифрой 1, для отмены с цифрой 0». При отправке подтверждения, со счета абонента списываются денежные средства. Мошенники используют специальные программы, которые позволяют автоматически генерировать тысячи таких сообщений. Сразу после перевода денег на фальшивый счет они снимаются с телефона. Не следует звонить по номеру, с которого отправлено SMS – вполне возможно, что в этом случае с Вашего телефона будет автоматически снята крупная сумма!
- Выигрыш в лотерее или какого-либо приза. В связи с проведением всевозможных рекламных акций, лотерей и розыгрышей, особенно с участием радиостанций, мошенники часто используют это для своей деятельности и обмана людей. На Ваш мобильный телефон, как правило, в ночное время – приходит SMS- сообщения, в котором говорится о том, что в результате проведенной лотереи Вы выиграли автомобиль. Чаще всего, упоминаются известные иностранные модели, марки. Для уточнения всех деталей Вас просят посетить определенный сайт и ознакомиться с условиями акции, либо позвонить по одному из вышеуказанных телефонных номеров. Во время разговора мошенники сообщают о том, что надо выполнить необходимые формальности: уплатить госпошлину и оформить необходимые документы. Для этого необходимо перечислить на счет своего мобильного денежную сумму, а затем набрать определенную комбинацию цифр и символов, якобы для проверки и получения «кода регистрации». Комбинация цифр и символов, которую Вы набираете, на самом деле является кодом, благодаря которому злоумышленники получают доступ к перечисленным средствам. Как только код набран, счет обнуляется, а мошенники исчезают в неизвестном направлении.
- Простой код от оператора связи. Поступает звонок, якобы от сотрудника службы технической поддержки оператора мобильной связи, с предложением подключить новую эксклюзивную услугу или для перерегистрации во избежание отключения связи из-за технического сбоя, или для улучшения качества связи. Для этого абоненту предлагается набрать под диктовку код, который является комбинацией для осуществления мобильного перевода денежных средств со счета абонента на счет злоумышленников.
Как поступить в такой ситуации? Перезвонить своему мобильному оператору для уточнения условий, а также узнать, какая сумма спишется с вашего счета при отправке SMS или звонке на указанный номер, затем сообщите о пришедшей на Ваш телефон информации. Оператор определит того, кто отправляет эти SMS и заблокирует его аккаунт.
- Ошибочный перевод средств. Абоненту поступает SMS – сообщение о поступлении средств на его счет с помощью услуги «Мобильный перевод». Сразу после этого поступает звонок и мужчина (или женщина) сообщает, что ошибочно перевел деньги, при этом просит вернуть их обратно тем же «Мобильным переводом». В действительности, деньги не поступают на телефон, а человек переводит свои собственные средства. Если позвонить по указанному номеру, он может быть вне зоны доступа.
Как поступить в такой ситуации? Если Вас просят перевести якобы ошибочно переведенную сумму, напомните, что для этого используется чек. Отговорка, что
«чек потерян», скорее всего, свидетельствует о том, что с Вами общается мошенник.
- Мошенничества с банковскими картами. Банковская карта – это инструмент для совершения платежей и доступа к наличным средствам на счёте, не требующий для этого присутствия в банке. Но простота использования банковских карт оставляет множество лазеек для мошенников. Например, Вам приходит сообщение о том, что Ваша банковская карта заблокирована и предлагается бесплатно позвонить на определенный номер для получения подробной информации. Когда Вы звоните по указанному телефону, то Вам сообщают о том, что на сервере, отвечающем за обслуживание карты, произошел сбой, а затем просят сообщить номер карты и ПИН-код для ее перерегистрации. Злоумышленникам нужен лишь номер Вашей карты и ПИН-код, как только Вы их сообщите, деньги будут сняты с Вашего счета. Ни одна организация, включая банк, не вправе требовать Ваш ПИН-код! Для того, чтобы проверить поступившую информацию о блокировании карты, необходимо позвонить в клиентскую службу поддержки банка. Скорее всего, Вам ответят, что никаких сбоев на сервере не происходило, а Ваша карта продолжает обслуживаться банкоматом.
- Если Вы утратили карту, немедленно ее блокируйте. При проведении операций с картой пользуйтесь только теми банкоматами, которые расположены в безопасных местах и оборудованы системой видеонаблюдения и охраной. Совершая операции пластиковой картой, следите, чтобы рядом не было посторонних людей. Набирая ПИН-код, прикрывайте клавиатуру рукой.
- Обращайте внимание на картоприемник и клавиатуру банкомата. Если они оборудованы какими-либо дополнительными устройствами, то от использования данного банкомата лучше воздержаться и сообщить о своих подозрениях по указанному на нем телефону. Если банкомат долгое время находится в режиме ожидания или самопроизвольно перезагружается – откажитесь от его использования. Велика вероятность того, что он перепрограммирован злоумышленниками.
Как обезопасить себя от мошенников:
- Установить на телефон (компьютер) современное лицензированное антивирусное программное обеспечение.
- Не устанавливать и не сохранять без предварительной проверки антивирусной программой файлы, полученные из ненадежных источников: скачанные с неизвестных сайтов, присланные по электронной почте (подозрительные файлы лучше сразу удалять).
- Использовать пароли, не связанные с Вашими персональными данными.
- Не сообщать данные карты, пароли и другую персональную информацию.
- Поставьте лимит на сумму списаний или перевода в личном кабинете банка.
- По всем возникающим вопросам обращайтесь в выдавший карту банк.
- Не выполняйте никаких срочных запросов к действию, в том числе по установке каких бы то ни было приложений.
- Не переходите по ссылкам, которые приходят по e-mail, либо SMS.
- Обращайте внимание на все сообщения от банка (например, если они содержат грамматические ошибки).
- Не перезванивайте по номерам, которые приходят на e-mail либо по SMS.
Если Вы стали жертвой преступления, в обязательном порядке необходимо обращаться в полицию по телефону 112 или 02.
Берегите себя и своих близких!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: "Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у детей".
Профилактика нарушения осанкиу детей дошкольного возраста. Болезни позвоночника - одна из основных причин потери трудоспособности, ухудшения качества жизни и инвалидизации. Очень часто предра...

Консультация для родителей на тему "Профилактика нарушений устной и письменной речи у детей дошкольного возраста"
Описание профилактических мероприятий дислексии и дисграфии (нарушения чтения и письма) у дошкольников...

Консультация для родителей на тему "Профилактика голосовых расстройств у дошкольников"
Рекомендации логопеда родителям по профилактике голосовых расстройств у дошкольников...

Консультация для родителей на тему: «Профилактика жестокого обращения родителей с детьми».
Консультация для родителей на тему:«Профилактика жестокого обращения родителей с детьми»....
Консультация для родителей на тему: «Профилактика гриппа у детей». Как будет протекать болезнь у ребенка, предугадать никогда нельзя. Поэтому лучше принять меры профилактики гриппа у детей, чтобы постараться и вовсе обезопасить его от заражения.
Как будет протекать болезнь у ребенка, предугадать никогда нельзя. Поэтому лучше принять меры профилактики гриппа у детей, чтобы постараться и вовсе обезопасить его от заражения.Наблюдать, как твой ре...

Консультация для родителей на тему: «Профилактика заболеваний ОРЗ и ОРВИ. Традиционные и народные методы профилактики и лечения ОРЗ и ОРВИ »
Профилактика гриппа, ОРВИ и коронавируса — это единый комплекс мероприятий, направленный на предотвращение заболеваемости. Сегодня актуальны слова Гиппократа: «Болезнь легче предупредить, ...

Консультация для родителей по теме: «Плюсы и минусы применения информационно-коммуникативных технологий в обучении детей дошкольного возраста в ДОУ»
Что такое информационно-коммуникационные технологии?ИКТ – это технологии обмена информации, коммуникации.Подразумевается использование:информации в электронном формате (видео-файлы, аудио-записи...
