Консультация для родителей "Знакомим детей со временем"
консультация
Опубликовано 16.03.2025 - 11:32 - Тарасова Юлия Витальевна
Время – это одна из важных составляющих реальности, в которой мы
существуем.
Ознакомление детей с частями суток начинается со второй младшей
группы. Первые временные понятия, с которыми педагоги родители могут
познакомить ребенка - это день, ночь, утро, вечер, зима, весна, лето, осень.
Знакомство ребенка с единицами измерения времени должно
осуществляться в строгой последовательности. В работе с детьми младших
групп мы применяем и наиболее простые словесные игры, в которых
активизируется их словарь за счет слов-названий частей суток. Например, в
игре "Назови пропущенное слово" воспитатель говорит предложение,
пропуская название частей суток: "Мы завтракаем утром, а обедаем —. ?", и
дети дополняют пропущенное слово. Но, прежде чем начать учить детей
определять время по часам, рассказывать им, что такое "сутки»", "неделя",
"месяц", "год", надо познакомить их с понятиями "сначала" и "потом",
общаясь с ребёнком в течение дня, играя и занимаясь с ним, комментируйте
свои действия словами.
В будущем времени:
• сначала мы умоемся, потом будем завтракать,
• сначала надо нарисовать кружок, потом квадрат.
В настоящем времени:
• сейчас мы идём мыться, а потом будем укладываться спать,
• сейчас весна, потом будет лето.
В прошедшем времени:
• сначала мы сходили погулять, потом сели обедать,
• сначала надо было надеть рубашку, а потом свитер, а не наоборот.
Затем познакомьте ребёнка с названиями частей суток. В течение дня
говорите, что было утром, а что будет вечером. Для закрепления знаний о
частях суток используйте картинки с их изображением. Если вам не попались
подходящие картинки в детских книгах, сделайте их своими руками –
сфотографируйте (нарисуйте) один и тот же вид в разное время суток
(например, вид из окна). За столом употребляйте слова "завтрак", "обед" и
"ужин", связывая их с соответствующим временем дня. Говорите ребенку, что
все завтракают утром, обедают днем, а ужинают вечером.
Конкретным определителем времени для детей является в первую
очередь их собственная деятельность - "Освоение времени совершается
медленно и осуществляется лишь через практическую деятельность".
Поэтому, обучая детей, надо насыщать части суток конкретными
существенными признаками детской деятельности, называя соответствующее
время.
Среди разнообразных видов деятельности, которые ежедневно
повторяются в режиме дня ребенка, есть постоянные, имеющие место только
один раз в сутки, в определенное время: это приход в детский сад, зарядка,
обед, послеобеденный сон и т. п. Есть и вариативные виды деятельности,
повторяющиеся несколько раз в течение дня, в разные части суток: игра,
умывание, одевание и раздевание, прогулка и т. п. Они также могут быть
использованы в качестве показателей частей суток.
Формируя представление о времени, воспитатель учит детей выражать
мысли точным, содержательным и образным словом, предложением.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Ориентирование детей во времени"
Данный материал будет полезен родителям при обучении своих отпрысков ориентированию во времени....

Консультация для родителей на тему: "Развитие у детей чувства времени".
Помочь родителям научить детей знать эталоны времени....
Консультация для родителей: "Особенности формирования временных представлений у детей с ТНР"
В консультации отражены затруднения дошкольников с ТНР при восприятии времени и даны рекомендации по формированию временных представлений....

Консультация для родителей на тему: "Знакомим детей со временем"
Как познакомить детей с понятием сутки, неделя, месяц, год....

Консультация для родителей: Развитие чувства времени у детей старшего дошкольного возраста.
Понятие времени – одно из самых сложных для детей. Время всегда в движении, течение времени всегда совершается в одном направление – от прошлого к будущему, оно необратимо, его нельз...
Консультация для родителей «Развитие у детей чувства времени»
Консультация для родителей «Развитие у детей чувства времени»...

