Мастер- класс для родителей "Развитие мелкой моторики рук и сенсорного восприятия с помощью круп и макаронных изделий в домашних условиях"
картотека (младшая группа)
Познакомить родителей с играми, упажнениями, приёмами, направленые на развитие мелкой моторики рук у детей в домашних условиях.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей
«Развитие мелкой моторики рук и сенсорного восприятия с помощью круп и макаронных изделий в домашних условиях»
Введение: Развитие метрики рук у детей – это важный аспект их общего физического и умственного развития. Мелкая моторика играет ключевую роль в формировании навыков, необходимые для повседневного использования.
Одним из увлекательных и доступных способов развивать моторные навыки у детей является использование различных круп и макаронных изделий. Эти простые и привычные для каждого предметы могут стать основой для творческих занятий, которые не только развлекут ребенка, но и помогут ему улучшить координацию движений, точность, и ловкость рук.
Цель: Познакомить и научить родителей применять предложенные игры и упражнения в домашних условиях для развития мелкой моторики детей.
Задачи: Предлагаю несколько идей для мастер – класса, которые родители смогут провести в домашних условиях, используя крупы, макаронные изделия как основной материал для творчества направленное на развитие мелкой моторики рук у детей.
Оборудование: подносы с манкой, красная и белая фасоль, макароны разных фракций с отверстиями, стаканчики одноразовые, тарелочки одноразовые, шнурки для нанизывания макарон, прищепки с шаблонами, «сухой бассейн» с фасолью и мелкими игрушками, пробки, бумага для смятия.
Ход мастер-класса:
Сегодня наша встреча пройдет в форме мастер-класса. Я познакомлю вас с играми, которые помогут вам развивать мелкую моторику рук ребенка.
Что такое мелкая моторика? Кто-нибудь знает из вас?
Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной.
Наряду с развитием мелкой моторики развиваются: память, внимание, а также словарный запас ребенка.
Один из способов развития мелкой моторики рук из них – пальчиковые игры, сопровождаемые чтением стихотворений.
Игра «Собери бусы»
Развивать мелкую моторику можно и при помощи макаронных изделий. Мне нравится этот способ тем, что пока мама занимается своими делами ребенок может провести время с пользой. Сделать такие бусы из макарон своими руками совсем не сложно. Потребуются макароны с крупным просветом и шнурок. Задача для ребенка: нанизать макаронины на шнурок. Можно брать макароны разного цвета или разной формы. Варианты игры:
Выложить дорожку из макарон или геометрическую фигуру
Игра «Разноцветная фасоль»
Для игры понадобиться фасоль двух цветов, одно блюдце большое и два маленьких. Смешайте всю фасоль в большом блюдце, затем разложите по несколько фасолин в маленькие блюдца: в одно блюдце – белую фасоль, в другое блюдце – красную. Предложите разложить всю фасоль по блюдцам. Таким образом разделив ее по цвету. Будьте внимательны, малыш обязательно захочет попробовать фасоль на вкус. Сортировка крупы не только развивает пальчики, но и развивает математическое мышление.
Игра «Разыщи клад»
Это очень полезно, так как во время таких "раскопок" ребенок совершает движения пальцами аналогичные тем, которые он делает при выполнении пальчиковой гимнастики.
Игры с крупами — не только отличное развивающее занятие для детей. Они оказывают еще и успокоительный эффект. Для таких игр подойдет любая крупа, имеющаяся в доме — фасоль, горох, гречка, пшено, рис и тд,.Также пусть у вас будут под рукой мелкие игрушки, небольшие машинки.
Игры «С крупой»
Игры с крупой и рисование на крупе отлично развивают пальчики и мелкую моторику ребенка, а также способствуют пассивному массажу пальцев. Они не только тренируют и массируют детские пальчики, но также снимают нервное напряжение, успокаивают детей – ведь игры с крупами и рисование на крупе - это одни из самых интересных занятий и обычно очень нравятся детям! Проще всего будет «рисовать» с помощью круп, соли, сахара.
Рисовать можно на любой крупе вообще, при этом, чем крупнее ее зерна, тем лучше массируются пальцы ребенка во время рисования. Для игр с крупами подойдет: гречка, манка, пшено, фасоль, семечки, горох и даже обычная соль, ну и конечно различные емкости, ложечки и сито.
Игра «Сыплем, сыплем, насыпаем».
Пересыпайте крупу при помощи стакана, ложки, совочка, а может даже ладошек из одной ёмкости в другую. Пересыпайте над миской крупу из руки в руку. Используйте разные крупы – рис, горох, манку. В группе лучше покрупнее, чтобы если рассыплется самим же и собрать. Обратите внимания, что звук от каждой крупы свой, уникальный: от гороха - звонкий, от риса – приглушенный, от манки – практически беззвучное шуршание.
Упражнения «Сенсорные макароны»
Катать макароны между ладонями обеих рук - от кончиков пальцев до ладони.
Катать макароны подушечками двух пальцев (большого и указательного, большого и среднего, большого и безымянного), поочередно, правой и левой рукой.
А также можно поочередно пальцами обеих рук катать макароны по столу.
Игра «Сухой бассейн»
В своей работе я использую фасоль и горох. Итак, давайте немного поиграем! Перед вами стоит миска с фасолью, запускаем в неё руки и изображаем, как будто мы начинаем месить тесто, приговаривая:
Месим, месим тесто,
Есть в печи место.
Будут-будут из печи
Булочки и калачи.
А если использовать фасоль и горох вместе, тогда ребёнку можно предложить отделить маленькое от большого.
Игра «Собери палочки»
Рассыпьте перед малышом длинные макароны, счетные палочки, трубочки для коктейля или ватные палочки. Попросите ребенка их собрать или опустить в узкое отверстие (дырочку в дуршлаге, бутылочку с узким горлышком, прорезь в коробочке).
Это упражнение развивает мелкую моторику, что положительно влияет на развитие речи и мышлении ребенка.
Игра «Найди пару».
Идея в том, чтобы найти пару предмету либо по звуку, либо по ощущениям. Для первого варианта необходимо четное количество пластиковых контейнеров от киндер-сюрпризов, в каждые два засыпать одинаковые крупы, бобовые, макароны, аккуратно заклеить их лентой или клеем (внутри по стыку). В начале игры предлагаем изучить шарики-шумелки, затем обращаем внимания, что здесь имеются одинаковые по звучанию шарики, предлагаем: «Найдем такой же!».
Для второго варианта необходимо сшить четное количество мешочков, но обязательно одинаковых по цвету и фактуре, в каждые два засыпать одинаковые крупы, бобовые или макароны, затем каждый мешочек закрыть (запечатать/ запаковать). Далее алгоритм тот же, что и с шариками: дата освоиться и предложить найти такой же.
Игра «Баночки»
Возьмите несколько разных баночек с крышками небольшого размера.
Предложите ребенку отвинтить все крышечки, а затем, перемешав их, снова закрыть. Можно играть с тремя-пятью баночками и более. Обратите внимание: все баночки должны быть разными, чтобы к каждой из них подходила только своя крышка. Игра развивает зрительное восприятие, зрительную память, мелкую моторику рук.
Игра «Шумящие кубики»
Берем среднего размера коробку, из плотного картона разного цвета. Предварительно заполняем различным материалом (крупами, макаронами). Цветные кубики детям предлагают разложить их по цветам.
Такая игра помогает развить слуховое восприятие. Продолжать учить дифференцировать предметы.
Игра «Сенсорные мыши»
Сенсорных мышей можно приготовить из цветной бумаги, или сшить из плотного материала. Затем их наполняют крупами или макаронными изделиями.
Дети в месте с родителями строят башни из больших кубиков разного цвета. Далее детям предлагают поселить мышек в башни соответствующего цвета. А также детям можно предложить спрятать мышей от кошки Мурки, посадив их на верх башен.
Продолжать учить детей постройки. Учить их обыгрывать. Формировать навыки совместной игровой деятельности. Развитие мелкой моторики рук.
Игра «Рисование на манке»
Для этого вам понадобиться яркая поверхность (например, поднос) с насыпанным сверху небольшим слоем манной крупы. Вместе с детьми вы сможете оставлять пальчиковые следы, отпечатки рук, рисовать узоры и простые сюжеты.
Игра «Тактильные мешочки»
Заполнить маленькие мешочки, или воздушные шары различными крупами и предложить малышу на ощупь догадаться, что внутри.
Игра «Шнуровка»
Макаронные изделия трубочки для детей могут стать бусинками, которые удобно нанизывать на шнурок или шпажку. Такое занятие очень понравиться детям.
Игра «Аппликация из круп и макаронных изделий»
В магазинах можно найти макароны разных форм и размеров. Это могут быть бантики, спиральки, ракушки и т.д. С помощью них дети могут сделать замечательные аппликации. Для это понадобиться клей ПВА, картон, пластилин, краски и кисточка. В месте с ребенком придумать шаблон (например рыбка, ваза) и предложить ребенку дополнить крупами или макаронами.
Это занятие является прекрасным средством развития не только мелкой моторики, но и воображения и творческих способностей.
Заключение: Я хочу сказать, что развитие моторики рук у детей - это не только важная задача для родителей, но и увлекательный процесс, который можно превратить в игру. Использование круп и макаронных изделий как материал для творчества открывает множество возможностей для занятий, которые помогут детям развивать свои навыки.
Проведение мастер – классы не только способствуют улучшению мелкой моторики, но и укрепляют связь между родителями и детьми, создавая атмосферу доверия и радости.
Я надеюсь, что мои предложенные идеи вдохновят вас на новые совместные творческие проекты и помогут вашему ребенку развиваться с удовольствием.
Список используемой литературы:
1.Горбушкина, С. Б. Игровые дидактические пособия как средство развития ручной моторики у дошкольников / С. Б. Горбушкина // Дошкольная педагогика – 2007 - №7 – с.33-39.
2. Давыдова, О.И. Работа с родителями в детском саду. - М.: "Сфера", 2010. - 144 с.
3. Зверева, О.Л. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи / О.Л. Зверева // Воспитатель ДОУ, 2009. - №4. - С. 74-83.
4. Ермакова, С. О. «Пальчиковые игры для детей от года до трех лет»- Издательство: «Рипол Классик» 2007. — С. 255.
5. Колдина, Д.Н. Игровые занятия с детьми 2—3 лет. — М.: ТЦ Сфера, 2011. — 144 с. — (Ранний возраст).
6.Пилюгина, Э. Г. Сенсорные способности малыша. [Текст]:-М.:Мозаика-Синтез,2003.-150с.
7.Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования от 23 ноября 2009года № 655 // Справочно-правовая система Консультант Плюс
8. Янушко, Е.А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. — М.: Мозаика-Синтез, 2009. — 56 с.
9.Большакова.С.Е. формирование мелкой моторики рук: игры и упражнения. – м.: Сфера, 2010.
10.Григорьева Г.Г. Играем с малышами: игры и упражнения для детей раннего возраста: пособие для родителей.- 4-е изд.- М.: Просвещение, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по развитию мелкой моторики у детей 3-4 лет "Божья коровка"
Мастер-класс по развитию мелкой моторики у детей. "БОЖЬЯ КОРОВКА"Игры, направленные на развитие мелкой моторики рук, внимания, контроля над своими движениями, тактильной чувствительности, развит...

Мастер - класс на тему "Мелкая моторика, как фактор речевого развития"
Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста, поделиться наработками по данной теме....

"Мастер-класс по развитию мелкой моторики рук для родителей." совместно с психологом Мараевой А.Л.
Мастер класс для родителей «1,2,3,4,5- вышли пальчики гулять» Сегодня мы с вами являемся участниками мастер – класса, моя задача показать вам приемы игр с пальчиками и об...
Мастер-класс для педагогов и родителей "Развитие творческих способностей детей с использованием круп и макаронных изделий".
Содержание материала раскрывает приёмы и средства таких нетрадиционных техник изобразительной деятлеьности как использование в ней круп и макаронных изделий....

Мастер – класс по изготовлению дидактической игры на развитие сенсорного восприятия «Цепочка»
Мастер – класс по изготовлению дидактической игры на развитие сенсорного восприятия «Цепочка»...

Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук и сенсорного восприятия с помощью круп и макаронных изделий»
Мастер-класс для педагогов«Развитие мелкой моторики рук и сенсорного восприятия с помощью круп и макаронных изделий»...

