Заседание детско-родительского клуба «Будущий первоклассник» (для родителей групп старшего дошкольного возраста) Ваш ребенок идет в школу. Что необходимо…
материал (подготовительная группа)

Зубко Людмила Викторовна

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 68 «РОМАШКА»

Заседание детско-родительского клуба

«Будущий первоклассник»

 (для родителей групп старшего дошкольного возраста)

Ваш ребенок идет в школу. Что необходимо…

Подготовила: Зубко Людмила Викторовна

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20191008_175828.jpg

г. Нижневартовск апрель 2025г

Заседание детско-родительского клуба

«Будущий первоклассник»

 (для родителей групп старшего дошкольного возраста)

Ваш ребенок идет в школу. Что необходимо…

Цель: Приобщить родителей к участию в подготовке детей к школьному обучению через принятие новой социальной роли - "родители ученика" и "ученик", формировать осознание взрослыми и детьми необходимости целенаправленной подготовки к школе для успешного обучения и адаптации в школе в ближайшем будущем.

Участники: родители, воспитатель. 
План: 1.Вступительная часть

2.Выступление воспитателя «Ваш ребенок идет в школу. Что необходимо…» 3.Практикум для родителей «В игре готовимся к школе» 4.Рефлексия

-Здравствуйте, уважаемые родители, гости! Очень приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие. 

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20191008_175930.jpg
Игра "Да – нет"

Сейчас я вам предлагаю ответить на вопросы "Да" и хлопнуть в ладоши, если вы согласны с моим высказыванием и просто "нет", если не согласны.

-Скажите громко и хором, друзья Деток своих все вы любите? (да) 

-С работы пришли, сил совсем нет, Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)

-Я вас понимаю..Как быть, господа? Проблемы деток решать нужно нам? (да) 

-Дайте мне тогда ответ. Помочь, откажитесь нам? (нет) 

-Последнее спрошу вас я. Активными все будем? (да) 

Наши дети стали взрослее еще на один год. Теперь они воспитанники подготовительной группы, самые старшие в детском саду. Совсем скоро они пойдут в школу! Как сложится обучение ребенка в первом классе, во многом зависит от наших с вами усилий. Поэтому сегодня мы здесь с вами собрались, чтобы поговорить о том, как же лучше подготовить наших детей и себя к школе.

- Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка! Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель, учитель - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) мы бессильны.

 -Сегодня первоклассникам предъявляют гораздо более высокие требования, чем 20 лет назад.

Но как вы, родители, можете ему помочь справиться с этими требованиями? Ответ прост: поиграть вместе с ребёнком! Ведь Игра – это ведущий вид деятельности для ребенка дошкольного возраста. Дошкольный возраст – замечательный период в жизни любого человека. Это время, когда развиваются мотивации, желание что-то делать, выражать себя, творить, общаться. Все это происходит в собственной активности ребенка – в игре, рисовании, конструировании, танцах, пении. В игре ребенок примеряет на себя новые роли, учится жизни. Недооценивать значение игры в развитии дошкольника нельзя. Ведь учебная деятельность формируется только с семи лет. А значит, для того чтобы научить ребенка чему-то новому, надо учить его в игре.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20191008_175915.jpg

Подготовка к школе заключается не в том, чтобы научиться читать и писать. Многие родители думают, что чем раньше ребенок начнет писать, тем развитее он будет. Но это абсолютно неверное представление. Письмо – это навык, который практически ничего не дает для личностного развития, для мотивации. Лучшая подготовка к школе – это нормально прожитые детские годы. Учите детей играть! Как часто родители слышат от ребенка: «Поиграй со мной, ну пожалуйста! ». И какую радость он испытывает, когда мама или папа, оторвавшись наконец от бесконечных дел и забот, соглашаются побыть пациентом в больнице, покупателем в супермаркете или клиентом в парикмахерской. 
Игра для ребенка - это не только удовольствие и радость. Это мир, в котором он живет, через который постигает жизнь, учится строить взаимоотношения с другими людьми. С помощью игры можно развивать память, внимание, мышление, воображение –психические функции, необходимые для успешного обучения в школе, благополучной адаптации в новом детском коллективе. «Именно в игре проявляются разные стороны личности ребенка, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер, - пишет Б. В. Никитин. – Что бы вы ни делали, к чему бы ни стремились, окунитесь в мир детства так, как, по вашим представлениям, купается в нем ваш ребенок. И надо это сделать быстрее, иначе можно опоздать на целую жизнь».
Игра имеет самое непосредственное отношение к подготовке к школе. В ней есть все, что необходимо для полноценного развития ребенка. И в этом ее незаменимое значение. В играх ребенок формируется как активный деятель: он определяет замысел и воплощает его в игровом сюжете. Он по своему усмотрению вносит коррективы в игровые планы, самостоятельно входит в контакты со сверстниками, пробует свои силы и возможности. Самостоятельность, активность, саморегуляция — важнейшие характеристики свободной игровой деятельности — играют неоценимую роль в формировании личности будущего школьника. Если сюжетно-ролевые игры оказывают более широкое общеразвивающее влияние на личность дошкольника, то игры с правилами (дидактические игры) самым непосредственным образом связаны с предстоящей учебной деятельностью и поведением учащихся. В играх с правилами происходит своеобразное моделирование, проигрывание ребенком ситуаций и действий, в значительной степени приближенных к будущей учебной деятельности. В любой дидактической игре всегда есть игровая задача, которую ребенку следует понять и принять, чтобы ее решить, необходимо выполнить определенные действия (сравнить, проанализировать, измерить, сосчитать). Многие игры с правилами, например настольно-печатные, требуют от ребенка довольно сложных действий, выполнения одновременно нескольких условий, в таких играх развивается и необходимая будущему школьнику произвольность поведения и общения со взрослыми и сверстниками. 

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20191008_175828.jpg

Играя дома вместе с детьми, важно соблюдать несколько условий:

• четко и выразительно разъяснять детям задачу и правила игры;

• занимать в игре позицию равноправного партнера. Сопереживать играющим, живо и эмоционально реагировать на ход игры, проявлять интерес к действиям ребенка;

• во время игры дать ребенку возможность быть в роли как участника, так и ведущего;

• варьировать задания и правила игры, развивая способность произвольно перестраивать свое поведение в соответствии с изменением игрового содержания;

• обязательно поощрять победителя игры.

А сейчас давайте поиграем с вами в те игры, которые так необходимы нашим детям. Но играть мы с вами будем как с детьми. Вы будите не взрослыми, а детьми. Тренинг «Расскажи о себе в 2-х словах» Я прошу вас, родители, подойти ко мне и встать в круг. Передавая мяч по кругу, каждый участник называет своё имя и положительное качество на первую букву своего имени. 

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20191008_175744.jpg

1. Развитие познавательной активности:

Игра «Аукцион» (предлагается карандаш, книжка)

1. По назначению: что им можно делать.

2. Качественные характеристики: какой он. что им можно делать? (рисовать, чертить, чесать, кидать, писать , тыкать, катать, грозить, вертеть.)

Какой он? (зелёный, деревянный, острый, непрочный, длинный, трудолюбивый, строгий)

2. Развитие мелкой моторики руки.

«Вырезывание ножницами» Предлагается контур любого животного. Оценивается скорость и точность.

3. Развитие воли.

«Да и нет не говори» Воспитатель задаёт вопросы:

- Вы ходите в детский сад?

- Вы живёте в Африке?

- Вы любите мороженое?

- Вы ели чёрное мороженое? C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20191008_171751.jpg

- Вы умеете ходить на руках?

- Вы умеете летать?

- Вы играете в куклы?

- Ночью светит солнце?

- Волк боится зайца?

- Вы любите ходить к врачу?

- Люди ходят по потолку?

- Доктор стрижёт людей?

- Тебя зовут Петя?

- Корова умеет летать?

- Вы сейчас спите?

- На вам надето платье?

-Зимой трава бывает?

- Трава белая?

- Снег горячий?

- Арбузы растут на дереве?

4 Развитие внимание. Игра «Найди 10 отличий» Внимательно посмотри на картинки и найди, чем они отличаются. Отметь все 10 отличий, и ты победитель! 

5. Развитие речи. Игра «Бюро находок». В большом городе живут рассеянные люди. Они часто теряют различные вещи и забывают их названия. Человек, потерявший вещь, может обратиться в Стол Находок, но ему нужно точно рассказать о том, какая она. Воспитатель ставит на стол телефон и говорит: «Сейчас будет звонить первая команда, потерявшая вещь. Другая команда должна будет отгадать, что за вещь они потеряли». Каждая команда загадывает по 2-3 предмета. Например: У меня потерялся голубой резиновый, его можно пинать, им можно играть, он круглый.

В названии какой кухонной посуды есть звук «С»?» Вспомнить какая посуда есть на кухне в названии которой есть звук «С» миска, маслёнка, солонка, стакан, сито, супница, салатница, кастрюля, соусница, сковородка.

6. Развитие зрительной памяти. Игра «Запоминай-ка» Участникам каждой команды представляется набор из 10 картинок. Задание: за 1 минуту запомнить и воспроизвести как можно больше картинок. 
Игра «Кубики». Я покажу вам фигуру, сложенную из кубиков и через 5 сек. накрою её листом бумаги. Вы должны по памяти выложить её в соответствии с образцом. 

Вывод: Таким образом, рассмотренные игры и задания игрового характера позволяют в увлекательной форме развивать у детей ценные для предстоящего школьного обучения качества: внимание, самоконтроль, наблюдательность, сообразительность, настойчивость.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20191008_171819.jpg

Использованная литература:

  1. М. Н. Ильина «Подготовка к школе» развивающие тесты и упражнения. Питер, 2007.
  2. Г. Монина, Е. Панасюк «Пред школьный бум». Екатеринбург У- Фактория, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместные детско-родительские проекты как средство социально-эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста

Практическая значимость исследования заключается в возможности использования в деятельности дошкольного образовательного учреждения методической разработки совместного детско-родительского проекта с и...

Совместный детско-родительский проект «Богатства, отданные людям. Ю.А.Гагарин» (старший дошкольный возраст)

Каждый воспитатель, которому интересно работать по – новому, стремится изменить свою педагогическую деятельность с целью вовлечения ребят в активную работу не только во время пребывания в детско...

Рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста "Подготовка ребенка к обучению в школе"

Рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста "Подготовка ребенка к обучению в школе"...

Детско-родительский проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Россия – Родина моя!»

Образовательный проект "Россия - Родина моя" призван помочь дошкольникам осознать социальную, практическую и личностную значимость участия в жизни нашей Родины через приобщение  к истор...