Главные вкладки

    Проект (старшая, подготовительная группа):
    Совместный детско-родительский проект «Богатства, отданные людям. Ю.А.Гагарин» (старший дошкольный возраст)

    Куприянская Тамара Петровна

    Каждый воспитатель, которому интересно работать по – новому, стремится изменить свою педагогическую деятельность с целью вовлечения ребят в активную работу не только во время пребывания в детском саду, но и дома: в семейном кругу.

    В последнее время внимание педагогов все чаще привлекает такая новая педагогическая технология как проектная деятельность. Главная ее особенность в том, что эта технология создает все условия для формирования интереса детей  к образовательному и воспитательному процессу. Так же проектная деятельность способствует развитию неординарного мышления воспитанников, организовывает  детей, учит их видеть проблему, ставить цель и достигать ее.

    Создание проекта – это в первую очередь творчество ребенка, воспитатель лишь помогает ему, координирует работу. То есть проектная деятельность позволяет воспитанникам не только овладеть знаниями и умениями, но и научиться самостоятельно применять их на практике.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл bogatstva_otdannye_lyudyam._yu.a.gagarin.docx26.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Мыскаменский детский сад»

    Куприянская Тамара Петровна,

    воспитатель

    Каждый воспитатель, которому интересно работать по – новому, стремится изменить свою педагогическую деятельность с целью вовлечения ребят в активную работу не только во время пребывания в детском саду, но и дома: в семейном кругу.

    В последнее время внимание педагогов все чаще привлекает такая новая педагогическая технология как проектная деятельность. Главная ее особенность в том, что эта технология создает все условия для формирования интереса детей  к образовательному и воспитательному процессу. Так же проектная деятельность способствует развитию неординарного мышления воспитанников, организовывает  детей, учит их видеть проблему, ставить цель и достигать ее.

    Создание проекта – это в первую очередь творчество ребенка, воспитатель лишь помогает ему, координирует работу. То есть проектная деятельность позволяет воспитанникам не только овладеть знаниями и умениями, но и научиться самостоятельно применять их на практике.

    Совместный детско-родительский проект

    «Богатства, отданные людям. Ю.А.Гагарин»

    (старший дошкольный возраст)

    Цель проекта:

    • пополнить знания воспитанников о жизни и деятельности  первого космонавта Ю.А. Гагарина.
    • изучить с детьми специальную литературу (энциклопедии, справочники) и другие информационные источники по данной теме;
    • создать презентацию для ознакомления других детей  с темой;
    • Разучить с детьми стихи о космосе.

    Задачи исследования:

    • учиться ценить, беречь и развивать наследие прошлого, заботливо относиться к своей истории, окружающим людям.
    • формировать представление детей о космосе, космонавтах;
    • воспитывать познавательный интерес к космическому пространству.
    • развитие самостоятельности  детей,  воображения, творческого мышления
    •  создать у детей положительный мотивационный настрой;
    • повысить интерес родителей к воспитательной работе в детском саду.

    Объект исследования:  жизнь и деятельность первого космонавта Ю.А. Гагарина.

    1-й этап – мотивационный. 

            Здесь важно для воспитателя было создать положительный мотивационный настрой. Проблема, которую должны решить воспитанники и родители, была актуальной и интересной, т.к. проект выполнялся накануне 12 апреля, перед годовщиной полета первого в мире человека в космическое пространство. Была сформулирована тема проекта и определен результат, поставлена конкретная цель: пополнить знания воспитанников о жизни и деятельности  первого космонавта Ю.А. Гагарина.

             2-й этап – подготовительный.

    На втором этапе были сформулированы задачи, план действий, согласовали способы совместной деятельности, разделились на 2 группы. (1 группа – дети и родители, 2 группа – воспитатель и дети).  На этом этапе обговорили, где будем искать информацию. Для создания проекта, дети совместно с родителями (первая группа) делают подборку  фотографий для презентации, ищут факты биографии.

    3-й этап. Информационно – операционный 

    Здесь шла реализация проекта. Вторая группа - воспитатель вместе с детьми всю полученную информацию перерабатывал и сортировал,  выполнили  презентацию. Еще в обязанности воспитателя на этом этапе входило координировать действия детей и родителей, наблюдать, давать рекомендации, проводить консультации.

    4-й этап. Оценочный

            Состоялась защита проекта, коллективное обсуждение результата, самооценка деятельности. Этот этап очень важный, решил несколько задач: развитие  речи (чтение стихов о космосе), возможность продемонстрировать свои достижения, пополнить  знания воспитанников о жизни и деятельности  первого космонавта Ю.А. Гагарина. Был организован коллективный просмотр презентации ««Богатства, отданные людям. Ю.А.Гагарин» с воспитанниками других групп 12 апреля в музыкальном зале. Ребята прослушали сообщение в записи о первом в мире полете человека в космическое пространство.

    Итоги проекта.

    В процессе подготовки проектной деятельности воспитанники с большой долей самостоятельности исследуют и применяют на практике теоретический материал (рассказывают родителям об услышанном сообщении и просмотренной презентации в детском саду). Это не только расширяет и закрепляет их знания, но и способствует личностному росту воспитанников, формирует  самостоятельность, внутренне организует, заставляет детей сталкиваться с трудностями и преодолевать их. Таким образом, цели и задачи, которые мы ставили перед началом проектной деятельности, выполнены.

    Сообщение о жизни и деятельности  первого космонавта Ю.А. Гагарина.

    Это кто вокруг планеты в корабле своем летит?

    Всем народам шлет приветы, с целым миром говорит.

    Пообедав во Вселенной, бортовой ведет дневник…

    Это он: обыкновенный сельской школы ученик…

          Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934г. в деревне Клушино, Гжатского района,  Смоленской области.

    В пятом классе он вместе с ребятами организовал технический кружок, где  ребята сами сделали летающую модель   самолета.

    Окончив школу в Гжатске, Юрий Гагарин задумался о профессии и поступил на завод,  закончил сначала ремесленное училище в  Люберцах, затем Саратовский  индустриальный техникум по специальности формовщика – литейщика.  Но мечта летать не покидала его.

    Одновременно с учебой окончил летные курсы при Саратовском аэроклубе и  летал на ЯК – 18. Получил направление в Оренбургское авиационное училище, окончил в 1960г. и получил  специальность военного летчика – испытателя. 1960г. Гагарина включили в отряд по подготовке  космонавтов.

    12 апреля 1961 года с космодрома Байконур впервые в мире стартовал космический корабль «Восток», с пилотом-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту. 

      Корабль совершил один оборот вокруг Земли за 108 минут, или за 1 час 48 минут. После старта космический корабль «Восток» благополучно приземлился в заданном районе.

    С высоты космического полета Ю.А. Гагарин видел нашу Землю. Вот что он сказал о ней: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!»

    Во многих городах России и других стран существуют улицы, проспекты, площади, бульвары, парки, клубы и школы имени Гагарина.

    Так какое же богатство дал людям Гагарин?

     Гагарин отдавал, прежде всего, свои знания, достижения, которые люди используют и передают потомкам.

        Чтобы сохранить память о великом космонавте Ю.А. Гагарине были созданы  музеи

    В честь Юрия Гагарина его родной город Гжатск был переименован в Гагарин. В честь  Гагарина названо научно-исследовательское судно «Космонавт Юрий Гагарин».

    Вся страна и весь мир ликовал, приветствовал небывалое достижение науки!

    Ю.А. Гагарин проложил дорогу к звездам. Он был первым. Память о нём жива в сердцах людей!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной детско-родительской творческой познавательно-исследовательской деятельности "Приготовление винегрета с "изюминкой". Старший дошкольный возраст .

    Конспект  преназначен для педагогов и родителей и содержит практический материал по познавательно-исследовательской деятельности в старшем дошкольном возрасте, может быть использован в организаци...

    Совместный праздник День защитника Отечества и 8 марта для детей старшего дошкольного возраста

    Совместный праздник 23 февраля и 8 марта для детей старшейи подготовительной к школе группе совместно с родителями...

    Проект "Великие люди России" для детей старшего дошкольного возраста.

    Информационно-творческий проект для детей подготовительной группы. Цель проекта: активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей, систематизировать и углубить знания детей о своей Родине....

    Совместное детско-родительское занятие по теме: «Книга – твой друг» с детьми старшего дошкольного возраста.

    Совместное детско-родительское занятие по теме: «Книга – твой друг»Что же такое совместное занятие? На первый взгляд – то же самое, что и открытое занятие, но это не так! На совместном занятии нет пос...

    Сценарий по ОБЖ «Пожарные – люди отважные» (для детей старшего дошкольного возраста)

    Цель: Закрепить знания правил пожарной безопасности,Задачи: 1.  Привить навыки осторожного обращения с огнем, воспитать чувство ответственности.2. Уточнить знания детей о правилах поведения во вр...

    Особенности детско-родительских отношений и их влияние на развитие личности ребенка старшего дошкольного возраста.

    Традиционно главным институтом воспитания личности ребенка является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как институ...