Консультация для родителей "Экспериментируем с детьми дома"
консультация

Морозова Анастасия Михайловна

Консультация для родителей "Экспериментируем с детьми дома".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Экспериментируем с детьми"119.18 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ

СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 5 имени Героя Советского Союза А.И. Алексеева»

141300, Московская область,

г. Сергиев Посад, Хотьковский проезд, 16

тел. 8(496)540-43-52, факс 8(496) 540-43-52

e-mail: sepo_mbou_5@mosreg.ru

 

         

Консультация для родителей «Экспериментируем с детьми дома»

Picture background

             

                 Подготовили воспитатели:                                                                                                       Котова Ю.О.,

Морозова А.М.

Сергиев Посад

2025 г.

Очень хочется, чтобы каждый родитель следовал мудрому совету педагога В.А. Сухомлинского: «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё раз возвратиться к тому, что он узнал».

Исследовательская деятельность детей может стать одним из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге – познавательных интересов ребёнка. Задача родителей - развивать любознательность ребят, увлечь их самим процессом познания.

Дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать что-то новое. Они разбирают игрушки, наблюдают за падающими в воду предметами, пытаясь понять, утонет он или нет. Но для дошкольников такая «самодеятельность» может быть опасной, поэтому родителям следует организовать совместную деятельность. Это поможет удовлетворить любопытство ребёнка и обеспечит безопасность.

Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, нужны только желание, фантазия и запас научных знаний.

Любое место в квартире может стать местом для опытов. Например, во время принятия ванны ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ.

Для тех, у кого в семье несколько детей, можно устроить соревнование на кухне. Поставьте на стол несколько ёмкостей, низкую миску с водой и поролоновые губки разного размера и цвета. В миску налейте воды примерно на 1,5 см. Пусть дети положат губки в воду и угадают, какая из них наберёт в себя больше воды. Отожмите воду в приготовленные баночки. У кого больше? Почему? Пусть дети попробуют сами ответить на эти вопросы. Если вы не знаете точного ответа, то стоит обратиться к справочной литературе.

Эксперимент можно провести во время любой деятельности.

Например, ребёнок рисует. У него нет зелёной краски. Предложите ему попробовать сделать эту краску самому. Подскажите, что нужно смешать синюю и жёлтую краску.

Чем разнообразней и интересней эта деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

В процессе организации познавательно-экспериментальной деятельности решаются следующие задачи:

  • Создаются условия для формирования целостного мировоззрения ребёнка средствами экспериментирования;
  • Развивается любознательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать;
  • Развивается познавательный интерес в ходе экспериментирования;
  • Формируется умение делать выводы;
  • Развивается внимание, восприятие, мышление;
  • Формируются практические и умственные действия.

Кроме того, в ходе такой деятельности активно развивается речь. Это хорошо прослеживается на всех этапах эксперимента: при формулировании цели, во время обсуждения хода эксперимента, при подведении итогов и словесном отчёте об увиденном.

Не требует особого доказательства связь экспериментирования с формированием элементарных математических представлений. Во время проведения опытов постоянно возникает необходимость считать, измерять, сравнивать, определять форму, размеры. Всё это придаёт математическим представлениям реальную значимость.

Важную роль в формировании детского интереса к экспериментированию играют родители. Абсолютно правы те, кто поддерживает познавательный интерес детей, их стремление узнать новое, самостоятельно выяснить непонятное, желание вникнуть в сущность предметов, явлений, действительности.

Что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию и чего нельзя делать:

  • Не следует отмахиваться от желаний ребёнка, даже если они вам кажутся импульсивными;
  • Нельзя отказываться от совместных действий с ребёнком;
  • Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребёнка;
  • Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребёнка;
  • Поощрять любопытство, которое порождает  

потребность в новых впечатлениях;

  • Предоставлять возможность ребёнку действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними;
  • Если у вас возникает необходимость что-то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете.

                       

Примеры опытов:

«Пенная радуга»

По числу пищевых красителей, что у нас есть, возьмем стаканы. В каждый Немного воды, 2 столовых ложки соды, пищевые красители, жидкость для мытья посуды. Размешаем хорошенько. А теперь вливаем в каждый стакан уксус. И радуга взрывается пеной.

«Вылупленные из яйца»

Смешиваем соду с кондиционером для волос. Вылепляем фигуры по форме яйца. Внутрь каждой фигурки кладем маленькую игрушку. Вылупятся они у нас при помощи уксуса. Устройте «гнездо», разместите яйца и полейте на них уксусом.

«Как поймать льдинку»

В воду опустить кубики льда. Чтобы веревкой поймать один из кубиков, понадобится соль. Сделайте так, чтобы веревка просто касалась льда. Если сверху посыпать лед и веревочку солью, то подтаявший, а потом снова замерший лед «схватится» за льдинку.

«Лимонный вулкан»

Срежьте нижнюю часть лимона, чтобы его можно было поставить на ровную поверхность. С обратной стороны вырежьте кусок лимона. Возьмите второй лимон, разрежьте его наполовину и выдавите из него сок в чашку. Это будет резервный лимонный сок.

Поставьте первый лимон и ложечкой помните лимон внутри, чтобы выдавить немного сока. Важно, чтобы сок был внутри лимона. Добавьте внутрь лимона пищевой краситель или акварель, но не размешивайте.

Чтобы реакция продолжалась дольше, можете добавлять постепенно ещё соду, красители, мыло и резервный лимонный сок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Игры развлечения с детьми дома"

Как играть с детьми раннего возраста Игра занимает очень большое место в жизни ребёнка. Очень часто родители заботятся о том, чтобы купить детям как можно больше игрушек, и притом сложных, дорогих, вс...

Консультация «Как заниматься с детьми дома»

Подсказка родителям для занятий с детьми дома...

Консультация "Подвижные игры с детьми дома"

Помощь родителям воспитанников во время карантина в подборе подвижных игр в домашних условиях....

Консультация "Музыкальные игры с детьми дома"

Подготовила : Гогенко С.В. Музыкально-игровая деятельность способствуют как музыкальному, так и общему развитию детей, помогает воспринимать и любить музыку, развивает музыкальный слух, музыкальн...

Консультация " Как играть с детьми дома"

Консультация " Как играть с детьми дома"...

Консультация "Музыкальные игры с детьми дома"

Консультация "Музыкальные игры с детьми дома"...