Родительское собрание в старшей группе «Патриотическое воспитание в семье»
материал (старшая группа)

Ашимова Гульэра Касымжановна

Родительское собрание в старшей группе «Патриотическое воспитание в семье»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание в старшей группе «Патриотическое воспитание в семье»

Цель:

Обозначение роли и поднятие ценности семьи и семейных традиций;

- привлечение родителей к обсуждению вопросов патриотического

воспитания дошкольников,

- раскрытие сущности и значения работы родителей и педагогов по

патриотическому воспитанию детей.

формирование представлений родителей о патриотическом

воспитании детей

Задачи:

- формировать понятие о Родине, городе, семейных традициях;

- показать родителям роль семьи в патриотическом воспитании детей;

1.     Вступительное слово

Воспитатель

          Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо, что вы пришли на родительское собрание. Я очень рада вас видеть.

Что такое патриотизм? С чего берет начало патриотизм? И  сегодня речь пойдет о семье и патриотизме.

Патриотические чувства нужно начинать воспитывать с маленького возраста. Крылатая фраза говорит: «Всё начинается с детства». С младенчества ребёнок слышит родную речь. Песни матери, сказки, которые волнуют, увлекают, ребёнка, заставляют его плакать и смеяться, показывают ему, что взрослые считают самым важным дружбу, взаимопомощь и трудолюбие. Слушая наши беседы, рассказы, сказки, ребёнок начинает любить то, что любит близкие родственные люди, и ненавидеть то, что ненавидит родители.

        Если у ребенка благополучный родительский дом и окружен любовью и сам отвечает на нее, то он с ранних лет осознает защищенность своего существования. Рождаясь, это чувство развивается и крепнет по мере того, как растут и знания о родине, ее становлении, росте, ее природе, потому что любить по-настоящему можно только то, что хорошо знаешь. И как только ребенок открывает мир, он начинает рассматривать его как собственный. Не так уж важно, чтобы пейзажи были живописными, а город или деревня полны туристических достопримечательностей. Куда важнее, чтобы ваши сын или дочь воспринимали свое окружение как полученное от предков наследство.

         Со временем от первого общего восприятия ребёнок переходит к конкретизации - у него появляются любимые уголки для игры в доме, в детской площадке, любимая дорожка, любимые деревья, тропинки в лесу. Это всё у ребёнка остаётся родным в памяти на всю жизнь. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

          И если он знает историю своей семьи, помнит о том, какую самоотверженную борьбу вели многие люди (и среди них его ближайшие родственники) для того, чтобы наша страна жила в мире без войн, то тогда можно сказать, что его знание сочетается с уважением и любовью к родине, к природе и людям, живущим в любимой стране.

 Значит от любви к своим родителям, своей семье и начинается любовь к Родине и Патриотизм!!!. 

И так значит самое главное начало у нас начинается с СЕМЬИ.

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем счастья и добра.

Ведущая: Вы читаете сказки своим детям, многие из которых вы помните из своего детства, я предлагаю вам угадать сказки, в которых рассказывается о семье.

-Назовите сказку, в которой рассказывается о многодетной семье, где дети не послушались маму и попали в беду. («Волк и семеро козлят»)

- Назовите сказку, в которой мама-королева помогла своему сыну найти самую настоящую невесту при помощи горошины. («Принцесса на горошине»)

- Как называется сказка, в которой девочка пошла проведать больную бабушку, но по пути разговаривала с незнакомцем и из-за этого попала в беду? («Красная шапочка»)

- Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось убрать большой урожай? («Репка»)

- В какой сказке добрый, трудолюбивый братец помог своим двум братьям, которые не хотели трудиться и построили домики из соломы и из веток? («Три поросенка»)

- Назовите сказку, к которой дружной семейке помешал сильный медведь. («Теремок»)

Ведущая: Каким словом можно заменить слово «теремок»? – ДОМ

Главным центром жизни ребенка, да и любого человека является ДОМ.

Дом – самое дорогое место на земле. Он должен быть наполнен такой любовью, таким счастьем, что в каких бы краях вы ни странствовали, сколько бы лет ни прошло, сердце будет тянуться к родному дому.

- Что делает дом самым дорогим местом на земле?

(ответы родителей)

Ведущая: Любовь, уют и тепло, нежность, тихие семейные вечера, семейные праздники и традиции делают дом самым дорогим местом на земле.

Семейные традиции – это те действия, которые члены семьи все вместе повторяют снова и снова в одной и той же ситуации. А какие традиции заведены у вас?  Ответы родителей:

3. Воспитатель.

Формирование патриотического чувства ребенка я бы разделила на 3 этапа:

Первый этап формирования патриотизма:

Любить близких людей.

При воспитании патриота обязательно помогут книги. (слайд с книгами, предложить посетить библиотеку нашего детского сада)

А вы читали или смотрели произведение А. Экзюпери  «Маленький принц»? В ней заключена великая мудрость, есть золотые правила, которыми можно воспользоваться в любой ситуации. Вот этому и старайтесь учить своих детей любит близких:

На одной из планет Маленький принц спросил:

— А где люди?

— Их нет. Они летают, у них нет корней.

Надо воспитывать детей так, чтобы они всегда знали и помнили свои корни.

Второй этап патриотизма:

Идёт через воспитание любви к малой родине – в детский сад, школе, селу, местным традициям и истории. Без чувства любви к малой родине нет и большого патриотизма.

Золотое правило Экзюпери: «Встал утром, умылся, привёл себя в порядок,- приведи в порядок планету»

Тема природы очень важна для разговора о патриотизме, она оказывает заметное влияние на развитие патриотических взглядов детей, потому что Родина и природа – неразделимые понятия.

К. Паустовский писал: «Люби каждую травинку, поникшую от росы или согретую солнцем, каждую кружку воды из лесного колодца, каждое деревцо над озером, трепещущее в безветрии листьями, каждый крик петуха и каждое облако, плывущее по бледному и высокому небу».

У человека должна быть потребность в хороших поступках. Тогда сознание долга перед собой вырастет в ответственность перед всеми живущими на Земле, перед страной.

Третья этап формирования патриотизма: 

Воспитание любви к Отечеству, народу, его истории, культуре, традициям.

Использование государственных символов в патриотическом воспитании детей – важная составляющая воспитания патриотизма и гражданственности, сохранения преемственности поколений и укрепления социального единства общества.

Блиц - опрос "Знаете ли Вы свой посёлок?"

      •     Назовите год образования посёлка. (1927)

             В каком году стало центром Ямальского района. (1932)

  • Назовите памятники, которые есть в нашем посёлке. (Ветеранам ВОВ, Воинам интернационалистам, бойцам СВО) (Звезда памяти героям нашего времени,
  • Назовите известных людей нашего посёлка, района прошлого и настоящего. (Няруй Николай Тимофеевич- совет. Хозяйственный, госуд. и политич.деятель, Пуйко Геннадий Алексеевич- писатель и поэт, Худи Сэроко – герой социалистического труда
  • Назовите улицы посёлка, названные в честь выдающихся людей. (Кугаевского. Федорова, Худи Сэроко)
  • Какие речки протекают в поселке? (Малая Юмба)
  • На берегу какого озера располагается Яр-Сале? (озеро Сор)
  • Что означает слово «Яр-Сале»? (Песчаный мысь)
  • Когда в России отмечают день семьи и верности? (8 июля).
  • Что является символом этого праздника? (ромашка)

Вы все люди достойные, умные, и мудрецы говорят«хочешь изменить мир - начни с себя».

С давних пор о доме и семье всегда говорили с любовью и уважением. Из далеких времен до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о семье. Давайте попробуем их вспомнить и поиграем в игру

«Доскажи словечко»

• В гостях хорошо, а… (дома лучше).

• Не красна изба углами, а… (красна пирогами).

• Дети не в тягость, а… (в радость).

• Нет для человека добрее… (отца с матерью).

• Нет дороже… (отца с матерью)

А теперь послушайте, пожалуйста притчу:

«Жил мудрец, который знал все. Один человек хотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладони бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая у меня в руках бабочка: мертвая или живая?» Человек думает: «Скажет живая-я её сожму сильно и убью, скажет мертвая- выпущу.»

Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

Эту притчу я взяла не случайно. Ведь все, действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное. И воспитание нравственно- патриотических чувств у детей тоже в ваших руках.

5.  Воспитатель

 Главным центром жизни ребенка, да и любого человека является ДОМ.

Дом – самое дорогое место на земле. Он должен быть наполнен такой любовью, таким счастьем, что в каких бы краях вы ни странствовали, сколько бы лет ни прошло, сердце будет тянуться к родному дому.

- Что делает дом самым дорогим местом на земле?

Давайте построим наш дом.

Родители пишут свои варианты на кирпичиках. (Любовь, уют и тепло, нежность, тихие семейные вечера, семейные праздники и традиции)

Ведущая: Ну вот и выяснили почему наш ДОМ самое дорогое место. Берегите ваш Дом, ребенка и семейные традиции – тогда мы с вами вырастим настоящего патриота!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад музыкального руководителя на родительском собрании в младшей группе «МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ»

Доклад знакомит  с работой по музыкальному воспитанию, которая проводится  в  младшей группе детского сада. Родителям даются рекомендации по  развитию музыкальных способностей дете...

Родительское собрание в старшей группе на тему "Типы семей и стили семейного воспитания"

Родительское собрание в старшей группе на тему "Типы семей и стили семейного воспитания"...

Сценарий родительского собрания в старшей группе на тему: «Роль семьи в развитии ребенка»

Цель данного собрания: систематизировать знания родителей по проблеме роли и влияния родителей на развитие личности ребенка, способствовать осознанию собственной воспитательной позиции.Задачи собрания...

Конспект родительского собрания в старшей группе по теме: «Роль семьи в воспитании нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста».

Цель: привлечь родителей к обсуждению вопроса о патриотическом воспитании ребёнка; повысить педагогическую культуру родителей, формировать обобщённое представление родителей в вопросах воспитания...