КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Волшебные игры» (нейрогимнастика для дошкольников)
консультация (младшая группа)
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Волшебные игры» (нейрогимнастика для дошкольников)
Уважаемые родители! Вы когда-нибудь задумывались, как помочь вашему ребенку развить свой мозг наиболее эффективным и увлекательным способом? Нейроигры — это ключ к раскрытию потенциала вашего малыша!
Нейроигры — это специально разработанные упражнения, которые способствуют развитию межполушарного взаимодействия головного мозга. Они помогают улучшить память, внимание, мышление и координацию движений у детей дошкольного возраста. Главная цель нейроигр — развивать высшие психические процессы и стимулировать синхронизацию работы полушарий головного мозга.
Использование нейроигр в работе с детьми является мощным инструментом для развития дошкольников. Эти игры активизируют зоны мозга, отвечающие за речь, внимание, память и другие познавательные процессы. Автор многих нейропсихологических игр и упражнений подчеркивает, что такой подход позволяет гармонично развивать все системы организма ребенка.
Регулярное выполнение нейрогимнастических упражнений приносит ребенку пользу:
- улучшает функции долгосрочной памяти;
- обеспечивает более быстрое восприятие и обработку информации, которая поступает из окружающего мира;
- повышает физическую и умственную работоспособность (это полезное качество нейрогимнастики особенно актуально для детей, которые совмещают тяжелую учебную нагрузку и параллельно посещают спортивные секции);
- снижает утомляемость, которая возникает в конце учебного дня;
- активирует мыслительную активность тех центров головного мозга, которые отвечают за реализацию когнитивных функций;
- способствует более активной подвижности кистей рук;
- развивает творческие способности ребенка, позволяя открыть скрытые таланты;
- стимулирует развитие мелкой и более крупной моторики пальцев верхних конечностей;
- ускоряет процесс развития физиологических способностей к выполнению асимметричных и симметричных движений;
- снимает нервное напряжение и усталость мышечной системы;
- повышает работоспособность вестибулярного аппарата, а также позволяет справиться с нагрузками в виде длительных поездок в общественном транспорте, автомобиле (детей с крепким вестибулярным аппаратом не укачивает, у них отличная координация движений);
- развивает уровень подвижность мышц, расположенных в области плечевого пояса;
- обеспечивает более быструю адаптацию ребенка к сложным жизненным ситуациями, которые несут в себе стрессовую нагрузку;
- предотвращает развитие неврологических заболеваний, связанных с нарушениями восприятия времени и окружающего пространства.
Виды нейроигр для дошкольников
Игры на межполушарное взаимодействие
Эти игры направлены на одновременную работу левого и правого полушарий мозга. Например, ребенок должен рисовать одновременно двумя руками разные фигуры. Левой рукой — круг, а правой рукой — квадрат. Такие упражнения улучшают координацию и способствуют развитию межполушарных связей. Работа двумя руками, например, когда нужно находить одинаковые геометрические фигуры пальцами обеих рук, повышает эффективность нейроигр. Такие игры не только развивают моторную координацию, но и активизируют речевые центры мозга.
Кинезиологические упражнения
Кинезиологические упражнения включают в себя движения, которые активизируют различные участки мозга. Например, «Ухо-нос»: ребенок одной рукой берется за кончик носа, а другой — за противоположное ухо. Затем нужно одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук. Пальчиковая гимнастика также относится к кинезиологическим упражнениям и очень эффективна для развития мелкой моторики и активизации речи детей. Предложите ребенку повторить за вами движения пальцами, изображая различных животных или предметы.
Игры на развитие памяти и внимания
Эти игры помогают улучшить концентрацию внимания и память. Например, «Найди отличия» или «Что изменилось?». Ребенку показывают картинки, а затем просят найти различия или вспомнить, что изменилось. Интересный вариант такой игры — «Цифры и фигуры». Взрослый показывает ребенку карточки с цифрами или геометрическими фигурами на несколько секунд, а затем просит повторить увиденное. Это упражнение развивает зрительное восприятие и кратковременную память.
Упражнения для развития мелкой моторики
Развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием речи и мышления. Можно использовать пальчиковые игры, лепку, рисование двумя руками одновременно. Например, игра «Кулак-ладонь», где ребенок должен одновременно одной рукой сжимать кулак, а другой — раскрывать ладонь, а затем менять положение рук. Важно отметить, что крупная моторика также играет значительную роль в развитии ребенка. Игры, сочетающие крупную моторику с мелкой, особенно эффективны. Например, упражнение «Марширующие пальчики», где ребенок «шагает» пальцами по столу в такт движениям ног.
Рекомендации по занятиям для родителей
Нейрогимнастика для детей (комплекс упражнений включает в себя полноценное развитие мелкой моторики рук) должна быть организована так, чтобы ребенок проявлял интерес к каждому занятию. В данном случае тренировка мозга станет хорошей привычкой и веселым занятием, которое не будет ассоциироваться с каким-либо негативным процессом.
Родителям детей, которые проходит курс нейрогимнастики, необходимо помнить о рекомендациях:
Укрепление мозолистого тела должно выполняться ежедневно, но без принуждения.
Регулярность проведения нейрогимнастических занятий — это залог быстрого достижения положительного результата.
Чтобы у ребенка начали развиваться определенные навыки, повысилась функциональность ЦНС, достаточно выполнять по 1-2 упражнения в день.
Общая продолжительность всего комплекса нейрогимнастических упражнений должна находиться в пределах от 5 до 7 мин., так как ребенок может устать.
Чтобы дети сохраняли интерес к развивающим занятиям, их необходимо выполнять в разных местах. Например, сегодня в квартире, завтра на прогулке в парке, послезавтра по пути в школу.
Усложнение тренировочного процесса должно происходить постепенно по мере того, как ребенок приобретает навыки, наблюдаются реальные результаты его развития.
Нейрогимнастические упражнения можно выполнять в положении лежа, сидя за столом или стоя.
Перед тем, как внедрять новое занятие, взрослый должен повторить все движения самостоятельно, показав их ребенку. Затем следует проконтролировать, чтобы сын или дочь повторили данные действия правильно и без ошибок.
Данные рекомендации будут полезны для родителей, которые заинтересованы во всестороннем развитии своих детей. Нейрогимнастика для детей — это комплекс упражнений, который направлен на развитие центров головного мозга, сбалансированное взаимодействие его полушарий.
Как правильно организовать нейроигры дома?
Создайте подходящую обстановку: выберите спокойное место без отвлекающих факторов.
Выберите оптимальное время: лучше всего заниматься утром или после дневного сна.
Подготовьте необходимые материалы: бумагу, карандаши, мячики, кубики.
Помните, что для эффективного выполнения нейроигр необходимо создать комфортную атмосферу. Ребенок должен чувствовать поддержку взрослого и не бояться делать ошибки. Очень важно, чтобы занятия проходили в игровой форме и приносили удовольствие. Нейрогимнастика должна быть регулярной частью режима дня ребенка. Она помогает настроить мозг на активную работу и повышает способность к произвольному контролю. Начните с простых упражнений и постепенно усложняйте задания, следя за реакцией ребенка.
6 лучших нейроигр для дошкольников
1. «Зеркальное рисование»
Положите лист бумаги на стол. Ребенок должен одновременно обеими руками рисовать зеркальные фигуры. Начните с простых форм, постепенно усложняя задачу.
2. «Ладошки»
Положите руки на стол ладонями вниз. Затем одновременно одну руку сжимаете в кулак, а другую разжимаете, положив ладонь на стол. Меняйте положение рук в определенном ритме.
3. «Лезгинка»
Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук.
4. «Колечко»
Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д.
5. «Ухо-нос-хлопок»
Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».
6. Упражнение «Кулак, ладонь, ребро»
Данное упражнение направлено на развитие памяти, синхронную работу верхних конечностей и концентрацию внимания.
Данный вид тренировки для мозга проводится следующим образом:
- По команде родителя ребенок сжимает руку в кулак.
- Затем ребенок поворачивает руку в кисти и разжимает кулак так, чтобы ладонь была повернута вверх.
- После этого ребенок еще раз поворачивает верхнюю конечность в кисти, ставя ладонь на ребро.
Эти игровые комплексы способствуют развитию психических процессов и улучшают координацию движений. Они также помогают ребенку лучше ориентироваться в пространстве и осознавать свое тело. Важно отметить, что эти игры должны быть адаптированы под возраст и возможности ребенка. Начните с самых простых вариантов и постепенно усложняйте задания. Помните, что главное — это регулярность занятий и позитивный настрой.
Главное — сделать процесс обучения увлекательным и приятным для вашего малыша. Удачи вам в этом захватывающем путешествии по миру нейроигр!
Вот несколько примеров «волшебных» нейродорожек, в которые можно поиграть с детьми.



Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.26 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Компьютерные игры для старших дошкольников"
Консультация для родителей...

Консультация для родителей Театрализованные игры для младших дошкольников
Театрализация - один из любимых видов деятельности детей. Дети с большим удовольствием перевоплощаются в героев и персонажей знакомых сказок, имитируют повадки и образы животных, разыгрывают про...

Консультация для родителей "Развивающие игры в жизни дошкольника"
Методика Никититиных. Кубики "Сложи узор"...

Консультация для родителей «Значение игры в жизни дошкольника»
консультация для родителей на тему "Значение игры в жизни дошкольника"...

Консультация для родителей: "Развивающие игры в жизни дошкольников".
Дети играют со всем, что их окружает. Мир для них - игра, а игра - их мир.Нужно полнее использовать способность детей воспринимать информацию через игру. Важно как можно раньше начать формирование и р...

Консультация для родителей «Роль игры в жизни дошкольника».
laquo;Игра – это наслаждение, связанное с проявлением избытка жизненных сил, которые ищут себе выход в вымышленных деятельностях»...

Консультация для родителей: «Развивающие игры ТРИЗ для дошкольников»
Данный материал знакомит родителей с технологией ТРИЗ. Предлагает поиграть дома с детьми в развивающие игры с использованием технологии ТРИЗ....

