Сегодня на занятии мы познакомились со звуком А, О, У, И, М, Н, Б
консультация (старшая группа)
Игры и упражнения на изученные звуки А, О, У, И, М, Н и другие
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.22 КБ | |
| 13.78 КБ | |
| 16.3 КБ | |
| 12.84 КБ | |
| 13.61 КБ | |
| 13.93 КБ | |
| 14.01 КБ | |
| 13.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Сегодня на занятии мы познакомились
со звуком «А»
- Повторите:
Звук «А»: гласный, его можно петь, тянуть и он не встречает преграды во рту.
- Игра «Повтори за мной»
а-а-ам а-а-ах а-а-ав а-а-ап | а-а-мааа а-а-тааа а-а-вааа а-а-пааа | ам-ав ак-ап а-ам-ав а-ап-ах | ак-ак-ак-мак ак-ак-ак-так ак-ак-ак-пак ак-ак-ак-бак |
- Игра «Отгадай загадку и назови первый звук в слове»
Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор… (Айболит) | Чудесный длинный дом, Пассажиров много в нем, Носит обувь из резины И питается бензином (Автобус) | Жарким солнышком согрет, В шкурку, как в броню, одет. Удивит собою нас Толстокожий… (Ананас) |
- Игра «Один - много» (образование множественного числа имен существительных).
Ананас - ананасы, арбуз – арбузы, абрикос – абрикосы, аквариум - аквариумы
- Повторить чистоговорки:
А-а-а – Аня гладила кота.
А-а-а – шире ротик, детвора.
А-а-а – у Ани болит нога.
- Произнесите слитно, не прерывая голоса, звуки:
АааУуу, АааОоо, АааИии.
Предварительный просмотр:
Сегодня на занятии мы познакомились со звуком «Б»
- Повторите:
Звук «Б» - согласный, твердый, звонкий. Обозначается синим цветом.
- «Повтори за мной»
Ба – бо – бу Бы – ба – бо Бо – бы – ба Бу – бо – ба | Бак – баня - бант Бок – боль – Боря Бусы – букет – буква Бык – был - бычок |
- «Составь предложение»
Взрослый называет опорные слова и предлагает составить с их помощью предложения.
Боря – банан.
Баран – забор.
Собака – будка.
Боря – грибы.
- Повтори чистоговорки
Ба – ба – ба – звонкая труба.
Бы – бы – бы – крашу столбы.
Бу – бу – бу – купите мне трубу.
Бы – бы – бы – идет бык.
Бо – бо – бо – отлежала бок.
- Игра «Отгадай загадки»
У маленькой Катюши Уселся на макушке Не мотылек, не птичка – Держит две косички. (Бант) | Все обходят это место: Здесь земля как будто тесто; Здесь осоки, кочка, мхи, Нет опоры для ноги. (Болото) |
Зайка маме говорит: «Хвостик у меня …(болит)». |
Предварительный просмотр:
Сегодня на занятии мы познакомились со звуком «В»
- Повторите:
Звук «В» - согласный, твердый, звонкий. Обозначается синим цветом.
- «Повтори за мной»
Ва – во – ву Вы – ва – во Во – вы – ва Ву – во – ва | Вата – Ваня – вагон Ванна – Вася – ваза Высь – вызов – выбор Вожак – волк – вобла |
- «Скажи ласково»
Взрослый произносит слово, ребенок называет ласково.
Ваза – (вазочка)
Вагон, вода, ива, слива, диван, голова.
- Повтори чистоговорки
Ва – ва – ва – вот высокая трава.
Вы – вы – вы – даже выше головы.
- Игра «Подскажи словечко»
Чик – чирик, не робей Я бывалый… (воробей) | Грязнулю всегда выручает …(вода) |
Окраской – сероватая, Повадкой – вороватая, Крикунья хрипловатая – Известная персона. Это…(ворона). |
Сегодня на занятии мы познакомились со звуком «Вь»
- Повторите:
Звук «Вь» - согласный, мягкий, звонкий. Обозначается зеленым цветом.
- «Повтори за мной»
Вя - вя – вя Вю – вю – вю Ве – ве – ве Ви – ви – ви
| Весной деревья оживают. Ветер качает ветку. Бабушка вяжет коврик. Витя несет ведра. |
- «Один - много»
Взрослый называет предмет в единственном числе, ребенок – во множественном.
Верба – (вербы)
Вилка, ведро, вечер, визит, отвертка, новичок, травинка.
- Игра «Составь предложения»
Взрослый называет опорные слова, предлагает ребенку с их помощью составить предложения.
Витя – отвертка.
Вера – ковер.
Ветер – деревья.
Витя – ведра.
- Игра «Подскажи словечко»
Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает. Отправляется в поле Наш российский … (вертолет) | Перед домой на Садовой Сели мы в троллейбус новый. Из открытого окна Вся Садовая…(видна) |
Предварительный просмотр:
Сегодня на занятии мы познакомились со звуком «И»
- Повторите:
Звук «И»: гласный, его можно петь, тянуть и он не встречает преграды во рту. Обозначается фишкой красного цвета.
- Игра «Повтори за мной»
Развитие фонематического слуха.
и-и-им и-и-их и-и-ив и-и-ип | и-и-миии и-и-хиии и-и-виии и-и-пиии | им-ив ик-ип и-им-ив и-ип-их |
- Игра «Повтори, не ошибись»
Ребенок должен повторить только те слова, в которых слышится звук «и».
бас бал мил нил | бис бил пил нос | рис вил пол тип | рос вал кит топ |
- Игра «Какое слово получилось?»
Ребенок произносит звук «И», а взрослый договаривает слово.
И-зюм, и-голка, и-грушка, и-кра, и-риска, и-ндюк, и-ва.
Предварительный просмотр:
Сегодня на занятии мы познакомились со звуком «М»
- Повторите:
Звук «М» - согласный. Обозначается синим цветом.
- «Повтори за мной»
Ма – мо Мо – ма Му – мы Мы - му | Ма – мо – му Му – мы – ма Мо – ма – му Му – ма – мы |
- «Закончи слово»
Взрослый произносит начало слова, ребенок его заканчивает. Объяснить незнакомые слова.
До…(м), ды…, да…, ва…, ко…, со…, шу…, ло…, альбо…, нали…
- Повтори чистоговорки
Ма – ма – ма – дома я сама.
Му – му – му – молоко кому?
Мы – мы – мы – погуляли мы.
Мо – мо – мо – едим эскимо.
- Игра «Наоборот»
Взрослый просит ребенка назвать слова, противоположные по смыслу (антонимы), которые начинаются со звука М.
Глупый – (мудрый) Большой – (маленький) | Много – (мало) Сухой – (мокрый) |
- Игра «Подскажи словечко»
Прицепившись к задней шине, Миша едет на… (машине) | И шалить без передышки Целый день могли.. (мартышки) |
В подполье, в каморке Живет она в норке, Серая малышка. Кто же это? (мышка) | Мы щенка в воде и мыле Два часа мочалкой.. (мыли) |
Предварительный просмотр:
Сегодня на занятии мы познакомились со звуком «Н»
- Повторите:
Звук «Н» - согласный, звонкий. Обозначается синим цветом.
- «Повтори за мной»
На – Но Но – На Ну – Ны Ны - Ну | На – но – ну Ну – ны – на Но – на – ну Ну – на – ны |
- «Закончи слово»
Взрослый произносит начало слова, ребенок его заканчивает. Объяснить незнакомые слова.
Зако…н, сло…н, телефо…н. воро…н, кра…н.
- Повтори чистоговорки
На-на-на – Ната у окна.
Ну-ну-ну – идет Ната к окну.
Но-но-но – моет Ната окно.
Ны-ны-ны – Нате снятся сны.
Но-но-но – в нашей комнате темно.
Ан-ан-ан – папа чинит кран.
- Игра «Наоборот»
Взрослый просит ребенка назвать слова, противоположные по смыслу (антонимы), которые начинаются со звука М.
Налево – (направо) Высушить– (намочить) | Старый – (новый) Бесполезный – (нужный) |
- Игра «Подскажи словечко»
Часовщик прищурив глаз, Чистит часики для… (нас) | Кто один имеет рог? Отгадайте!...(носорог) |
А петух с колючим ежиком Режут сало острым…(ножиком) |
Предварительный просмотр:
Сегодня на занятии мы познакомились
со звуком «О»
- Повторите:
Звук «О»: гласный, его можно петь, тянуть и он не встречает преграды во рту.
- Игра «Повтори за мной»
о-о-ом о-о-ох о-о-ов о-о-оп | о-о-мооо о-о-тооо о-о-вооо о-о-пооо | ом-ов ок-оп о-ом-ов о-оп-ох | ок-ок-ок-сок ок-ок-ок-ток ок-ок-ок-мок ок-ок-ок-бок |
- Игра «Отгадай загадку и назови первый звук в слове»
Без крыльев летит, Без ног бежит, Без паруса плывет. (Облако) | Сер, но не волк, Длинноух, да не заяц, С копытами, а не лошадь. (Ослик) | Когда ночь длинна, а вода холодна? (Осенью) |
- Игра «Много - один» (образование единственного числа имен существительных).
Стекла - стекло, седла - ..., окна - ..., крылья - ..., перья - ..., колеса - ...
(Взрослый просит ребенка назвать одинаковый последний звук во всех образованных словах).
- Выучить чистоговорку:
О-о-о — я надел пальто.
О-о-о — мне тепло.
- Произнесите слитно, не прерывая голоса, звуки:
АО, ИО, УО, АОУ, ИОУ.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Давайте познакомимся".
Конспект занятия по формированию коммуникативные навыков и развитию доброжелательного отношения к окружающим в ходе организованных игр....

Проект музыкальных занятий. «Давайте познакомимся - Я песенка!»
Проект музыкальных занятий.«Давайте познакомимся - Я песенка!» Вид проекта – практико-ориентированный. Участники проекта: Дети с 3 до 7 лет, родители, педагоги, специалисты ДОУ....

Конспект занятия "Давайте познакомимся"
Данное занятие поможет новому воспитателя познакомиться с группой....

И в конце занятия дети отгадывают имя человека, который пригласил их в это путешествие. Познакомил со звуком В.
И в конце занятия дети отгадывают имя человека, который пригласил их в путешествие и познакомил со звуком В....
Как мы познакомились со звуком [Л]
Алёна и Алина познакомят Вас со звуком [Л]. Они расскажут Вам как правильно выговаривать звук [Л], куда необходимо ставить язычок и ещё поведают Вам секреты английского звука [L]....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности "Познакомимся со звуком Й"
Конспект для подгруппового занятия логопеда по теме - знакомство с согласным звуком Й...

