Сегодня на занятии мы познакомились со звуком А, О, У, И, М, Н, Б
консультация (старшая группа)

Челышева Алёна Андреевна

Игры и упражнения на изученные звуки А, О, У, И, М, Н и другие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_a.docx14.22 КБ
Файл zvuk_b.docx13.78 КБ
Файл zvuk_v.docx16.3 КБ
Файл zvuk_i.docx12.84 КБ
Файл zvuk_m.docx13.61 КБ
Файл zvuk_n.docx13.93 КБ
Файл zvuk_o.docx14.01 КБ
Файл zvuk_u.docx13.62 КБ

Предварительный просмотр:

Сегодня на занятии мы познакомились

со звуком «А»

  1. Повторите:

Звук «А»: гласный, его можно петь, тянуть и он не встречает преграды во рту.

  1. Игра «Повтори за мной»

а-а-ам

а-а-ах

а-а-ав

а-а-ап

а-а-мааа

а-а-тааа

а-а-вааа

а-а-пааа

ам-ав

ак-ап

а-ам-ав

а-ап-ах

ак-ак-ак-мак

ак-ак-ак-так

ак-ак-ак-пак

ак-ак-ак-бак

  1. Игра «Отгадай загадку и назови первый звук в слове»

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…

(Айболит)

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем,

Носит обувь из резины

И питается бензином

(Автобус)

Жарким солнышком согрет,

В шкурку, как в броню, одет.

Удивит собою нас

Толстокожий…

(Ананас)

  1. Игра «Один - много» (образование множественного числа имен существительных).

Ананас - ананасы, арбуз – арбузы, абрикос – абрикосы, аквариум - аквариумы

  1. Повторить чистоговорки:

А-а-а – Аня гладила кота.

А-а-а – шире ротик, детвора.

А-а-а – у Ани болит нога.

  1. Произнесите слитно, не прерывая голоса, звуки:

АааУуу, АааОоо, АааИии.



Предварительный просмотр:

Сегодня на занятии мы познакомились со звуком «Б»

  1. Повторите:

Звук «Б» - согласный, твердый, звонкий. Обозначается синим цветом.

  1. «Повтори за мной»

Ба – бо – бу

Бы – ба – бо

Бо – бы – ба

Бу – бо – ба

Бак – баня - бант

Бок – боль – Боря

Бусы – букет – буква

Бык – был - бычок

  1. «Составь предложение»

Взрослый называет опорные слова и предлагает составить с их помощью предложения.

Боря – банан.

Баран – забор.

Собака – будка.

Боря – грибы.

  1. Повтори чистоговорки

Ба – ба – ба – звонкая труба.

Бы – бы – бы – крашу столбы.

Бу – бу – бу – купите мне трубу.

Бы – бы – бы – идет бык.

Бо – бо – бо – отлежала бок.

  1. Игра «Отгадай загадки»

У маленькой Катюши

Уселся на макушке

Не мотылек, не птичка –

Держит две косички. (Бант)

Все обходят это место:

Здесь земля как будто тесто;

Здесь осоки, кочка, мхи,

Нет опоры для ноги. (Болото)

Зайка маме говорит:

«Хвостик у меня …(болит)».



Предварительный просмотр:

Сегодня на занятии мы познакомились со звуком «В»

  1. Повторите:

Звук «В» - согласный, твердый, звонкий. Обозначается синим цветом.

  1. «Повтори за мной»

Ва – во – ву

Вы – ва – во

Во – вы – ва

Ву – во – ва

Вата – Ваня – вагон

Ванна – Вася – ваза

Высь – вызов – выбор

Вожак – волк – вобла

  1. «Скажи ласково»

Взрослый произносит слово, ребенок называет ласково.

Ваза – (вазочка)

Вагон, вода, ива, слива, диван, голова.

  1. Повтори чистоговорки

Ва – ва – ва – вот высокая трава.

Вы – вы – вы – даже выше головы.

  1. Игра «Подскажи словечко»

Чик – чирик, не робей

Я бывалый… (воробей)

Грязнулю всегда выручает …(вода)

Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона.

Это…(ворона).


Сегодня на занятии мы познакомились со звуком «Вь»

  1. Повторите:

Звук «Вь» - согласный, мягкий, звонкий. Обозначается зеленым цветом.

  1. «Повтори за мной»

Вя - вя – вя

Вю – вю – вю

Ве – ве – ве

Ви – ви – ви

 

Весной деревья оживают.

Ветер качает ветку.

Бабушка вяжет коврик.

Витя несет ведра.

  1. «Один - много»

Взрослый называет предмет в единственном числе, ребенок – во множественном.

Верба – (вербы)

Вилка, ведро, вечер, визит, отвертка, новичок, травинка.

  1. Игра «Составь предложения»

Взрослый называет опорные слова, предлагает ребенку с их помощью составить предложения.

Витя – отвертка.

Вера – ковер.

Ветер – деревья.

Витя – ведра.

  1. Игра «Подскажи словечко»

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в поле

Наш российский … (вертолет)

Перед домой на Садовой

Сели мы в троллейбус новый.

Из открытого окна

Вся Садовая…(видна)



Предварительный просмотр:

Сегодня на занятии мы познакомились со звуком «И»

  1. Повторите:

Звук «И»: гласный, его можно петь, тянуть и он не встречает преграды во рту. Обозначается фишкой красного цвета.

  1. Игра «Повтори за мной»

Развитие фонематического слуха.

и-и-им

и-и-их

и-и-ив

и-и-ип

и-и-миии

и-и-хиии

и-и-виии

и-и-пиии

им-ив

ик-ип

и-им-ив

и-ип-их

  1. Игра «Повтори, не ошибись»

Ребенок должен повторить только те слова, в которых слышится звук «и».

бас

бал

мил

нил

бис

бил

пил

нос

рис

вил

пол

тип

рос

вал

кит

топ

  1. Игра «Какое слово получилось?»

Ребенок произносит звук «И», а взрослый договаривает слово.

И-зюм, и-голка, и-грушка, и-кра, и-риска, и-ндюк, и-ва.



Предварительный просмотр:

Сегодня на занятии мы познакомились со звуком «М»

  1. Повторите:

Звук «М» - согласный. Обозначается синим цветом.

  1. «Повтори за мной»

Ма – мо

Мо – ма

Му – мы

Мы - му

Ма – мо – му

Му – мы – ма

Мо – ма – му

Му – ма – мы

  1. «Закончи слово»

Взрослый произносит начало слова, ребенок его заканчивает. Объяснить незнакомые слова.

До…(м), ды…, да…, ва…, ко…, со…, шу…, ло…, альбо…, нали…

  1. Повтори чистоговорки

Ма – ма – ма – дома я сама.

Му – му – му – молоко кому?

Мы – мы – мы – погуляли мы.

Мо – мо – мо – едим эскимо.

  1. Игра «Наоборот»

Взрослый просит ребенка назвать слова, противоположные по смыслу (антонимы), которые начинаются со звука М.

Глупый – (мудрый)

Большой – (маленький)

Много – (мало)

Сухой – (мокрый)

  1. Игра «Подскажи словечко»

Прицепившись к задней шине,

Миша едет на… (машине)

И шалить без передышки

Целый день могли.. (мартышки)

В подполье, в каморке

Живет она в норке,

Серая малышка.

Кто же это? (мышка)

Мы щенка в воде и мыле

Два часа мочалкой.. (мыли)



Предварительный просмотр:

Сегодня на занятии мы познакомились со звуком «Н»

  1. Повторите:

Звук «Н» - согласный, звонкий. Обозначается синим цветом.

  1. «Повтори за мной»

На – Но

Но – На

Ну – Ны

Ны - Ну

На – но – ну

Ну – ны – на

Но – на – ну

Ну – на – ны

  1. «Закончи слово»

Взрослый произносит начало слова, ребенок его заканчивает. Объяснить незнакомые слова.

Зако…н, сло…н, телефо…н. воро…н, кра…н.

  1. Повтори чистоговорки

На-на-на – Ната у окна.

Ну-ну-ну – идет Ната к окну.

Но-но-но – моет Ната окно.

Ны-ны-ны – Нате снятся сны.

Но-но-но – в нашей комнате темно.

Ан-ан-ан – папа чинит кран.

  1. Игра «Наоборот»

Взрослый просит ребенка назвать слова, противоположные по смыслу (антонимы), которые начинаются со звука М.

Налево – (направо)

Высушить– (намочить)

Старый – (новый)

Бесполезный – (нужный)

  1. Игра «Подскажи словечко»

Часовщик прищурив глаз,

Чистит часики для… (нас)

Кто один имеет рог?

Отгадайте!...(носорог)

А петух с колючим ежиком

Режут сало острым…(ножиком)



Предварительный просмотр:

Сегодня на занятии мы познакомились

со звуком «О»

  1. Повторите:

Звук «О»: гласный, его можно петь, тянуть и он не встречает преграды во рту.

  1. Игра «Повтори за мной»

о-о-ом

о-о-ох

о-о-ов

о-о-оп

о-о-мооо

о-о-тооо

о-о-вооо

о-о-пооо

ом-ов

ок-оп

о-ом-ов

о-оп-ох

ок-ок-ок-сок

ок-ок-ок-ток

ок-ок-ок-мок

ок-ок-ок-бок

  1. Игра «Отгадай загадку и назови первый звук в слове»

Без крыльев летит,

Без ног бежит,

Без паруса плывет.

(Облако)

Сер, но не волк,

Длинноух, да не заяц,

С копытами, а не лошадь.

(Ослик)

Когда ночь длинна, а вода холодна?

(Осенью)

  1. Игра «Много - один» (образование единственного числа имен существительных).

Стекла - стекло, седла - ..., окна - ..., крылья - ..., перья - ..., колеса - ...

(Взрослый просит ребенка назвать одинаковый последний звук во всех образованных словах).

  1. Выучить чистоговорку:

О-о-о — я надел пальто.

О-о-о — мне тепло.

  1. Произнесите слитно, не прерывая голоса, звуки:

АО, ИО, УО, АОУ, ИОУ.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Давайте познакомимся".

Конспект занятия  по формированию  коммуникативные навыков и развитию доброжелательного отношения к окружающим в ходе организованных игр....

Проект музыкальных занятий. «Давайте познакомимся - Я песенка!»

Проект музыкальных занятий.«Давайте познакомимся - Я песенка!» Вид проекта – практико-ориентированный. Участники проекта: Дети с 3 до 7 лет, родители, педагоги, специалисты ДОУ....

Конспект занятия "Давайте познакомимся"

Данное занятие поможет новому воспитателя познакомиться с группой....

И в конце занятия дети отгадывают имя человека, который пригласил их в это путешествие. Познакомил со звуком В.

И в конце занятия дети отгадывают имя человека, который пригласил их в путешествие и познакомил со звуком В....

Как мы познакомились со звуком [Л]

Алёна и Алина познакомят Вас со звуком [Л]. Они расскажут Вам как правильно выговаривать звук [Л], куда необходимо ставить язычок и ещё поведают Вам секреты английского звука [L]....