Консультация для родителей "Учим стихи с детьми, играя"
консультация
Учим стихи с детьми, играя
Уважаемые родители! Вы скажите: Как хорошо когда ребёнок знает много стихотворений и с удовольствием их рассказывает.
Безусловно, ведь стихотворные строки расширяют кругозор, способствуют более быстрому обогащению устной речи, учат восприятию поэзии, способствует формированию общего уровня культуры человека. Но самое главное – заучивание стихов способствует развитию памяти! А память — показатель интеллекта.
Но вы спросите, что же делать если ребенку не нравится и не хочется заучивать стихи? Попытайтесь сделать так, чтобы понравилось и захотелось.
Трудно запомнить то, что оставляет равнодушным, что не связано с опытом ребёнка, с личными переживаниями, интересами, потребностями. Тогда нет мотивации для запоминания, а если нет мотивации – нет результативной деятельности.
Чтобы не подорвать добрых отношений с ребёнком, не требовать от него невозможного, предлагаю воспользоваться некоторыми рекомендациями.
Учите стихи играя:
1.Если ребёнку сложно запомнить стихотворения по строкам, то можно прибавить к нему метод образов. Когда вы прочитаете ему первую строчку, предложите представить это в виде картинки. Практически любое произведение можно представить в виде образов. Если это даётся с трудом, помогите ему. Поговорите с ним вместе то, о чём говориться в сюжете.
По мере заучивания должна образоваться последовательность. Можно предложить ему закрыть глаза и представить эти образы в виде мультфильма.
2.Существует прямая взаимосвязь развития речи с уровнем развития общей и тонкой моторики. Совокупность движений рук и речевых органов ускоряет запоминание стихотворного текста. Чем выше двигательная активность, тем лучше развита речь. Ребенку будет интересно не только услышать стихотворение, но и показать в нем каждое
слово жестом, как бы оживить текст, осознав, почувствовав его через движения. Ребенок включается в игру, а игра – очень важный для него вид деятельности. Движения позволяют ему в дальнейшем быстрее припомнить.
Суть этого метода в том, что к слову или строке подбираются движения, которые
взрослый, а затем и дети самостоятельно выполняют по ходу чтения текста.
Рассмотрите вместе с ребенком картинки, прочитайте вслух каждое стихотворение 3 – 4 раза. Затем начните разучивать описанное движение рук или пальчиков.
Снегирёк
Сел на ветку снегирёк.
Руки согнуть к плечам, помахать руками –
«крылышками».
Брызнул дождик – он промок.
Соединить пальцы вместе, затем будто
оттолкнуть ими что-то; сжаться в комочек.
Ветерок, подуй слегка,
Плавно помахать руками над головой из стороны
в сторону.
Обсуши нам снегирька.
Обмахнуться, как веером, перебирать пальцами
перед собой вдоль тела.
3.Попробуйте вместе с ребенком нарисовать стихотворение. Этот способ отлично влияет на развитие образного мышления ребенка. Вы читайте ему строчку, а он её рисует. Можно использовать схематические обозначения слов.
4. Попробуйте инсценировать стихотворение. Сделать актёров из игрушек или превратить в актёра самого ребёнка. Для большего интереса можно сделать ему костюм и создать импровизированную сцену. Таким образом, будут развиваться и актёрские способности.
5. Пересказ
Если ребёнку трудно даётся заучивание рифм, переведите стихотворение в прозу. Прочитайте ему произведение целиком и попросите рассказать о чём в нём говориться. Можно помочь, задавая наводящие вопросы. Таким образом, сформируется смысловая последовательность. После такой обработки заучивание стихотворения пройдёт легче и быстрее.
Полезные советы
- Испробуйте с ребёнком все методы. Потом выберите тот, который подходит именно вам. Можно совмещать какие-то методы. Может быть в процессе вы придумаете свой.
- Превращайте процесс изучения стихов в игру. Ребёнку должно быть это интересно. Тогда и результат будет налицо.
- Ни в коем случае не заставляйте, если он не хочет или не в настроении.
- Делайте перерывы для отдыха, чтобы однообразное занятие не наскучило.
- Обязательно обращайте внимание на интонации и на чувства, которые испытывает герой стихотворения.
- Обращайте внимание на то, что малышу нравится или, наоборот, доставляет неудобство.
От вас потребуется терпение и умение вовремя перестраиваться.
УДАЧИ ВАМ! ПУСТЬ ВАШИ ДЕТИ ЗАПОМИНАЮТ СТИХИ С УДОВОЛЬСТВИЕМ.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Учим стихи с детьми, играя
Уважаемые родители! Вы скажите: Как хорошо когда ребёнок знает много стихотворений и с удовольствием их рассказывает.
Безусловно, ведь стихотворные строки расширяют кругозор, способствуют более быстрому обогащению устной речи, учат восприятию поэзии, способствует формированию общего уровня культуры человека. Но самое главное – заучивание стихов способствует развитию памяти! А память — показатель интеллекта.
Но вы спросите, что же делать если ребенку не нравится и не хочется заучивать стихи? Попытайтесь сделать так, чтобы понравилось и захотелось.
Трудно запомнить то, что оставляет равнодушным, что не связано с опытом ребёнка, с личными переживаниями, интересами, потребностями. Тогда нет мотивации для запоминания, а если нет мотивации – нет результативной деятельности.
Чтобы не подорвать добрых отношений с ребёнком, не требовать от него невозможного, предлагаю воспользоваться некоторыми рекомендациями.
Учите стихи играя:
1.Если ребёнку сложно запомнить стихотворения по строкам, то можно прибавить к нему метод образов. Когда вы прочитаете ему первую строчку, предложите представить это в виде картинки. Практически любое произведение можно представить в виде образов. Если это даётся с трудом, помогите ему. Поговорите с ним вместе то, о чём говориться в сюжете.
По мере заучивания должна образоваться последовательность. Можно предложить ему закрыть глаза и представить эти образы в виде мультфильма.
2.Существует прямая взаимосвязь развития речи с уровнем развития общей и тонкой моторики. Совокупность движений рук и речевых органов ускоряет запоминание стихотворного текста. Чем выше двигательная активность, тем лучше развита речь. Ребенку будет интересно не только услышать стихотворение, но и показать в нем каждое
слово жестом, как бы оживить текст, осознав, почувствовав его через движения. Ребенок включается в игру, а игра – очень важный для него вид деятельности. Движения позволяют ему в дальнейшем быстрее припомнить.
Суть этого метода в том, что к слову или строке подбираются движения, которые
взрослый, а затем и дети самостоятельно выполняют по ходу чтения текста.
Рассмотрите вместе с ребенком картинки, прочитайте вслух каждое стихотворение 3 – 4 раза. Затем начните разучивать описанное движение рук или пальчиков.
Снегирёк
Сел на ветку снегирёк.
Руки согнуть к плечам, помахать руками –
«крылышками».
Брызнул дождик – он промок.
Соединить пальцы вместе, затем будто
оттолкнуть ими что-то; сжаться в комочек.
Ветерок, подуй слегка,
Плавно помахать руками над головой из стороны
в сторону.
Обсуши нам снегирька.
Обмахнуться, как веером, перебирать пальцами
перед собой вдоль тела.
3.Попробуйте вместе с ребенком нарисовать стихотворение. Этот способ отлично влияет на развитие образного мышления ребенка. Вы читайте ему строчку, а он её рисует. Можно использовать схематические обозначения слов.
4. Попробуйте инсценировать стихотворение. Сделать актёров из игрушек или превратить в актёра самого ребёнка. Для большего интереса можно сделать ему костюм и создать импровизированную сцену. Таким образом, будут развиваться и актёрские способности.
5. Пересказ
Если ребёнку трудно даётся заучивание рифм, переведите стихотворение в прозу. Прочитайте ему произведение целиком и попросите рассказать о чём в нём говориться. Можно помочь, задавая наводящие вопросы. Таким образом, сформируется смысловая последовательность. После такой обработки заучивание стихотворения пройдёт легче и быстрее.
Полезные советы
- Испробуйте с ребёнком все методы. Потом выберите тот, который подходит именно вам. Можно совмещать какие-то методы. Может быть в процессе вы придумаете свой.
- Превращайте процесс изучения стихов в игру. Ребёнку должно быть это интересно. Тогда и результат будет налицо.
- Ни в коем случае не заставляйте, если он не хочет или не в настроении.
- Делайте перерывы для отдыха, чтобы однообразное занятие не наскучило.
- Обязательно обращайте внимание на интонации и на чувства, которые испытывает герой стихотворения.
- Обращайте внимание на то, что малышу нравится или, наоборот, доставляет неудобство.
От вас потребуется терпение и умение вовремя перестраиваться.
УДАЧИ ВАМ! ПУСТЬ ВАШИ ДЕТИ ЗАПОМИНАЮТ СТИХИ С УДОВОЛЬСТВИЕМ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Как учить стих с детьми"
Замечательно, если человек владеет красивой, образной речью, при этом может цитировать целые фрагменты поэм."Какая речь! Какая память!" - восхищаются собеседники. Не случайно так гордятся па...

Консультация "Как учить стихи с детьми"
В настоящее время у детей наблюдаются такие проблемы, как скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, не совершенность логического мышления.А ведь они – результат плохо ...

Учим стихи с детьми играя
Стихотворные строки расширяют кругозор, способствуют более быстрому обогащению устной речи, учат восприятию поэзии, способствует формированию общего уровня культуры человека. Но самое главное – ...

2024 год. Консультация "Как учить стихи с детьми и какие произведения выбрать?"
Чтение и запоминание стихотворений развивает память и речь. Так дошкольник погружается в мир культуры и больше узнает о родном языке, природе России, взаимоотношениях между людьми. Как ребенку эффекти...

Консультация как учить стихи с детьми 3-4 лет
Как же приятно, когда ваш ребенок с радостью учит стишки, а потом демонстрирует стихи перед своей семьей. Но, к сожалению, такое не всегда бывает, и не все дети охотно учат детские стишки. Так что же ...

