Ребёнок все время в гаджете
консультация

Моисеенкова  Светлана Ивановна

Ребёнок все время в гаджете  

 
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ, КОГДА ВАМ КАЖЕТСЯ, ЧТО РЕБЁНОК НЕ ВЫПУСКАЕТ ИЗ РУК ГАДЖЕТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_rebyonok_vse_vremya_v_gadzhete.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Ребёнок все время в гаджете

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ, КОГДА ВАМ КАЖЕТСЯ,

ЧТО РЕБЁНОК НЕ ВЫПУСКАЕТ ИЗ РУК ГАДЖЕТ

ВДОХНОВЛЯЙТЕ РЕБЕНКА

Создайте условия, чтобы у ребёнка появилось вдохновение заняться чем-то еще. Достаньте игрушки, в  которые он давно не играл, предложите ему материалы для творчества или придумайте поручение.

ПРОЯВИТЕ ИНТЕРЕС

Активно поддерживайте занятия ребенка, не связанные с гаджетом. Расспросите ребенка и сами расскажите, что вам нравится в его игре и творчестве. При этом не упоминайте электронные игры.

ХВАЛИТЕ РЕБЕНКА

Когда ребенок занят не гаджетом, используйте описательную похвалу. Опишите, что он делает: «Да у тебя тут настоящая художественная студия!», «Я вижу целую армию солдатиков». Опишите свои позитивные впечатления: «Когда я смотрю на этот рисунок, я так и вижу море». Опишите усилия или способности ребенка: «Ого! Непросто же было это сделать!», «Эти пятнышки у тебя получились такие яркие, как настоящие цветы на лугу».

Например:

Ребенок нарисовал рисунок и показывает маме.

Вместо

Надо

Мама: «Красиво! Ого!»

Ребенок быстро откладывает рисунок.

Мама: «Смотри-ка, тут и рыбка нарисована! А это напоминает мне ту ракушку, которую мы нашли в Сочи».

Ребенок: «Да! Нарисую еще, какие камешки мы нашли».

 ОБНИМИТЕ РЕБЕНКА

Когда ребенок готов взяться за гаджет, обеспечьте ему приятный физический контакт с собой. Погладьте по голове, обнимите, покачайте на коленях, побегите вдогонку за ним.

ОЦЕНИТЕ СИТУАЦИЮ

Часто дети привязаны к гаджетам не просто так, а потому, что это удобно их родителям. Подумайте, может быть, вы «отделываетесь» гаджетом или мультиком каждый раз, когда у вас нет сил или настроения взаимодействовать с ребенком. Если так, то помните: чтобы изменить детское поведение, сначала вы должны сами что-то поменять во взаимодействии с ним.

ПРИДУМАЙТЕ ПРАВИЛА

Уменьшите количество и репертуар электронных игр на гаджете ребенка. Обдумайте и решите, на какое время,  и при каких условиях вы считаете электронную игру возможной. Убедитесь, что ваши правила понятны и непротиворечивы. Сообщите ребенку о своем решении. Придерживайтесь его.

БУДЬТЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫ

Сами не используйте гаджеты без острой необходимости и для отдыха и развлечения. Также не используйте разрешение или запрет на игру в качестве средства воспитания.

Например:

Ребенок с планшетом в руках намеревается играть.

Вместо

Надо

Мама: «Брось его уже!»

Или: «Хватит! Много уже играл!»

Или: «Опять ты с планшетом! Тебе делать, что ли нечего больше? Полный дом игрушек!»

Ребенок: «Не хочу! Надоело! Не много! Хочу планшет!»

Мама

(переключение через тактильный контакт):

Или (переключение через игру):

Ребенок вдохновляется игрой:

«А ну, иди-ка сюда, я тебя обниму! Ты мой медвежонок!» Обнимает ребенка, поднимает на руки.

«Эй, парень, у нас тут полицейский участок и все гаджеты запрещены! Придумай-ка что-то другое!»

«Если это полицейский участок, то где же твой пистолет? Сейчас принесу!»

СОЗДАВАЙТЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Часто гаджеты нужны детям, которым не хватает впечатлений. Пополняйте запас впечатлений ребенка – когда можете, поиграйте с ним, помогите ему развить сюжет игры, разнообразьте его досуг. Когда не можете играть, предложите ребенку предмет или материал, который вдохновит его на игру, и с помощью которого он получит сенсорные и эмоциональные впечатления. Используйте список «предметов-вдохновителей».

  ОСТАВЬТЕ ПОСЛАНИЕ

Оставьте ребенку записку с вашим пожеланием, даже если он еще не умеет читать. Прочитайте ее ребенку. В записке вежливо и с симпатией изложите просьбу к ребенку или правило. Например: «Милые дети! Прошу вас придумать и нарисовать по пять занятий, которые вам понравятся больше игры на планшете. Люблю вас, папа».

  Список предметов-вдохновителей :

  • кусочки тряпок разных фактур;
  • скотч
  • деревянная ложка или миска
  • трубочки для коктейля
  • фольга
  • старая шапка (можно посадить в нее небольшую игрушку или сказать: из этого можно сделать нору… или еще что-то)
  • пакет или сумка + задание («собери-ка то, что может понадобиться на острове»)
  • старшим дошкольникам: набор инструментов и кусок плотного картона или деревяшка
  • газета и ножницы
  • фотоальбом с фотографиями с отдыха
  • игрушки, с которым ребенок играл до года-двух
  • немного крупы в небьющейся миске
  • мелки и доска (или любая покрашенная графитовой краской твердая поверхность)
  • таз с водой и резиновые игрушки
  • воздушные шарики

Этот список можно пополнять. Ваши помощники – любые безопасные для ребенка объекты, которые симулируют работу фантазии и сенсорные впечатления, то есть тактильные, слуховые, зрительные, моторные ощущения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Чем увлечь ребёнка во время прогулки зимой"

Рекомендации по обучению катания на коньках и лыжах....

Учим ребёнка определять время, знакомимся с часами.

Научить малыша разбираться со временем, на первый взгляд, сложно. Что же такое время? Чем его измерить? Что такое минута, секунда, год? Ребенок растет, и ему необходимо разобраться с эт...

Ребёнок всё время в гаджете...

Презентация к родительскому собранию в ДОУ...

буклет " Ребенок всё время в гаджете: КАК ОТВЛЕЧЬ"

буклет " Ребенок всё время в гаджете"...

Ребенок все время в гаджете. Как отвлечь?

Рекомендации педагога-психолога для родителей если ребенок не выпускает гаджет из рук....

Как отвлечь ребёнка от ТВ и гаджетов.

Дети всегда с удовольствием отзываются на физическую активность, но как её организовать не выходя из дома?Предлагаем рассмотреть упражнения для малышей от 2 до 4 лет и для детей от 5 до 8 лет, которые...