Ребёнок все время в гаджете
консультация
Ребёнок все время в гаджете
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Ребёнок все время в гаджете
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ, КОГДА ВАМ КАЖЕТСЯ,
ЧТО РЕБЁНОК НЕ ВЫПУСКАЕТ ИЗ РУК ГАДЖЕТ
ВДОХНОВЛЯЙТЕ РЕБЕНКА
Создайте условия, чтобы у ребёнка появилось вдохновение заняться чем-то еще. Достаньте игрушки, в которые он давно не играл, предложите ему материалы для творчества или придумайте поручение.
ПРОЯВИТЕ ИНТЕРЕС
Активно поддерживайте занятия ребенка, не связанные с гаджетом. Расспросите ребенка и сами расскажите, что вам нравится в его игре и творчестве. При этом не упоминайте электронные игры.
ХВАЛИТЕ РЕБЕНКА
Когда ребенок занят не гаджетом, используйте описательную похвалу. Опишите, что он делает: «Да у тебя тут настоящая художественная студия!», «Я вижу целую армию солдатиков». Опишите свои позитивные впечатления: «Когда я смотрю на этот рисунок, я так и вижу море». Опишите усилия или способности ребенка: «Ого! Непросто же было это сделать!», «Эти пятнышки у тебя получились такие яркие, как настоящие цветы на лугу».
Например:
Ребенок нарисовал рисунок и показывает маме. | |
Вместо | Надо |
Мама: «Красиво! Ого!» Ребенок быстро откладывает рисунок. | Мама: «Смотри-ка, тут и рыбка нарисована! А это напоминает мне ту ракушку, которую мы нашли в Сочи». Ребенок: «Да! Нарисую еще, какие камешки мы нашли». |
ОБНИМИТЕ РЕБЕНКА
Когда ребенок готов взяться за гаджет, обеспечьте ему приятный физический контакт с собой. Погладьте по голове, обнимите, покачайте на коленях, побегите вдогонку за ним.
ОЦЕНИТЕ СИТУАЦИЮ
Часто дети привязаны к гаджетам не просто так, а потому, что это удобно их родителям. Подумайте, может быть, вы «отделываетесь» гаджетом или мультиком каждый раз, когда у вас нет сил или настроения взаимодействовать с ребенком. Если так, то помните: чтобы изменить детское поведение, сначала вы должны сами что-то поменять во взаимодействии с ним.
ПРИДУМАЙТЕ ПРАВИЛА
Уменьшите количество и репертуар электронных игр на гаджете ребенка. Обдумайте и решите, на какое время, и при каких условиях вы считаете электронную игру возможной. Убедитесь, что ваши правила понятны и непротиворечивы. Сообщите ребенку о своем решении. Придерживайтесь его.
БУДЬТЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫ
Сами не используйте гаджеты без острой необходимости и для отдыха и развлечения. Также не используйте разрешение или запрет на игру в качестве средства воспитания.
Например:
Ребенок с планшетом в руках намеревается играть. | ||
Вместо | Надо | |
Мама: «Брось его уже!» Или: «Хватит! Много уже играл!» Или: «Опять ты с планшетом! Тебе делать, что ли нечего больше? Полный дом игрушек!» Ребенок: «Не хочу! Надоело! Не много! Хочу планшет!» | Мама (переключение через тактильный контакт): Или (переключение через игру): Ребенок вдохновляется игрой: | «А ну, иди-ка сюда, я тебя обниму! Ты мой медвежонок!» Обнимает ребенка, поднимает на руки. «Эй, парень, у нас тут полицейский участок и все гаджеты запрещены! Придумай-ка что-то другое!» «Если это полицейский участок, то где же твой пистолет? Сейчас принесу!» |
СОЗДАВАЙТЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Часто гаджеты нужны детям, которым не хватает впечатлений. Пополняйте запас впечатлений ребенка – когда можете, поиграйте с ним, помогите ему развить сюжет игры, разнообразьте его досуг. Когда не можете играть, предложите ребенку предмет или материал, который вдохновит его на игру, и с помощью которого он получит сенсорные и эмоциональные впечатления. Используйте список «предметов-вдохновителей».
ОСТАВЬТЕ ПОСЛАНИЕ
Оставьте ребенку записку с вашим пожеланием, даже если он еще не умеет читать. Прочитайте ее ребенку. В записке вежливо и с симпатией изложите просьбу к ребенку или правило. Например: «Милые дети! Прошу вас придумать и нарисовать по пять занятий, которые вам понравятся больше игры на планшете. Люблю вас, папа».
Список предметов-вдохновителей :
- кусочки тряпок разных фактур;
- скотч
- деревянная ложка или миска
- трубочки для коктейля
- фольга
- старая шапка (можно посадить в нее небольшую игрушку или сказать: из этого можно сделать нору… или еще что-то)
- пакет или сумка + задание («собери-ка то, что может понадобиться на острове»)
- старшим дошкольникам: набор инструментов и кусок плотного картона или деревяшка
- газета и ножницы
- фотоальбом с фотографиями с отдыха
- игрушки, с которым ребенок играл до года-двух
- немного крупы в небьющейся миске
- мелки и доска (или любая покрашенная графитовой краской твердая поверхность)
- таз с водой и резиновые игрушки
- воздушные шарики
Этот список можно пополнять. Ваши помощники – любые безопасные для ребенка объекты, которые симулируют работу фантазии и сенсорные впечатления, то есть тактильные, слуховые, зрительные, моторные ощущения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Чем увлечь ребёнка во время прогулки зимой"
Рекомендации по обучению катания на коньках и лыжах....
Учим ребёнка определять время, знакомимся с часами.
Научить малыша разбираться со временем, на первый взгляд, сложно. Что же такое время? Чем его измерить? Что такое минута, секунда, год? Ребенок растет, и ему необходимо разобраться с эт...

Ребенок все время в гаджете. Как отвлечь?
Рекомендации педагога-психолога для родителей если ребенок не выпускает гаджет из рук....

Как отвлечь ребёнка от ТВ и гаджетов.
Дети всегда с удовольствием отзываются на физическую активность, но как её организовать не выходя из дома?Предлагаем рассмотреть упражнения для малышей от 2 до 4 лет и для детей от 5 до 8 лет, которые...



