Игра с родителями "Что? Где? Когда?"
материал (средняя группа)

Решетникова Анна Владимировна
Цель: Способствовать формированию тесных детско-родительских и родительско-детских отношений. Задачи: 1. Развитие у детей и родителей интереса к совместному времяпровождению. 2. Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания. 3. Развитие у детей логического мышления, коммуникативной речи, сообразительности, внимания, памяти, воображения. Родители и дети находятся в зале (оформлен) и ждут приглашения за стол. Звучит музыка ЧТО ГДЕ КОГДА (что наша жизнь игра)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_chto_gde_kogda_.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

Вед:- Здравствуйте, уважаемые гости. Сегодня мы приветствуем вас на знаменитой телевизионной игре «Что? Где? Когда?». Участниками которой являются команда знатоков - это родители и дети. Итак! За первый  игровой стол приглашается:

1. семья

2. семья

3. семья

4. семья

5. семья

 6. семья

7. семья

8. семья

9. семья

10. семья

За второй игровой стол приглашается:

1. семья

2. семья

3. семья

4. семья

5. семья

 6. семья

7. семья

8. семья

9. семья

10. семья

(игроки под музыку проходят за стол)

Мы все знаем, что символом этой игры является умная и мудрая сова. И в нашей игре в детском саду символом будет умная сова. Давайте её  поприветствуем.

Сова:Пусть удача улыбнется

И в игре все удается!

Вед:А теперь, мы познакомим вас с правилами игры. Будьте, пожалуйста, внимательны.

Сова:Уважаемые знатоки, перед вами игровой стол. В середине стола стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты с заданиями. Задания у нас разные и познавательные и творческие. Домовой:Прислали их нам сказочные герои и зрители из зала.

Нужно  вращать волчок, на какой конверт укажет стрелка, тот конверт мы открываем и читаем для вас вопрос. На каждый вопрос дается минута на размышление. Также есть сектор блиц 3 вопроса по 20секунд обсуждения на каждый. За каждый правильный ответ балл в виде смайлика получает команда знатоков или команда зрителей.   Сова:В нашей  игре также есть музыкальная паузу . Всем понятны правила игры?  Тогда мы начинаем игру

Вместе: «Что? Где? Когда?»

(звучит музыка из передачи: «Что? Где? Когда?» «вращение волчка»).

Сектор «Черный ящик»

Вед: Мы загадали предмет,  Вам нужно догадаться, о чем идет речь и через минуту сказать, что лежит в черном ящике.

Оно круглое , может быть сладкое , а может быть кислое , весит на дереве, оно красное или зелёное , а может  и жёлтое.

Внимание вопрос: (БОМ) что лежит в черном ящике? Время пошло….(прошла минута.

Вед: Кто будет отвечать? Внимание правильный ответ (помощник достает яблоко) Молодцы, вы ответили правильно и получаете один смайлик.

Сектор «Детский сад»

Вед::Этот вопрос для родителей, дети им помогают. Уваж. род. вы знаете, что в детском саду с вашими детьми занимаются педагоги и специалисты. И проводят с ними различные занятия для всестороннего развития. Внимание вопрос:

Перечислите все занятия, которые проводят с вашими детьми в детском саду. Через минуту вам нужно будет назвать 8 занятий. Вопрос понятен? Время пошло…

Итак минута прошла, кто будет отвечать? Внимание, правильный ответ.

(фэмп,развитие речи,музыка,физ-ра, окружающий, лепка, апплик, рисов)

Сектор «Художник»

Вед: -Внимание на экран. Это творческое задание для родителей и детей прислала Мальвина, которая очень любит рисовать. Сейчас мы вам загадаем загадку, персонаж из известного мультфильма, вам нужно угадать о ком идет речь и в течении 1 мин. нарисовать этот персонаж. Т. е. через минуту ответ на этот вопрос вы должны предоставить в виде рисунка. Родители рисуют дети  помогают. Вопрос понятен?

Знают взрослые и дети —

Он один такой на свете.

Он не зайчик и не слон,

Но ушастый все же он.

Минута пошла….

Время закончилось, покажите нам ваш ответ… Внимание на фото, это чебурашка. Молодцы вы справились с заданием и получаете еще один смайлик.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

Выступают дети младшей группы .

Сектор «Угадайка»

Вед: Дети отвечают, родители  помогают. Уважаемые знатоки, сейчас мы загадаем вам загадки про сказочных героев. Ваша задача угадать о ком идет речь, и в каких известных русских народных сказках они встречаются.

1.Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

2. Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (заяц)

3. Говорят, она хитра,

Кур уносит со двора.

Но зато красавица –

Всем ребятам нравится (лиса)

Вед: Итак, через минуту вам нужно назвать пять сказок , в которых  встречаются эти герои. Вопрос понятен?. Время пошло. Дается минута на обсуждение (муз. фон)

Время вышло, кто будет отвечать? Правильный ответ  сказки «Заюшкина избушка». «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь» , «Заяц  хваста»

Сектор «Блиц»

Вед: вопросы родителям, дети им помогают, три вопроса по 20 секунд на обсуждение каждого. Если вы ответили на первый вопрос, блиц продолжается, если нет, то у вас проигрыш. Готовы? Начинаем.

1. Какую птицу называют крылатой кошкой? (сова) 20сек. Время вышло. Кто отвечает?.

2. Назовите перелётных и зимующих птиц. Почему их так называют? (скворец, ласточка, жаворонок, грач, лебедь,утка) (синица, сорока, снегирь, воробей, ворона, голубь)

3. Что положить лучше  в кормушку синице ?

(сало) ,

Ачто снегирю? (рябину)

Вед: Вы ответили правильно на три вопроса и зарабатываете балл

Музыкальная пауза

Выступают дети средней группы

Сектор – «Музыкальный»

Вед:Вопрос задают Бременские музыканты из известного мультика.

 Сейчас прозвучат фрагменты мелодий из известных мультфильмов. Ваша задача угадать их и через минуту назвать в той последовательности, в которой они прозвучали. Вопрос понятен? Слушаем внимательно. (Брем. муз, смешарики, фиксики, лунтик, маша и медведь)

Время пошло. И так кто отвечает? Молодцы, и еще один смайлик в вашу копилку.

Музыкальная  пауза

Выстуют дети старшей группы

Сектор «Спортивный»

Вед:Назовите 5 видов зимних забав .Вопрос понятен?. Время пошло. Дается минута на обсуждение (муз. фон)

Время вышло, кто будет отвечать? Правильный ответ .

Играть в снежки

Кататься на лыжах

Кататься на коньках

Кататься  на санках

Строить снеговика

Вед:Этот сектор  спортивный , значит нам необходимо поиграть  

   «Игра снежки»

Сектор: «Танцевальный»

Ну что ж уважаемые знатоки, вы ответили на все вопросы, подведем итоги игры.

Итог:

Сова:Вы думали, играли, веселились

И даже спорили порой

Но очень сильно подружились

За нашею игрой!

Домовой:Все вы молодцы!

Потрудились от души

Вас с победой поздравляем,

И призами награждаем!

Сова: Семья – это счастье,

Семья –это дружба,

Семья это помощь

Тому, кому нужно.

Не можем мы жить

Без семьи и родных,

Без самых любимых

Людей дорогих.

Домовой:

Пусть в вашем доме будет мир,

Живет тепло, любовь.

И будет каждый пусть в семье

И весел и здоров.

Друг друга слушайте, храня

И верность и уют.

К родным спешите, где всегда

Вас примут, любят, ждут!

 

Слово  Заведующей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры "Что? Где7 Когда"

Тема: Итоговое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Интеграции образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Ц...