Мероприятие для родителей
методическая разработка (старшая группа)

Мероприятие для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igraem_vmeste.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Играем вместе

  1. В какие игры лучше играть во дворе?

Современных детей элементарно нет времени гулять и играть часами во дворе. Они не строят шалаши, очень редко сидят на лавочках, потому что мало у кого есть школьная или дворовая компания. Иногда это потому, что учатся не там, где живут, а еще у них много дополнительных занятий, и они не успевают гулять. Среди игр у нынешних детей как правило разные «салочки», потому что видятся дети редко, встречаются и сразу начинают носиться – выпускать пар, не тратя время на придумывания и объяснения правил. Хотя игры у них есть, вместо Али-бабы и садовником - зомби и монстры – герои нашего времени. Хочется попросить родителей: организуйте пространство для детей во дворе, гуляйте с ними как можно больше, собирайтесь компаниями и учите их играть во все игры, которые помните.

Для этого предлагаю вспомнить вам несколько игр из вашего детства.

«Казаки-разбойники»

Игроки делятся на две команды. Разбойникам – убегать, казакам – их догонять. Пространство игры нужно обсудить заранее, например, от школы до гаражей, или в пределах одного двора.

Разбойники убегают прятаться, а казаки ждут какое-то оговоренное время (например, 5-10 минут, и отправляются на поиски. Убегая и прячась, разбойники должны мелками ставить стрелки-подсказки – направление, в котором они бегут.

В финале может быть несколько вариантов: казакам нужно просто найти всех разбойников. Или казакам нужно выведать у разбойников секретное слово… Тут уж все зависит от фантазии.

«Море волнуется раз…»

Водящий закрывает глаза и произносит медленно «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри!» Пока он говорит, все игроки двигаются, плавно изображая морские волны. А на слове «замри» замирают, изображая любого морского жителя или растение. Водящий открывает глаза и подходит к каждому по очереди. Тот, к кому вода подходит и о кого дотрагивается, «оживает» и изображает свою морскую фигуру. Водящий должен угадать все фигуры. Тот, чью фигуру не угадали, сам становится водящим.

Есть вариант – изображать не морские фигуры, а придумывать каждый раз новую тему: цветы, предметы кухни, профессии и т. д.

«Тише едешь – дальше будешь»

Прочерчиваются линии старта и финиша. Все участники стоят на старте, а водящий – спиной к ним на линии финиша. Водящий начинает говорить «тише едешь, дальше будешь, стоп!» Говорит он в любом темпе. За время, пока он говорит, участники стараются добежать до него. Но после слова «стоп» все замирают и не шевелятся. Если шевельнулся – выбываешь. Задача участников добежать до водящего и дотронуться до него, пока он не сказал «стоп».

«Чай-чай-выручай»

Это усложненные «догонялки» или «салки». Тот, кого во время игры осалил вода, должен замереть на месте, расставить руки в стороны и с криками «чай-чай-выручай» ждать, когда его «выручит» (дотронувшись) кто-то из убегающих.

«Вышибалы»

Двое перекидывают мяч друг другу, а все остальные стоят между ними в центре и стараются увернуться от мяча. Задача бросающих – попасть в тех, кто в центре. Задетый мячом игрок выходит из игры. Так продолжается, пока в центре не останется один игрок. Он должен увернуться от мяча столько бросков, сколько ему лет. Если увернется, то все «вышибленные» из центра возвращаются. Если не увернется, то воды меняются.

«Кис-мяу»

Ребята садятся на скамейку. Вода стоит перед ними, а игрок – спиной к водящему (он никого не видит). Водящий показывает на кого-то из ребят и спрашивает игрока «кис?» Если игрок отвечает «брысь», то вода выбирает дальше. «Кис?» Если игрок отвечает «мяу», то пара ему найдена. Он по-прежнему не видит, кто это, и теперь должен выбрать цвет. Цвет означает, какое задание игрок будет выполнять в паре с тем, кого только что выбрал в слепую. Синий – поцелуй в руку. Розовый – в щеку. Красный – поцелуй в губы. Оранжевый – пройтись под ручку. Фиолетовый – сделать гадость (наступить на ногу, дернуть за волосы и т. д.) Желтый – задать три вопроса наедине. Зеленый – три вопроса, на которые можно ответить только «да». И тут уж компания веселилась. Самым страшным был вопрос «ты его любишь?» А самым страшным цветом был белый – он означал «пять минут наедине».

«Вы поедете на бал?»

Играют двое. Один спрашивает: «Да» и «нет» не говорите, черно-бело не берите. Вы поедете на бал?» Второй отвечает, не произнося «да» и «нет», не выбирая черный и белый цвет. А вопросы ему задают любые – про платье, про то, на чем поедет на бал, как и с кем будет танцевать и т. д. Вопросы задаются любые, а отвечающий должен внимательно следить за своей речью.

«Колечко-колечко»

Игра на внимание и реакцию. Все игроки садятся в ряд, складывают ладони «лодочкой». Водящий берет мелкий предмет (монетку, пуговку, сережку, колечко) и, по очереди подходя к каждому и вкладывая ладони в ладони, передает незаметно предмет кому-то одному. А потом произносит: «Колечко-колечко, выйди на крылечко!» В этот момент тот, у кого в руках «колечко», должен вскочить и убежать, а задача остальных игроков – задержать его.

2.Как выбрать настольные игры для всей семьи?

Часто современные родители стараются обучать малыша буквально с рождения: интерактивные игрушки, методики раннего развития, развивающие курсы. Вот только мамы и папы всё чаще забывают, что старая добрая игра подчас оказывает намного большее влияние на гармоничное взросление малыша.

Настольные игры развивают зрительное, слуховое, тактильное восприятие, улучшают внимание, память, мышление, речь. Кроме того, совместная игра помогает установить контакт с ребёнком. Особенно это важно в подростковом возрасте, когда сын или дочь начинают сепарироваться от родителей. Проводя время с взрослеющим ребёнком, уделяя ему достаточное внимание, вы помогаете ему сформировать чувство уважения, значимости, а также показываете ему, что он — часть вашей семьи.

Во что играть?

Ассортимент настольных игр широк, поэтому глаза могут разбегаться. Как же определиться с выбором?

Первый вариант — подбирайте игру по тому сюжету, который нравится ребёнку. Второй вариант — это когда ребёнок уже знает и немного разбирается в играх. Возможно, ему нравятся какие-то конкретные механики или направления. Самый простой способ – купите игру, которая нравится вам. Если вы сами увлечённо будете играть в неё, ребёнок сможет заинтересоваться. Дело в том, что игра стирает возрастные рамки. Вы в этот момент становитесь ребёнку товарищем. Вы не пропадаете из его зоны авторитетов, а остаётесь в ней, но уже как его товарищ.

При выборе настольных игр ориентируйтесь не только на яркую упаковку, но и на смысл, который несёт игра, навыки, которые формирует у детей.

В трёхлетнем возрасте у детей начинают развиваться воображение и логическое мышление. Ребёнок становится любознательнее, слегка дистанцируется от мамы, пробует всё делать по-своему. Это время бесконечных «почему» и «я сам». Малыш выражает свою позицию, учится признавать интересы других, ему нравятся сюжетные игры.

«Детское лото». Механика этой игры знакома всем: раздайте участникам карточки с рисунками и тяните деревянные фишки. У кого на карточке такой же рисунок, как на фишке, забирает её себе. Кто первый закроет фишками все рисунки на своей карточке — победил! Лото может быть тематическим, например, с цифрами, буквами, животными, цветами или формами. Игра тренирует визуальную и аудиальную память, внимание, помогает развивать концентрацию, усидчивость, логику. Знакомит с понятиями «очерёдность», «сходство», «отличие».

«Кто первый» или «Нолики». Настольная игра-стратегия, цель которой — собрать четыре фишки одного цвета подряд в одном из направлений: горизонтальном, вертикальном или по диагонали. Игра построена по принципу «крестики-нолики». Игра помогает формировать тактическое и стратегическое мышление, а также зрительное восприятие.

«Катамино». Необычная головоломка, в которой нужно заполнять определённые отрезки поля деревянными фигурами разной формы. Игра начинается с лёгких заданий, которые постепенно усложняются. Акцент в игре делается на умение анализировать ситуацию. Также головоломка развивает координацию и мелкую моторику.

«Убери лишнее». На столе необходимо разложить четыре фигурные карточки с различными изображениями. Задание простое: найти карточку, которая не подходит в группу по определённому признаку – цвету, форме, принадлежности и т. д. Эта игра развивает логику, учит детей аргументировать, формулировать свои мысли и отстаивать свой выбор.

3.Как организовать зимние забавы детей?

Известно, что для физического развития и укрепления организма детям необходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе, и зима – не исключение из этого правила. А чтобы холод принес пользу и не помешал малышам  получать удовольствие от прогулки, они должны быть заняты интересным делом.

Прежде всего выберите для зимних игр и забав утрамбованную площадку; следите за тем, чтобы во время детских игр более интенсивные движения сменялись более спокойными.

По возможности используйте для игр снежные постройки и специальный инвентарь для игр со снегом.

Не предлагайте ребенку игр, в которых нужно долго и интенсивно бегать, чтобы он не вспотел (для бега нужно ограничить пространство). Исключите из игр трудновыполнимые движения.

Старайтесь проводить  игры со снегом в теплую погоду, когда он мягкий; обеспечьте ребенка непромокаемыми варежками. После снегопада снег постарайтесь сгрести и порыхлить,  чтобы детям было легко его копать.

Игры со снегом для 3-4 летних детей достаточно просты: малыши раскапывают снег, накладывают его в крупные формы, вместе со взрослым сооружают несложную постройку – домик для кукол или животных.

Обязательно поддерживайте «трудовой» энтузиазм детей, пусть они лепят мелкие фигурки из снега, заранее подготовленного взрослым.

Детям 5-7 лет покажите новые способы обработки снега: на слежавшемся снегу начертите разные фигуры (круг, квадрат, треугольник и т.д.); предложите ребенку по линиям надрезать снег и снизу осторожно вынуть получившуюся фигуру. Если фигуры слегка смочить водой, то получиться хороший строительный материал, из которого можно соорудить любые постройки.

Предложите детям самостоятельно слепить мелкие фигуры, построить снежный городок , а затем в нем организовать зимний праздник, используя спортивные игры, лыжные эстафеты, гонки на санках.

Разнообразьте детское катание с горки с помощью игр-упражнений, которые можно выполнять в двух вариантах.

I вариант: Вдоль ската горки через равное расстояние установите предметы (флажок, конус и т.д.) и дайте ребенку задание: съезжая с горки на санках, запомни как можно больше предметов.

II вариант: Предложите детям бежать по определенному маршруту. На протяжении всего расстояния (30м) установите различные предметы, которые ребята должны запомнить. Упражнение выполняется по аналогии с первым вариантом.

Проведите игру «Угадай чьи следы?»:

Заранее с помощью трафарета нанесите следы (человека, кошки, птицы и т.д.), рассмотрите их с детьми и предложите им определить, кому они принадлежат.

Рекомендуемые игры зимнего периода для детей дошкольного возраста.

«Кто быстрее до снеговика!» Играющие становятся вокруг снеговика на расстоянии 3м от него и по команде прыгают на двух ногах, продвигаясь к снеговику. Обратно на исходную позицию возвращаются шагом.  

«Белые медведи»

В круг-льдину становятся двое водящих, они- белые медведи. Остальные дети- медвежата, разбегаются по всей площадке вне льдины. Медведи, держась за руки, стараются настигнуть медвежонка и охватить его свободными руками. Пойманного отводят на льдину. Ловля продолжается, пока не будут пойманы 2-3 медвежонка. После смены медведей игра повторяется. Победителями считаются  те играющие, которых ни разу не поймали.

«Хоккей»

Играющие становятся в одну шеренгу на исходную линию, у каждого по одной клюшке и шайбе. Нужно провести шайбу с одной стороны площадки на другую, стараясь не отрывать от нее клюшку, а затем забить в ворота (несколько ворот из снега строятся заранее).  

«Гонки санок»

Дети ставят санки на исходную линию в одну шеренгу и садятся верхом, ноги на земле, руки произвольно. по сигналу «Марш!» играющие передвигаются  на санках до линии финиша, отталкиваясь двумя ногами от снега. Тот кто достигнет финиша первым, объявляется победителем.

«Кто дальше проскользит!»

Дети на лыжах стоят в шеренгу, по сигналу выполняют 5-6 шагов, с силой отталкиваются и скользят на лыжах до полной остановки.

4.Как поддержать самостоятельную игру ребенка?

Игра создает положительный эмоциональный фон, на котором все психические процессы протекают наиболее активно. Использование игровых приемов и методов, их последовательность и взаимосвязь будут способствовать развитию ребенка, развитию его активности и инициативы

Рекомендации по развитию детской инициативы для родителей.

Поддерживайте инициативу, собственную активность ребенка, даже если она кажется неуместной. Инициатива — первый шаг к творчеству. Для ее подавления достаточно одного слова или взгляда, а чтобы возродить — годы.  Понаблюдайте за тем, что ребенок делает с интересом (играет в солдатики, разбирает машинки, рисует узорчики на тетрадях и т.д.). Даже если это увлечение вам кажется бесполезным, поддержите его. Помогите организовать эту деятельность (купите книги по данной теме, поищите информацию в Интернете и т.д.). Только то, что делается с интересом, по-настоящему продуктивно. Если вы поощряете интерес ребенка, он быстрее прислушается к вашим требованиям.

3. Оставляйте ребенка одного, чтобы у него была возможность заниматься своими делами или, как вам кажется, ничего не делать. Постоянная целенаправленная деятельность, в которую включен ребенок, не оставляет места для наблюдения, размышления, творчества.

 4. Наблюдайте за ребенком, подмечайте моменты его собственного авторства, помогите ему осознать свою индивидуальность и научите ценить себя как творческую личность.

 5. Собственный пример родителей заразителен, но не стоит сравнивать ребенка с собой («вот я в твои годы» и т.д.). Для ребенка важно видеть вас не только, когда вы занимаетесь домашними делами, но и когда вы делаете что-то с интересом, радостью, восторгом.

6. Родительская улыбка, одобрительный взгляд, внимательный поворот головы, восторженный рассказ о достижениях своего ребенка по телефону родственникам — то, ради чего дети способны рисовать, строить, лепить, в общем — творить.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия для родителей: «Любимые родители, поиграть со мною, не хотите ли?». (для детей младшей группы)

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы...

Сценарий мероприятия с родителями: КВН «Сказки Пушкина». Мероприятие для детей и родителей подготовительной группы ко Дню семьи.

Показать родителям и гостям успехи детей в художественном творчестве. Содействовать взаимодействию взрослых и детей. Доставить радость от совместной деятельности....

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...

Конспект развлечения с родителями “Путешествие в страну Знаний”. (Совместное мероприятие с родителями в компенсирующей группе.)

Конспект развлечения с родителями "Путешествие в страну Знаний"  (Совместное мероприятие с родителями в компенсирующей группе)...

Совместное мероприятие с родителями по ПДД "Вместе с родителями-за безопасность детей на дорогах"

Цели:• обучающая: формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;• воспитате...

Конспект нетрадиционного мероприятия с родителями детей старшей группы с привлечением родителей к проведению совместного мероприятия.

повышение педагогической компетенции родителей по проблеме  игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста....