Рекомендации для родителей по формированию у детей 6-7 лет знаний о разнообразии растительного мира родного края.
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
При правильной организации педагогической работы экологическое воспитание способствует развитию восприятия, мышления, речи, познавательной активности и любознательности.
Большую роль в формировании у детей знаний о разнообразии растительного мира родного края играют формы и методы экологического воспитания.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей по формированию у детей 6-7 лет знаний о разнообразии растительного мира родного края.
Мир растений огромен и разнообразен, красота их завораживает. Как же донести эту красоту до детей, как познакомить с растительным миром родного края? При правильной организации педагогической работы экологическое воспитание способствует развитию восприятия, мышления, речи, познавательной активности и любознательности.
Большую роль в формировании у детей знаний о разнообразии растительного мира родного края играют формы и методы экологического воспитания.
Во-первых, создание специальных условий, позволяющих демонстрировать детям разнообразие природных зависимостей, во-вторых, такую организацию педагогического процесса, при которой последовательно накапливаются чувственные представления о природных объектах, а затем происходит их осмысливание, системное обобщение.
Работу по формированию знаний о разнообразии растительного мира родного края необходимо вести в нескольких направлениях: наблюдения за объектами живой природой; труд в природе; опытно-экспериментальная деятельность; дидактические и настольно-печатные игры; чтение произведений художественной литературы, рассматривание альбомов, открыток, фотографий.
Всё это обогащает и обобщает знания детей о разнообразии растительного мира, формирует познавательные умения, интерес и симпатии к миру природы.
Родителям рекомендуется, общаясь с ребёнком на прогулке, беседовать с ним о растениях, наблюдать за изменениями в природе, фиксировать их в памяти, обсуждать увиденное.
Беседа наиболее удобна, чтобы воспроизвести и сформировать в сознании дошкольника представления, которые являются основой для усвоения нового материала
Беседа с детьми расширяет, углубляет, систематизирует и обобщает знания детей о разнообразии растительного мира родного края. Темы бесед могут быть разнообразны: «Что растет у нас на клумбе?», «Почему цветы увядают?». «Как зимуют растения?»
Полезно играть с ребенком в дидактические и настольно-печатные игры: «Четвертый лишний», «Где растет», «Отгадай, что загадаю», «Опиши, а я назову». Они учат классифицировать растения; запоминать новые названия, обогащают и развивают речь дошкольников. Главное, чтобы ребёнку и взрослому было интересно вместе.
Чтение произведений художественной литературы не только знакомит дошкольника с природой, но и воспитывает у детей интерес к природе, бережное отношение, наблюдательность. Познавательные книги знакомят детей с разнообразием растительного мира, его строением, стадиями роста растений. Незаменимую помощь родителям окажут энциклопедии и справочники.
Большое значение, как в экологическом, так и в нравственно-эстетическом воспитании имеет ознакомление детей с поэтическими произведениями о цветах: «Цветок» А. Пушкин, «Одуванчик» В. Степанов, «Ветка сирени» Е. Соя, «Ромашка и роза» С. Михалков, «Роза» А. Фет, «Ландыши» К. Романов и др.
Родителями необходим тщательный отбор художественного материала. Чувства ребенка побуждаются и обостряются сильными эмоциональными переживаниями. В связи с этим очень важно отбирать для чтения высокохудожественные произведения, в образах которых наблюдаемые в действительности явления природы раскрываются как бы с новых сторон,
открывают новое содержание, эмоционально закрепляют увиденное. Очень важно, чтобы эти произведения были любимы самими родителями.
Знакомство детей с разнообразием растительного мира родного края в настоящий момент является актуальным и важным направлением воспитания ребенка. Дети получают много информации о родном крае, о традициях и истории русского народа. Это, в свою очередь, побуждает детей наблюдать, размышлять, рассуждать, высказывать интересные суждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию экологических представлений: "Разнообразие растительного мира земли".
Содержание : Основные группы растений: древесные, кустарниковые и травянистые.Строение растений: корень, стебель или ствол, листья, цветы, плоды.Необычные растения земли: хлебное дерево, бамбук,...
Обобщение педагогического опыта."Формирование экологической культуры через ознакомление с растительным миром родного края."
Воспитание у детей с раннего детства ответственности за судьбу родной природы ,привлечение к посильной помощи в охране природы ,экологическое воспитание всего населения,а особ...

Рабочая программа " Развитие связной речи у детей с речевыми нарушениями посредством ознакомления с растительным миром Алтайского края"
Рабочая программа является дополнительной, для детей подготовительной группы. Реализуется в течение года....

«Экологическое образование детей среднего дошкольного возраста посредством приобщения к природному миру родного края»
Управление образования, молодежной политики и спортаАдминистрации Шелеховского муниципального районаМУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШЕЛЕХОВСКОГО РАЙОНА «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБР...
Формы работы по ознакомлению дошкольников с растительным и животным миром родного края.
Формы работы по ознакомлению дошкольников с растительным и животным миром родного края.В настоящее время специалистами разработаны различные формы работы по экологическому воспитанию дошко...

Исследовательский проект по формированию у дошкольников представлений о животном и растительном мире родного края.
В статье представлен один из интегративных методов - метод проектов, позволяющий активизировать познавательное, творческое развитие ребёнка и сформировать его личностные качества....

