Важные вопросы и ответы про детей с ОВЗ и инвалидов для педагогов и родителей
консультация
Вопросы и ответы для родителей и педагогов работающих с детьми с ОВЗ.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Вопрос | Ответ | Выдержка из нормативного документа |
Кто присваивает статус ОВЗ? | ПМПК. | «….статус обучающегося с ОВЗ — психолого-медико-педагогическая комиссия, деятельность которой регламентируется приказом Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. N 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии». (Письмо Министерства образования и науки от 20 июля 2017 г. N 08-ПГ-МОН-26725) |
Кто присваивает статус ребёнка-инвалида? | МСЭ | «Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. ….» (ст. 1 ФЗ от 24.11.1995 (ред. от 24.04.2020) «О социальной защите инвалидов в РФ») |
Всегда ли ребёнок-инвалид является ребёнком ОВЗ? | Нет | «Не каждому ребенку-инвалиду требуются специальные условия для получения им образования. Тогда он — не обучающийся с ОВЗ, и получает реабилитационные услуги в иных сферах (здравоохранении, социальной защите, но не в образовании).» (Письмо Министерства образования и науки от 20 июля 2017 г. N 08-ПГ-МОН-26725) |
Может ли ребёнок-инвалид быть и ребёнком ОВЗ и наоборот? | Да | «Вместе с тем один и тот же обучающийся может быть и инвалидом, и лицом с ОВЗ. В таком случае у него есть и заключение ПМПК и индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, в которой в разделе, посвященном образовательной реабилитации, должны быть соответствующие пометки.»(Письмо Министерства образования и науки от 20 июля 2017 г. N 08-ПГ-МОН-26725) |
Статья
Ответы на основные вопросы
Статус ребёнка | Наименов программы | Выдержка из нормативного документа |
ОВЗ | АОП или АООП | «адаптированная образовательная программа — образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц» (ст.2, п. 26 ФЗ об образовании № 273 от 29.12.2012) |
Инвалид | ООП | Чёткого ответа на этот вопрос в нормативно-правовых документах я не нашла, поэтому высказываю тут своё мнение, которое сформировалось у меня на основе всего описанного в этой статье. Если ребёнок-инвалид не имеет отклонений в физическом и (или) психологическом развитии, то обучение ребёнка осуществляется по ООП в соответствии с ИОМ (по необходимости). При этом ИОМ составляется с учётом ИПРА. |
Инвалид и ОВЗ | АОП или АООП | «Общее образование, профессиональное образование и профессиональное обучение инвалидов осуществляются в соответствии с адаптированными образовательными программами и индивидуальными программами реабилитации, абилитации инвалидов.» (ст. 19 ФЗ об образовании № 273 от 29.12.2012) |
На основе какой программы должен обучаться ребёнок, имеющий статус инвалид и/или ОВЗ?
Что делать, если в детский сад пришёл ребёнок-инвалид без статуса ОВЗ?
- Специалисты ППк проводят комплексную психолого-педагогическую диагностику ребёнка.
- По результатам диагностики определяют необходимость направления ребёнка на ПМПК.
- В случае, если необходимости направлять ребёнка на ПМПК нет, то ребёнок обучается по ООП.
- Если специалисты ППк видят необходимость направить ребёнка на ПМПК, то выписывают направление и после прохождения ребёнком ПМПК его обучение осуществляется по программе, рекомендованной ПМПК.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О книге Татьяны Пироженко "Клуб Почемучек. Наука в вопросах и ответах. для детей 3-7 лет"
На просторах интернета я познакомилась с работами замечательного, на мой взгляд, талантливого, человека Татьяны Пироженко, автора блога «Это интересно!», который она ведет на площадке «Коллективного б...

Гиперактивные и малоподвижные дети, какие они? (Рекомендаия для педагогов и родителей по работе с гиперактивными и малоподвижными детьми).
Рекомендаия для педагогов и родителей по работе с гиперактивными и малоподвижными детьми....
Кричалки" и разминки для детей дошкольного возраста презентация для педагогов и родителей.
Данный материал в помощь родителям и педагогам для использования его в разных занятиях, мероприятиях в дошкольном образовательном учреждении и дома....
Открытое массовое мероприятие "День знаний в детском саду"с участием детей средней, старшей, подготовительной группы, педагогов и родителей - 2017.
Сценарий праздника для детей дошкольного возраста "День знаний в детском саду"....

Развивающий потенциал конструктора Magformers для детей дошкольного возраста. Статья для педагогов и родителей.
Конструктор Магформерс возбуждает в детях любопытство и дает им ощущение достигнутого успеха, удовлетворения от игры.Магформерс помогает детям строить базовые фигуры и многогранники, такие как правиль...
Рекомендации педагога-психолога ДОУ по воспитанию и развитию детей с нарушениями речи для педагогов и родителей.
Задержка развития речи тяжело сказывается на общем развитии ребенка, не позволяет ему полноценно общаться и играть с ровесниками, затрудняет познание окружающего мира, отягощает эмоционально-психическ...

Кроссворд с вопросами и ответами для детей 6-8 лет "Русская народная культура"
Родители стремятся к тому, чтобы их дети обладали богатым словарным запасом, были грамотными. Рекомендуют своим детям больше читать. Чтение действительно обогащает речь, помогает узнавать значение сло...
