Рабочая тетрадь для родителей к методической разработке: Семейный клуб «Заходите к нам на чай»
рабочие листы
Мы живём в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по иному, многое заново открываем и переоцениваем.
Эта тетрадь поможет Вам лучше узнать своего ребенка. Найти простые и доступные решения для воспитания и развития. А (возможно) увидеть себя со стороны.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 699.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая тетрадь
для родителей
Рабочая тетрадь для родителей к методической разработке: Семейный клуб «Заходите к нам на чай» / Т. В. Петрова. – Иркутск:
Содержание
Раздел 1 .Анкеты « взаимодействия детского сада и семьи »……………………4
Раздел 2. Вопросы воспитания……………………………………………………..8
Раздел 3. Взаимодействие с ребенком ...………………………………………….16
Рабочая тетрадь адресована родителям детей дошкольного возраста.
Уважаемые родители!
Мы живём в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по иному, многое заново открываем и переоцениваем.
Эта тетрадь поможет Вам лучше узнать своего ребенка. Найти простые и доступные решения для воспитания и развития. А (возможно) увидеть себя со стороны.
Вы наши первые помощники и друзья.
Поделитесь своим опытом, расскажите про свои игры и воспитание детей, а может даже поделитесь своими секретами.
Высказывания и мысли великих людей о воспитании!
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.
Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю.
В. А. Сухомлинский
Дети святы и чисты… Сами мы можем лезть в какую угодно яму, но их должны окутывать в атмосферу, приличную их чину. Нельзя безнаказанно похабничать в их присутствии... нельзя делать их игрушкою своего настроения: то нежно лобызать, то бешено топать на них ногами...
А. П. Чехов
Воспитание не только должно развивать разум человека и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой.
К.Д. Ушинский
Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
В. А. Сухомлинский
Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития.
Д.В. Менджерицкая
Анкеты
Уважаемые родители!
Предлагаем Вам ответить на несколько вопросов, касающихся взаимодействия детского сада и семьи. Данная анкета позволит нам проанализировать состояние работы учреждения по данному направлению, узнать ваше мнение по ее совершенствованию.
№ п/п | Наименование вопроса | «Да» | «Нет» | «Не знаю» |
1. | Вы в системе получаете информацию: - о целях и задачах детского сада в области обучения и воспитания Вашего ребенка; - о режиме работы дошкольного учреждения (часы работы, праздники, нерабочие дни); - о питании (меню). -об услугах, оказываемых в детском саду -о возможности помощи семьи детскому саду | |||
2. | В дошкольном учреждении проводится специальная работа по решению проблем в воспитании детей (беседы, консультации, семинары-практикумы с родителями и т.д.). | |||
3. | Воспитатели обсуждают с родителями различные вопросы, касающиеся жизни ребенка в детском саду (дисциплина, питание, гигиенические процедуры и др.). | |||
4. | Организуются ли в детском саду совместные мероприятия с участием родителей, детей и педагогов? | |||
5. | Родители получают информацию о жизни и об успехах ребенка в детском саду? (информационный стенд, устные сообщения воспитателей и специалистов: медицинской сестры, , учителя-логопеда, музыкального работника). | |||
6. | Родителей информируют об изменениях в состоянии здоровья ребенка, о профилактических мероприятиях по укреплению здоровья детей. | |||
7. | Сотрудники детского сада интересуются, насколько их работа удовлетворяет родителей (беседы, анкетирование, сайт детского сада). | |||
8. | Вас лично удовлетворяет уход, воспитание и обучение, которые получает Ваш ребенок в дошкольном учреждении. | |||
9 | Хотели бы Вы, чтобы в детском саду - улучшилась материальная база - повысилась эстетика быта - изменилось отношение к детям - возросло уважение к родителям | |||
10. | 12. Хотели бы Вы больше знать о своем ребенке, его трудностях и успехах | |||
11. | Часто ли Вы обращаетесь к воспитателю за советом в воспитании ребенка: | |||
12. | Считаете ли вы что необходимо принимать участие в мероприятиях ДОУ |
Уважаемые родители!
Предлагаем Вам ответить на несколько вопросов, касающихся взаимодействия детского сада и семьи. Данная анкета позволит нам проанализировать состояние работы учреждения по данному направлению, узнать ваше мнение по ее совершенствованию.
1. Как часто вас воспитатели вовлекают в мероприятия ДОУ? ____________
____________________________________________________________________
2. Интересны (нравятся) ли вам данные мероприятия? Помогают ли эти мероприятия вам в воспитании ваших детей?______________________________
____________________________________________________________________
3. Охотно ли отзываетесь на приглашение принять участие в том или ином мероприятии? Почему? От чего зависит Ваше участие/неучастие в жизни ДОУ?___________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Считаете ли вы себя открытым к участию в жизни детского сада? Почему?_____________________________________________________________
5. Какие мероприятия, проводимые педагогами с вашей точки зрения являются результативными, действенными?_______________________________
____________________________________________________________________
6. Отметьте формы Вашего участия в жизни детского сада в таблице
- Помощь в развитии материальной базы группы | |
- Участие в подготовке и проведении праздников и утренников | |
- Оформление помещений детского сада | |
- Пошив костюмов | |
- Изготовление декораций | |
- Подготовка подарков детям | |
- Посещение родительских собраний /Присутствие | |
- Внесение предложений по совершенствованию работы группы, д/с | |
- Активное участие в обсуждении вопросов | |
- Участие в развлекательных мероприятиях, досугах, спортивных праздниках |
7.Удовлетворены ли вы отношениями с педагогами вашей группы? Как часто вы общаетесь с воспитателями своего ребенка? На какие темы?______________
____________________________________________________________________
8. Из-за чего, как правило, возникают разногласия, недопонимание с воспитателями? Есть ли трудности в общении с педагогами вашей группы, в чем они заключаются? Что бы вы хотели изменить в общении с педагогами?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Опросник для родителей
«Эмоционально-волевая сфера ребенка»
Вопросы для родителей по изучению эмоционально-волевой сферы старших дошкольников. Опросник поможет отобрать детей на индивидуальную или групповую работу, оказать адресную поддержку родителям детей, имеющих нарушения эмоционально-волевой сферы.
ФИО ребенка_________________________________________ Группа________
1. Часто ли в течение дня у ребенка бывают спады и подъемы настроения?____
____________________________________________________________________
2. Можно ли назвать его характер живым и веселым?______________________
____________________________________________________________________
3. Часто ли ребенку кажется, что он сделал что-то не так?___________________
____________________________________________________________________
4. Может ли он длительно выполнять работу, не приносящую успеха?________
____________________________________________________________________
5. Обидчив ли ваш ребенок?____________________________________________
6. Смущается ли он при разговоре с незнакомыми людьми?_________________
7. Бывает ли ребенок так возбужден, что не может усидеть на месте?_________
____________________________________________________________________
8. Любит ли он мечтать?_______________________________________________
____________________________________________________________________
9. Можно ли назвать его раздражительным?______________________________
____________________________________________________________________
10. Спокойно ли спит ребенок?_________________________________________
____________________________________________________________________
11. Доводит ли он до конца дело, игру?__________________________________
____________________________________________________________________
12. Часто ли его терзает чувство вины?__________________________________
____________________________________________________________________
13. Часто ли ребенок отвлекается во время игры, занятия?__________________
____________________________________________________________________
14. Испытывает ли он страх, оставаясь один дома?________________________
____________________________________________________________________
15. Долго ли ребенок переживает после случившегося конфликта?___________
____________________________________________________________________
16. Быстро ли ему надоедает однообразная работа?________________________
____________________________________________________________________
17. Часто ли ребенок «дуется»?_________________________________________
____________________________________________________________________
18. Можно ли назвать его нервным?_____________________________________
____________________________________________________________________
19. Беспокоят ли его боли без всякой причины?___________________________
____________________________________________________________________
20. Легко ли его задеть, покритиковав за что-нибудь?_______________________
____________________________________________________________________
21. Теряет ли ребенок сон из-за травмирующих событий или тревожных мыслей?_____________________________________________________________
____________________________________________________________________
22. Бывают ли у него тики, непреднамеренные движения в эмоционально значимых ситуациях?__________________________________________________
____________________________________________________________________
23. Проявляет ли ребенок чрезмерно бурные эмоции с плачем, неподчинением, когда его ожидания не сбываются?______________________________________
____________________________________________________________________
24. Часто ли он не успевает выполнить работу (задание) в срок?______________
____________________________________________________________________
25. Застенчив ли он в присутствии старших?______________________________
____________________________________________________________________
26. Отчаивается ли он при неудачах в игре и разрушает сделанное?___________
____________________________________________________________________
27. Часто ли ребенок вступает в конфликты, потасовки со сверстниками?______
____________________________________________________________________
28. Склонен ли он вести себя конфликтно с взрослыми?_____________________
На основании ваших ответов ребенку будет оказываться поддержка по развитию эмоциональной устойчивости, контроля за поведением.
Вопросы воспитания
Советы родителям в общении со своим ребенком.
Научить ребенка дисциплине - одна из основных задач родителей. К сожалению, многие мамы и папы не утруждают себя тем, чтобы ставить перед ребенком рамки дозволенного. Некоторые бывают настолько подавлены плохим поведением ребенка, что не знают, с какого бока к нему подступиться. Другие считают, что устанавливать рамки дозволенного вовсе не обязательно, и перекладывают эту обязанность на плечи соседей, друзей, родственников, а чаще всего воспитателей. Оказывается, только разумный баланс между строгими ограничениями и свободой действия позволит вашему ребенку гармонично развиваться.
Умение следовать правилам – ранняя часть социализации.
Задание № 1.
От имени ребёнка опишите, как умудрились намочить всё, что только было возможно из своей одежды в единственной весенней луже, в тот момент, когда мама разговорила с неожиданно подошедшей подругой. Подсказка: рассказывайте от имени ребёнка, озвучивая возможный ход его мыслей. И реакция мамы, когда она увидела промокшего ребенка.
____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Задание № 2
Вы очень спешите, прибежали в детский сад за своим ребёнком. На улице Вас ждёт машина, а дочь (сын) капризничает, не хочет одеваться. Ваша реакция, действия и т.д.?
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 3
Напишите свои ассоциации, когда вы слышите слово «счастливый ребёнок»
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 4
Напишите свои ассоциации, когда вы слышите слово «эффективный родитель»
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 5
В повседневной жизни человек имеет дело с самыми разнообразными ситуациями, которые заполняют наше жизненное пространство. Среди этих ситуаций особо выделяются те, которые требуют от человека поиска новых решений и энергетических затрат. Типичными жизненными ситуациями такого рода и являются конфликты. Что означает слово «конфликт»? У каждого слова, явления, объекта есть 2 стороны: темная и светлая. Предлагаю разобрать это понятие «по косточкам» с двух сторон (положительной и отрицательной).
Как Вы считаете, между кем может произойти конфликт в детском саду?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Обратите внимание слово КОНФЛИКТ расположено на весь лист по вертикали. Заполните строки, начинающиеся на заглавную букву этого слова, но с одним условием: только те слова, которые характеризуют это понятие с плохой стороны, то есть, то, что вредит нашему здоровью.
К_________________________________________________________________
О_________________________________________________________________
Н_________________________________________________________________
Ф_________________________________________________________________
Л_________________________________________________________________
И_________________________________________________________________
К_________________________________________________________________
Т_________________________________________________________________
Заполните строки, которые начинаются на заглавные буквы этого слова и характеризуют его только с хорошей стороны и позволяют предотвратить конфликт.
К_________________________________________________________________
О_________________________________________________________________
Н_________________________________________________________________
Ф_________________________________________________________________
Л_________________________________________________________________
И_________________________________________________________________
К_________________________________________________________________
Т_________________________________________________________________
Таким образом, делаем вывод, что Конфликт может выполнять 2 функции: негативные и позитивные.
Отрицательные стороны конфликта: разрушает здоровье; вызывает стресс, психотравмы; разрушает межличностные отношения, семьи, личности; формируется отрицательная установка, отрицательный жизненный сценарий.
Положительные стороны конфликта: дает возможность сформулировать и осознать проблему, выявить трудности; найти новые пути решения; учит формам общения, умению налаживать отношения; оказывает содействие личностному, профессиональному росту и развивает волевую саморегуляцию; развивает познавательные черты ума, скорость реакции, принятие решений.
Задание № 6
Учите ребенка чувствовать, когда мы побуждаем ребенка «прикасаться» к своим чувствам, он получает огромную информацию о самом себе.
Детям важно дать понять, что они могут испытывать разные чувства: и радость, и удивление, и раздражение, и обиду, и страх и др. Важно внушать ребенку, что чувствовать что-либо - это нормально. Активное слушание позволяет не обесценивать чувства ребенка, не показывать превосходства над ним, не подавлять его инициативы, а напротив, выражать ему свое доверие.
Попробуйте ответить ребенку так, чтобы помочь осознать собственное чувство (ребенка), возникающее у него в данной ситуации:
«Не хочу надевать это платье»,
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«Ни за что не пойду завтра в детский сад»,
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«Сережа ударил меня лопаткой»
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«Света отняла у меня куклу»
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«Не хочу я ложиться спать, не буду ложиться»
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«Я не буду прибирать игрушки»
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Полезные советы:
1. Наблюдайте за своим ребенком, обращая внимание на то, какие чувства ему сложнее заметить в себе и выразить, какие чувства ребенок подавляет в себе, избегает их.
2. Привлекайте ребенка к наблюдению за собой, например: «Что сейчас случилось с твоим голосом, он очень тихий».
3. Чаще задавайте ребенку вопрос: «Что ты хотел(а) бы сей-час от меня?" и предлагайте тут же варианты ответа, например: «Может, ты хочешь, чтобы я погладила тебя, пожалела... поцеловала... сказала что-то приятное...»
4. Учитесь формулировать точное и нужное сообщение ребенку, которое его действительно поддержит, в котором он действительно нуждается в данный момент.
Задание № 7
Допишите слова или фразы
1. Ребенка постоянно критикуют, он учится ______________________________
2.Ребенок живет во вражде, он учится ___________________________________
3.Ребенок живет в упреках, он учится ____________________________________
4.Ребенок растет в терпимости, он учится_________________________________
5.Ребенка хвалят, он учится ____________________________________________
6.Ребенок растет в честности, он учится __________________________________
7.Ребенок растет в безопасности, он учится _______________________________
8.Ребенка поддерживают, он учится _____________________________________
9.Ребенка высмеивают, он учится _______________________________________
10. Живет в понимании и дружбе, он учится ______________________________
Задание № 8
Заполните и обозначьте в одной колонке ассоциации со словом «дисциплина», а в другой колонке ассоциации со словом «наказание»
ДИСЦИПЛИНА | НАКАЗАНИЕ |
Задание № 9
Упражнение: «Продолжи предложение»
Ходить по лужи можно, но только ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Разбирать машину можно, но только
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Играть в мяч можно, но только
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Ходить через дорогу можно, но только
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Конфеты брать можно, но только
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Чужую игрушку брать можно, но только
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Брать нож (ножницы) можно, но только
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Кидать камни можно, но только
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лазать по деревьям можно, но только
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Телефон брать можно, но только
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«Я не люблю когда…..»
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«Я люблю когда…..»
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«Мне радостно, когда...»
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«Мне грустно, когда...»
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«Я сержусь, когда…»
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«Я горжусь тобой, когда…»
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПРЕЖДЕ ЧЕМ ВОСПИТЫВАТЬ…
Памятка для родителей
Возьмите себя в руки и успокойтесь, присядьте там, где вам удобно, расслабьтесь и задумайтесь: зачем?
1. Какая цель очередного вашего воздействия: оно как интервенция или как освобождение ребенка?
2. Вам хочется навязчиво поделиться опытом или у вас есть желание скорее протянуть ребенку руку?
3. Вам хочется еще раз подчеркнуть зависимость ребенка или вселить в него уверенность и защищенность?
4. Вам хочется устроить ребёнку очередной суд – уничтожить веру в себя?
5. А может быть, вам хочется «навязать» на него какие-то запреты, которые он будет нарушать, давая вам повод разряжаться на нем?
6. Вам хочется сделать ребенка удобным для себя и почистить в нем черты характера - все неугодные мгновенно сорвать?
7. А может, вы собрались посчитать сегодня очередные шалости ребенка?
8. А может быть, вы просто рассержены почему-то, разозлены, у вас появилась потребность критиковать, негодовать и осуждать?
9. Может, вы задумали устроить ребёнку очередную порку?
10. А может быть, вам надо скрыть самого себя за ширмою воспитания?
А может быть…
Взаимодействие с ребенком
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»
В.А. Сухомлинский
Методы и приемы
Развитие мелкой моторики улучшает речь. Когда ребенок работает пальчиками и руками - активизируются речевые зоны.
Тренировка ручной ловкости способствует так же развитию таких необходимых умений и качеств, как подготовка руки к письму.
1. Пальчиковые игры
Давно замечено, что движение рук и пальцев, сопровождаемые короткими стихами, благотворно действуют на общее развитие, а в том числе и речевое развитие детей. Игры с пальчиками, возбуждая речевые центры в коре головного мозга, в конечном итоге, стимулирует развитие речи, создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. Речь ребенка становится более четкой, ритмичной, яркой, усилится контроль за выполнением движений. Дети учатся концентрировать внимание и правильно его распределять. Параллельно развиваются другие психические процессы: память, внимание, мышление. Когда ребенок учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений, развиваются воображение и фантазия, а в результате кисти рук и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, что в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.
Гимнастика для пальчиков
2. Развитие графических навыков и мелкой моторики
Соедините по точкам
Попросите ребенка нарисовать одну из представленных простых фигур по опорным точкам, по образцу. Задания такого типа тренируют не только мелкую моторику рук, но еще навыки счета, умение ориентироваться на листе, координацию движений.
3. Пластилинография как средство развития
мелкой моторики рук детей
Занимаясь пластилинографией (основной материал – пластилин), основным инструментом в пластилинографии являются руки, следовательно уровень умения зависит от владения собственными руками). Когда ребенок лепит, развивается его мелкая моторика, что, в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления, к тому же лепка благотворно влияет на нервную систему в целом. Именно поэтому возбудимым, шумным и активным детям часто рекомендуют заниматься лепкой. Трудно переоценить значение лепки для развития ребенка.
Раскрасьте вместе с ребенком рисунок.
Рекомендация: используйте прием «растирание» (от предварительно разогретого в руках пластилина отщипываются маленькие кусочки и растираются по поверхности рисунка, не выходя за контуры). Начинать раскрашивание нужно с мелких деталей рисунка.
А как Вы развиваете мелкую моторику вашего ребенка? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо!
Поделитесь Вашим секретом воспитания и развития ребенка: ________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Семейные конфликты: родители и дети"
В данной разработке представлены материалы по причинам возникновения конфликтных ситуаций между родителями и детьми, профилактике и конструктивным способам решения конфликтных ситуаций...

Методическая разработка семейной викторины по ПДД с родителями и детьми старшей группы (с использованием интерактивных методов и приёмов).
Актуализация процесса обучения ПДД детей дошкольного возраста....

Методическая разработка "РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ КАК ФОРМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ И КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ОНР"
Цель разработки: представить важность работы с родителями в процессе профилактики и коррекции речевых нарушений дошкольников.Задачи разработки:1. Представить проблему профилактики и коррекции речевых ...
Методическая разработка "РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ КАК ФОРМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ И КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ОНР"
Цель разработки: представить важность работы с родителями в процессе профилактики и коррекции речевых нарушений дошкольников.Задачи разработки:1. Представить проблему профилактики и коррекции речевых ...

Семейный клуб как эффективная форма взаимодействия с родителями воспитанников в ДОУ Семейный клуб «Малышок»
. В настоящее время наблюдается понижение уровня здоровья детей в группах раннего возраста. Одной из причин врачи, психологи и педагоги считают сложность адаптации к детскому саду.Традиционно под...

Методическая разработка "Семейный клуб для детей и родителей старших групп «Родители – лучшие друзья» и подготовительных к школе групп «Готовимся к школе»"
Взаимодействие ребенка с родителями является первым опытом социализации личности, взаимодействия с окружающим миром. В современном сложном и динамичном обществе возросла напряженность взаимодейс...

Методическая разработка семейного кейс-клуба «Безопасная дорога»
Данная методическая разработка направлена на повышение уровня вовлеченности родителей (законных представителей) во взаимодействие с ДОО, развитие их субъектной позиции, предполагающей проявление актив...






