Картотека игр для детей 2-3 лет "Игры по познавательному развитию"
картотека (младшая группа)

Тринеева Анна Николаевна
В возрастной группе 2-3 года дети активно познают мир вокруг них, и именно в этот период важно развивать их познавательные способности через игры. Картотека игр для развития познавательных процессов включает разнообразные активности, которые помогают малышам обучаться, развивать внимание, память, мелкую моторику и воображение. 
Эти игры не только развлекают детей, но и способствуют их познавательному развитию. Важно, чтобы занятия проходили в игровой форме, что делает обучение более увлекательным и интересным для малышей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр для детей 2-3 лет

Игры по познавательному развитию

  1. Игра «По домам».

Цель: закрепить полученные ранее знания основных цветов

Игровой материал: Три ящика или коробки, обклеенные цветной бумагой желтого, синего и красного цветов, фигурки животных, птиц, человечков, вырезанные из бумаги желтого, синего и красного цветов.

Ход игры: Перед малышом выставляют цветные коробочки. Фигурки из цветной бумаги перемешивают, выкладывают перед ребенком, просят его определить фигурку в ее «домик» такого же цвета, как она сама. Просят ребенка озвучить название цвета. Позже можно добавлять в игру новые цвета.

  1. Игра «Чудесный мешочек».

Цель: развивать образное мышление, память.

Игровой материал: игрушечные лошадка, мишка, кот, зайка, мешок, картинки с изображением животных.

Ход игры: взрослый кладет игрушечных зверей в мешок. Ребенок вынимает игрушку и читает стихотворение об этом животном: если он затрудняется в выполнении задания, то стихотворение читает другой ребенок. И т. д.

  1. Игра «Игрушки разбежались».

 Цель: развивать память, внимание. Игровой материал: игрушки.

Ход игры: подобрать несколько предметов для игры, например: машину, несколько кубиков, кукольную мебель. Рассмотреть их вместе с ребенком, определить, как хотите с ними поиграть. Объяснить, что нужно построить дом для куклы Кати и поставить там мебель. Предложить ребенку выйти в другую комнату. Разложить все выбранные предметы в разные места. Позвать ребенка и сообщить ему, что все игрушки разбежались и вы не можете их найти. Пусть ребенок вспомнит, во что собирались играть, и найдет ваши игрушки:

  1. Игра «Исправь ошибку»

Цель: развивать внимание, память, логическое мышление.

Ход игры: нарисовать ребенку картинку с заведомо неверной деталью в сюжете, например: дерево с зелеными листьями, цветы, радугу и снеговика. Предложить ребенку найти и показать ошибку, обосновать свое мнение.

  1. Игра «То ли тонет, то ли нет».

Цели: развивать наблюдательность; познакомить со свойствами предметов.

Игровой материал: бумага разных видов: тетрадный лист, альбомный лист, бумажная салфетка, картон, лист из глянцевого журнала, газетный лист, емкость с водой.

Ход игры: поставить перед ребенком емкость с водой. Предложить посмотреть, как ведет себя в воде бумага. Поочередно опускать в воду приготовленные образцы, комментируя происходящее. Показать ребенку, как из мокрой бумаги можно «лепить» фигурки.

  1. Игра «Кто быстрее».

Цель: закреплять понятия «длинное - короткое».

Ход игры: привязать к двум машинкам веревочки - короткую и длинную. Отдать ребенку машинку с короткой веревочкой и предложить посмотреть, чья машина доберется до хозяина первой, если каждый будет наматывать свою веревку на карандаш. Поменяться веревочками и повторить игру. Положив веревочки  рядом,  наглядно  показать,  что  такое  «длинное»  и  что  такое «короткое».

  1. Игра «Подумай и положи».

Цель: развивать представления о местоположении предметов в пространстве (внутри, над, под, снизу, сверху, между, слева, справа).

Ход игры: предложить ребенку положить какой-либо предмет в определенное место, например: «Положи этот листок бумаги под большую книгу. Книга лежит на столе», «Положи тетрадь между книжкой-раскраской и альбомом» и т. п.

  1. Игра «Рядом, перед, около».

Цель: развивать представления о местоположении предметов в пространстве, речь, воображение.

Игровой материал: несколько игрушек.

Ход игры: предложить ребенку проехать в «автобусе». Пусть он выберет себе удобное место. Вокруг ребенка разместить игрушки. Вместе с ребенком придумать названия остановкам или вспомнить знакомые ему: «Тот, кто сидит сзади тебя, интересуется, какая сейчас будет остановка? Посмотри, кто это спрашивает?»; «Тот, кто сидит рядом с тобой, хочет знать, куда едет этот автобус? А кто сидит рядом с тобой?» И т. д.

  1. Игра «Один - гуда, другой - сюда».

Цель: развивать навык сопоставления, умение систематизировать предметы по признаку.

Игровой материал: 4 вырезанных из бумаги круга диаметром 3 см, 4 круга диаметром 6 см, коробки для больших и маленьких кругов.

Ход игры: придумать сюжет игры, например: бабушка пекла блины - большие (вырезанные из бумаги круги диаметром 6 см) и маленькие (вырезанные из бумаги круги диаметром 3 см). Большие - маме с папой, а маленькие - деткам. Но все блины перепутались. Надо помочь бабушке разложить их по тарелкам: распределить большие круги в большую коробку, маленькие - в маленькую.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию детей "Портрет земли"

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению старших дошкольников с картой мира, ее обозначениями. Знакомство с различными картами....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию (окружающий мир) «Правила безопасности для малышей дома».

КонспектНепрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитию детей среднего дошкольного возрастапо познавательному развитию (окружающий мир)«Правила безопасносКонспектНепрерывной ...

Картотека ранняя профориентация как элемент социально - коммуникативного и познавательного развития детей первой младшей группы

РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ КАК ЭЛЕМЕНТ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО И ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ             Содерж...

Картотека наблюдений для детей 5-6 лет по познавательному развитию "Природа нашего края"

Картотека наблюдений для детей 5-6 лет по познавательному развитию "Природа нашего края"СЕНТЯБРЬ Карточка №1.Наблюдение за погодой. Какое небо? Что на нем есть? Как можно сказать п...

Картотека наблюдений для детей 5-6 лет по познавательному развитию "Хочу всё знать!"

Картотека наблюдений для детей 5-6 лет по познавательному развитию "Хочу всё знать!"СЕНТЯБРЬ Карточка №1.Наблюдение за погодой. Какое небо? Что на нем есть? Как можно сказать про п...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. ОО «Познавательное развитие» Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Тема: «Откуда в наш дом приходит электричество»

Цель: формирование у детей элементарных представлений об электричестве, его значение в жизни человека.Задачи:Образовательные:расширять знания детей об окружающем мире; познакомить детей с историей воз...