« Ранний детский аутизм»
консультация (средняя группа)

       Сегодня хочется поговорить с вами о важной и актуальной теме — раннем детском аутизме. Это состояние, которое может проявляться у детей уже в первые годы жизни и требует особого внимания со стороны взрослых. Раннее выявление и поддержка играют ключевую роль в развитии ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ranniy_detskiy_autizm_.docx32.9 КБ
Файл ranniy_detskiy_autizm_.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей
« Ранний детский аутизм»

                                                                              

       Сегодня хочется поговорить с вами о важной и актуальной теме — раннем детском аутизме. Это состояние, которое может проявляться у детей уже в первые годы жизни и требует особого внимания со стороны взрослых. Раннее выявление и поддержка играют ключевую роль в развитии ребенка. 

     Прежде всего, важно понимать, что аутизм — это не болезнь, а особенность развития нервной системы. Дети с этим диагнозом могут испытывать трудности в общении, социализации или адаптации к новым условиям. Однако при своевременной помощи они способны достигать больших успехов и находить свой путь в жизни. 

Характерные особенности детей с ранним детским аутизмом:

  • Неуместный смех или хихиканье;
  • Отсутствие чувства опасности;
  • Пониженная чувствительность к боли;
  • Избегают объятия;
  • Необычные и однообразные игры;
  • Избегают контакта глазами;
  • Предпочитают одиночество;
  • Трудности в выражении потребностей, могут использовать жесты;
  • Необычная привязанность к предметам;
  • Настаивают на однообразии;
  • Повторение чужих слов и фраз;
  • Повышенная реакция на звуки или отсутствие реакции;
  • Вращение предметов или вращение на месте;
  • Трудности в общении с другими людьми;
  • Гиперактивность или гипоактивность;
  • Не общаются со сверстниками;
  • Не откликаются на имя;
  • Ходят на носочках и трясут руками;

        Если вы заметили хотя бы один из этих признаков, важно как можно скорее проконсультироваться с врачом-неврологом или психиатром.

На заметку родителям!

  • Аутизм – это не болезнь!
  • Дети-аутисты - особые дети, зачастую очень одаренные.
  • Не стоит стесняться такого ребенка!
  • Поддерживайте своего ребенка и дарите ему свою любовь.
  • Наблюдение и осмотр ребенка должен проводиться в условиях, максимально приближенных к привычным, так как стресс может исказить диагностическую картину.
  • Таблеток от аутизма не существует, они всего лишь купируют симптомы.
  • Ранняя диагностика аутизма проблематична, так как задержки в развитии могут быть обусловлены индивидуальными особенностями развития.
  • Положительные результаты достигаются применением целого ряда методик.
  • Если один или несколько симптомов проявляются в раннем возрасте у детей из группы риска, следует начать коррекцию, не дожидаясь трех лет.
  • Чем раньше начнется коррекция, тем эффективнее результат!
  • Психотерапевтическая работа с ребенком и семьей направлена на коррекцию поведения ребенка, устранения тревожности, страха, а также на коррекцию и укрепление семьи, привлечение родителей к воспитательной работе с ребенком, обучение приемам работы с ним

В заключение хочу подчеркнуть, что работа с детьми, имеющими особенности развития, требует терпения, любви и профессионализма.

Символ аутизма (с множеством фото) - deviceart.ru



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей
« Ранний детский аутизм»

                                                                              

       Сегодня хочется поговорить с вами о важной и актуальной теме — раннем детском аутизме. Это состояние, которое может проявляться у детей уже в первые годы жизни и требует особого внимания со стороны взрослых. Раннее выявление и поддержка играют ключевую роль в развитии ребенка. 

     Прежде всего, важно понимать, что аутизм — это не болезнь, а особенность развития нервной системы. Дети с этим диагнозом могут испытывать трудности в общении, социализации или адаптации к новым условиям. Однако при своевременной помощи они способны достигать больших успехов и находить свой путь в жизни. 

Характерные особенности детей с ранним детским аутизмом:

  • Неуместный смех или хихиканье;
  • Отсутствие чувства опасности;
  • Пониженная чувствительность к боли;
  • Избегают объятия;
  • Необычные и однообразные игры;
  • Избегают контакта глазами;
  • Предпочитают одиночество;
  • Трудности в выражении потребностей, могут использовать жесты;
  • Необычная привязанность к предметам;
  • Настаивают на однообразии;
  • Повторение чужих слов и фраз;
  • Повышенная реакция на звуки или отсутствие реакции;
  • Вращение предметов или вращение на месте;
  • Трудности в общении с другими людьми;
  • Гиперактивность или гипоактивность;
  • Не общаются со сверстниками;
  • Не откликаются на имя;
  • Ходят на носочках и трясут руками;

        Если вы заметили хотя бы один из этих признаков, важно как можно скорее проконсультироваться с врачом-неврологом или психиатром.

На заметку родителям!

  • Аутизм – это не болезнь!
  • Дети-аутисты - особые дети, зачастую очень одаренные.
  • Не стоит стесняться такого ребенка!
  • Поддерживайте своего ребенка и дарите ему свою любовь.
  • Наблюдение и осмотр ребенка должен проводиться в условиях, максимально приближенных к привычным, так как стресс может исказить диагностическую картину.
  • Таблеток от аутизма не существует, они всего лишь купируют симптомы.
  • Ранняя диагностика аутизма проблематична, так как задержки в развитии могут быть обусловлены индивидуальными особенностями развития.
  • Положительные результаты достигаются применением целого ряда методик.
  • Если один или несколько симптомов проявляются в раннем возрасте у детей из группы риска, следует начать коррекцию, не дожидаясь трех лет.
  • Чем раньше начнется коррекция, тем эффективнее результат!
  • Психотерапевтическая работа с ребенком и семьей направлена на коррекцию поведения ребенка, устранения тревожности, страха, а также на коррекцию и укрепление семьи, привлечение родителей к воспитательной работе с ребенком, обучение приемам работы с ним

В заключение хочу подчеркнуть, что работа с детьми, имеющими особенности развития, требует терпения, любви и профессионализма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности речевых нарушений у детей с ранним детским аутизмом.

Представленные методы и приёмы позволят лучше понять начальный этап коррекционного воздействия при работе с данной категорией детей....

Презентация "Ранний детский аутизм"

В презентации обобщен и представлен опыт работы по теме "ранний детский аутизм"...

РАННИЙ ДЕТСКИЙ АУТИЗМ. Рекомендации по коррекционной работе с аутичными детьми.

Здесь представлен материал о детях с РДА. Рекомендации по коррекционной работе....

Принципы организации коррекционной работы с детьми с ранним детским аутизмом.

Основные принципы коррекционного подхода в работе с детьми с синдромом раннего детского аутизма. Параметры, по которым можно определить уровень контактов с окружающим миром и людьми ребенка в данный м...

Ранний детский аутизм

Содержание1.     Психофизическое развитие детей в младенческом возрасте2.     Психофизическое развитие детей в раннем возрасте3.     Особенн...

Оценочная шкала раннего детского аутизма

Основной тест, который проводят при диагностировании детей с подозрением на диагноз аутизм в Северной Америке...