«Детско - родительские проекты- современная форма взаимодействия детского сада и семьи» Консультация для родителей
консультация (подготовительная группа)
Особенность детско-родительского проекта заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители, педагоги.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№4 п. Новоорск»
Выступление на родительском собрании
«Детско - родительские проекты- современная форма взаимодействия детского сада и семьи»
Ивакина А. Н.,
музыкальный руководитель
высшей категории
МДОУ «Детский сад №4 п. Новоорск»
П. Новоорск, 2022 г.
Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОО с семьей – установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать
Одной из форм сотрудничества является проектная деятельность. Особенность детско-родительского проекта заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители, педагоги. Совместный сбор материалов, изготовление атрибутов, игры, конкурсы, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс. Родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения 5 от своих успехов и достижений ребенка.
Важность детско-родительских проектов в ДОУ заключается в следующем:
- Установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами. Объединение их в одну команду, активизация потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.
- Сплочение коллектива родителей. Они получают возможность познакомиться и узнать поближе интересы других семей и даже подружиться.
- Гармонизация детско-родительских отношений. Совместное выполнение замысла ребёнка и его родителей укрепляет отношения, позволяет преодолеть негативизм и непослушание, возникающие как реакция на дефицит общения с родителями.
- Развитие творческих способностей детей и вовлечение родителей в воспитательный процесс. Совместный сбор материалов, изготовление атрибутов, игры, конкурсы, презентации раскрывают творческие способности детей.
- Повышение самооценки ребёнка и уверенности родителя в организации образовательной деятельности с детьми дома.
«Макет детско- родительского проекта»
Паспорт проекта
Участники проекта | |
Вид проекта | |
По числу участников проекта | |
По времени проведения | |
По характеру контактов | |
Цель проекта | |
Задачи проекта | |
Актуальность проекта |
1 этап - подготовительный
Содержание | Роль взрослого | Роль ребенка | С чего начался проект |
С чего начался проект, кому первому пришла идея, что заинтересовало. | отвечает на вопросы | задает вопрос, удивляется чему-либо | фото |
К кому ребенок обратился за помощью | просит помощи | фото | |
2 этап - основной | |||
Как искали информацию по теме проекта (книги, интернет ресурсы) | Ищет информацию в разных источниках | Находится рядом со взрослым | фото |
Что нового узнали | Объясняет ребенку новую информацию | Получает новые знания | фото, что узнали нового |
Поэтапное изготовление продукта (поделки) | Делает поделку вместе с ребенком | Выполняет посильные поручения | фото изготовления продукта |
3 этап - заключительный | |||
Результаты проекта | Помогает ребенку восстановить весь цикл работы (составляет рассказ по фотографии, можно сделать презентацию) | Представляет проект | фото |
Список литературы
- Попова Е.А. «Родители- активные участники образовательных отношений в ДОУ»
https://byiskcom.edu22.info/IMC/files/Sbornik_konf_RODITELI.pdf
- «Составление и оформление детско- родительского проекта»
консультация для родителей макет детско-родительского проекта.docx
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ КАК ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И СЕМЬИ
Организация взаимодействия учителя -логопеда и семьи в форме детско -родительского клуба представляет собой интересную эффективную модель работы. Данная форма сотрудничества учитывает пот...
Статья на тему: «Детско – родительские проекты, как современная форма взаимодействия детского сада и семьи».
Взаимодействие педагогов и родителей детей дошкольного возраста с помощью детско-родительских проектов....

Детско-родительские проекты, как современная форма взаимодействия детского сада и семьи.
Детско-родительские проекты, как современная форма взаимодействия детского сада и семьи....

Детско – родительские проекты, как современная форма взаимодействия детского сада и семьи
Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОО с семьей – установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности де...

Статья «Детско-родительские проекты, как современная форма взаимодействия детского сада и семьи»
Организация полноценного взаимодействия педагогов и родителей в ДОУ....

Статья «Детско-родительские проекты, как современная форма взаимодействия детского сада и семьи»
laquo;Хочу не учить, а душевно беседовать,размышлять сообща и догадываться!» К.Д. Ушинский Организация полноценного взаимодействия педагогов и родителей является одной из важных задач...

«Детско-родительские проекты, как современная форма взаимодействия детского сада и семьи»
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я хотела бы поделиться с вами информацией о детско-родительских проектах как современной форме взаимодействия детского сада и семьи. Взаимодействие между детски...
