«Детско - родительские проекты- современная форма взаимодействия детского сада и семьи» Консультация для родителей
консультация (подготовительная группа)

Ивакина Антонина Николаевна

Особенность детско-родительского проекта заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители, педагоги. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№4 п. Новоорск»

                                    Выступление на родительском собрании

«Детско - родительские проекты- современная форма взаимодействия детского сада и семьи»

                                                                             

Ивакина  А. Н.,

 музыкальный руководитель

                                                                                       высшей категории  

МДОУ «Детский сад №4 п. Новоорск»  

                                                                   

П. Новоорск, 2022 г.

Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОО с семьей – установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать

Одной из форм сотрудничества является проектная деятельность. Особенность детско-родительского проекта заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители, педагоги. Совместный сбор материалов, изготовление атрибутов, игры, конкурсы, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс. Родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения 5 от своих успехов и достижений ребенка.

Важность детско-родительских проектов в ДОУ заключается в следующем:

  • Установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами. Объединение их в одну команду, активизация потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. 
  • Сплочение коллектива родителей. Они получают возможность познакомиться и узнать поближе интересы других семей и даже подружиться. 
  • Гармонизация детско-родительских отношений. Совместное выполнение замысла ребёнка и его родителей укрепляет отношения, позволяет преодолеть негативизм и непослушание, возникающие как реакция на дефицит общения с родителями. 
  • Развитие творческих способностей детей и вовлечение родителей в воспитательный процесс. Совместный сбор материалов, изготовление атрибутов, игры, конкурсы, презентации раскрывают творческие способности детей. 
  • Повышение самооценки ребёнка и уверенности родителя в организации образовательной деятельности с детьми дома. 

«Макет детско- родительского проекта»

Паспорт проекта

Участники проекта

Вид проекта

По числу участников проекта

По времени проведения

По характеру контактов

Цель проекта

Задачи проекта

Актуальность проекта

1 этап - подготовительный

Содержание

Роль взрослого

Роль ребенка

С чего начался проект

С чего начался проект, кому первому пришла идея, что заинтересовало.

отвечает на вопросы

задает вопрос, удивляется чему-либо

 фото

К кому ребенок обратился за помощью

просит помощи

фото

2 этап  - основной

Как искали информацию по теме проекта (книги, интернет ресурсы)

Ищет информацию в разных источниках

 Находится рядом со взрослым

фото

Что нового узнали

Объясняет ребенку новую информацию

Получает новые знания

фото, что узнали нового

Поэтапное изготовление продукта (поделки)

Делает поделку вместе с ребенком

Выполняет посильные поручения

фото изготовления продукта

 3 этап - заключительный

Результаты проекта

Помогает ребенку восстановить весь цикл работы (составляет рассказ по фотографии, можно сделать презентацию)

Представляет проект

фото

 Список литературы

  1. Попова  Е.А. «Родители- активные участники  образовательных отношений в ДОУ»

https://byiskcom.edu22.info/IMC/files/Sbornik_konf_RODITELI.pdf

  1.  «Составление и оформление детско- родительского проекта»

консультация  для родителей макет детско-родительского проекта.docx


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ КАК ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И СЕМЬИ

Организация взаимодействия учителя -логопеда и семьи в форме детско -родительского клуба представляет собой интересную эффективную модель работы.  Данная форма сотрудничества учитывает пот...

Статья на тему: «Детско – родительские проекты, как современная форма взаимодействия детского сада и семьи».

Взаимодействие педагогов и родителей детей дошкольного возраста с помощью детско-родительских проектов....

Детско-родительские проекты, как современная форма взаимодействия детского сада и семьи.

Детско-родительские проекты, как современная форма взаимодействия детского сада и семьи....

Детско – родительские проекты, как современная форма взаимодействия детского сада и семьи

Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОО с семьей – установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности де...

Статья «Детско-родительские проекты, как современная форма взаимодействия детского сада и семьи»

Организация полноценного взаимодействия педагогов и родителей в ДОУ....

Статья «Детско-родительские проекты, как современная форма взаимодействия детского сада и семьи»

laquo;Хочу не учить, а душевно беседовать,размышлять сообща и догадываться!» К.Д. Ушинский Организация полноценного взаимодействия педагогов и родителей является одной из важных задач...

«Детско-родительские проекты, как современная форма взаимодействия детского сада и семьи»

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я хотела бы поделиться с вами информацией о детско-родительских проектах как современной форме взаимодействия детского сада и семьи. Взаимодействие между детски...