Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике "Морозные узоры"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Занятие способствует развитию воображения, творческой активности и мелкой моторики у детей, а также учит их видеть и ценить красоту природы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках

«Морозные узоры».

Тема: «Морозные узоры»

Цель: Обогащение изобразительного опыта дошкольников нетрадиционными техниками рисования

ЗАДАЧИ:

Обучающая:

- познакомить детей с нетрадиционными художественными техниками: рисование солью, манной крупой, белой гуашью на картоне;

- показать выразительные возможности, особенности рисования данным способом.

- создать ситуацию для свободного творческого применения разных декоративных элементов в создании морозного узора (точка, круг, завиток, и т. д.)

Развивающая:

- развивать творческое воображение, фантазию у детей, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук у детей;

- вызвать интерес к созданию образа морозных узоров нетрадиционными способами рисования (нетрадиционными материалами)

Воспитательная:

- воспитывать наблюдательность и интерес к явлениям природы, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.

- воспитывать у детей доброжелательность, взаимопомощь; аккуратность и усердие при выполнении работы.

Предварительная работа: Беседы о зиме. Чтение художественной литературы (Сказки о зиме). А также рассматривание иллюстраций к сказкам. Наблюдение на прогулке за формой и структурой снежинки. Рассматривание поздравительных открыток, морозных узоров на замерзшем окне.

Материалы и оборудование:  

— Лист бумаги формата А4.  

— Восковые мелки белого цвета.  

— Акварельные краски синего, голубого и фиолетового оттенков.  

— Кисточки разного размера.  

— Банка с водой.  

— Салфетки для промывания кистей и вытирания рук.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное рисование.

Воспитатель:

-Зимой происходят разные чудеса! И сегодня утром у нас в группе появился необычный конверт. Посмотрите, какой он большой красивый. На нем написано - "Ребятам средней группы "Зайчата»

Воспитатель зачитывает письмо:

 На стекле морозный иней,  

Узоры такие милые, нежные!  

Прозрачные веточки виднеются вдали,  

И каждый рисунок — словно загадки земли.

Педагог объясняет детям, какие бывают зимние узоры на стёклах и как они образуются от мороза. Важно подчеркнуть, что природа сама создаёт удивительные картины, и мы можем попробовать повторить их на бумаге.

Воспитатель:

- Посмотрите, какие красивые веточки-травинки, белые снежинки, завитушки и крючочки студеные нарисовал он!

-Ребята, скажите пожалуйста, как на стеклах получаются такие красивые узоры?

Дети выдвигают свои предположения:

Воспитатель:

- Ваши ответы очень интересны. На самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки, похожие на тончайшие иголочки, которые расходятся в разные стороны по стеклу. За холодную ночь их образуется много-много, они как бы нарастают друг на друга.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

На дворе мороз и ветер, (волнообразные движения руками)

На дворе гуляют дети (ходьба на месте)

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

(Дети потирают одну ладонь о другую)

Не замерзнут ручки-крошки –

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем!

(Хлопают в ладоши)

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем!

(Топают ногами в такт словам)

Воспитатель:

- А теперь берем свои стулья и садимся за столы.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Воспитатель: Закройте глазки, представьте себе узор, который вы хотели нарисовать и увидеть на окне.

— Дети берём белый восковой мелок и начинаем рисовать на листе бумаги произвольные линии, завитки, кружочки — всё, что напоминает нам ледяные узоры, стараемся заполнять весь лист, создавая причудливые переплетающиеся рисунки.

— Дети, берём кисти и акварельные краски. Показываю, как аккуратно наносить краску поверх рисунка, начиная с края листа и двигаясь к центру. Подчеркнуть, что краска будет ложиться только там, где нет следов от мела, оставляя белые узоры видимыми.

Дети завершают свою работу, оставляют рисунки сохнуть. Педагог помогает им промыть кисти и убрать рабочее место.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Молодцы! Какие красивые морозные кружева получились у вас. У каждого получился свой, неповторимый узор

— Что вам понравилось больше всего?  

— Как вы думаете, почему наши рисунки стали такими красивыми?  

— Хотите ещё раз попробовать нарисовать что-то подобное?

Воспитатель: Все сегодня молодцы! На этом наше занятие подошло к концу. Оформим все вместе нашу выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пальчиками) во второй младшей группе.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пальчиками) во второй младшей группе.Задачи приоритетных образовательных областей:Художественно – эстет...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Морозные узоры»

Развивать умение рисовать с нетрадиционной техникой рисования клеем ПВА и солью....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Морозные узоры»

(Знакомство с техникой «солевого рисования» в старшей группе.)Задачи:• Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения, учить самостоятельно выбирать элементы для сво...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Морозные узоры» в подготовительной группе

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Морозные узоры» в подготовительной группе...

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Морозные узоры» в средней группе.

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Морозные узоры» в средней группе....

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Морозные узоры» в средней группе.

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Морозные узоры» в средней группе....