Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Морозные узоры» в средней группе.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Ухлинова Татьяна Константиновна

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Морозные узоры» в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_risovanie_srednyaya_gruppat.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №25

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Морозные узоры» в средней группе.

 

 

                                                                              Подготовил воспитатель:

                                                                              Ухлинова Татьяна Константиновна                    

 

 

                                                   Санкт-Петербург

         2023 г.

Цель: обогащение изобразительного опыта дошкольников нетрадиционными техниками рисования.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с нетрадиционной художественной техникой: рисование солью и клеем на картоне.

2. Показать выразительные возможности, особенности рисования данным способом.

3. Создать ситуацию для свободного творческого применения разных декоративных элементов в создании морозного узора (точка, круг, завиток, и т. д.).

Развивающие:

1. Развивать творческое воображение, фантазию у детей, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук у детей.

2. Вызвать интерес к созданию образа морозных узоров нетрадиционными способами рисования (нетрадиционными материалами).

Воспитательные:

1. Воспитывать наблюдательность и интерес к явлениям природы, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.

2. Воспитывать у детей доброжелательность, взаимопомощь; аккуратность и усердие при выполнении работы.

 

Демонстрационный материал:

Красиво оформленный конверт, письмо Деда Мороза на волшебном листе бумаги, несколько фотографий морозных узоров.

Раздаточный материал:

На каждого ребенка: салфетки, поваренная соль в пластмассовых тарелочках, цветной картон синих тонов в форме окон (с оформленными рамами).

Предварительная работа:

Беседы о зиме. Чтение художественной литературы (Сказки о зиме). А также рассматривание иллюстраций к сказкам. Наблюдение на прогулке за формой и структурой снежинки. Рассматривание поздравительных открыток, морозных узоров на замерзшем окне.

Методические приёмы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, физкультминутка, конструктивная деятельность, подведение итогов.

             

          Примерный ход совместной непрерывной    образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Примерные ответы и действия детей

Организационный момент:

Ребята, у нас сегодня на занятии присутствуют гости. Давайте поприветствуем их.

Ребята, сегодня у нас необычное рисование.

Ребята, какое время года у нас сейчас?

Зима замечательное время года! Чем она замечательна, чем хороша?

Давайте скажем, какая зима, охарактеризуем ее.

Молодцы, ребята!

Зимой происходят разные чудеса! И сегодня утром у нас в группе появился необычный конверт. Посмотрите, какой он большой красивый. На нем написано - "Ребятам средней группы "Капельки" Это вы?

Но не написано от кого.

Ой, а здесь написано "Можно открывать тогда, когда вы отгадаете загадку!"

Слушайте внимательно, ребята!

Все его зимой боятся

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице.

Правильно, ребята.

Воспитатель открывает конверт и достает письмо.

Давайте я вам прочитаю письмо.

Здравствуйте ребята! Я Дед Мороз. Вы конечно знаете, что у меня много разных дел. Я дарю детям подарки, прячу реки под лед, щиплю нос, щеки у взрослых и детей, а самое любимое занятие рисовать узоры на окнах домов. Но до нового года осталось совсем мало времени и я никак не успеваю украсить все окна узорами. Я предлагаю вам стать маленькими художниками и помочь мне украсить окна. Очень надеюсь на вашу помощь! А сейчас предлагаю вам посмотреть несколько моих морозных узоров.

Воспитатель показывает узоры

Мотивация

Я предлагаю вам стать маленькими художниками и помочь мне украсить окна. Очень надеюсь на вашу помощь!

Проблематизация

:Что произошло у Деда Мороза?

Поможем Деду морозу украсить окна?

Но прежде, чем мы приступим, расскажите мне на что похожи морозные узоры?

Посмотрите, какие красивые веточки-травинки, белые снежинки, завитушки и крючочки студеные нарисовал он!

Ребята, скажите пожалуйста, как на стеклах получаются такие красивые узоры?

Ваши ответы очень интересны. На самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки, похожие на тончайшие иголочки, которые расходятся в разные стороны по стеклу. За холодную ночь их образуется много-много, они как бы нарастают друг на друга.

Ну, что, ребята, выполним просьбу Деда Мороза?

Берите свои стулья и садитесь за столы.

Что мы с вами будем рисовать?

Ребята, давайте представим, что мы с вами маленькие художники, помогающие Дедушке Морозу. И на столе перед нами лежат не листы бумаги, а окна, которые нужно украсить морозным узором. Для этого я предлагаю использовать необычные материалы клей и соль, чтобы узоры были похожи на те, которые рисует Дед Мороз.

Но сначала послушайте и посмотрите, как мы это будем делать.

На картоне простым карандашом мы рисуем узоры. На эти узоры наносим клей пва из тюбика, прорисовывая узоры. После того, как прорисовали все узоры клеем, хорошо посыпаем их солью.

При необходимости воспитатель помогает: показывает, где следует расположить узор, дает советы.

Нарисовали?

Теперь посыпаем рисунок солью и немного ждем, пока клей подсохнет и к нему прилипнет соль.

А пока клей сохнет, предлагаю вам передохнуть и выполнить физминутку.

Становитесь возле своих стульчиков.

На дворе мороз и ветер, (волнообразные движения руками)

На дворе гуляют дети (ходьба на месте)

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

(Дети потирают одну ладонь о другую)

Не замерзнут ручки-крошки –

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем!

(Хлопают в ладоши)

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем!

(Топают ногами в такт словам)

Передохнули? А теперь садимся за столы.

Сейчас аккуратно стряхиваем соль с листа на тарелочку и смотрим, что у нас получилось. Вам нравится?

Молодцы! Какие красивые морозные кружева получились у вас. У каждого получился свой, неповторимый узор. Вы даже можете немного дотронуться до рисунка пальчиком. Что вы почувствовали?

Как вы думаете, понравятся ваши узоры Деду Морозу? Почему?

Ребята, вам сегодня было интересно? Что вам понравилось?

Что вы сегодня узнали нового?

Что нам понадобилось, чтобы нарисовать морозные узоры?

Что вам понравилось больше всего?

 А научите родителей тоже рисовать солью?

Все сегодня молодцы! На этом наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся с гостями и оформим все вместе нашу выставку в раздевалке.

Здравствуйте!

Зима

Можно кататься на лыжах, коньках, лепить снежные фигуры, играть в снежки, кататься с горки.

Снежная, морозная, хрустальная.

Да

Мороз

Да, прочитайте.

Дети внимательно с интересом рассматривают картинки с морозными узорами.

Дед Мороз не успевает украсить окна

Да

На птичьи перья, завитки, причудливые пушистые точки, на пальмы, листья папоротника, ветви ели, на траву.

Дети выдвигают свои предположения: - Мороз дует на стекла холодом, и по волшебству получаются картинки, узоры. Бросает на окна снежинки и они приклеиваются к окошку.

Да

Морозные узоры

Дети приступают к рисованию

Да

Дети посыпают узоры солью  

Дети выполняют движения, о которых говорится в тексте.

Да

Да

Ответы детей.

Да, они красивые, необычные.

Да, рисовать, помогать Деду морозу

Откуда берутся узоры.

Соль, клей, картон

Рисовать узоры, украшать солью

Да

Досвидания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике "Шарики воздушные"

Рисование  красками с помощью штампа, используя разрезанные овощи,   техникой «печатания»....

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках в старшей группе «Весенняя полянка»

используя в работе нетрадиционные тезхники рисования дети соднают прекрасные картины природы...

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж на тему «Подводный мир» для районного методического объединения.

Описание: Предлагаю вам конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе. Данный материал будет полезен воспитателям и методистам дошкольного учреждения.Цель: рисунок на тему &la...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике на тему "Одуванчики" (средняя группа) «Солнышко»

развитие творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционной техникой штампом из поролона, рисование пальчиком....

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж для детей подготовительной группы :«Подводный мир»

Цель: создание условий для развития творческих способностей и кругозора детей через нетрадиционную технику  изобразительного творчества....

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Морозные узоры» в подготовительной группе

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Морозные узоры» в подготовительной группе...

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Морозные узоры» в средней группе.

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Морозные узоры» в средней группе....