Как приучить ребенка младшего дошкольного возраста к труду.
статья (младшая группа)

Яровая Елена Алексеевна

Консультации для родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как приучить ребенка младшего дошкольного возраста к труду.

Все родители хотят, что бы дети выросли трудолюбивыми и ответственными людьми. Но, к сожалению, не все ребята стремятся помогать своим мамам по дому, некоторые откровенно ленятся, бывает, дело даже доходит до слез. Что же делать? Даем слово специалисту.

Воспитание ребенка включает в себя в том числе развитие ответственности и трудолюбия. Это, кстати, отражено даже в педагогических методиках. Например, если вы ходите с ребенком на занятия Монтессори, то наверняка обратили внимание, что в конце все ребята убирают за собой. По Вальдорфской системе воспитатель сам трудится в процессе обучения, и через это тоже происходит приучение к труду.

Главное – системность. Самый главный секрет в воспитании трудолюбивого ребенка заключается в постепенном приобщении к домашней работе. Важно, чтобы он начал получать радость от выполнения какого-то одного дела. В раннем возрасте можно начать с чего-то очень простого, но значимого. Выполнение дела должно не только приносить положительные эмоции, а еще и дать понимание того, что малыш делает полезный вклад в семейный быт. Тогда он быстро почувствует себя нужным и осознает свою важность в жизни семьи.

Часто родители используют какую-нибудь награду в качестве дополнительной стимуляции за труд. Если без вознаграждения малыш помогать не хочет, то стоит задуматься, почему так происходит. Может быть, у него перед глазами нет хорошего примера, которому можно подражать? Или в семье все задачи уже распределены, и малыш просто никуда не вписывается?

Учтите, что наградой или поощрением ребенка за выполненный труд может быть не обязательно что-то материальное. Иногда достаточно признания родителей: «Ты – мой помощник», «Моя хозяюшка».  К тому же наградой может стать приятный семейный вечер после совместного дела.

Не все работы о дому можно доверить маленькому ребенку, поэтому домашние обязанности лучше распределять по возрастам.

С 1года до 3 лет. Малыша с года можно хвалить за то, что он возвращает вещи на свои места, это может превратиться в очередную веселую игру. Еще ребенок может вытирать запачканный стол своей тряпочкой. У него может быть маленькая щеточка и совочек, чтобы подметать. Не стоит сразу рассчитывать на хороший результат работы, пока для него это просто развлечение. Ближе к трем годам ребенок может уже собирать свои игрушки в коробку, книжки и журналы класть на полку. На кухне он способен помочь отнести салфетки и тарелки на стол. Еще малышу можно доверить положить крупу или банки с консервами из сумки с продуктами в нужное место.

С 4лет. В этом возрасте ребенка можно не только привлекать к разбору сумок с продуктами, но и брать его с собой в магазин. Там ему можно доверить выбрать крупы, макароны и овощи. Так же по расписанию и под наблюдением родителей малыш может кормить домашних животных. Еще в доме ему лучше всего выделить место для уборки, например в прихожей. В 4 года он способен помогать, родителям застилать постель, развешивать после стирки носочки, платочки и складывать небольшие сухие вещи. На кухне его можно приобщить к готовке сухих завтраков на всю семью.

Если ребенок с раннего возраста не был приучен к труду, то вы непременно столкнетесь с сопротивлением, которое нужно пережить. Важно выделить время для разговоров с ним. В беседе перечислите все возможные дела, предоставьте ребенку возможность выбрать то, что ему хочется. Необходимо определиться, с какой периодичностью ребенок будет выполнять работу, и вы должны приготовиться напоминать о ней время от времени.

                                                                                 Воспитатель: Яровая Е.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование представлений у детей младшего дошкольного возраста о труде взрослых».

Социальный опыт ребенка обогащается при освоении трудовой деятельности. Малыш рано начинает обращать внимание на трудовые действия взрослого человека. Его привлекает то, как мама моет посуду, ка...

Презентация опыта работы по теме:"Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с трудом младшего воспитателя"

Презентация опыта работы на методическом объединении педагогов ДОУ НМР по теме: "Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с трудом младшего воспитателя"...

Родительское собрание для родителей группы раннего возраста на тему: «Игры, развивающие познавательную активность ребенка младшего дошкольного возраста».

Цель: Формирование представлений родителей о развитии познавательных процессов детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Ознакомить родителей с понятием «познавательная активность». 2. Р...

Доклад на родительском собрании № 3 в младшей группе на тему «Развитие игры как способ решения противоречий с реальными возможностями ребенка младшего дошкольного возраста»

Психологи утверждают, ребенок, изучая мир, постигает понятия «одушевленный» и «неодушевленный». Малыш не понимает, что другой ребенок – живой человек. Дети исследуют...

Журнал для родителей "Трудовичок" Выпуск №2 Тема выпуска: "Я - помощник" Приобщение детей младшего дошкольного возраста к труду. (Труд в природе и хозяйственно - бытовой труд)

   Труд в процессе воспитания выступает и как ведущий фактор развития личности, способ творческого освоения мира, обретение опыта посильной трудовой деятельности в различных сферах тр...

Журнал для родителей "Трудовичок" Выпуск №3Тема выпуска: "Все работы хороши" Формирование первоначальных представлений детей младшего дошкольного возраста о труде взрослых.

    Для младших дошкольников характерен естественный интерес к деятельности взрослых, однако большинство малышей не видят направленности трудовой деятельности на результат, все компон...

Индивидуальная программа на ребенка младшего дошкольного возраста по разделу «Речевое развитие» группа младшего дошкольного возраста

В основу индивидуальной программы положены следующие принципы (Левина Р.Е): • раннего воздействия на речевую деятельность с целью предупреждения вторичных отклонений; • развитие речи и опоры на...