Консультация для родителей "Развиваем речевое внимание"
консультация (старшая группа)
Что такое речевое внимание? Как его развивать? И нужно ли это делать? Такими вопросами задаются многие родители. Каждый ребёнок слышит ежедневно множество слов. Однако выделить их и понимать он начинает не сразу. Звуки сливаются для него, а некоторых он даже не замечает. Всему этому предстоит ему научиться в процессе роста и развития. И наша задача помочь ему на этом нелёгком пути. Ведь без хорошо развитого речевого внимания невозможно научиться хорошо говорить. А проще всего научиться этому при помощи игр на развитие речевого внимания. Чем чаще вы будете уделять внимание подобным играм, тем быстрее ребёнок научится красиво говорить.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Развиваем речевое внимание»
Что такое речевое внимание? Как его развивать? И нужно ли это делать? Такими вопросами задаются многие родители. Каждый ребёнок слышит ежедневно множество слов. Однако выделить их и понимать он начинает не сразу. Звуки сливаются для него, а некоторых он даже не замечает. Всему этому предстоит ему научиться в процессе роста и развития. И наша задача помочь ему на этом нелёгком пути. Ведь без хорошо развитого речевого внимания невозможно научиться хорошо говорить. А проще всего научиться этому при помощи игр на развитие речевого внимания. Чем чаще вы будете уделять внимание подобным играм, тем быстрее ребёнок научится красиво говорить.
Предлагаю вам несколько игр благодаря которым мы можем в веселой и интересной форме помочь ребенку тренировать речевое внимание:
- Игра на развитие речевого внимания «Зверята»
Предложите ребенку внимательно послушать шуточные стишки, найти в них ошибки и объяснить.
К нам пришли зверята:
Щуки и телята,
Кошки и вороны,
Тигры, макароны.
К нам пришли зверята:
Лисята и волчата,
Утюги, моржи,
Воробьи, стрижи.
К нам пришли зверята:
Ягнята и телята,
Дятлы и кукушки,
Булочки и плюшки.
- Игра «Правильный порядок»
Заранее подготовьте комплект зимней (или осенней) одежды ребенка. Разложите так, чтобы каждый предмет одежды, который перечислен ниже, был хорошо виден. Затем прочитайте стихотворение.
В зимний холод нам нужны:
Свитер, теплые штаны,
Шапка, шарф и сапоги,
Куртка, варежки, носки.
Предложите ребенку показать и назвать предметы в том же порядке, в котором они упоминаются в стихотворении.
Задание можно усложнить: когда ребенок с легкостью справляется с предложенным заданием, добавьте несколько «лишних» вещей- тех, о которых не говорится в стихотворении.
- Игра «Загадки- обманки»
Читайте ребенку загадки-двустишья, не договаривая последнее слово. Предупредите ребенка, что нужно быть очень внимательным- правильный ответ не тот, который хочется назвать сразу.
В огороде до сих пор
Под землею…
(хочется сказать помидор, а правильный ответ – морковь).
Собирает с грядок внук
Сто стручков, зеленый…
(хочется сказать лук, а правильный ответ – горох).
По лесу идем, в лукошки
Наберем одной…
(хочется сказать картошки, а правильный ответ – земляники).
Ему бананы рвать не лень,
Свой хобот вытянул…
(хочется сказать олень, а правильный ответ – слон).
На животе висит карман,
В нем дочку носит…
(хочется сказать пеликан, а правильный ответ – кенгуру).
Лучик солнышка потух,
В лесу завыл большой…
(хочется сказать петух, а правильный ответ – волк).
Шарик серый ты не тронь,
Всех уколет тихий…
(хочется сказать конь, а правильный ответ – еж).
Лучше друга не найдешь,
Лает громко верный…
(хочется сказать еж, а правильный ответ – пес).
Он зовется “царь зверей”,
Потому что…
(хочется сказать воробей, а правильный ответ – лев).
В работе он помощник наш,
Всем дозвонится…
(хочется сказать карандаш, а правильный ответ – телефон).
- Игра на развитие речевого внимания «Перепутанные предложения»
Предложите ребенку прослушать предложения, в которых слова перепутаны. Задача ребенка- найти и исправить ошибку.
Мука сеет Симу сквозь сито.
Начинается коза, молоко дает гроза.
Кошка убегает от мышки.
Белое небо плыло по голубому облаку.
Хозяин лаял на Полкана.
Слон нарисовал художника.
Дорожка в огород заросла макаронами.
Над озером летит стая жирафов.
- Объясни, могут ли происходить в жизни перечисленные события:
- Рыба бежит к морю.
- Носорог залез в нору.
- Мама младше дочки.
- В холодильнике жарятся котлеты.
- У кукушки вывелись котята.
- Реши задачи-шутки:
Наташа сорвала в саду 3 сливы, 2 груши и 2 морковки. Сколько фруктов набрала Наташа?
Сколько стаканов воды можно принести дуршлагом?
Мама несет арбуз. Сын говорит: «Мама, ты возьми меня на руки, а я понесу арбуз». Поможет сын матери?
На балконе сидели 3 голубя и 2 воробья. К ним прилетела одна бабочка. Сколько птиц стало?
- Назови как можно больше животных (рыб, птиц, насекомых и пр.), которые живут в указанных местах.
Нора, сарай, море, гнездо, трава, пруд, скворечник, дупло, река,
квартира, клетка, земля, подвал, лист дерева.
НАПРИМЕР: В траве живут: кузнечики, пауки, жуки, бабочки, пчелы, шмели, осы, мотыльки, стрекозы, комары, мухи, сверчки, муравьи и т.д.
- Игра «Просьба»
Предложите ребенку слушать ваши задания и точно выполнять их, но только в том случае, если перед заданием вы скажете слово “просьба”(например: просьба – похлопай в ладоши).
Просьба – согни правую ногу.
А теперь подними левую руку вверх.
Пожалуйста, присядь.
А сейчас поставь руки на пояс.
Попрыгай на двух ногах.
Просьба – попрыгай на одной ноге.
Топни правой ногой.
Наклонись вперед.
Разведи руки в стороны.
Просьба – зажмурь глаза.
И т.д.
Затем можете поменяться ролями: ребенок дает вам задания, а вы выполняете их, если слышите слово «просьба».
Свинья летает.
- Закончи фразу, каждый раз подбирая новые слова.
Каждый знает, что желтым бывает…
Каждый знает, что новым бывает…
Каждый знает, что легким бывает…
Каждый знает, что круглым бывает…
Каждый знает, огромным бывает…
Каждый знает, красивым бывает…
Каждый знает, тяжелым бывает…
Каждый знает, глубоким бывает…
- Назови слово с противоположным значением, т.е. слово - противник.
Не друг, а…
Не шершавый, а…
Не зажигать, а…
Не рассвет, а…
Не высокий, а…
Не ловить, а…
Не холод, а…
Не бедный, а…
Не сахар, а…
Не сухой, а…
Не придвигать, а…
Не подъем, а…
Не пушистый, а…
Не кричать, а…
Не конец, а…
Не длинный, а
Не верх, а…
Не добрый, а…
Не ссориться, а…
Не беда, а…
Не ломать, а…
Не яма, а…
Не грустный, а…
Не ругать, а…
Не вход, а…
Не узкий, а…
Не плакать, а…
Не знаменитый, а…
Не отдыхать, а…
Не уродливый, а…
- Дополни каждую фразу, быстро подбирая нужные слова.
Считай количество слов, загибая пальцы.
Я знаю 5 молочных продуктов…
Я знаю 5 крупных птиц…
Я знаю 5 лиственных деревьев…
Я знаю 5 головных уборов…
Я знаю 5 мелких животных…
Я знаю 5 музыкальных инструментов…
Я знаю 5 видов спорта…
Я знаю 5 летающих насекомых…
Я знаю 5 животных севера…
Развитие речевого внимания играет важную роль на пути формирования правильной и красивой речи. Чем чаще вы будете уделять внимание подобным играм, тем легче и быстрее ребенок научится хорошо гово
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр направленные на развитие речевого внимание и речевого дыхание детей среднего возраста
Научить детей слышать и правильно произносить звуки помогут игры и игровые упражнения....

Консультация для родителей "Развитие речевого внимания"
Что такое речевое внимание? Как его развивать? И нужно ли это делать? Такими вопросами задаются многие родители. Каждый ребёнок слышит ежедневно множество слов. Однако выделить их и ...

Игры на развитие речевого внимания, памяти, двигательной активности рук, речевого подражания.
Картотека игр для детей младшего возраста....

Консультация для родителей «Развиваем речевое внимание»
Что такое речевое внимание? Как его развивать? И нужно ли это делать? Такими вопросами задаются многие родители.Каждый ребёнок слышит ежедневно множество слов. Однако выделить их и по...
буклет "Игры на развитие речевого внимания, памяти, двигательной активности рук, речевого подражания"
Взрослому нужно создавать такие ситуации, в которых у малыша появилось бы желание повторять одни и те же звукосочетания много раз. Предлагаю игры на создание таких ситуаций....

Игры на развитие речевого внимания, памяти, двигательной активности рук, речевого подражания.
Игры на развитие речевого внимания, памяти, двигательной активности рук, речевого подражания. Игра «Сделай, как я делаю». Цель игры: научить ребенка подражать движениям головы, рук, н...
Консультация для родителей Развитие речевого внимания (учитель-логопед Олейник Ж.М.)
Консультация для родителей Развитие речевого внимания (учитель-логопед Олейник Ж.М.)...
