Консультация для родителей «Развиваем речевое внимание»
консультация по логопедии (старшая группа)

Фролова Галина Ивановна

Что такое речевое внимание? Как его  развивать? И нужно ли это делать? 

Такими вопросами задаются многие родители.Каждый ребёнок слышит ежедневно  множество слов. Однако выделить их и понимать он начинает не сразу. Звуки сливаются для него, а некоторых он даже не замечает. Всему этому предстоит ему научиться в процессе роста и развития. И наша задача помочь ему на этом нелёгком пути. Ведь без хорошо развитого  речевого внимания невозможно научиться хорошо,  говорить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechevogo_vnimaniya.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 станицы Копанской муниципального образования Ейский район

Консультация для родителей

«Развиваем речевое  внимание»

Подготовила

Учитель – логопед:

Фролова Г.И.

Март 2023г.

Что такое речевое внимание? Как его  развивать? И нужно ли это делать?  Такими вопросами задаются многие родители. Каждый ребёнок слышит ежедневно  множество слов. Однако выделить их и понимать он начинает не сразу. Звуки сливаются для него, а некоторых он даже не замечает. Всему этому предстоит ему научиться в процессе роста и развития. И наша задача помочь ему на этом нелёгком пути. Ведь без хорошо развитого  речевого внимания невозможно научиться хорошо,  говорить. А проще всего научиться этому при помощи игр на развитие речевого внимания. Чем чаще вы будете уделять внимание подобным играм, тем быстрее ребёнок научится красиво говорить

УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ВНИМАНИЯ

1.Исправь ошибки в сочинении Незнайки о своем огороде.

      Капусту выкапываем из земли. Морковь не едят сырой. Когда люди режут свеклу, то всегда плачут. Картошку можно жарить. У редиски большая косточка. Огурец – сочный фрукт. Кабачок – самый маленький овощ. Пугало нужно, чтобы привлекать бабочек.

  2. Внимательно слушай каждое задание, а затем точно выполняй его, но  только тогда, когда услышишь слово «ПРОСЬБА».

 Просьба: подними руки вверх.

 Руки вниз.

 Просьба: руки в стороны.

 Руки вперед.

 Просьба: похлопай в ладоши.

 Опусти руки.

 Просьба: топни левой ногой.

 Просьба: возьмись правой рукой за левое ухо и т.д

           3. Отгадай загадки – обманки.

В работе он помощник наш

Всем дозвонится… (карандаш?)

   

 На животе висит карман,

В нем дочку носит… (пеликан?)

Он зовется царь зверей,

Потому что… (воробей?)

Серый шарик только тронь,

Всех уколет тихий…(конь?)

Ему бананы рвать не лень,

Свой хобот вытянул… (олень?)

Друга лучше не найдешь,

Лает громко верный… (еж?)

                 

      4. Объясни, могут ли происходить в жизни перечисленные события.

 Свинья летает.

 Рыба бежит к морю.

 Носорог залез в нору.

 Мама младше дочки.

 В холодильнике жарятся котлеты.

 У кукушки вывелись котята.

             5. Реши задачи-шутки.

 Наташа сорвала в саду 3 сливы, 2 груши и 2 морковки. Сколько

фруктов набрала Наташа?

 Сколько стаканов воды можно принести дуршлагом?

 Мама несет арбуз. Сын говорит: «Мама, ты возьми меня на руки, а я

понесу арбуз». Поможет сын матери?

 На балконе сидели 3 голубя и 2 воробья. К ним прилетела одна

бабочка. Сколько птиц стало?

 Петя, Нина, Надя, Вова и Юра играли в прятки. Кого было больше:

мальчиков или девочек?

 Что едят жирафы, когда земля покрыта снегом?

Малыш бросил в ванну ложку, вилку и нож. Сколько предметов

поплывет по воде?

 На елке 8 веток. На каждой ветке выросло по одному плоду. Сколько

всего выросло яблок?

             УПРАЖНЕИЯ НА АКТИВИЗАЦИЮ СЛОВАРЯ

  1. Назови еще 5 предметов такого же цвета.

 Считай слова, загибая пальцы на руке.

Больничный халат, ствол дерева, помидор, трава, цыпленок, бумага,

баклажан, радуга.

НАПРИМЕР: Радуга – картина, ковер, набор красок, обложка журнала,

лоскутное одеяло, салют.

             2.Закончи фразу, каждый раз подбирая новые слова.

Каждый знает, что желтым бывает…

Каждый знает, что новым бывает…

Каждый знает, что легким бывает…

Каждый знает, что круглым бывает…

Каждый знает, огромным бывает…

Каждый знает, красивым бывает…

Каждый знает, тяжелым бывает…

Каждый знает, глубоким бывает…

3.Назови слово с противоположным значением,

т.е. слово - противник.

Не друг, а…

 Не шершавый, а…

Не зажигать, а…

Не рассвет, а…

Не высокий, а…

Не ловить, а…

Не холод, а…

Не бедный, а…

 Не сахар, а…

Не сухой, а…

Не придвигать, а…

Не подъем, а…

Не пушистый, а…

Не кричать, а…

Не конец, а…

Не длинный, а

Не верх, а…

Не добрый, а…

Не ссориться, а…

Не беда, а…

Не ломать, а…

Не яма, а…

Не грустный, а…

Не ругать, а…

Не вход, а…

Не узкий, а…

 Не плакать, а…

Не знаменитый, а…

Не отдыхать, а…

Не уродливый, а…

               4.Дополни каждую фразу, быстро подбирая нужные слова. Считай количество слов, загибая пальцы.

 Я знаю 5 молочных продуктов…

 Я знаю 5 крупных птиц…

 Я знаю 5 лиственных деревьев…

 Я знаю 5 головных уборов…

 Я знаю 5 мелких животных…

 Я знаю 5 музыкальных инструментов…

 Я знаю 5 видов спорта…

 Я знаю 5 летающих насекомых…

 Я знаю 5 животных севера…

                 5. Назови как можно больше животных (рыб, птиц, насекомых и пр.), которые живут в указанных местах.

Нора, сарай, море, гнездо, трава, пруд, скворечник, дупло, река,

квартира, клетка, земля, подвал, лист дерева.

НАПРИМЕР: В траве живут: кузнечики, пауки, жуки, бабочки, пчелы, шмели, осы, мотыльки, стрекозы, комары, мухи, сверчки, муравьи и т.д.

                6.. Объясни, называя только слова-действия.

 Как открыть консервную банку.

 Как пожарить яичницу.

 Как сварить борщ.

 Как собраться в школу.

 Как вырастить большую яблоню.

 Как сделать салат.

 Как накрыть праздничный стол.

 Как убрать комнату.

 Как помыть окно.

 Как поменять постельное белье.

 Как заменить колесо у машины.

 Как из салфетки сделать снежинку.

НАПРИМЕР: Как открыть консервную банку? Поставить, взять,

приставить, ударить, проткнуть, продвигать, приподнять, отогнуть.

                          ПОДБОР РИФМУЮЩИХСЯ СЛОВ

          1.Назови последнее слово в рифмовке, выбрав один из трех

вариантов.

(Особенность этого упражнения в том, что подходящие слова состоят из легко произносимых звуков.)

Раскрывает Жаба рот,

Громко песенку… (кричит, поет, квакает)

Стала Выпь с утра вопить:

- Есть хочу! Хочу я… (пить, танцевать, учиться)

На мяч набросился щенок,

Схватил его и… ( наутек, убежал, разгрыз)

Стали громко петь еноты,

Даже разучили… ( слова, ноты, стихи)

Приготовлены постели

Для ежей у старой… (липы, ели, сосны)

Я надел большую шляпу,

Чтоб похожим быть на…

( Бармалея, папу, Боярского)

И встарь, и в наши времена

Имеют люди… ( документы, имена, оружие)

В дальний путь берет верблюд

Два горба готовых… (завтраков, блюд, обедов)

       

2. Отгадай загадки.

 

НАСЕКОМЫЕ

Опустился на цветок

Однодневка…(мотылек)

Много пользы принесла

Полосатая…(пчела)

У вертолетика глаза?

Над речкой кружит…(стрекоза)

У них блестящие бока.

На ветке рядом два…(жука)

ПТИЦЫ

Свой мотив среди ветвей

Напевает…(соловей)

И про солнце, и про май

Распевает…(попугай)

Щебетунья эта птица,

Всех нежней поет…(синица)

И в лесу, и на опушке

Раздается клич…(кукушки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Развиваем мелкую моторику - развиваем речь.

игры и упражнения для развития мелкой моторики рук...

Консультация для родителей: "Развивая руки-развиваем речь"

Мелкая моторика – это способность пальцев рук и ног к точным и скоординированным действиям. За мелкую моторику «отвечают» нервная и мышечная системы, зрение.Развитие мелкой моторики рук у детей проход...

Консультация для родителей: «Развиваем мелкую моторику - развиваем речь.

Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук....

Консультация для родителей "Развиваем пальчики- развиваем речь".

Движение рук всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию....

Консультация для родителей «Развиваем пальцы – развиваем речь!»

Развитие функции руки и речи в ходе развития человека шло параллельно. Проведенные исследования показали, что степень развития движений пальцев совпадает со степенью развития речи у ребенк...

Консультация для родителей: "Развиваем мелкую моторику - развиваем речь"

Консультация для родителей: "Развиваем мелкую моторику - развиваем речь"...