Лего технологии в речевом развитии детей раннего возраста
консультация
Консультация для родителей
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Лего технологии в речевом развитии детей раннего возраста»
Ранний возраст – период интенсивного формирования речи, когда закладываются основы коммуникативных навыков. Лего-конструирование, как игровая технология, предоставляет уникальные возможности для стимулирования речевого развития.
Конструирование Лего активизирует мелкую моторику, напрямую связанную с речевыми центрами мозга. Совместная работа над постройкой побуждает детей к общению: обсуждению планов, распределению ролей, описанию деталей.
Важно создавать ситуации, где ребенок вынужден использовать речь для достижения цели: попросить нужный элемент, объяснить способ сборки, поделиться впечатлениями от результата. Педагог или родитель выступает как модератор, направляя общение вопросами, подсказками, побуждая к развернутым ответам.
На первом этапе обучения игре с Лего нужно познакомить детей с деталями: цветом, формой. Дети рассматривают детали, трогают, перекладывают.
Затем можно дать задание на группировку деталей:
– на красные, синие, зеленые и желтые;
– по количеству (один – много).
В процессе обязательно проговаривание цвета, формы взрослым.
Детали лего разнообразны по цветам и оттенкам, поэтому, в игре «Изучаем цвета», делаем различные постройки: желтый домик для Сережи, красный для Кати, зеленый для Иры и т.д. Затем можно спросить у ребенка: в каком домике живет, Катя, Сережа? Так в процессе увлекательной игры ребенок учится запоминать и называть цвета.
При изучении понятий маленький- большой, высокий- низкий, узкий- широкий можно сооружать однотипные постройки. Например высокая башенка для медвежонка - низкая для зайчика, большой дом для человека - маленький для собачки, узкая дорожка для мальчика - широкая для машины.
Сооружая башенки, дорожки, домики ребенок запоминает не только размер, цвет, но и у него расширяется словарный запас, развивается мелкая мускулатура рук.
Проигрывая с малышами, ситуацию «Кто, где живёт?», мы знакомимся с жизнью домашних и диких животных. В упражнении «Кто, как кричит?», решаем такую задачу как, развитие звукового восприятия. Дети выбирают из конструктора понравившееся животное, обыгрывают его, имитируя звукоподражание.
Для эффективной работы можно использовать схемы для Лего-– конструктора. Дети с удовольствием строят с помощью схем башенки, заборчики, лесенки, цветные дорожки.
Во время игры с конструктором включаются различные группы мышц, происходит развитие и коррекция моторики рук. Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно, и на развитие речи.
Лего-конструирование позволяет обогащать словарный запас, осваивать грамматические конструкции, развивать связную речь. Создание тематических построек (домик, машинка, зоопарк) способствует формированию представлений об окружающем мире и умению описывать предметы и явления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
ПубликацияИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ...

LEGO технологии в речевом развитии детей раннего возраста в контексте ФГОС
LEGO технологии в речевом развитии детей раннего возраста в контексте ФГОС...

LEGO технологии в речевом развитии детей раннего возраста
Использование в работе с детьми LEGO конструктора позволяет за более короткое время достичь положительных результатов в развитии речевой деятельности детей. LEGO ― популярная игрушка во всем мире, при...

"LEGO технологии в речевом развитии детей раннего возраста."
Для всех не секрет, что Речь является одним из обязательных и незаменимых компонентов общения людей. А уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности. Обычно ...

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"
Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....

ЛЕГО – технология в речевом развитии детей дошкольного возраста
ЛЕГО - это мир фантазий! Мир идей, разнообразий. Изучая схемы в нём, Может получиться дом. Или мы построим замок, Где живёт большой дракон. Он принцессу сторожит И огнём на всех рычит. ЛЕГО руки разви...

Консультация для педагогов "Использование лего-технологий в речевом развитии детей дошкольного возраста"
Консультация для педагогов "Использование лего-технологий в речевом развитии детей дошкольного возраста"...
