"Музыкальные стаканчики"
методическая разработка
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Музыкальные стаканчики»
Цель: знакомство родителей с игровыми приемами развития чувства ритма у детей.
Материал и оборудование: пластмассовые стаканчики по количеству участников мастер-класса, аудиозапись русских народных мелодий.
Сергей:
Здравствуйте, мамы!
Кира:
Здравствуйте, папы!
Вместе:
Как хорошо, что вы пришли сегодня к нам в детский сад!
Кира:
Меня зовут Кира!
Сергей:
А я - Сергей!
Вместе:
И нам нравится заниматься на музыкальных занятиях!
Сергей:
Здесь мы поем, танцуем, а еще играем на музыкальных инструментах. Ведь это интересно, весело и увлекательно.
Музыкальный руководитель:
А, давайте наших гостей научим инструментальному исполнительству?
Кира:
Но, для этого нужны музыкальные инструменты, а не у каждого дома они есть.
Сергей:
Я сегодня, как знал, взял с собой стаканчики. Чтоб музыкантом стать не обязательно иметь пианино или гитару.
Кира:
Здорово, я тоже хочу попробовать.
Музыкальный руководитель:
Может, вы сначала покажите, как можно играть на стаканчиках, а потом и наших родителей научите?
Дети садятся за стол, напротив друг друга. Показывают приемы игры стаканчиками.
Сергей:
Это не стаканчик,
Это барабанчик.
В барабанчик постучу,
Разбудить я всех хочу (стучит пальцами по донышку).
Кира:
Это не стаканчик,
Это мой тюльпанчик.
Я тюльпанчик свой сорву
И соседу подарю (передвигает стаканчики соседу).
Игра на стаканчиках «Плясовая»
Музыкальный руководитель:
А сейчас мы приглашаем вас на наш мастер-класс «Музыкальные стаканчики». Музыкальная семья,
Стаканчик папа, мама
И я … (Сергей подвигает стаканчик)
Сергей:
В выходные не скучаем,
На стаканчиках играем…
По желанию родители подходят к столам и берут по два стаканчика. Дети показывают приемы игры на стаканчиках.
Кира:
- стол-стол-стол-дно
- стол-стол-стол-дно
- раз-два-раз-два
Сергей:
- на крест-стол-на крест-стол
- стол-стол-передали
- стол-стол-передали
- раз-два-раз-два
Вместе:
- на крест-стол-на крест-стол
- донышками стучат часто
- по столу одновременно, часто
Разучивают и закрепляют приемы игры, игра на стаканчиках с родителями под р.н.п.
Музыкальный руководитель:
Есть еще у нас стаканчик,
Не стаканчик, а карманчик.
Бусину в него ложу,
Всем про мастер-класс скажу!
Рефлексия «Наполни стаканчик». Родители опускают бусину в стаканчик и говорят чем понравился мастер-класс, что они узнали нового.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие «Вафельный стаканчик»
Данный материал может использоваться для различных заданий. Помимо формирования математических представлений пособие способствует расширению кругозора детей. Пособие может быть использовано при объясн...

Дидактическое пособие "Разложи карандаши по стаканчикам"
Цель: формировать умение различать цвета....

"Волшебные стаканчики" игровое эксперементирование
Задачи:- расширить представления детей о базовых эмоциях (спокойствие, радость, грусть, злость);-...
Музыкальное приветствие-разминка "Веселый стаканчик"
Данное приветствие может быть использованно на занятиях разного возраста (от младших до подготовительных групп). Необходимый атрибут - пластмасовый стаканик и деревянная палочка....

Музыкальный стаканчик.
Постоянное применение игр со стаканами значительно способствует развитию ориентации в пространстве, развитию чувства ритма....

Музыкально-дидактическая игра «Веселые стаканчики»
Дидактическое пособие «Веселые стаканчики» является многофункциональным средством, позволяющим развивать чувство ритма. Данное авторское пособие предназначено для работы с детьми от ...

Развивающие игры со стаканчиками для дошкольников «Стаканчики – соображальчики»
Игры со стаканчиками способствуют активизации коры головного мозга, они помогают повысить скорость чтения! Развивается мелкая моторика, укрепляется мускулатура пальчиков, улучшается координация....
