Музыкальный стаканчик.
консультация

Горохова Ольга Юрьевна

Постоянное применение игр со стаканами значительно способствует развитию ориентации в пространстве, развитию чувства ритма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stakan.docx19.11 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                  Как играть на стакане.

     Найдите жесткий пластиковый стаканчик, он должен быть достаточно тяжелый (если такого нет, то можно использовать бутылку). Также можно использовать одноразовый бумажный или пластиковый стаканчик, но когда вы исполняете песню, более тяжелому стаканчику будет труднее выскочить из ваших рук.

     Поставьте стакан вверх дном на стол или твердую поверхность. Он должен находиться прямо перед вами.

1

Хлопните два раза.

2

Ударьте по дну стакана три раза: сначала правой рукой, затем левой и снова правой рукой. Можно также ударить по столу.

3

Хлопните один раз.

4

Поднимите правой рукой стакан над столом на высоту приблизительно 5 см.

5

Передвиньте стакан примерно на 15 см правее и поставьте его. Он должен издать хлопок, когда ударится о стол.

6

Хлопните один раз.

7

Переверните правую руку ладошкой верх и возьмите стакан. Большой палец должен быть направлен вниз к столу.

8

Поднимите стакан и хлопните левой ладонью по верху стакана.

9

Поставьте стакан обратно на стол на левое ребро. Не выпускайте стакан из рук.

10

Снова поднимите стакан и постучите левой ладонью по дну.        

 11

Держите левой рукой дно стакана.

12

Хлопните правой рукой по столу перед собой.

 13

Перенесите левую руку над правой и положите стакан на стол вверх дном. Он должен издать хлопок.

14

Повторите..

Отбивание ритма в игре на стакане

Первый этап.

        Дети сидят на полу по кругу, перед ними цветные стаканчики. Левую руку прячем за спиной, правой передаем стаканчики по кругу вправо со словами: «Бе-рем, От-да-ем!». Можно передавать стаканчик под счет или придумать другие слова, которые помогут в игре. Например: «Правой берем, вправо отдаем»;

      Далее, порядок движений усложняем: Хлопните два раза, возьмите и передайте стаканчик вправо: «Хлоп, хлоп, берем, отдаем».

     Усложняем: Хлопните два раза, ударьте по дну стакана три раза: сначала правой рукой, затем левой и снова правой рукой: «Хлоп, хлоп, хлоп-хлоп-хлоп, берем, отдаем».

     Усложняем: Хлопните два раза, ударьте по дну стакана три раза: сначала правой рукой, затем левой и снова правой рукой, хлопните один раз.

 

      Передайте стаканчик вправо соседу: «Хлоп, хлоп, хлоп-хлоп-хлоп, хлоп, берем, отдаем».  Можно использовать речетатив. Например:

 Скачут, скачут две лошадки, но, но, но!

Скачут, скачут без оглядки, но, но, но!

 Скачут, скачут в новый город, цок, цок, цок!

Звонко цокают подковы, цок, цок, цок!

      Когда дети усвоят этот навык можно увеличить темп передачи стаканчиков, за счет быстрого проговаривания слов потешки.

     Теперь можно подключить музыкальное сопровождение. Сначала в медленном темпе, затем можно постепенно увеличивать темп и менять музыкальную композицию.

Второй этап.

     Отрабатываем навык передачи стакана левой рукой вправо.

Дети сидят на полу по кругу, перед ними цветные стаканчики. Правую руку ставим на пол перед собой ладошкой вниз, левой рукой берем и  передаем стаканчики по кругу вправо со словами: «Бе-рем, от-да-ем!» или «Левой берем, вправо отдаем».

     Усложняем:      Хлопните один раз в ладоши, переверните правую руку ладошкой верх и возьмите стакан, большой палец должен быть направлен вниз к столу.

Поднимите стакан и переверните его, и хлопните левой ладонью по верху стакана.

     Поставьте стакан обратно на стол на левое ребро. Не выпускайте стакан из правой руки.

      Снова поднимите стаканчик, переверните его и ударьте дном о левую ладошку.

     Оставьте стаканчик в левой руке. Держите его за дно.

     Хлопните правой рукой по столу перед собой.

      Перенесите левую руку со стаканчиком над правой и поставьте стакан перед соседом справа на пол вверх дном.

        Все упражнения второго этапа тоже можно отработать постепенно. Сначала, научиться брать стакан правой рукой и переворачивать, затем, ударять сверху по нему и ребром об пол, дальше учить передавать стакан в левую руку, а правой ударять об пол. Может кто-то придумает свою методику обучения. Методика обучения та же, сначала в медленном темпе, затем увеличиваем его. Подключаем  музыкальное сопровождение.

Третий этап.

Объединение двух предыдущих этапов.

      Для этого после первого этапа мы не переставляем стаканчик соседу справа, а отставляем его вправо от себя на 15 см. в сторону соседа, затем сразу же начинаем второй этап.

Стаканчик.

Для игры потребуются бумажные стаканчики и любые мелкие предметы – «секретики». На первые две строчки каждого куплета ритмично стучим стаканчиком по полу.

1. Это не стаканчик – 2 повтора (1 раз поет взрослый, 2 раз ребенок)

Это барабанчик – 2 повтора Ритмично стучим пальчиками по стаканчику как по барабану.

В барабанчик постучу

Разбудить я всех хочу.

2. Это не стаканчик – 2 повтора

Это сарафанчик – 2 повтора Вращаем стаканчик как волчок.

В сарафанчик наряжусь

И кружусь, кружусь, кружусь.

3. Это не стаканчик

Это мой тюльпанчик    Ритмичным движением меняемся стаканчиком с соседом (повторяем несколько раз).

Я тюльпанчик свой сорву

И соседу подарю.

4. Это не стаканчик

Это мой карманчик

Кладем в стаканчик мелкий предмет, накрываем ладошкой и прячем за спину.

Секрет в карманчик положу,

Никому не покажу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие «Вафельный стаканчик»

Данный материал может использоваться для различных заданий. Помимо формирования математических представлений пособие способствует расширению кругозора детей. Пособие может быть использовано при объясн...

Дидактическое пособие "Разложи карандаши по стаканчикам"

Цель: формировать умение различать цвета....

"Волшебные стаканчики" игровое эксперементирование

Задачи:-          расширить представления детей  о базовых эмоциях (спокойствие, радость, грусть, злость);-...

поделки из стаканчиков

интересные поделки из бумажных стаканчиков...

"Сюрприз в стаканчике." Дидактическая игра

"Сюрприз в стаканчике" дидактическая игра. Данная игра сделана из подручного материала, из обычных бумажных стаканчиков и фломастеров. Если взять стаканчик и внутри на его донышке нарисовать различн...

Музыкальное приветствие-разминка "Веселый стаканчик"

Данное приветствие может быть использованно на занятиях разного возраста (от младших до подготовительных групп). Необходимый атрибут - пластмасовый стаканик и деревянная палочка....

Музыкально-дидактическая игра «Веселые стаканчики»

Дидактическое пособие «Веселые стаканчики» является многофункциональным средством,  позволяющим развивать чувство ритма. Данное авторское пособие предназначено для работы с детьми от ...