Памятки с ответами, на актуальные вопросы.
консультация
Уважаемые родители! Предлагаю обратить внимание на памятки, где вы найдете ответы на актуальные вопросы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 154.64 КБ | |
| 555.31 КБ | |
| 490 КБ | |
| 579.43 КБ | |
| 490 КБ | |
| 211.13 КБ | |
| 265.13 КБ | |
| 854.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
3. Ответственность и обучение: - Уход за питомцем может помочь дошкольникам развивать чувство ответственности, однако важно помнить, что на начальной стадии родители должны брать на себя основную ответственность за уход за животным. Дети в этом возрасте могут участвовать в простых обязанностях, таких как кормление или игра с питомцем . - Обучайте детей, как правильно обращаться с животными, чтобы избежать травм как для ребенка, так и для питомца. Раннее общение с животными может помочь детям разбить страх и повысить уверенность. 4. Потенциальные риски: - Обратите внимание на возможные аллергии. Убедитесь, что ни один из членов семьи не имеет аллергии на домашних животных. - Рассмотрите возможность травм: маленькие дети могут случайно причинить боль питомцу. Важно учить их осторожному обращению с животными . 5 . Забота о питомце: - Помните, что собственное время, терпение и усилия потребуются для ухода за животным. Учтите, что дети в возрасте дошкольников могут не всегда понимать, что животное — это не игрушка, и они могут не всегда быть осторожными. 1. Польза для развития ребенка: - Эмоциональное развитие: Исследования показывают, что взаимодействие с животными способствует улучшению социально-эмоционального развития детей (по данным Американской академии педиатрии). - Социальные навыки: Дошкольники, ухаживающие за питомцами, развивают навыки общения и сотрудничества, что положительно сказывается на их социальной адаптации . 2. Тип питомца: - Некоторые животные более подходят для семей с маленькими детьми. Например, такие породы собак, как лабрадор или золотистый ретривер , известны своим дружелюбным и терпеливым характером. Кошки или небольшие грызуны могут быть менее требовательными и лучше подходить для начала знакомства с домашними питомцами. - Обязательно выбирайте питомца с учетом уровня активности ребенка и его способностей к взаимодействию с животными. Стоит ли заводить домашнего питомца? Обсудите с семьей, кто будет отвечать за питомца, и как распределить обязанности. Это поможет установить четкие ожидания и предотвратить конфликты . 6 . Краткосрочные и долгосрочные обязательства: - Некоторые питомцы могут жить десятки лет, что требует долгосрочной приверженности. Подумайте, сможете ли вы обеспечить заботу о питомце на протяжении всей его жизни . 7. Польза для всей семьи: - Питомцы могут укрепить семейные узы и создать общие воспоминания.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
"Вредные советы" Г. Остер " Простоквашино " Э. Успенский "Денискины рассказы" В. Драгунский "Как папа был маленьким" А. Раскин "Фантазёры" Н. Носов "Леля и Минька " М. Зощенко "Папа, мама, бабушка, восемь детей и грузовик" Анне-Катрине Вестли "Язык родной, дружи со мной" А. Шибаев "Смешные стихи о школе" М. Юдаева " Свинтусы" Р.Даля "Школьные приколы" А. Усачёв, с. Михалков, А. Барто "Дневники вишенки. Каменный зоопарк". Ш. Жорис "Легенды и мифы Лаврового переулка" Г. Костер "Дневник Кото-сапиенса " Т. Крюкова "Поучительные истории про мальчика Яшу"Э. Успенский "Грамота" Э. Успенский " Дядюшка Ау" Э. Успенский " Вниз по волшебной реке" Э. Успенский " Незнайка в Солнечном городе" Н. Носов " Витя Малеев в школе и дома" Н. Носов " Живая шляпа" Н. Носов " Тук-тук-тук ( сборник)" Н. Носов " Мишкина каша" Н.Носов Серия книг про Котёнка Шмяка " О чём думает моя голова (сборник)" И. Пивоваровой " вредные задачи" Г. Остер " Петька - микроб" Г. Остер " Хорошо быть оптимистом!" М. Дружинина " Как правильно пугать детей" С. Востоков " Настоящие страшилки" С. Седов " Сказки на один укус" Ю. Кузнецова " В Стране невыученных уроков" Л. Гераскина "Паша и папа. Рассказы для семейного чтения" С. Вебер "Я воспитываю папу" М. Барановский " Праздник непослушания" М. Михалков Привитьлюбовь детей к чтению — важный шаг в их развитии, который может оказать долгосрочное влияние на их образование и личностное становление. Вот несколько проверенных рекомендаций для родителей, которые помогут развить интерес к книге у ваших детей: 1. Читайте вместе 2 . Создайте уютное место для чтения 3. Дайте детям возможность выбора 4. Установите пример 5. Используйте книги в повседневной жизни 6. Интегрируйте технологии 7. Посещайте библиотеку 8. Постепенно увеличивайте сложность 9. Обсуждайте прочитанное Прививка любви к чтению у вашего ребенка — это процесс, который требует времени и терпения, но он обязательно окупится в будущем. Создайте позитивное и стимулирующее окружение для чтения, и ваш ребенок станет страстным читателем на всю жизнь. Как привить детям любовь к книге?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Перечень литературы для родителей: Айрес , Э.Дж. Ребёнок и сенсорная интеграция. Понимание скрытых проблем развития / Э. Дж. Айрес ; [пер. с англ. Юлии Даре]. – М.: Теревинф , 2017. Арнаутова Е.П. Сама в садик я ходила. Проблемы выбора. Семья, няня, гувернер, детский сад / Е.П. Арнаутова К.Р. Овсепян. Л.А. Парамонова и др. – М.: Карапуз, 2011. Баенская Е.Р. В пространстве материнских рук. Общение и игра взрослого с младенцем: Книга для родителей / Е.Р. Баенская , И.В. Выродова . – М.: Карапуз, 2004. Безруких М. М. Профессии: Маленькая энциклопедия для взрослых / под ред. М. М. Безруких, Т. А. Филиппова. – М.: Ювента , 2001 Быкова А.А. Мой ребенок с удовольствием ходит в детский сад! / А. А. Быкова. – М.: АСТ, 2017. Выродова И.А. Музыкальные игры для самых маленьких: книга для родителей / И.А. Выродова . – М.: Школьная Пресса, 2007. Гаврилушкина О.П. Ребенок отстает в развитии? Семейная школа : учебно-методическое пособие / О. П. Гаврилушкина . – М.а: Дрофа, 2010. Гатанова Н.В. Я иду в детский сад! от 0 до 3 лет / Н.В. Гатанова , Е.Г. Тунина . – СПб.: Литера, 2009. Гинотт Х. Ро дитель – ребенок: мир отношений. – М.: Эксмо , 2012 . Гиппенрейтер , Ю. Б. Общаться с ребенком. Как? / Ю.Б.Гиппенрейтер . – М.: Издательство АСТ, 2018. Гиппенрейтер Ю.Б. Продолжаем общаться с ребенком. Так? / Ю.Б. Гиппенрейтер . – М.: АСТ, 2023. Гордон Т. Повышение родительской эффективности / Т. Гордон. – Екатеринбург: АРД ЛДТ, 1997. Готтман Д., Деклер Д. Эмоциональный интеллект ребенка. Практическое руководство для родителей. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. Дмитриева В. Г. Большая книга счастливой семьи. Семья, где все счастливы / В.Г. Дмитриева. – М.: Эксмо , 2022. Доусон П., Гуар Р. Ваш ребенок может все. Как развить организационные навыки ребенка и раскрыть его потенциал . – М.: Манн, Иванов и Фербер. - 2014. Дрейкурс Р. Счастье вашего ребенка : Книга для родителей: Пер. с англ. / Дрейкурс Р., Золц В. – М.: Прогресс, 1986. Дрейкурс Р., Золц В. Счастье вашего ребенка. - Екатеринбург: Рама Паблишинг , 2015. Осорина М. В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. - СПб., 2008 Петрановская , Л.В. Тайная опора: привязанность в жизни ребенка . - М.: АСТ, 2020. Фабер А., Мозлиш Э. Как говорить, чтобы дети слушали и как слушать, чтобы дети говорили. – М.: Эксмо , 2013. Федотова А.М. Познаем окружающий мир играя: сюжетно- дидактические игры для дошкольников / А. М. Федотова. – М.: Сфера, 2014. Фромм А. Азбука для родителей. Как договориться с ребенком в любой ситуации . – М.: Изд-во АСТ, 2017. Черниговская Т. В., [исп.]. Человек растерянный - Homo Confusus и новая цифровая реальность. - М., 2019.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Почему важно развивать любознательность? 1. Естественное стремление познать мир: Дети от природы склонны к исследованию. Любознательность помогает удовлетворять их потребности в новых знаниях. 2. Формирование когнитивных навыков: Развитие интереса к окружающему миру способствует развитию восприятия, памяти, мышления и речи. 3. Развитие самостоятельности: Любознательные дети больше склонны искать ответы самостоятельно, что помогает им становиться более уверенными в себе. Советы для родителей по развитию любознательности 1. Слушайте ребёнка внимательно: • Принимайте вопросы ребёнка как значимые и интересные. Не игнорируйте и не отмахивайтесь от темы (источник). • Например, если ребёнок спрашивает: «Почему листья зелёные?», найдите время объяснить или вместе найти ответ. 2. Поощряйте задавать вопросы : • Подсказывайте ребёнку, как формулировать интересы: «Как ты думаешь, зачем это нужно?», «Чему это может научить?». • Не давайте готовые ответы сразу, позволяйте ребёнку размышлять. 3. Создавайте ситуации для исследовательской деятельности: • Предложите малышу простые игры, эксперименты или наблюдения. Пример: выращивание растения дома, исследование текстур различных материалов. 4. Стимулируйте познавательную активность: • Читайте книги и энциклопедии, которые объясняют окружающий мир, показывайте познавательные мультфильмы (источник). • Например, после прогулки обсудите, что малыш видел, и вместе изучите интересный объект, например жука или птицу. Как развивать у ребенка любознательность? 5. Давайте больше свободы: • Поддерживайте самостоятельные исследования. Пусть ребёнок пробует и, возможно, ошибается, чтобы учиться на собственном опыте . 6. Играйте в познавательные игры: • Например, игра «Что случится, если…»: Придумывайте вместе гипотетические ситуации и обсуждайте возможные исходы. • «Угадай, что это?» – ребёнок задаёт уточняющие вопросы для выявления объекта (источник). 7. Не приглушайте естественное стремление к познанию: • Поощряйте даже самые абсурдные идеи или вопросы. Объясните, что каждый вопрос важен для поиска истины (источник). 8. Вдохновляйте личным примером: • Проявляйте интерес сами: читайте книги, делитесь новостями, рассказывайте о том, что узнали нового.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Перечень литературы для родителей: Айрес , Э.Дж. Ребёнок и сенсорная интеграция. Понимание скрытых проблем развития / Э. Дж. Айрес ; [пер. с англ. Юлии Даре]. – М.: Теревинф , 2017. Арнаутова Е.П. Сама в садик я ходила. Проблемы выбора. Семья, няня, гувернер, детский сад / Е.П. Арнаутова К.Р. Овсепян. Л.А. Парамонова и др. – М.: Карапуз, 2011. Баенская Е.Р. В пространстве материнских рук. Общение и игра взрослого с младенцем: Книга для родителей / Е.Р. Баенская , И.В. Выродова . – М.: Карапуз, 2004. Безруких М. М. Профессии: Маленькая энциклопедия для взрослых / под ред. М. М. Безруких, Т. А. Филиппова. – М.: Ювента , 2001 Быкова А.А. Мой ребенок с удовольствием ходит в детский сад! / А. А. Быкова. – М.: АСТ, 2017. Выродова И.А. Музыкальные игры для самых маленьких: книга для родителей / И.А. Выродова . – М.: Школьная Пресса, 2007. Гаврилушкина О.П. Ребенок отстает в развитии? Семейная школа : учебно-методическое пособие / О. П. Гаврилушкина . – М.а: Дрофа, 2010. Гатанова Н.В. Я иду в детский сад! от 0 до 3 лет / Н.В. Гатанова , Е.Г. Тунина . – СПб.: Литера, 2009. Гинотт Х. Ро дитель – ребенок: мир отношений. – М.: Эксмо , 2012 . Гиппенрейтер , Ю. Б. Общаться с ребенком. Как? / Ю.Б.Гиппенрейтер . – М.: Издательство АСТ, 2018. Гиппенрейтер Ю.Б. Продолжаем общаться с ребенком. Так? / Ю.Б. Гиппенрейтер . – М.: АСТ, 2023. Гордон Т. Повышение родительской эффективности / Т. Гордон. – Екатеринбург: АРД ЛДТ, 1997. Готтман Д., Деклер Д. Эмоциональный интеллект ребенка. Практическое руководство для родителей. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. Дмитриева В. Г. Большая книга счастливой семьи. Семья, где все счастливы / В.Г. Дмитриева. – М.: Эксмо , 2022. Доусон П., Гуар Р. Ваш ребенок может все. Как развить организационные навыки ребенка и раскрыть его потенциал . – М.: Манн, Иванов и Фербер. - 2014. Дрейкурс Р. Счастье вашего ребенка : Книга для родителей: Пер. с англ. / Дрейкурс Р., Золц В. – М.: Прогресс, 1986. Дрейкурс Р., Золц В. Счастье вашего ребенка. - Екатеринбург: Рама Паблишинг , 2015. Осорина М. В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. - СПб., 2008 Петрановская , Л.В. Тайная опора: привязанность в жизни ребенка . - М.: АСТ, 2020. Фабер А., Мозлиш Э. Как говорить, чтобы дети слушали и как слушать, чтобы дети говорили. – М.: Эксмо , 2013. Федотова А.М. Познаем окружающий мир играя: сюжетно- дидактические игры для дошкольников / А. М. Федотова. – М.: Сфера, 2014. Фромм А. Азбука для родителей. Как договориться с ребенком в любой ситуации . – М.: Изд-во АСТ, 2017. Черниговская Т. В., [исп.]. Человек растерянный - Homo Confusus и новая цифровая реальность. - М., 2019.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Очень важен контроль баланса со стороны взрослого, потому что у ребёнка его попросту ещё нет, он только формируется. Хвалите, подбадривайте, объясняйте! И ни в коем случае не говорите, что он плохой. Ребёнок – хороший, поступок - дурной. Направляйте энергию малыша в то самое, благое русло, объясняйте, что правильно и что не правильно, почему это именно так, а не как-то по-иному. 50 фраз для укрепления самооценки ребёнка (и не только): Ты мне очень помог. Ты был прав. Я знаю, ты очень старался. Я тебе очень благодарна. У тебя классные идеи. Я в тебя верю. Ты очень важен для меня. Я тобой горжусь Я тебя обожаю Не надо быть совершенным, чтобы быть удивительным Я тебе верю Ты этого достоин Не бойся быть собой Это хорошо быть любознательным Это нормально - допускать ошибки Я тебя понимаю Можешь сказать мне нет Ты неотъемлемая часть нашей семьи Мы сделаем так, как ты предлагаешь Я тебя ценю Ты превзошёл самого себя Я тебя прощаю Я так счастлива, что ты у меня есть Твой поступок очень смелый Я восхищаюсь тобой Это твоё решение Если ты во что-то веришь, это важно Не сдавайся и не унывай Я всегда буду любить тебя Твоё отношение может изменить любую ситуацию Не сравнивай себя ни с кем Как поддержать детскую самооценку? Ты справишься Чего-то бояться- это нормально Даже если ты совершил ошибку, её почти всегда можно исправить Твоя доброта не делает тебя слабым Ты хороший друг Тебе не надо делать всё, что делают другие Всё возможно Ты можешь изменить мир к лучшему Мне нравится как ты это сделал Я тебя слушаю У тебя Здорово получилось Моё сердце полно любви к тебе Ты не будешь нравиться всем, и это нормально У тебя всегда есть выбор Отличный вопрос Я с удовольствием проведу с тобой время Ты сделала отличный выбор Я тебе доверяю Я тебя люблю Семейный психолог – Виктория Дмитриева
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Самое главное - понять свою цель: Маме просто надоело сидеть дома и ей необходимо сменить картинку. Чтобы ребёнок чего-то добился - стал Олимпийским чемпионом, Примой Балета итд . Большие стратегические планы, от которых вся жизнь ребёнка меняется. Чтобы попробовал себя в разном, искал себя, радовался жизни, развивался. Необходимость - например, учить английский для переезда семьи в другую страну. Или по здоровью ребёнку прописали бассейн. Ребёнок просто хочет сам. Не реализованные амбиции родителей. Например, водить в театральный кружок потому, что мама всегда мечтала быть актрисой. Как только вы определились с целью - ответы на многие вопросы у вас отпадут. В каком возрасте отдавать ребёнка на кружки? Если вы вводите ради общего развития - то раньше 5 лет смысла нет. А если ради больших побед - то придётся начать раньше. Все остальные цели от возраста вообще не зависят. Как выбрать секция? Ребёнок должен развиваться гармонично по трём направлениям: Физическое развитие Творческое развитие Интеллектуальное развитие Спорт: вид спорта вы можете выбрать любой, но первая пусть будет плавание. Оно пригодится всем в жизни. В отличие от дзюдо, гимнастики и т.д. Уметь плавать - это безопасность! Творчество: музыка, рисование, лепка и др. Интеллект: языки, шахматы, скорочтение и др. Все кружки ребёнок должен выбирать сам. По одному из каждого направления. Только сначала исследуйте, Какие секции есть близко к вашему дому и по комфортной для вас цене. А уже потом предлагаете выбор ребёнку, из уже отобранного вами. Важно: Если ребёнок только пошёл в школу или детский сад, то никаких новых кружков До января минимум! Оставляйте только те на которые ребёнок ходил ранее и очень любил. Новые не вводите. Ребёнку и так надо адаптироваться к новому коллективу, условием, правилам - в школе или садике. Если в это время появляется ещё и новые кружки - нервная система ребёнка может не выдержать. Начнутся истерики, капризы, слёзы на пустом месте, а то и нервные тики, и что посерьёзнее. При этом вы даже не сможете понять - это от новой секции или от адаптации к школе/ саду. Как выбрать детские кружки и секции? Семейный психолог – Виктория Дмитриева
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как вытащить ребенка из гаджетов ? Время для гаджетов лучше чётко определить расписание дня. чтобы оно было одно и то же . Тогда ребёнок не " трясётся" над гаджетами - дадут, не дадут, когда заберут, не выпрашивает их целый день, а спокойно к ним относится. Он знает что у него точно будет время на гаджеты . Когда хотите забрать гаджет у ребёнка - никогда не вырывайте из рук. Не забирайте внезапно. Предупредите что время гаджетов заканчивается через 15 минут - Убедитесь, что ребёнок вас услышал ( оторвался от экрана и посмотрел на вас). Потом Напомните, что осталось 10 минут. Потом - что 5 минут. И только потом забирайте - тогда выше вероятность, что ребёнок отдаст гаджет спокойно без истерик. Для детей до 5 лет ( они не чувствуют времени и не умеют ориентироваться по часам) купите песочные часы на 5-15 минут ( в аптеке бывают, стоят недорого). За 15 минут до конца его игрового времени Принесите часы и скажите что играть осталось, пока недосыпется песочек. Введите договорённость, что если ребёнок сам без напоминаний вовремя отдаёт вам гаджет , то он получает 15 минут игрового времени в подарок. Это будет стимулировать ребёнка самому следить за своим экранным временем. Главное ! Сделайте реальную жизнь ребёнка настолько интересной и приятной, что у него не будет времени и желания сбегать виртуальную. Часто виртуальной реальности дети зависают из-за того, что в реальной жизни их постоянно критикуют, ругают, или конфликтуют родители, страшно, некомфортно, тревожно. Когда в семье любовь, принятие, комфортная обстановка, совместные традиции и увлечения - вероятность стать зависимым от гаджетов ниже. Семейный психолог – Виктория Дмитриева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ответы на "трудные" вопросы
Полезная информация для родителей, которые часто задают вопрос: "Как справиться с ребенком, который "не слышит"?"...
Ответы на экзаменационные вопросы по методике ИЗО
Ответы на экзаменационные вопросы по методике ИЗО...
Ответы на экзаменационные вопросы по методике экологического образования детей дошкольного возраста
Ответы на экзаменационные вопросы по методике экологического образования детей дошкольного возраста...

Консультация для родителей "Ответы логопеда на вопросы родителей".
В каком возрасте пора показать ребенка логопеду? Моему старшему ребенку логопед помог за шесть занятий, так стоит ли идти в логопедическую группу? Может...
Вопрос - ответ (часто задаваемые вопросы родителей логопеду)
Самые актуальные вопросы родителей по развитию речи детей дошкольного возраста логопеду. Советы логопеда по разным вопросам речевого развития....

Актуальные вопросы социализации детей в ДОУ. Вопросы и ответы.
Рефлексия по итогам повышения квалификации Технологии эффективной социализации. 1. Выявление и анализ актуальных условий дошкольной образовательной организации, обеспечивающих социализацию воспит...

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВЕБИНАРА/СЕМИНАРА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ПО АКТУАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ ПОДДЕРЖКИ СЕМЬИ. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ВОПРОСАМ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ
Матириал в помощь воспитателям в организации работы с родителями по семьеведению....
