Главные вкладки

    Актуальные вопросы социализации детей в ДОУ. Вопросы и ответы.
    материал

    Межова Светлана Леонидовна

    Рефлексия по итогам повышения квалификации Технологии эффективной социализации. 1. Выявление и анализ актуальных условий дошкольной образовательной организации, обеспечивающих социализацию воспитанников.2. Разработка стратегий внедрения технологии "Клубный час" в условиях реализации перспективных моделей дошкольного образования.3. Разработка стратегий внедрения технологии "Ситуации месяца" в образовательную программу ОО.4. Организация детского волонтерского движения в контексте реализуемых перспективных моделей дошкольного образования.5. Реновация реализуемых подходов по организации и проведению социальных акций в ДОО.6. Реновация реализуемых подходов, обеспечивающих включение родителей (законных представителей) ребенка в образовательных процесс ДОО.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Актуальные вопросы социализации детей в ДОУ. Вопросы и ответы.

    1. Выявление и анализ актуальных условий дошкольной образовательной организации, обеспечивающих социализацию воспитанников.

             Я считаю, что начинать работу по социализации воспитанников следует именно с анализа имеющихся в учреждении условий, затем выявить минусы и плюсы того, что имеется. Вычленить те условия, которые можно реорганизовать как работающие на нужный результат. К условиям следует отнести материально-техническую базу, кадровый потенциал, родительскую общественность и социальное партнерство.


    2. Разработка стратегий внедрения технологии "Клубный час" в условиях реализации перспективных моделей дошкольного образования.

    Для эффективного внедрения технологии "Клубный час" можно разработать определенную дорожную карту. Для начала обязательным условием считаю необходимость определить свойственную модель дошкольного образования для конкретного учреждения, проинформировать родительскую и педагогическую общественность, выявить «западающие» моменты в организации педагогического процесса, подготовить необходимые локальные акты. Одним из главных моментов я считаю подготовку педагогического кадрового состава – его готовность к принятию нового, обучение на практике, тренинговые занятия с ведущими практиками этой технологии, правильное понимание своей роли в условиях внедрения и включения в  технологию «Клубный час».


    3. Разработка стратегий внедрения технологии "Ситуации месяца" в образовательную программу ОО.

     Я думаю, что предложенные автором Гришаевой Н.П. "Ситуации месяца" можно смело использовать в образовательной программе ОО, но обязательно с учетом специфики своего образовательного учреждения, кадровых и социальных условий, выбранных культурных практик работы, сложившихся до этого периода. Огромная и насыщенная работа предстоит и педагогическому коллективу по кропотливой проработке тем для определенного возраста воспитанников, с учетом требований образовательной программы учреждения, которые должен усвоить ребенок на определенном этапе.


    4. Организация детского волонтерского движения в контексте реализуемых перспективных моделей дошкольного образования.

    Детское волонтерское движение в ДОО считаю очень мощным стимулом для развития ребенка вне зависимости от того, является ли он сам волонтером или он ведомый этим волонтером. Разновозрастное общение должно обязательно присутствовать в ДОО, как и в современной жизни. Организацию такого движения в конкретном учреждении необходимо начинать с анализа условий, проработки плана внедрения и непосредственно практической апробации. Причем считаю необходимым привлечение близлежайшего школьного сообщества, обучающихся музыкальных и спортивных школ и выпускников конкретного ДОО.


    5. Реновация реализуемых подходов по организации и проведению социальных акций в ДОО.

    В вопросе о проведении социальных акций необходимым считаю проработку уже проведенных каких-либо акций в ДОО их анализ и синтез. Проработка выявленных «минусов». Привлечение ресурсов сайтов и родительских чатов для более широкого привлечения и информирования. Проведение анкетирования родителей, информирование детей о пользе социальных акций, привлечение социальных партнеров и обязательно – итог проведения социальной акции – отражение на сайте учреждения, в родительских чатах, фотоотчеты в группах у детей, встреча с теми, кому акция была подготовлена.


    6. Реновация реализуемых подходов, обеспечивающих включение родителей (законных представителей) ребенка в образовательных процесс ДОО.

    Так как вопрос работы с привлечением родителей является одним из самых сложных в работе любой ОО, то эта работа должна быть четко выстроенной по этапам. Организационный этап: консультирование и анкетирование родителей, проведение рефлексивного круга с родителями и создание инициативной группы родителей-помощников, создание чата для родителей. Деятельностный этап: клубный час с родителями, затем с детьми и родителями, рефлексивный круг родители и дети, мастер-классы от родителя с обязательным последующим проведением от этого родителя рефлексивного круга, организация ежемесячного семейного клуба, тренинги для родителей с привлечением психолога, совместное участие в социальных акциях, визуализация работы с родителями – фотоотчеты. Этап рефлексии: консультирование и анкетирование родителей, проведение рефлексивного круга с родителями и проработка «западающих» вопросов по итогам работы за год.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методические разработки: 101 вопрос и ответ к викторине по Санкт-Петербургу "САМЫЙ УМНЫЙ" для детей старшего дошкольного возраста

    Викторина "Самый умный"101 вопрос и ответк викторине по Санкт-Петербургу(для детей старшего дошкольного возраста)разработано воспитателем ГБДОУ №55 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Савче...

    О книге Татьяны Пироженко "Клуб Почемучек. Наука в вопросах и ответах. для детей 3-7 лет"

    На просторах интернета я познакомилась с работами замечательного, на мой взгляд, талантливого, человека Татьяны Пироженко, автора блога «Это интересно!», который она ведет на площадке «Коллективного б...

    Развивающая викторина для детей «Счастливый случай» содержит вопросы и ответы.

    Игра «Счастливый случай»Здравствуйте дорогие гости! Мы рады приветствовать Вас у нас в детском доме! Можно не сомневаться, что мы с вами проведём сегодня немало приятных минут на нашей игре «Счастливы...

    "Актуальность проблемы социализации детей дошкольного возраста"

    В марте 2010 года на базе нашего детского сада (МДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 139" Волжского района города Саратова) прошел семинар для старших воспитателей и воспитателей ДОУ "Социализаци...

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Дети с синдромом Дауна: вопросы и ответы»

    В настоящее время не вызывает сомнений, что дети с синдромом Дауна проходят те же этапы развития, что и обычные дети. Общие принципы обучения разработаны на основе современных представлений о развитии...

    Семинар - практикум "Мир детей - вопросы и ответы"

    Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувст...