Главные вкладки

    ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВЕБИНАРА/СЕМИНАРА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ПО АКТУАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ ПОДДЕРЖКИ СЕМЬИ. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ВОПРОСАМ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ
    материал (старшая, подготовительная группа)

    Матириал в помощь воспитателям в организации работы с родителями по семьеведению.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vypusknaya_rabota_-_kopiya.docx33.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВЕБИНАРА/СЕМИНАРА

    ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ПО АКТУАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ ПОДДЕРЖКИ СЕМЬИ.

    РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ВОПРОСАМ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ

    Санкт-Петербург, 2020

    Пояснительная записка 

    Актуальность: Семья и семейные традиции представляет собой систему, имеющую черты социального института и малой социальной группы. Для дошкольника семья является первой общественной средой. Важнейшим фактором семейного воспитания считается его эмоциональный, интимный характер, основанный на родственных чувствах и выражающийся в глубокой любви к детям . Стойкость, постоянство воспитательных воздействий на детей со стороны всех членов семьи - это основные факторы, которые отличают семью от других институтов. В семье существуют возможности для включения ребенка в бытовую, хозяйственную, воспитательную деятельность, опосредованное приобщение их к производственному труду родителей . Вне зависимости от успехов личность в семье признается и принимается как самостоятельная ценность. Признание личности одной из главных жизненных ценностей создает исключительно благоприятные условия для ее дальнейшего развития . Семья как социальный институт характеризуется совокупностью норм, санкций и образцов поведения, регламентирующих взаимоотношения между супругами, родителями и детьми, другими родственниками. В качестве норм, образцов поведения выступают семейные традиции. Развитие общественных отношений, научно-технический прогресс привели к распаду многопоколенной семьи и образованию однопоколенной (нуклеарной). В процессе нуклеаризации существуют как позитивные, так и негативные моменты. Семья получила возможность самостоятельно, без вмешательства "извне" решать свои проблемы, в том числе и возникающие в воспитании. Соблюдение традиций допускает известную добровольность, свободу, выбор и реализуется через самостоятельную деятельность человека. Осуществляя свои функции, семейные традиции аккумулируют родовой опыт социального развития, спрессовывают его в компактную "матрицу" и в таком виде сохраняют на века, фиксируют прошлое и настоящее семьи, обеспечивают устойчивость отношений, направляют развитие семейных отношений, упорядочивают и структурируют их и  воспитания уважительного отношения к семейным традициям, а также влияние семейных традиций на эмоциональное благополучие дошкольников.

     Цель: Определить влияние семейных традиций на эмоциональное благополучие дошкольников  

    Помочь родителям стать, активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание детей. 

     Задачи: Провести теоретический анализ литературы по курсу семьеведение , семейных традиций.

     Выявить влияние семейных традиций на эмоциональное благополучие дошкольников.

     Раскрыть педагогический потенциал семейных традиций и обычаев в процессе формирования     личности дошкольников.

     Выявить влияние семьи и семейных традиций на нравственное воспитание дошкольников

     Формирование личности дошкольников в семье

    Форма представления рекомендаций родителям: Консультация, предоставление материала на сайте ГБДОУ и группы для родителей и воспитателей в ВК, круглый стол, квест.

    Основная часть 

    п/п

    Формулировка рекомендации, что делать родителям конкретно

    Обоснование предлагаемых действий с психолого-педагогической точки зрения (почему это работает)

    Конкретные («модельные», в качестве рекомендуемых родителям примеров) образцы поведения родителей, их высказывания и т.п.

    1

     Расскажите детям, что такое семья, семейные традиции, рассмотрите семейный альбом.

    Ребенок получает новые знания и понимает, что он член семьи и гордиться ею.

    «Хочешь я тебе расскажу о нашей семье?»

    «Мы гордимся своей семьей и тобой»

    «Давай вместе подумаем, какие традиции нашей семьи  мы можем придумать»

    2

    Расскажите детям об уже имеющихся традициях в семье когда вы сами были маленькими

    Ребенок понимает как это важно, потому что даже и у  его папы с мамой то тоже были свои традиции

     Малыш ощущает стабильность, ведь традиции будут выполнены не потому, что так надо, а потому, что так хочется всем членам семьи, так принято

    «Я могу тебе рассказать какие были у нас традиции в семье, когда я был-а маленький»

    «Если ты хочешь я могу тебе рассказать какие традиции я любил-а  в детстве»

    «А какие традиции тебе понравились?»

    «Если хочешь мы тоже можем, какие то традиции и в нашей семье оставить»

    3

    Предложить детям нарисовать поздравительную открытку каждому члену семьи к празднику

    Делать открытку или совместно всем вместе плакат к  празднику

    Ребенок чувствует свою принадлежность к семье.

    « Я не один!»

    «Я люблю свою семью!»

    «Давай вспомним, кто есть в нашей семье»

    «Подумай, что ты хотел сказать и подарить им и попробуй  это нарисовать»

    «Не переживай я тебе помогу»

    4

    Предложить всей семье вместе придумать семейные традиции и соблюдать их

    Ребёнок чувствует себя равноправным членом семьи Формирование личности дошкольников в семье будет намного эффективнее, если в ней существуют и соблюдаются семейные традиции

    «Я слушаю твои пожелания»

    «Давайте вместе»

    5

    Предложить детям внести в их семью ежедневные традиции

    Ребенок чувствует себя принятым в семье, равноправным членом семьи Дают возможность оптимистично смотреть на жизнь, ведь "каждый день - праздник";

    «А какая традиция будет тебе приятна, и приносить удовольствие всем членам семьи?»

    Совместное обсуждение, выслушать предложения и принять общее решение

    Литература

    Использованная  для работы:

    1.Антонова Л.И., Цветкова Н.А. Роль семейных традиций и ритуалов в представлениях старших дошкольников о семье

    Современные гуманитарные исследования. – 2006. - № 1.

    Левин — Щидрина Ф.С. Методы и приёмы воспитания поведения дошкольника  Дошкольное воспитание. - 2008. - №4. - с.15 — 23. .

    Каптерев П.Ф. О семейном воспитании. / сост.: Н. Н. Андреева. - М., 2000.

     Литература, которую рекомендую родителям для самостоятельного изучения

    1.Каптерев П.Ф. О семейном воспитании. / сост.: Н. Н. Андреева. - М., 2000.

    Кугач А.Н., Турыгина С.В. Семейные праздники: рецепт успеха. - Ярославль, 2006. Кузьмишина Т.Л. Семейное воспитание: родительские запреты и требования. - М., 2006.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников

    Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников. План работы с родителями на год в Подготовительной группе....

    Консультация для родителей по вопросам семейного воспитания

    Консультация для родителей по вопросам семейного воспитания...

    Консультация для родителей по вопросам семейного воспитания

    Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстникам ...

    Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников

    План работы педагога-психолога  с родителями (законными представителями) воспитанников на 2020-2021 учебный год. Используются различные формы:тренинги, семейная гостиная, родительские собрания, т...