Детско-родительский клуб Лаборатория возможностей
материал

Татьяна Викторовна Егорова

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек»

 

ПРИНЯТО

решением педагогического совета

протокол № 1 от 29 августа 2024г.

УТВЕРЖДЕНО:

Приказом №349 от 29.08.2024г.

И.о. директора МДОАУ црр –д/с                                         «Аленький цветочек»

Н.С. Вансович

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН

ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ

Сертификат  [Номер сертификата 1]

Владелец [Владелец сертификата 1]

Действителен с [ДатаС 1] по [ДатаПо 1]

                        

ПОЛОЖЕНИЕ

о детско-родительском клубе

«Лаборатория возможностей»

на 2024-2025 учебный год

Пыть-Ях,2024                                                              

 

1. Общие положения

1.1 Настоящее положение определяет цели, задачи и особенности организации работы, права и обязанности участников детско-родительского клуба «Лаборатория возможностей» (далее «Клуб») муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» (далее «учреждение»).

1.2. Работа клуба является частью работы учреждения в рамках сотрудничества с семьями воспитанников с особыми образовательными потребностями.

1.3. Клуб осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования федерального и регионального значения, Уставом учреждения, настоящим Положением и другими локальными актами учреждения.

2. Цели и задачи

2.1. Цель: создание условий для сотрудничества родителей воспитанников с особыми образовательными потребностями и специалистов учреждения с целью профилактики и преодоления нарушений в развитии дошкольников через организацию совместной деятельности.

2.2. Задачи Клуба:

- развитие коммуникативных способностей, навыков взаимодействия с окружающими;

- совершенствование педагогической компетенции родителей в вопросах развития своего ребенка;

- развитие творческих навыков и умений, способствующих гармоничному развитию, положительному эмоциональному настрою.

3. Организация деятельности Клуба

3.1. Клуб функционирует на безвозмездной основе.

3.2. Заседания проводятся согласно плана, не менее трех заседаний в учебном году, по запросу родителей проводятся внеплановые заседания. Продолжительность проведения одного заседания 1-1,5 часа.

3.3. Участниками Клуба являются: воспитанники учреждения, их родители, специалисты учреждения: учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог. Состав родителей - участников заседаний Клуба непостоянный, и может меняться каждое заседание.

4. Права и обязанности участников Клуба

4.1    Родители - члены Клуба имеют право:

-    на получение квалифицированной консультативной помощи специалистов учреждения;

-    высказывание собственного мнения и обмен опытом воспитания детей;

-    давать оценку эффективности работы Клуба в целом и по отдельным вопросам. 4.2    Учреждение имеет право:

-    на выявление, изучение и распространение положительного опыта семейного воспитания;

-    внесение корректировки в план работы клуба в зависимости от возникающих проблем, запросов и др.

4.3    Учреждение обязано:

-   планировать работу Клуба в соответствии с выявленными запросами родителей и основываясь на закономерностях развития детей дошкольного возраста;

-   предоставлять квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям;

-   соблюдать принцип конфиденциальности в решении возникающих проблем семейного воспитания.

3.4    Родители - члены Клуба обязаны:

-   уважать мнения друг друга в процессе обсуждения вопросов образования и развития детей;

-   соблюдать принцип конфиденциальности в работе Клуба.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек»

 

ПРИНЯТО

решением педагогического совета

протокол № 1 от 29 августа 2024г.

УТВЕРЖДЕНО:

Приказом №349 от 29.08.2024г.

И.о. директора МДОАУ црр –д/с                                         «Аленький цветочек»

Н.С. Вансович

                        

ПРОГРАММА

 детско-родительского клуба

«Лаборатория возможностей»

на 2024-2025 учебный год

Пыть-Ях,2024                                                              

 

        Пояснительная записка

  1. Актуальность

Семья и детский сад - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.

В основе взаимодействия семьи и дошкольной организации лежит идея, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны для помощи, поддержки, направления и дополнения воспитательной деятельности. Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения.

Программа Клуба называется «Лаборатория возможностей». В основе идеи работы Клуба лежит совместная деятельность педагогов, воспитанников и их родителей. В ходе совместной творческой деятельности происходит развитие коммуникативных способностей, развиваются навыки владения художественными техниками, развиваются не только творческие возможности ребенка, но и его когнитивные функции. Совместная творческая и игровая деятельность становится обучающей и развивающей, при грамотном руководстве ею со стороны педагога и искренней поддержке родителей.

Реализация данной Программы предполагает не только информированность родителей, но и демонстрацию на практике методов, приемов, совместных занятий, игр, способствующих полноценному развитию ребенка. Совместная деятельность является источником и механизмом воспитания ребенка. Для успешного результата общей деятельности необходимо содействие друг другу, сотворчество и сопереживание, взаимопонимание и взаимное уважение, отношение к ребенку как к полноправному человеку. Совместная деятельность имеет большое воспитательное значение. Ребенок, находясь в обществе, где все заняты одним делом, сначала приобщается к тем правилам и нормам, которые вносят взрослые, а затем эти нормы усваиваются ребенком и становятся его собственными. Родители получат возможность на практике увидеть результативность методов и приемов работы с детьми, способствующими профилактике коррекции нарушений, развитии способностей ребенка.

 Задача дошкольного учреждения – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Программа является частью индивидуального подхода к воспитанникам с особыми образовательными потребностями. В настоящее время наблюдается рост числа детей с различными нарушениями в развитии, родители таких детей могут получить теоретическую и практическую помощь в рамках реализации Программы, и возможность совместной деятельности в рамках сотрудничества с дошкольным учреждением.

  1. Цель и задачи Программы

Программа Клуба «Лаборатория возможностей» является нормативным документом МДОАУ црр-д/с «Аленький цветочек» разработана в соответствии с основными нормативными документами в сфере образования в РФ, с учетом региональных нормативных актов, Основной программой дошкольного образования МДОАУ црр-д/с «Аленький цветочек».

  Цель Программы: организация сотрудничества родителей воспитанников с особыми образовательными потребностями и специалистов учреждения с целью профилактики и коррекции нарушений в развитии дошкольников через совместную деятельность.

 Задачи Программы:

- построение конструктивного диалога педагогов учреждения и родителей воспитанников с особыми образовательными потребностями;

- создание условий для совместной творческой и игровой, познавательной деятельности;

-  обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетенции родителей (законных представителей) в вопросах обучения и развития детей с особыми образовательными потребностями.

Основная идея реализации Программы - развивать творческие, интеллектуальные, коммуникационные способности каждого, и взрослого и ребенка через совместную деятельность.

Основной результат Программы – возможность реализации и развития творческого, интеллектуального потенциала каждого участника Клуба, в ходе совместной деятельности.

Направление деятельности Программы - активное вовлечение родителей в совместную деятельность по профилактике и коррекции нарушений в развитии ребенка через организацию совместной деятельности, трансляция положительного опыта семейного воспитания.

  1. Принципы реализации Программы.

- Принцип доступности предполагает доступность в изложении материала, предлагаемого родителям и детям на заседаниях Клуба.

- Принцип взаимодействия подразумевает взаимную активность всех участников Клуба (ребёнок - педагог, родители - ребёнок, педагог - родители);

- Принцип сотрудничества – не поучать, приглашать к сотрудничеству, совместно находить решения задач;

- Принцип добровольности предполагает добровольную открытость – освещать проблему или умолчать;

- Принцип положительного восприятия окружающих (принцип уважительного отношения) -  не осуждая, не отрицая, принимать мнение окружающих;

 - Принцип конфиденциальности – не обсуждать с другими лицами, происходящее на заседаниях Клуба.

2. Содержательный раздел

Содержание Программы предусматривает интеграцию видов деятельности, обозначенных в образовательных областях, указанных в ФГОС ДО. В ходе реализации Программы предполагается:

- Социализация – усвоение норм и правил, принятых в обществе, воспитание уважения к окружающим, формирование умения правильно оценивать поступки.

- Коммуникативная деятельность – развитие культуры общения, речевых умений, обогащение активного словаря.

- Познавательная деятельность – развитие воображения и творческой активности, стремления к получению новых знаний и умений, способности анализировать.

- Творческая деятельность – развитие эмоциональной восприимчивости, эстетических чувств, художественного восприятия, художественно-творческих способностей.

- Физическая активность – формирование ценностей здорового образа жизни, формирование навыков овладения методами и приемами здоровьесберегающих технологий.

Содержание коррекционной части Программы определяется специалистами в зависимости потребностей воспитанников и запросов родителей.  Специалисты знакомят родителей воспитанников с методами и приемами коррекционных технологий, демонстрируют на практике особенности их применения.

Методы и приемы реализации Программы:

- продуктивная деятельность (аппликация, рисование, лепка, конструирование из бумаги);

-  игровая деятельность – позволяет смоделировать и проконтролировать ситуацию; (психогимнастические упражнения, этюды, игровые задания);

- дискуссия – способствует повышению психолого-педагогической грамотности родителей, помогает выявить индивидуальные и стереотипные формы взаимодействия с ребенком;

- обсуждение и разыгрывание ситуаций – помогает найти оптимальный способ взаимодействия;

- обучающего эксперимента – помогает родителям применить полученные знания на практике;

- анализ ситуаций – помогает научить родителей принимать проблему, понимать мотивацию ребенка в совершении тех или иных действий, корректировать поведение ребенка, т.е. развивать у него умение анализировать ситуацию и находить способы решения проблем самостоятельно;

- тренинг – помогает приобрести такие психологические знания и опыт, которые в дальнейшем помогают ему самостоятельно справляться с возникающими трудностями;

- мастер-класс – позволяет получить новые знания, навыки, умения.

3. Организационный раздел

Организация заседаний Клуба

На заседания Клуба приглашаются родители, чьи дети испытывают сложности в развитии. Заседания проводятся согласно плана, не менее трех заседаний в учебном году, по запросу родителей проводятся внеплановые заседания.

Первое заседание – организационное, без участия детей. Специалисты учреждения (учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог) знакомят родителей с особенностями проведения индивидуальных занятий, дают рекомендации по проведению занятий в домашних условиях, родители озвучивают свои запросы, пожелания.

Второе и последующие заседания Клуба проводятся с присутствием детей, их родителей и узких специалистов (учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог). По желанию родителей на заседание Клуба могут быть приглашены, и другие специалисты учреждения.

Материально-техническое обеспечение Программы

Заседания Клуба проводятся в музыкальном зале учреждения с применением специального оборудования, имеющегося в учреждении (список указан в Образовательной Программе дошкольного образования МДОАУ црр-д/с «Аленький цветочек»)

 



Предварительный просмотр:

План мероприятий программы родительского

 Клуба «Лаборатория возможностей»

№ п/п

Тема

Вид деятельности

Цель

Октябрь

1

«Давайте познакомимся. Мои возможности».

 

Круглый стол

Установление партнерских отношений, повышение родительской ответственности;

Расширение представления родителей о значении творческой деятельности в развитии ребенка

Декабрь

2

«Новогодний декупаж»

Интегрированный мастер-класс

Формирование у родителей умения организовывать совместную творческую деятельность с детьми.

Расширение представления родителей о способах развития у детей мышления, воображения, внимания, мелкой моторики.

Март

3

«Экспромт»

Театрализованное представление  

Формирование понимания родителями роли театрализованной деятельности в развитии ребенка

Расширение представлений родителей о многообразии возможностей каждого ребенка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование спортивных игр с мячом на 2019 -2020 учебный год. Детско-родительский спортивный клуб.

Детско-родительский спортивный клуб "В дружбе взрослых и детей - сила сада и семей"....

Детско-родительский спортивный клуб "Капелька здоровья"

Проект позволяет формировать знания родителей, позволяющие воспитывать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизни; повышать роль семьи в физическом воспитании и развитии детей дошкольного...

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ КЛУБ В ДОУ КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ ФОРМИРОВАНИЯ БУДУЩЕГО ЧИТАТЕЛЯ

В работе рассмотрены вопросы организации литературного клуба в группе детского сада, привлечение родителей к активному участию в деятельности клуба,  взаимодействие с детской библиотекой. Предста...

Детско-родительский экологический клуб «Экология и Я»

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план....

Публикация "Детско-родительский литературный клуб в ДОУ как одна из эффективных форм формирования будущего читателя" в сборнике Международной конференции "Внедрение результатов инновационных разработок", 2017г.

В статье рассмотрены вопросы организации детско-взрослого литературного клуба в группе детского сада, взаимодействия с детской библиотекой....

Сценарий совместного мероприятия детско- родительском в клубе «Здоровячок» «Школа мяча»

Совместное мероприяние в детско- родительком клубе "Здоровячок"...

Проведения детско-родительского досуга «Весёлая лаборатория» в старшей группе «Колосок»

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды и воздуха; привлечь внимание родителей к такому виду деятельности как совместное экспериментирование с детьми; научить делать несложные опыты из то...