Детско-родительский клуб Лаборатория возможностей
материал
Материвалы работы клуба
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.37 КБ | |
| 28.2 КБ | |
| 12.91 КБ |


Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек»
ПРИНЯТО решением педагогического совета протокол № 1 от 29 августа 2024г. | УТВЕРЖДЕНО: Приказом №349 от 29.08.2024г. И.о. директора МДОАУ црр –д/с «Аленький цветочек» Н.С. Вансович
|
ПОЛОЖЕНИЕ
о детско-родительском клубе
«Лаборатория возможностей»
на 2024-2025 учебный год
Пыть-Ях,2024
1. Общие положения
1.1 Настоящее положение определяет цели, задачи и особенности организации работы, права и обязанности участников детско-родительского клуба «Лаборатория возможностей» (далее «Клуб») муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» (далее «учреждение»).
1.2. Работа клуба является частью работы учреждения в рамках сотрудничества с семьями воспитанников с особыми образовательными потребностями.
1.3. Клуб осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования федерального и регионального значения, Уставом учреждения, настоящим Положением и другими локальными актами учреждения.
2. Цели и задачи
2.1. Цель: создание условий для сотрудничества родителей воспитанников с особыми образовательными потребностями и специалистов учреждения с целью профилактики и преодоления нарушений в развитии дошкольников через организацию совместной деятельности.
2.2. Задачи Клуба:
- развитие коммуникативных способностей, навыков взаимодействия с окружающими;
- совершенствование педагогической компетенции родителей в вопросах развития своего ребенка;
- развитие творческих навыков и умений, способствующих гармоничному развитию, положительному эмоциональному настрою.
3. Организация деятельности Клуба
3.1. Клуб функционирует на безвозмездной основе.
3.2. Заседания проводятся согласно плана, не менее трех заседаний в учебном году, по запросу родителей проводятся внеплановые заседания. Продолжительность проведения одного заседания 1-1,5 часа.
3.3. Участниками Клуба являются: воспитанники учреждения, их родители, специалисты учреждения: учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог. Состав родителей - участников заседаний Клуба непостоянный, и может меняться каждое заседание.
4. Права и обязанности участников Клуба
4.1 Родители - члены Клуба имеют право:
- на получение квалифицированной консультативной помощи специалистов учреждения;
- высказывание собственного мнения и обмен опытом воспитания детей;
- давать оценку эффективности работы Клуба в целом и по отдельным вопросам. 4.2 Учреждение имеет право:
- на выявление, изучение и распространение положительного опыта семейного воспитания;
- внесение корректировки в план работы клуба в зависимости от возникающих проблем, запросов и др.
4.3 Учреждение обязано:
- планировать работу Клуба в соответствии с выявленными запросами родителей и основываясь на закономерностях развития детей дошкольного возраста;
- предоставлять квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям;
- соблюдать принцип конфиденциальности в решении возникающих проблем семейного воспитания.
3.4 Родители - члены Клуба обязаны:
- уважать мнения друг друга в процессе обсуждения вопросов образования и развития детей;
- соблюдать принцип конфиденциальности в работе Клуба.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек»
ПРИНЯТО решением педагогического совета протокол № 1 от 29 августа 2024г. | УТВЕРЖДЕНО: Приказом №349 от 29.08.2024г. И.о. директора МДОАУ црр –д/с «Аленький цветочек» Н.С. Вансович
|
ПРОГРАММА
детско-родительского клуба
«Лаборатория возможностей»
на 2024-2025 учебный год
Пыть-Ях,2024
Пояснительная записка
- Актуальность
Семья и детский сад - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.
В основе взаимодействия семьи и дошкольной организации лежит идея, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны для помощи, поддержки, направления и дополнения воспитательной деятельности. Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения.
Программа Клуба называется «Лаборатория возможностей». В основе идеи работы Клуба лежит совместная деятельность педагогов, воспитанников и их родителей. В ходе совместной творческой деятельности происходит развитие коммуникативных способностей, развиваются навыки владения художественными техниками, развиваются не только творческие возможности ребенка, но и его когнитивные функции. Совместная творческая и игровая деятельность становится обучающей и развивающей, при грамотном руководстве ею со стороны педагога и искренней поддержке родителей.
Реализация данной Программы предполагает не только информированность родителей, но и демонстрацию на практике методов, приемов, совместных занятий, игр, способствующих полноценному развитию ребенка. Совместная деятельность является источником и механизмом воспитания ребенка. Для успешного результата общей деятельности необходимо содействие друг другу, сотворчество и сопереживание, взаимопонимание и взаимное уважение, отношение к ребенку как к полноправному человеку. Совместная деятельность имеет большое воспитательное значение. Ребенок, находясь в обществе, где все заняты одним делом, сначала приобщается к тем правилам и нормам, которые вносят взрослые, а затем эти нормы усваиваются ребенком и становятся его собственными. Родители получат возможность на практике увидеть результативность методов и приемов работы с детьми, способствующими профилактике коррекции нарушений, развитии способностей ребенка.
Задача дошкольного учреждения – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Программа является частью индивидуального подхода к воспитанникам с особыми образовательными потребностями. В настоящее время наблюдается рост числа детей с различными нарушениями в развитии, родители таких детей могут получить теоретическую и практическую помощь в рамках реализации Программы, и возможность совместной деятельности в рамках сотрудничества с дошкольным учреждением.
- Цель и задачи Программы
Программа Клуба «Лаборатория возможностей» является нормативным документом МДОАУ црр-д/с «Аленький цветочек» разработана в соответствии с основными нормативными документами в сфере образования в РФ, с учетом региональных нормативных актов, Основной программой дошкольного образования МДОАУ црр-д/с «Аленький цветочек».
Цель Программы: организация сотрудничества родителей воспитанников с особыми образовательными потребностями и специалистов учреждения с целью профилактики и коррекции нарушений в развитии дошкольников через совместную деятельность.
Задачи Программы:
- построение конструктивного диалога педагогов учреждения и родителей воспитанников с особыми образовательными потребностями;
- создание условий для совместной творческой и игровой, познавательной деятельности;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетенции родителей (законных представителей) в вопросах обучения и развития детей с особыми образовательными потребностями.
Основная идея реализации Программы - развивать творческие, интеллектуальные, коммуникационные способности каждого, и взрослого и ребенка через совместную деятельность.
Основной результат Программы – возможность реализации и развития творческого, интеллектуального потенциала каждого участника Клуба, в ходе совместной деятельности.
Направление деятельности Программы - активное вовлечение родителей в совместную деятельность по профилактике и коррекции нарушений в развитии ребенка через организацию совместной деятельности, трансляция положительного опыта семейного воспитания.
- Принципы реализации Программы.
- Принцип доступности предполагает доступность в изложении материала, предлагаемого родителям и детям на заседаниях Клуба.
- Принцип взаимодействия подразумевает взаимную активность всех участников Клуба (ребёнок - педагог, родители - ребёнок, педагог - родители);
- Принцип сотрудничества – не поучать, приглашать к сотрудничеству, совместно находить решения задач;
- Принцип добровольности предполагает добровольную открытость – освещать проблему или умолчать;
- Принцип положительного восприятия окружающих (принцип уважительного отношения) - не осуждая, не отрицая, принимать мнение окружающих;
- Принцип конфиденциальности – не обсуждать с другими лицами, происходящее на заседаниях Клуба.
2. Содержательный раздел
Содержание Программы предусматривает интеграцию видов деятельности, обозначенных в образовательных областях, указанных в ФГОС ДО. В ходе реализации Программы предполагается:
- Социализация – усвоение норм и правил, принятых в обществе, воспитание уважения к окружающим, формирование умения правильно оценивать поступки.
- Коммуникативная деятельность – развитие культуры общения, речевых умений, обогащение активного словаря.
- Познавательная деятельность – развитие воображения и творческой активности, стремления к получению новых знаний и умений, способности анализировать.
- Творческая деятельность – развитие эмоциональной восприимчивости, эстетических чувств, художественного восприятия, художественно-творческих способностей.
- Физическая активность – формирование ценностей здорового образа жизни, формирование навыков овладения методами и приемами здоровьесберегающих технологий.
Содержание коррекционной части Программы определяется специалистами в зависимости потребностей воспитанников и запросов родителей. Специалисты знакомят родителей воспитанников с методами и приемами коррекционных технологий, демонстрируют на практике особенности их применения.
Методы и приемы реализации Программы:
- продуктивная деятельность (аппликация, рисование, лепка, конструирование из бумаги);
- игровая деятельность – позволяет смоделировать и проконтролировать ситуацию; (психогимнастические упражнения, этюды, игровые задания);
- дискуссия – способствует повышению психолого-педагогической грамотности родителей, помогает выявить индивидуальные и стереотипные формы взаимодействия с ребенком;
- обсуждение и разыгрывание ситуаций – помогает найти оптимальный способ взаимодействия;
- обучающего эксперимента – помогает родителям применить полученные знания на практике;
- анализ ситуаций – помогает научить родителей принимать проблему, понимать мотивацию ребенка в совершении тех или иных действий, корректировать поведение ребенка, т.е. развивать у него умение анализировать ситуацию и находить способы решения проблем самостоятельно;
- тренинг – помогает приобрести такие психологические знания и опыт, которые в дальнейшем помогают ему самостоятельно справляться с возникающими трудностями;
- мастер-класс – позволяет получить новые знания, навыки, умения.
3. Организационный раздел
Организация заседаний Клуба
На заседания Клуба приглашаются родители, чьи дети испытывают сложности в развитии. Заседания проводятся согласно плана, не менее трех заседаний в учебном году, по запросу родителей проводятся внеплановые заседания.
Первое заседание – организационное, без участия детей. Специалисты учреждения (учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог) знакомят родителей с особенностями проведения индивидуальных занятий, дают рекомендации по проведению занятий в домашних условиях, родители озвучивают свои запросы, пожелания.
Второе и последующие заседания Клуба проводятся с присутствием детей, их родителей и узких специалистов (учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог). По желанию родителей на заседание Клуба могут быть приглашены, и другие специалисты учреждения.
Материально-техническое обеспечение Программы
Заседания Клуба проводятся в музыкальном зале учреждения с применением специального оборудования, имеющегося в учреждении (список указан в Образовательной Программе дошкольного образования МДОАУ црр-д/с «Аленький цветочек»)
Предварительный просмотр:
План мероприятий программы родительского
Клуба «Лаборатория возможностей»
№ п/п | Тема | Вид деятельности | Цель |
Октябрь | |||
1 | «Давайте познакомимся. Мои возможности».
| Круглый стол | Установление партнерских отношений, повышение родительской ответственности; Расширение представления родителей о значении творческой деятельности в развитии ребенка |
Декабрь | |||
2 | «Новогодний декупаж» | Интегрированный мастер-класс | Формирование у родителей умения организовывать совместную творческую деятельность с детьми. Расширение представления родителей о способах развития у детей мышления, воображения, внимания, мелкой моторики. |
Март | |||
3 | «Экспромт» | Театрализованное представление | Формирование понимания родителями роли театрализованной деятельности в развитии ребенка Расширение представлений родителей о многообразии возможностей каждого ребенка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование спортивных игр с мячом на 2019 -2020 учебный год. Детско-родительский спортивный клуб.
Детско-родительский спортивный клуб "В дружбе взрослых и детей - сила сада и семей"....

Детско-родительский спортивный клуб "Капелька здоровья"
Проект позволяет формировать знания родителей, позволяющие воспитывать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизни; повышать роль семьи в физическом воспитании и развитии детей дошкольного...

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ КЛУБ В ДОУ КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ ФОРМИРОВАНИЯ БУДУЩЕГО ЧИТАТЕЛЯ
В работе рассмотрены вопросы организации литературного клуба в группе детского сада, привлечение родителей к активному участию в деятельности клуба, взаимодействие с детской библиотекой. Предста...
Детско-родительский экологический клуб «Экология и Я»
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план....

Публикация "Детско-родительский литературный клуб в ДОУ как одна из эффективных форм формирования будущего читателя" в сборнике Международной конференции "Внедрение результатов инновационных разработок", 2017г.
В статье рассмотрены вопросы организации детско-взрослого литературного клуба в группе детского сада, взаимодействия с детской библиотекой....

Сценарий совместного мероприятия детско- родительском в клубе «Здоровячок» «Школа мяча»
Совместное мероприяние в детско- родительком клубе "Здоровячок"...

Проведения детско-родительского досуга «Весёлая лаборатория» в старшей группе «Колосок»
Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды и воздуха; привлечь внимание родителей к такому виду деятельности как совместное экспериментирование с детьми; научить делать несложные опыты из то...
