Сценарий совместного мероприятия детско- родительском в клубе «Здоровячок» «Школа мяча»
план-конспект занятия (старшая группа)

Элянова Елена Семеновна

 Совместное мероприяние в детско- родительком клубе "Здоровячок" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_myacha.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий совместного мероприятия детско- родительском  в клубе «Здоровячок»

«Школа мяча»

ЦЕЛЬ:

-познакомить родителей с умениями детей в играх с  мячом,

-дать знания родителям  о  том, что должны уметь дети  в работе с мячом   по программе,

- развивать у детей и родителей эмоции от игр с мячом,  от совместной деятельности,

 - воспитывать интерес к здоровому образу жизни, укреплении своего здоровья, активным играм с мячом.

Материал:  мячи.

Ход:

1.)

- Он в лесу у нас живёт,

Лечит весь лесной народ.

Всем на помощь он спешит -

Добрый ...

(Ответ: доктор Айболит)

Д: Здравствуйте, друзья, все узнали вы меня! Заходите ко мне в гости!

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

- Ой, а это кто такой?

Он коварнейший злодей,

Им пугают всех детей.

Живет он жаркой Африке,

Носит оружие за пазухой.

Нет разбойника страшней.

Кто же это? - ...

(Ответ:Бармалей)

Б: Узнаёте? Боитесь? Да, что меня бояться! Нынче я обленился! Теперь люблю поесть и  поспать, а не детей ловить и обижать!

Д: Бармалей, ты ведь ленью заболел, слабым стал и растолстел!

Б: Да, я сам не ожидал! Как поправиться, кто б знал! ОХ-ОХ!

Д: Надо лечиться, здоровье беречь и укреплять, а не охать и страдать!

Б: Я не люблю докторов  и боюсь лечиться: горькие таблетки, невкусные лекарства, градусники и уколы!

Д: А у меня есть  прекрасная сладкая «таблетка»! В сумочке!

 (достаёт мяч)

Б: Что это за «таблетка», ребята? Как же она принимается!

Д: С ней занимаются!

Б: Не умею, не хочу!

Д: Нет, слова не хочу, есть слово надо! Сейчас всё покажу и научу!

А вы ребята мне помогите, Бармалея от лени спасите!

 Найдите пару (родителя) и вперёд, здоровье нас давно уж ждёт!

2.) Общеразвивающие упражнения!

(с родителями)

Д: Взять ребята вам нужно «волшебные таблетки»- «Мячи».

Когда встаём все мы  с утра- радуемся солнцу!

И. П. – стоя взявшись за мяч (родитель и ребёнок), лицом друг к другу, ноги на ширине плеч.

 1, 3- поднять вместе  руки вверх с мячом; 2, 4 - И. П.

Б: А если холодно, ветер наклоняет деревья!

И. П. –стоя лицом друг к другу (родитель и ребёнок), ноги на ширине плеч, мяч в поднятых руках. 1, 3 –наклониться вправо (влево); 2, 4 – И. П.

Д:  С утра должно быть всегда хорошее настроение, и мы

     дарим друг другу цветы!

И. П. – взрослый и ребёнок сидят на полу, спиной друг к другу, взрослый держит в руках мяч. 1-2 –одновременно повернуться друг к другу лицом, взрослый передаёт мяч ребёнку, 3-4 – И, П.

Б: А мне грустно осенью, ветер поднимает с земли сухие ветки!

И. П, - сидя на полу лицом друг к другу, придерживая мяч ногами, упор на руки. 1, 3 – одновременно поднимать ноги, 2, 4 – И. П.

Д: Вспомните, как мы летом загораем на солнышке!

И. П. – лёжа на животе лицом друг к другу, держа мяч в прямых руках.

 1, 3- поднять руки и ноги; 2, 4 – И. П.

Б: А сейчас много на земле листьев и только смотри не наступи на корни деревьев

И. П. – стоя напротив друг друга и держа руками мяч перед собой.

1, 3 – присесть, 2, 4 – вернуться в И. П.

Д: С каким удовольствием мы на отдыхе, когда жарко, «прыгаем в речку»

 И. П. – взрослый сидит на полу, ноги вместе, ребёнок стоит, ноги врозь, взяв руки родителя. 1, 3- взрослый разводит ноги врозь, ребёнок выполняет прыжок, ноги вместе. 2, 4 – взрослый соединяет ноги, ребёнок выполняет прыжок ноги врозь. Мяч отдыхает.

3.) Основные движения.

 (без родителей)

Б: Ой, мне стало веселей, двигаться хочу быстрей! Пусть родители отдохнут, а нам дальше в путь! Смотри Айболит  в речку мяч не урони.

Ребёнок прокатывает по гимнастической скамейке мяч, не уронив его, одной рукой.

Д: А ты, Бармалеюшка, иди,  внимательно смотри, в дерево  лбом не попади!

Ребёнок, прокатывая по полу мяч,  проходит между препятствий.

Б: Кочки спасаю нас на пути, мячик отбей здесь и дальше иди!

Ребёнок подходит к обручу,  в нём  отбивает мяч об пол, ловя его двумя руками не сгибаясь!

 Д: Впереди, осторожно, колючие кусты, мяч сквозь них прокати, а сам обойди!

Ребёнок прокатывает мяч двумя руками в ворота, прицелившись глазами и руками. Сам обходит ворота, ловя мяч.

Б: Ура, на поляну мы  пришли! Лети мяч вверх, а ты его лови!

Ребёнок  подбрасывает и ловит мяч двумя руками, не прижимая к телу.

(с родителями)

Д: На полянке места много, каждый встанет на цветок!

     Пригласи - ка маму, папу, дождик скоренько  пойдёт!

(поставить на кружочки  мячи)

Игра «Дождик и палатка»

Настало время, отдохнут!  А если пойдёт дождь? Спрячемся в палатке!

 Вы должны её  вместе придумать и над мячиком построить!

По полянке ходят, между цветов (мячей): медведь, заяц, волк, бабочка, птица, гусеница и т. Д.

Все имитируют их повадки. По сигналу «Дождь» родители и дети образуют палатку из разных положений: стоя, сидя, на коленях и т. Д.  

(взять детям свои   мячи)

Б: На полянке есть овражек, перекинь друг другу мячик!

Ребёнок и взрослый встают по разные стороны зала и перебрасывают, ловят мяч двумя руками.

Д: На поляне есть гора, по ней льётся сверху холодная вода! Это бежит звонкий ручеёк!

Игра «Ручеёк с мячом»

Родители и дети выстраиваются колонной и передают один мяч по верху, вытянутыми руками. Последний переходит вперёд. Игра повторяется, пока первый не вернётся в начало.

Ручеёк бежит наш вниз, ноги шире, берегись!

 ВАРИАНТ:

Родители и дети выстраиваются колонной и передают мяч между ног из рук в руки. Последний бежит вперёд и передаёт снова. Игра повторяется, пока первый не вернётся в начало.

Б: На полянке погуляем, в народную игру с мягким мячом  поиграем!

Игра «Штандар»

Все встают в круг. Выбирают ведущего, для него подбрасывают мяч и разбегаются врассыпную. Его задача поймать мяч, крикнуть «Штандар». По этой команде все замирают на месте (Шевелиться нельзя). А ведущий пытается мячом выбить кого-то. Если попал, тот становится ведущим - бежит за мячом и как только мяч попал в руки, снова кричит «Штандар» и все повторяется снова....

ВАРИАНТ:

Игра « Ловишки с мячом»

Стрелочкой выбирается ловишка, который берёт мяч и бегает с детьми по кругу. На сигнал «Лови» начинает ловить, задевая мячом. Кого поймают, бежит дальше. После сигнала стоп, поднимают руки те, кого задели.

4.)Заключительная часть

Д: Очень весело и интересно на поляне порезвились, не пора ли отдохнуть.

Массажные мячики тут как тут.

Дети и родители проводят массаж рук, ног, тела себе и друг другу.

Б:Что со мной, я похудел, повеселел! Буду ещё заниматься, играть и здоровье своё укреплять!

Д: Приходи ко мне! Я жду!  Всех зову  и призываю  физкультуру полюбить, а   с мячом друзьями быть, и здоровье своё хранить!!!

Физкультурный досуг с участниками клуба «Здоровячок»

«Здравствуй лето!»

Цель: способствовать эмоциональному сближению родителей и детей, укреплению здоровья посредством совместной игровой деятельности по физической культуре.

Задачи:

Образовательные:

- побудить родителей к взаимному общению с детьми;

- просвещать родителей знаниями в области физической культуры и педагогики с учетом потребностей и особенностей детей;

- обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни, сохранению и укреплению физического здоровья детей;

Развивающие:

- развивать координацию движений;

- совершенствовать различные виды ходьбы, бега, прыжков;

- совершенствовать двигательные навыки и физические качества;

Воспитательные:

- воспитывать положительное отношение и у родителей и у ребенка к занятиям физкультурой и спортом, сознательную установку на здоровый образ жизни;

- воспитывать интерес к спортивным мероприятиям, к совместным занятиям в ДОО и вне;

Ведущая:  Дорогие друзья! Мы собрались  сегодня здесь, чтобы встретить праздник лета.

1 ребенок:

Мы встречаем праздник лета, праздник солнца, праздник света!

Солнце, солнце, жарче грей, будет праздник веселей!
2 ребенок:

 Мы долго лета ждали, казалось целый год. 
Всё ждали, всё считали, когда ж оно придёт? 
И вот смеётся лето в открытое окно, 
И солнышка и света опять полным-полно. 
3 ребенок:

Что такое лето? Это много света,

 Это поле, это лес, Это тысяча чудес! 

Ведущая:

 Ребята, а вы любите лето? (ответ детей). А что можно делать летом? (ответы детей). А самое главное, что можно делать летом? От вас, друзья, я жду ответа!

Ведущий.  
(Дети и родители  отвечают поочередно.)
- Можно ходить раздетым!
- Любоваться мотыльком!
 - По травке бегать босиком.

  -Найти в лесу фиалку.
 - С другом сходить на рыбалку.
 - Искупаться в реке.
 - Позагорать на песке,

  - Увидеть, как липа цветет

- Сходить с друзьями в поход!
Дети хором.  Много радости и света! Вот за что мы любим лето!

Ведущая: Нас ждет сегодня дружеская встреча двух команд.

Команда родителей и команда детей

Команда детей «Крутые хомячки»

 Девиз:

Команда родителей «Солнечные зайчики»

Девиз:

Разминка

  1. «Сажаем картошку»
  2. «Передай мяч»
  3. « Кот в сапогах»
  4. «Попади в обруч»
  5. «Переправа»
  6. «Цветочная поляна»
  7. «Узнай по голосу»

 Дети:  Вот и встретили мы лето,
Оно зеленью одето.
Снова лето к нам пришло-
Это очень хорошо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместного мероприятия с родителями "Школа искусств" с детьми старшего дошкольного возраста

Использование нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей, таких как "Школа для родителей"  способствует повышению эффективности работы с род...

Сценарий совместного мероприятия с родителями "Школа искусств" с детьми старшего дошкольного возраста

Использование нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей, таких как "Школа для родителей"  способствует повышению эффективности работы с род...

Семинар практикум детско-родительского клуба «Здоровячок» «Здоровье ребенка в наших руках»

Тема: « Здоровье ребенка в наших руках»    Цели: Знакомить родителей с различными видами закаливания. Предоставить им возможность использования дыхательной гимнастики в домашн...

Круглый стол ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ЗДОРОВЯЧОК» «Выбор эмблемы клуба»

Цель: выбор и утверждение эмблемы клуба; знакомство с элементами самомассажа, с играми позволяющими развивать коммуникативные способности, и играми которые учат передавать различные эмоцион...

ЗАСЕДАНИЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ЗДОРОВЯЧОК» «Зимние виды спорта»

Цели: развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.Задачи:• Закрепить навыки бега вокруг ориентира, ведения шайбы клюшкой, правильной посадки на ледянке при скольжении,...

ЗАСЕДАНИЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ЗДОРОВЯЧОК» Спортивное развлечение «День семьи»

Воспитывать в детях уважительное отношение ко всем членам семьи; организовать совместный досуг детей и родителей; сплотить родителей и детей....

Детско-родительский клуб "Здоровячок" в ДОУ

Презентация Клуб "Здоровячок" в ДОУ...