Мастер-класс "Речевые игры на кухне"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Бояркина Елена Александровна

Мастер-класс "Речевые игры на кухне"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_rechevye_igry_na_kuhne.docx15.68 КБ

Предварительный просмотр:

Ход мастер-класса.

«Игра - это искра, зажигающая огонёк 
пытливости и любознательности».
В.А. Сухомлинский

I. Приветственное слово.

Здравствуйте, уважаемые родители! Часто слышу от вас вопрос – когда позаниматься с ребенком? Работа и домашние хлопоты отнимают много времени и сил, однако не секрет, что значительную часть времени, вы проводите на кухне. Постарайтесь использовать его для общения с ребенком и развития его речи.

Сегодня мы будем учиться играть с детьми в речевые игры на кухне. А игра по словам Василия Александровича Сухомлинского это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

Разберемся, может быть, есть способ общаться и играть с ребенком здесь и сейчас, во время домашних хлопот на кухне?
Что может получиться в результате?
Освоим современный способ обучения и развития ребенка – обучение естественным образом.
- Сделаем для ребенка сам процесс учения практичным.
- Станем ближе и интереснее ребенку.

Правда, полезные советы? Значит, не прогоняйте ребенка из кухни.

Хочу пояснить, что под речевыми играми имеются в виду самые разнообразные задания и упражнения, прямо или косвенно способствующие развитию речевых навыков.

Все игры можно разделить на группы: игры на развитие мелкой и артикуляционной моторики, игры на развитие речевого дыхания, звукового восприятия, игры на обогащение словарного запаса, игры на развитие грамматического строя речи и развития связной речи.

II. Практическая деятельность

Развитие артикуляционной моторики.

Сегодня поиграем в некоторые, на мой взгляд, интересные и полезные игры. И вы убедитесь, что различных «дидактических» материалов на кухне – более чем достаточно.

Игры на обогащение словаря ребенка.

Сейчас поиграем в игры на обогащение словаря ребенка.

Игра « Достаем слова»

Внимание на экран, вы сварили борщ, ребенок видел, что вы в него кладёте.

- Какие слова можно достать из борща?
Называйте, пожалуйста? (Картошка, укроп, свекла и мясо)

Можно, доставать слова из винегрета, кухонного шкафа, плиты и на кухне вообще. Кто больше знает названий посуды, мебели, бытовой техники, продуктов и т.д.

Игры на развитие грамматического строя

Поиграем в игры на развитие грамматического строя.

Игра «Учим предлоги» после похода в магазин раскладываем продукты сообща.

- Конфеты положи в конфетницу.

- Салфетки сложи в салфетницу.

- Коробку с соком поставь около микроволновой печи.

-Фрукты положи на нижнюю полку в холодильник.

Так, ребёнок выполняет поручения, а вы спрашиваете,что и куда он положил.

Игры, развивающие умения делить слова на слоги

Теперь поиграем в игры, которые закрепляют умения детей делить слова на слоги.

Игра «Подбери слова»

Вот одна фасолинка.

- Назовите продукты или любые слова, в которых один слог, два, три слога.

-Возьми столько макарон (горошин, фасоли и т.п.) сколько в этом слове слогов.

-Раскатай из теста два, три шарика, подбери слова с таким количеством слогов.

Развитие фонематического слуха. Подготовка к звуковому анализу слов.

Далее остановимся на играх, способствующих развитию фонематического слуха.

Игра «Покупки»

Вы, показываете ребенку свои покупки. Пусть он перечислит те из них, в названии, которых есть звук «С». Если ребёнок затрудняется ответить, предложите наводящие вопросы:

Перец или соль?

Сок или хлеб?

Колбаса или бананы?

Свекла или баклажаны?

Игра «Необычное меню»

- Попробуем составить необычное меню. Название продуктов или приготовленных блюд должно начинаться с названия дня недели.

- С какого звука будут начинаться названия блюд или продуктов в понедельник?

- Не путайте твёрдые и мягкие согласные звуки!

- Пожалуйста, предлагайте, что приготовите в понедельник?

- Плов, плюшки, паштет, пончики.

- Что приготовите во вторник?

- Ватрушки, вареники, варенье.

- А в среду?

- Суп, салат, сырники, сыр.

- А в четверг?

- Чай, чернослив.

- В пятницу?

- Пирог, печенье, печень, пельмени.

III. Рефлексия. Подведение итогов мастер-класса.

Обмен мнениями.

Я уверена, вы уловили смысл речевых игр на кухне и в любом другом месте. Играйте вместе, наслаждайтесь совместными делами, ведь время так быстро бежит.

В заключение, я предлагаю пододвинуть к себе подносы с манной крупой,

подумать и нарисовать впечатления о сегодняшней нашей встрече. Это примеры игр на развитие мелкой моторики рук.

Пожалуйста, выскажите свои впечатления и назовите игру, которая вам больше всего понравилась.

(Родители рисуют на манке, звучит спокойная музыка.)

Этот прием, рисование на манке, вы тоже можете использовать на кухне дома

Спасибо за внимание. Я готова выслушать ваши вопросы и предложения.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей. "Развиваем речь в игре. Играем на кухне"

Формировать педагогическую компетентность родителей в вопросах гармонизации внутрисемейных отношений. Знакомить с речевыми играми,которые помогут развить речь и воображение ребёнка,активизировать слов...

Консультация для родителей «Играем в речевые игры на кухне».

В консультации  даны рекомендации для проведения речевых игр с детьми в домашних условиях....

Игры на кухне (играем и развиваем речь)

Рекомендации учителя-логопеда для родителей. Оформлены в виде буклета. Особенно актуально для тех родителей, у которых очень мало времени для игр с детьми....

Мастер-класс для родителей. Тема : «Развиваем речь в игре. Играем на кухне»

Цель. Формировать педагогическую ком­петентность родителей в вопросах гармони­зации внутрисемейных отношений. Знако­мить с речевыми играми. Задачи:- развивать речь и воображение ребён...

Играем везде - игры на кухне

Консультация для родителей...

Играем в речевые игры на кухне

Под речевыми играми в этой статье имеются в виду самые разнообразные задания и упражнения, прямо или косвенно способствующие развитию речевых навыков. И где же, как не на кухне, заниматься развитием р...