Развитие ребенка дошкольного возраста (3-4 года)
занимательные факты (младшая группа)

Тараканова Алина Юрьевна

Взрослым на заметку!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vzr_na_zametku_3_4_goda.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие ребенка дошкольного возраста (3-4 года)

ДВИГАТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ

Общая моторика

Тонкая моторика

Обегает препятствия

Балансирует на одной ноге 5-10 секунд

Прыгает на одной ноге

Тащит, толкает и управляет колесными игрушками

Ловит брошенный ему мяч с отскока

Спускается по лестнице в 4-6 ступеней, чередуя ноги

Катается на трехколесном велосипеде (управляет рулем, крутит педали)

Делает кувырки вперед

Строит башню из 9 кубиков

Изображает крест

Лепит из глины шары, колбаски пирожки

Действует двумя руками, выполняя простые операции (отвинчивает крышку банки, держит и крутит ручку мясорубки, выдергивает гвозди и кнопки)

Разрезает бумагу

КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ

Понимание речи

Активная речь

Понимает выражение «если…то» и «потому что»

Выполняет последовательность из 2-3 связанных команд

Понимает, когда говорят: «давай притворимся, что…»

Произносит фразы из 4-5 слов

Рассказывает о своих прошлых впечатлениях

Употребляет форму простого прошедшего времени

Говорит о себе «я», «меня»

Рассказывает на память хотя бы один детский стишок и поет песенку

Речь понятна посторонним, но еще есть ошибки в произношении

Задает вопросы Что? Кто? Почему?

Отвечает на вопросы Кто? Что? Почему?

Когнитивные навыки

Социальные навыки

Навыки самообслуживания

      Называет 4 цвета.

      Преднамеренно складывает в колонку кубики или кольца по размеру.

    Выполняет художественную поделку из 2-3 элементов

      Задает вопросы: почему? как?, требуя простых ответов.

     Считает 5 предметов.

      Знает свой возраст, называет свой возраст.

      Называет 6 частей тела, если им дано описание их функций.

       Группирует предметы по одному признаку (цвет, форма, размер).

       Называет или подбирает в пары предметы, которые используются вместе («Что нужно к зубной пасте?»)

       Лучше понимает функции предметов, справляется с группировкой (может правильно разместить игрушечную мебель в игрушечном доме, разложить картинки по категориям).          

       Начинает различать настоящее и прошлое («Вчера мы ходили…», «А сегодня пойдем…»).

       Инициирует парное взаимодействие со сверстником или с взрослым.

       Делится игрушками, материалами и едой.

       Начинает участвовать в сюжетно-ролевой игре с проигрыванием целых сцен (путешествие, игра в дом, игра в животных)

      Спрашивает разрешение на пользование чужими вещами.

Участвует в работе малых групп (под руководством взрослого) 10-15 минут.

      Играет с 2-3 детьми, часто взаимодействует с ними до 15 минут.

       Ждет или откладывает исполнение желания на 5 минут.

 Может устойчиво выполнять три правила поведения в группе.

      Хорошо поливает из маленького кувшина.

      Застегивает и расстегивает пуговицы на своей одежде.

     Сам моет руки.

     Сам пользуется туалетом.

      Самостоятельно ест разную пищу, пользуясь ложкой, вилкой, чашкой.

      Самостоятельно обувается.

      Самостоятельно убирает, если что-то рассыпано или пролито.

      Сам пьет из сосуда или от струи.

       Сам убирает за собой игрушки.

Взаимоотношения взрослых с детьми

Общение с детьми требует от взрослых внимания, времени и, конечно, доброжелательности. Успешность его зависит прежде всего от умения взрослого установить контакт с ребенком, добиться доверительного отношения с ним во всем: в разговоре, игре, занятиях, умения и желания понять малыша, помочь ему, уважая его как личность.

Как продемонстрировать детям свое уважение:

  • Всегда называйте ребенка по имени.
  • Говорите индивидуально с каждым ребенком (если в семье не один ребенок) так часто, как это только возможно.
  • При разговоре находитесь на одном уровне с ребенком: опуститесь на корточки или сядьте на низкий стул.
  • Внимательно слушайте, что говорит вам ребенок, и старайтесь отвечать ему.
  • Если вы пообещали ребенку, что что-то сделаете для него позднее, не забудьте сделать это.
  • Выражайте искреннее восхищение результатами работы ребенка.
  • Дайте ребенку возможность рассказывать другим о своей работе, своих успехах и своих интересах.
  • Используйте идеи и предложения, высказанные ребенком, и не забывайте благодарить его за помощь.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Журнал динамики развития ребенка дошкольного возраста по показателям развития личности ребенка в образовательных областях.

ФГОС ДО п.3.2.3. При реализации Программы может проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка проводится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики(оценки индивидуа...

Мастер-класс «Дидактическая игра как средство развития тактильных ощущений для познавательного развития ребенка дошкольного возраста»

Цель мастер-класса: познакомить воспитателей с методикой развития тактильных ощущений посредством дидактических игр; закрепить полученные знания на практике. Задачи: познакомить с дидактическими играм...

Основные показатели развития ребенка раннего возраста 2-3 года

Общая моторика, Тонкая моторикаКогнитивное развитиеНавыки поведения...

Игры и приемы для физического развития ребенка в возрасте от 1 года до 3 лет

Период развития ребенка от 1 до 3 лет классифицируется, как ранний возраст. И эти два года являются стадией активного физического развития малыша: значительное увеличение показателей веса и роста, сов...

Диагностический инструментарий оценки уровня развития (старший дошкольный возраст 7-го года жизни)

Диагностический инструментарий оценки уровня развития (старший дошкольный возраст 7-го года жизни) (в соответствии с ФГОС ДО) ...

Закономерности познавательного развития детей дошкольного возраста (от 3 года до 7 лет)

В дошкольном возрасте психика ребенка претерпевает значительные изменения. Заметно совершенствуется познавательная активность: развивается восприятие, наглядное мышление, появляются зачатки логическог...