Развитие ребенка дошкольного возраста (3-4 года)
занимательные факты (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Развитие ребенка дошкольного возраста (3-4 года)
ДВИГАТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ | |||
Общая моторика | Тонкая моторика | ||
Обегает препятствия Балансирует на одной ноге 5-10 секунд Прыгает на одной ноге Тащит, толкает и управляет колесными игрушками Ловит брошенный ему мяч с отскока Спускается по лестнице в 4-6 ступеней, чередуя ноги Катается на трехколесном велосипеде (управляет рулем, крутит педали) Делает кувырки вперед | Строит башню из 9 кубиков Изображает крест Лепит из глины шары, колбаски пирожки Действует двумя руками, выполняя простые операции (отвинчивает крышку банки, держит и крутит ручку мясорубки, выдергивает гвозди и кнопки) Разрезает бумагу | ||
КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ | |||
Понимание речи | Активная речь | ||
Понимает выражение «если…то» и «потому что» Выполняет последовательность из 2-3 связанных команд Понимает, когда говорят: «давай притворимся, что…» | Произносит фразы из 4-5 слов Рассказывает о своих прошлых впечатлениях Употребляет форму простого прошедшего времени Говорит о себе «я», «меня» Рассказывает на память хотя бы один детский стишок и поет песенку Речь понятна посторонним, но еще есть ошибки в произношении Задает вопросы Что? Кто? Почему? Отвечает на вопросы Кто? Что? Почему? | ||
Когнитивные навыки | Социальные навыки | Навыки самообслуживания | |
Называет 4 цвета. Преднамеренно складывает в колонку кубики или кольца по размеру. Выполняет художественную поделку из 2-3 элементов Задает вопросы: почему? как?, требуя простых ответов. Считает 5 предметов. Знает свой возраст, называет свой возраст. Называет 6 частей тела, если им дано описание их функций. Группирует предметы по одному признаку (цвет, форма, размер). Называет или подбирает в пары предметы, которые используются вместе («Что нужно к зубной пасте?») Лучше понимает функции предметов, справляется с группировкой (может правильно разместить игрушечную мебель в игрушечном доме, разложить картинки по категориям). Начинает различать настоящее и прошлое («Вчера мы ходили…», «А сегодня пойдем…»). | Инициирует парное взаимодействие со сверстником или с взрослым. Делится игрушками, материалами и едой. Начинает участвовать в сюжетно-ролевой игре с проигрыванием целых сцен (путешествие, игра в дом, игра в животных) Спрашивает разрешение на пользование чужими вещами. Участвует в работе малых групп (под руководством взрослого) 10-15 минут. Играет с 2-3 детьми, часто взаимодействует с ними до 15 минут. Ждет или откладывает исполнение желания на 5 минут. Может устойчиво выполнять три правила поведения в группе. | Хорошо поливает из маленького кувшина. Застегивает и расстегивает пуговицы на своей одежде. Сам моет руки. Сам пользуется туалетом. Самостоятельно ест разную пищу, пользуясь ложкой, вилкой, чашкой. Самостоятельно обувается. Самостоятельно убирает, если что-то рассыпано или пролито. Сам пьет из сосуда или от струи. Сам убирает за собой игрушки. | |
Взаимоотношения взрослых с детьми
Общение с детьми требует от взрослых внимания, времени и, конечно, доброжелательности. Успешность его зависит прежде всего от умения взрослого установить контакт с ребенком, добиться доверительного отношения с ним во всем: в разговоре, игре, занятиях, умения и желания понять малыша, помочь ему, уважая его как личность.
Как продемонстрировать детям свое уважение:
- Всегда называйте ребенка по имени.
- Говорите индивидуально с каждым ребенком (если в семье не один ребенок) так часто, как это только возможно.
- При разговоре находитесь на одном уровне с ребенком: опуститесь на корточки или сядьте на низкий стул.
- Внимательно слушайте, что говорит вам ребенок, и старайтесь отвечать ему.
- Если вы пообещали ребенку, что что-то сделаете для него позднее, не забудьте сделать это.
- Выражайте искреннее восхищение результатами работы ребенка.
- Дайте ребенку возможность рассказывать другим о своей работе, своих успехах и своих интересах.
- Используйте идеи и предложения, высказанные ребенком, и не забывайте благодарить его за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Журнал динамики развития ребенка дошкольного возраста по показателям развития личности ребенка в образовательных областях.
ФГОС ДО п.3.2.3. При реализации Программы может проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка проводится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики(оценки индивидуа...
Мастер-класс «Дидактическая игра как средство развития тактильных ощущений для познавательного развития ребенка дошкольного возраста»
Цель мастер-класса: познакомить воспитателей с методикой развития тактильных ощущений посредством дидактических игр; закрепить полученные знания на практике. Задачи: познакомить с дидактическими играм...
Основные показатели развития ребенка раннего возраста 2-3 года
Общая моторика, Тонкая моторикаКогнитивное развитиеНавыки поведения...

Игры и приемы для физического развития ребенка в возрасте от 1 года до 3 лет
Период развития ребенка от 1 до 3 лет классифицируется, как ранний возраст. И эти два года являются стадией активного физического развития малыша: значительное увеличение показателей веса и роста, сов...

Диагностический инструментарий оценки уровня развития (старший дошкольный возраст 7-го года жизни)
Диагностический инструментарий оценки уровня развития (старший дошкольный возраст 7-го года жизни) (в соответствии с ФГОС ДО) ...

План-конспект родительского собрания в ДОУ «Роль игры с родителями в развитии ребенка дошкольного возраста» «Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет».
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ...

Закономерности познавательного развития детей дошкольного возраста (от 3 года до 7 лет)
В дошкольном возрасте психика ребенка претерпевает значительные изменения. Заметно совершенствуется познавательная активность: развивается восприятие, наглядное мышление, появляются зачатки логическог...
