Сенсорное воспитание детей раннего возраста
презентация к уроку (младшая группа)
Сенсорное воспитание — это развитие представлений ребёнка о свойствах предмета. Такое воспитание происходит через поощрение изучения окружающего мира: чем больше он видит и трогает разные предметы, слышит интересные звуки, тем активнее он учится разными органами чувств ощущать и воспринимать мир.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
успешность у умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДЕТСТВА-ЭТО
Главная цель сенсорного развития заключается в знакомстве ребенка с внешним миром и появлении способности свободно ориентироваться в нем. По словам Л.А. Венгера и В.С. Мухиной сенсорное воспитание имеет большое значение для развития ребенка, совершенствование его чувственного познания окружающего мира, развитие у него сложных мыслительных и сенсорных процессов. Все это определяет уровень развития сенсорной культуры ребенка.
— помогает считывать информацию, чтобы в дальнейшем её правильно обрабатывать; — развивает наблюдательность и внимание; — упорядочивает представления ребёнка о внешнем мире через понимание сенсорных эталонов; — помогает лучше учиться; — является основой развития воображения и даёт ребёнку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности; — закладывает основу для перехода от чувственного к рациональному познанию, от восприятия — к мышлению. СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ:
Сенсорная сфера является важной частью полноценной жизни детей и их общения с внешним миром. Необходимо развивать различные виды сенсорного восприятия на протяжении всего дошкольного периода в простой и понятной для детей игровой форме. ВАЖНО ЛИ СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ?
Восприятие совершенствуется на протяжении всего раннего возраста. Процесс ознакомления ребенка со свойствами предметов происходит постепенно в соответствии с закономерностями детского восприятия: От простых, однородных свойств к сочетанию нескольких; Выделяя свойства в процессе самостоятельной деятельности ребенка; Опосредованные действия через предмет-орудия. ОСОБЕННОСТИ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДЕТСТВА
На втором-третьем году жизни задача сенсорного воспитания существенно усложняются. Хотя ребёнок раннего возраста еще не готов к усвоению сенсорных эталонов, у него начинают накапливаться представления о цвете , форме, величине и других свойств предметов. Важно, чтобы эти представления были достаточно разнообразными. УСЛОЖНЕНИЕ СЕНСОРНЫХ ЗАДАЧ В ДЕЙСТВИЯХ ДЕТЕЙ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГРУШЕК
Предметно-развивающая среда (дошкольной группы, участка) должна обеспечивать: Реализацию различных образовательных программ, используемых в образовательном процессе; в случае организации инклюзивного образования необходимые для него условия; учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс . ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ И ПРЕДМЕТНО-ИГРОВОЙ СРЕДЫ В ЦЕЛЯХ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
Находясь в условиях предметно - развивающей среды, ребенок имеет возможность не только познать свойства, качества, назначение различных предметов, но и получить опыт социального общения, формой которого является установление контактов со сверстниками во время игры.
создание предметно развивающей среды, способствующей развитию сенсорного воспитания детей через игру; создание системы дидактических игр в планировании; индивидуально дифференцированный подход; формирование сенсорного восприятия в каждом виде деятельности через игровую форму, психологическая комфортность детей, обеспечивающая эмоциональное благополучие УСЛОВИЯ, КОТОРЫЕ СПОСОБСТВУЮТ БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНОМУ СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА:
РЕЗУЛЬТАТАМИ ТАКОЙ РАБОТЫ ЯВЛЯЮТСЯ: повышенный уровень развития сенсорного воспитания детей; положительный эмоциональный настрой; навыка общения со сверстниками и взрослыми; способность различить основные геометрические фигуры и их варианты, а так же основные цвета спектра. Таким образом, при создании необходимых условий, в процессе проведения занятий и в повседневной жизни, мы способствуем накоплению детьми разнообразных зрительных, слуховых, осязательных впечатлений. Благодаря этим условиям, у них оказываются сформированными умения и навыки, которые свидетельствуют о соответствующем уровне развития восприятия, что облегает дальнейшее обучение детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сенсорное воспитание детей раннего возраста
Материал для консультации брала из разных источников. Меня очень увлекает сенсорика, надеюсь будет вам интересно....
Рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию детей раннего возраста
Сенсорное развитие ребенка является залогом его успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей....

Из опыта работы "Сенсорное воспитание детей раннего возраста через восприятие цвета"
Цель:- развитие восприятия детей, обогащение их сенсорного опыта, путём активного использования органов чувств (зрения, слуха);- обогащение чувственного опыта детей в разных видах деятельности....
Методическая разработка раздела образовательной программы ТЕМА: «Сенсорное воспитание детей раннего возраста. Ознакомление с цветом».
Методическая разработка раздела прграммы создана на базе программы воспитания и обучения под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.В. Васильевой, которая используется мной в работе....
Дидактические игры как одно из средств сенсорного воспитания детей раннего возраста
Каждый вид дидактических материалов располагает разными образовательными и воспитательными возможностями и используется преимущественно для детей определенного возраста. Обучающая задача, поставленная...

"Сотрудничество ДОУ с семьёй в рамках сенсорного воспитания детей раннего возраста"
Деятельность педагога, для успешного развития личности ребёнка посредством навыков сенсорного воспитания....

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С (1,5-2 ЛЕТ) СЕНСОРНАЯ ЮБКА« Матрешка»
Программные задачи: Образовательные:1этап- учить детей различать предметы по величине (большой – маленький);2этап- учить детей различать основные цвета (желтый, красный, синий, зеленый);- з...
