Автоматизация звука [с]
консультация (средняя группа)

Голубева Алина Дмитриевна
  1. Автоматизация звука [с] в изолированном звучании .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatiz_s.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Автоматизация звука [с].

  1. Автоматизация звука [с] в изолированном звучании .

Упражнение «Насос» - ссссссссс…

  1. Автоматизация звука звука [с] в прямых слогах.

СА             СА – СА            СА – СО             СА – СО – СУ

СО             СО – СО            СО – СУ            СО – СА – СЫ

СУ              СУ – СУ            СУ – СЫ            СУ – СА -СО

СЫ             СЫ – СЫ           СЫ – СА            СЫ – СУ – СА

  1. Автоматизация звука [с] в обратных слогах.

АС             АС – АС              АС – ОС

ОС             ОС – ОС             ОС - УС

УС             УС – УС             УС - ИС

ИС             ИС – ИС             ИС - ЯС

ЯС             ЯС – ЯС             ЯС - ЕС

ЕС              ЕС – ЕС             ЕС - ЁС

ЁС              ЁС – ЁС             ЁС – ЮС

ЮС             ЮС – ЮС           ЮС –АС

  1. Автоматизация звука [с] в интервокальных слогах.

Контроль за артикуляцией звука [с].

АСА – АСА            УСА – УСА         ОСА – ОСА        ИСА – ИСА

АСО – АСО           УСО – УСО         ОСО – ОСО        ИСО – ИСО

АСУ – АСУ            УСУ – УСУ         ОСУ – ОСУ         ИСУ – ИСУ

АСЫ – АСЫ          УСЫ – УСЫ        ОСЫ – ОСЫ        ИСЫ – ИСЫ

  1. Автоматизация звука [с] в слогах со стечением согласных.

1) Повторить  по столбикам и строчкам.

СКА        СТА         СМА         СВА       СПА        СНА         СЛА    

СКО        СТО        СМО         СВО       СПО        СНО         СЛО

СКУ        СТУ         СМУ         СВУ       СПУ         СНУ         СЛУ

СКИ        СТЫ        СМЫ        СВЫ       СПЫ        СНЫ        СЛУ 

2)Работа над голосом и мимикой

Игровое задание

 - Сфа-сфо; сфу-сфы. (удивленно)

 - Сла-сло; слу-слы. (с опасением)

 - Сла-сло-слу; сба-сбо-сбу-сбы. (печально)

 - Спа-спо; спу-спы-спа! (радостно)

 - Асма-аста; аспа-асфа. (разочарованно)

  1. Автоматизация звука [с] в прямых слогах в начале слова.

Контроль за артикуляцией звука [с].

Са: сад, сани, сатин, самокат, сайка, сам, Саня, сапоги, сауна, сабо, садок, Савва; событие, совёнок, совок, совет, сова, софа.

Со: сок, сон, сом, соя, сода, Софья, Соня, сопка, сотня, сойка, соты, сонный.

Су: суп, сумка, суббота, судно, сукно, сундук, сухо, суета, сутки, сухой, суматоха, субботник.

Сы: сын, сыт, сынок, сыпать.

  1. Автоматизация звука [с] в начале слова со стечением согласных.

      Сваи, свобода, свой, свод, скамейка, скакать, скат, скоба, скобка, скука, смотать, снова, сноп, сны, спать, спокойно, спутник, спутать, спугнуть, стая, стакан, станок, стадо, ставни, ставить, стать, стадион, стог, сто, стук, ступенька, ступа, студить, студент, стынуть.

  1. Автоматизация звука [с] в прямых слогах в середине слова.

1) Чётко произносить слова (с ударением на слоге).

Осада, писатель, писать, полоса, полосатый, посадка, роса, усатый, фасад, носок, осока, песок, поясок, фасоль, фасон, посуда, плясун, рисунок, рисую, путассу, косынка, посылка, сыпь, басы, босые, сыро, сырники, сытый, сыворотка. 

2) Чётко произносить слова (без ударения на слоге).

Бусы, осы, косы, волосы, фокусы, матросы, рельсы.

  1. Звук [С] в словах с обратным слогом:

       Ас, нас, бас, пас, глаз(с), таз(с), квас, погас, ананас, компас, палас, атлас, масло, паста, каска, маска, колбаска, ласка, ласточка, хвастун, ласты, нос, рос, воз(с), голос, волос, колос, лотос, покос, подноc.

        Барбос, вопрос, абрикос, кросс, откос, кокос, восход, полоска, осколок, доска, тоска, тоскует, лоскут, восток, росток, мосты, хвосты, тосты, ус, мусс, вкус, кактус, глобус, фокус, фикус, минус, ребус, автобус, парус, куски, пусто, густо, пустой, пустота, куски, пускать, мускул, капуста, кусты, мыс, кумыс, выступ, рыскать, лис, рис, ирис, Борис, Денис, бис, чибис, барбарис, «кис – кис», прокис, искать, миска, листок, история, лес, вес, навес, перевес, весло, весна, место, тесто,  треска, невеста, эскимо, пёс, нёс, тёс, овёс, утёс, плёс, унёс, плюс, полюс, пояс, пляска, коляска

  1. Четко произносить слова с двумя звуками [с].

Космос, мастерская, насос, несносный, пылесос, саксаул, саксофон, самосвал, смолистый, соска, сосны, солист, состав, сосуд, сосулька, составить, состояние, соус, соусник, спасатель, способ, спросонок, спуск, стамеска, страус, строительство, супостат, суслик, суффикс, сфинкс, уксус, «Вискас», Стас, скунс, статус, аспарагус, государство, лесосплав, Станислав.

  1. Автоматизация звука [с] в словосочетаниях

 

1) Чётко произносить словосочетания со звуком С.

вкусный суп                    усатый сом                высокая сосна

навесной мост                 сосновый сук            сухая косынка

мамины бусы                   мягкий воск              высокий утёс

сонная киска                   медовые соты            ясный день

искусный фокусник         опасный выступ         сдобное тесто

сафьяновые сапоги         пустая миска              густой сок

тенистый сад                   ананасовый сок          сатиновый пояс

пустой автобус                сытный студень          мясной соус

автобусная остановка      тонкое сукно              пустая комната

2)  Подбери пару.

Сосновый ... (лес), пустой ... (стакан), сладкий ... (сахар), высокий ... (сугроб), густая ... (сметана), кислая ... (слива), вкусный ... (абрикос), смелый ... (солдат), ясное ... (солнышко), мясной... (суп), чудесный ... (голос), трескучий ... (мороз), густые ... (волосы), смешная ... (маска), чистый ... (стакан), чистая ... (посуда), чистые ... (носки), сухой ... (песок), сухая ... (сковорода), сухие ... (сапоги), сочная ... (листва).

  1. Автоматизация звука [с] в предложениях.

Три слова: В саду оса. У сома усы. Сын ест суп. У нас пёс. Пастух пас стадо. Денис пьёт кумыс. Садовник посадил сад. Сын моет посуду. Саня моет посуду. Саня видел салют. На клумбе астры. Бориса покусала собака. Соня ест кекс. Денис пьёт сок. Светит ясное солнце. Соня услышала стук. Самосвал высыпал песок. Оса укусила Соню.

Четыре слова: Саня идет в сад. В саду много ос. У самого носа оса. Соня сама ест суп. Анфиса пьёт вкусный сок. Высоко в небе самолет. На мосту стоит автобус. Пёс ест кусок мяса. Савва готовит суп киске. Саня едет на санях.  У сада высокий мост. Скамейка стоит в саду. Дениска сам надевает сапоги. Собаке дали кусок мяса. Собака своих не кусает. На соломе спит собака. Сане купят новый самокат. У вас вкусный квас. У дятла острый нос. Автобус въехал в лес. В саду посадили кусты. Анфиса пьёт сливовый сок. Самолет идет на посадку. Кактус рос на песке. В горах рос эдельвейс. Сосулька упала в снег. Высоко на суку сова. У Сони густые волосы. У Сани полосатые носки.

Пять слов: В саду стоит высокая сосна. Под сосной стоит собака Сойка. В субботу Соне купят посуду. У Сони коса до пояса. Соня ставит сумку на скамейку. У Сани санки едут сами. На сосновом суку два совёнка. Стас и Соня идут в сад. У высокой сосны навесной мост. По мосту едет пустой автобус. Анфиса сама готовит вкусный обед. Ястреб унёс у лесника утёнка. Водитель остановил автобус у моста. Суп солите сами по вкусу. У тёти Вассы новые бусы. Самолет летит высоко над лесом.

Шесть слоя: В субботу Стае идёт в сад. Мама готовит вкусный суп с капустой. Саня и Соня выходят из самолета. На обед салат, суп и мясо. Я несу в сумке кусок сыра. Дайте Сане сок и ананаса кусок.

Семь слов: У Сани в сумке ананас и капуста. У Саввы фикус, а у Сони кактус. Соня и Саня идут на выставку собак. Денис ставит свой самокат у скамейки.

Семь слов: У Сани в банке сом с усами.

Восемь слов: У нас в саду кусты и высокие сосны.

  1. Автоматизация звука [с] в чистогово́рках.

СА – СА – СА - длинная коса.

СА – СА – СА - хитрая лиса.

СА – СА – СА - вот летит оса.

СА – СА – СА - укусила в нос оса.

СЫ – СЫ – СЫ - у дедушки усы.

СЫ – СЫ – СЫ -  лисёнок у лисы.

СЫ – СЫ – СЫ -  хвост красивый у лисы.

СЫ – СЫ – СЫ - новые весы.

СЫ – СЫ – СЫ - заведи часы.

СЫ – СЫ – СЫ - не боюсь я злой осы.

СУ – СУ – СУ - воду я несу.

СУ – СУ – СУ - дом стоит в лесу.

СО – СО – СО - у Сони колесо.

СО – СО – СО - стал мой нос, как колесо.

 

АС – АС – АС - дети  входят в класс.

АС – АС – АС - дети пили квас.

АС – АС – АС - свет у нас погас.

АС – АС – АС - я корову пас.

АС – АС – АС - вкусный ананас.

ОС – ОС – ОС - на поляне много коз.

ОС – ОС – ОС - я несу поднос.

ЕС – ЕС – ЕС - автобус едет в лес.


АСЫ – АСЫ – АСЫ - это ананасы.

ОСЫ – ОСЫ – ОСЫ - на столе подносы.

ОСЫ – ОСЫ – ОСЫ - заплетали косы.

УСЫ – УСЫ – УСЫ - подарим маме бусы.

 

ОСТ – ОСТ – ОСТ - у Васьки длинный хвост.

АСТА – АСТА – АСТА - вот зубная паста.

АСКИ – АСКИ – АСКИ - мы купили маски.

ИСКА – ИСКА – ИСКА - на столе записка.

ИСКУ – ИСКУ – ИСКУ - мы купили миску.

ОСКИ – ОСКИ – ОСКИ - мы носили доски.

ИСТО – ИСТО – ИСТО - мы посуду мыли чисто.

УСТА – УСТА – УСТА - вкусная капуста.

ЭСТО – ЭСТО – ЭСТО - мы месили тесто.

ОСКА – ОСКА – ОСКА - высокая берёзка.

ОСНЫ – ОСНЫ – ОСНЫ - у скалы сосны.

 

СТЫ – СТЫ – СТЫ - длинные хвосты.

СТЫ – СТЫ – СТЫ - мяч летит в кусты.

СТА – СТА – СТА - стояли у моста.

СТА – СТА – СТА - сели на места.

СТУ – СТУ – СТУ - стояли на мосту.

СТУ – СТУ – СТУ - едем по мосту.

СТУ – СТУ – СТУ - солдаты на посту.

СКИ – СКИ – СКИ - новые носки.

СКА – СКА – СКА - длинная доска.

СКУ – СКУ – СКУ - мы несли доску.

СНЫ – СНЫ – СНЫ - стояли две сосны.

СНА – СНА – СНА - на улице весна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)

Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ

ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...

Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.

Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение  пересказыванию  на материале  рассказа "Открытые ворота"....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...

"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)

Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....