Как развивать общение ребёнка со взрослыми и сверстниками
консультация (средняя группа)
Каждый родитель мечтает видеть своего ребенка счастливым, улыбающимся и умеющим общаться с окружающими людьми.
Помогите малышу разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками!
Способность к общению включает:
1. «Я хочу» - желание вступать в контакт с окружающими.
2. «Я умею» - умение организовать общение:
- «умею слушать»,
-«умею эмоционально сопереживать»,
-«умею решать конфликтные ситуации».
3. «Я знаю» - знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 172.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Как развивать общение ребенка со сверстниками.
Способность общаться – это дар или то, чему можно научиться?
«Самая главная формула успеха – Знание, как общаться с людьми»
(Теодор Рузвельт.)
Каждый родитель мечтает видеть своего ребенка счастливым, улыбающимся и умеющим общаться с окружающими людьми.
Помогите малышу разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками!
Способность к общению включает:
«Я хочу» - желание вступать в контакт с окружающими.
«Я умею» - умение организовать общение:
- «умею слушать»,
-«умею эмоционально сопереживать»,
-«умею решать конфликтные ситуации».
«Я знаю» - знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении.
ОБЩЕНИЕ РЕБЕНКА СО СВЕРСТНИКАМИ
«Единственная настоящая роскошь –
это роскошь человеческого общения».
(Антуан де Сант-Зкзюпери.)
В общении со сверстниками ребенок учится:
- выражать себя
- управлять другими
- вступать в разнообразные отношения.
Как меняется характер общения в дошкольный период
2-3 года – гораздо важнее общаться со взрослыми и играть игрушками.
4 года – возрастает значимость других детей в жизни ребенка. Иногда предпочитает отдельные игры.
6 лет – появляются избирательные привязанности, возникает первая дружба и более устойчивые, глубокие отношения между детьми.
Как общаются малыши
Общение детей насыщено эмоциями:
Кричат
Визжат
Хохочут
Наблюдаются самые разные эмоциональные состояния:
От яростного негодования до бурной радости,
От нежности и сочувствия до драки.
Отсутствуют всякие правила:
Принимают причудливые позы
Передразнивают друг друга
Придумывают невообразимые слова, звуки и небылицы
Чудачества приносят необузданную веселость – и чем чуднее, тем веселее.
Что же дает дошкольникам такое странное общение?
Проявление инициативы и оригинальности.
Уверенность в себе и яркие, радостные эмоции.
Ощущение своего сходства с другими.
Как научить ребенка общаться?
«Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой».
Помогите ребенку усвоить следующие правила, необходимые ему для общения со сверстниками:
Играй честно.
Не дразни других, не приставай со своими просьбами, не выпрашивай ничего.
Не отнимай чужого, но и свое не отдавай без вежливой просьбы.
Если у тебя просят что-нибудь – дай.
Не поднимай руку на другого ребенка.
Умей хранить доверенные тебе секреты.
Чаще говори: «Давай вместе играть, давай дружить!»
Уважай желания и чувства тех, с кем играешь или общаешься.
Предложите малышу ситуации и обсудите с ним ответы.
У тебя отняли игрушку. Что ты сделаешь?
Тебя постоянно дразнят, смеются над тобой. Как ты поступишь?
Тебя толкнули нарочно. Что ты сделаешь?
Твой друг споткнулся и упал сам. Ему больно, он плачет. Что ты сделаешь?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками в процессе музыкальной деятельности
Выступление музыкального руководителя на педагогическом совете "Развитие коммуникативных способностей дошкольников в процессе взаимодействия со свзрослыми и сверстниками"...

Приветствие "Улыбайся" на семинар "Развитие общения и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками"
Приветствие "Улыбайся" подготовлено детьми подготовительной группы....

Статья "Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками в различных видах деятельности"
Из опыта работы....

Статья "Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками в различных видах деятельности"
Представляю опыт рабоы по ФГОС (модель "Три вопроса", утренний и вечерний сборы, работа детей в различных видах деятельности)...

«Общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками у детей младшего и среднего дошкольного возраста на основе применения технологии коммуникативных игр»
Процесс социализации начинается у человека ещё в детстве и продолжается всю его жизнь....

Список литературы потеме общение ребёнка со взрослым и сверстниками
Список литературы потеме общение ребёнкасо взрослым и сверстниками...

Развитие общения ребёнка со взрослыми и сверстниками.
Развитие общения ребёнка со взрослыми и сверстниками....