Как развивать общение ребёнка со взрослыми и сверстниками
консультация (средняя группа)

Каждый родитель мечтает видеть своего ребенка счастливым, улыбающимся и умеющим общаться с окружающими людьми.

Помогите малышу разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками!

Способность к общению включает:

     1. «Я хочу» - желание вступать в контакт с окружающими.

     2. «Я умею» - умение организовать общение:

                            - «умею слушать»,

                            -«умею эмоционально сопереживать»,

                            -«умею решать конфликтные ситуации».

      3. «Я знаю» - знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshcheie.docx172.46 КБ

Предварительный просмотр:

Как развивать общение ребенка со сверстниками.

Способность общаться – это дар или то, чему можно научиться?

«Самая главная формула успеха – Знание, как общаться с людьми»

(Теодор Рузвельт.)

Каждый родитель мечтает видеть своего ребенка счастливым, улыбающимся и умеющим общаться с окружающими людьми.

Помогите малышу разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками!

Способность к общению включает:

«Я хочу» - желание вступать в контакт с окружающими.

«Я умею» - умение организовать общение:

- «умею слушать»,

-«умею эмоционально сопереживать»,

-«умею решать конфликтные ситуации».

«Я знаю» - знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении.

F:\

ОБЩЕНИЕ РЕБЕНКА СО СВЕРСТНИКАМИ

«Единственная настоящая роскошь –

это роскошь человеческого общения».

(Антуан де Сант-Зкзюпери.)

В общении со сверстниками ребенок учится:

- выражать себя

- управлять другими

- вступать в разнообразные отношения.

Как меняется характер общения в дошкольный период

2-3 года – гораздо важнее общаться со взрослыми и играть игрушками.

4 года – возрастает значимость других детей в жизни ребенка. Иногда предпочитает отдельные игры.

6 лет – появляются избирательные привязанности, возникает первая дружба и более устойчивые, глубокие отношения между детьми.

Как общаются малыши

Общение детей насыщено эмоциями:

Кричат

Визжат

Хохочут

Наблюдаются самые разные эмоциональные состояния:

От яростного негодования до бурной радости,

От нежности и сочувствия до драки.

Отсутствуют всякие правила:

Принимают причудливые позы

Передразнивают друг друга

Придумывают невообразимые слова, звуки и небылицы

Чудачества приносят необузданную веселость – и чем чуднее, тем веселее.

Что же дает дошкольникам такое странное общение?

Проявление инициативы и оригинальности.

Уверенность в себе и яркие, радостные эмоции.

Ощущение своего сходства с другими.

Как научить ребенка общаться?

«Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой».

Помогите ребенку усвоить следующие правила, необходимые ему для общения со сверстниками:

Играй честно.

Не дразни других, не приставай со своими просьбами, не выпрашивай ничего.

Не отнимай чужого, но и свое не отдавай без вежливой просьбы.

Если у тебя просят что-нибудь – дай.

Не поднимай руку на другого ребенка.

Умей хранить доверенные тебе секреты.

Чаще говори: «Давай вместе играть, давай дружить!»

Уважай желания и чувства тех, с кем играешь или общаешься.

Предложите малышу ситуации и обсудите с ним ответы.

У тебя отняли игрушку. Что ты сделаешь?

Тебя постоянно дразнят, смеются над тобой. Как ты поступишь?

Тебя толкнули нарочно. Что ты сделаешь?

Твой друг споткнулся и упал сам. Ему больно, он плачет. Что ты сделаешь?

F:\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками в процессе музыкальной деятельности

Выступление музыкального руководителя на педагогическом совете "Развитие коммуникативных способностей дошкольников в процессе взаимодействия со свзрослыми и сверстниками"...

Приветствие "Улыбайся" на семинар "Развитие общения и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками"

Приветствие "Улыбайся" подготовлено детьми подготовительной группы....

Статья "Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками в различных видах деятельности"

Представляю опыт рабоы по ФГОС (модель "Три вопроса", утренний и вечерний сборы, работа детей в различных видах деятельности)...

Список литературы по теме общение ребёнка со взрослым и сверстниками

Список литературы потеме общение ребёнкасо взрослым и сверстниками...

Развитие общения ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Развитие общения ребёнка со взрослыми и сверстниками....