Как поддержать способности и таланты ребенка?
консультация

Безруких Юлия Васильевна

Как поддержать способности и таланты ребенка?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.5.docx28.3 КБ

Предварительный просмотр:

Как развить таланты ребенка

Таланты и способности начинают проявляться у детей в возрасте двух-трех лет, когда у ребенка формируется интерес к окружающему миру.

Этапы формирования способностей у детей

∙        один-два года – возраст, когда начинают проявляться творческие способности и наклонности малыша. Одни дети любят танцевать и слушать музыку, другие – пытаются рисовать, а третьи – большую часть времени проводят в подвижных играх. Родителям стоит присмотреться к интересам ребенка и понять, чем ему нравится заниматься больше всего.

∙        три-четыре года – это оптимальный возраст для регулярных занятий с малышом. В этот период дети наиболее восприимчивы к новым знаниям и с удовольствием занимаются разными видами творчества. В этом возрасте для всестороннего развития ребенка большое значение имеют такие виды деятельности, как рисование, лепка, музыка, конструирование.

∙        пять-шесть лет – время перехода к более сложным задачам. Малыш начинает готовиться к важному событию своей жизни: поступлению в первый класс. Поскольку интересы и способности детей формируются в процессе какой-либо деятельности, ребенку рекомендуется посещение кружков и секций по интересам. Любой детский психолог посоветует родителям не пресекать инициативность своего чада, даже если они знают, что его увлечение временно. Задача взрослых – не подавлять, а всячески развивать и направлять творческую активность ребенка.

∙        семь-восемь лет – это период, когда ребенок начинает серьезно заниматься каким-то одним видом деятельности. Например, играет в театральном кружке, посещает музыкальную или художественную студию, выбирает «свой» вид спорта. Взрослым желательно поддерживать его интерес к выбранному занятию. Помните, поощряя и запрещая, родители формируют характер ребенка.

Как развить способности у ребенка: 8 рекомендаций папам и мамам

1.        Поощряйте увлечения и интересы детей в самых разных областях. Если ребенок любит музыку, легко попадает в ритм мелодии или сочиняет свои собственные песни, отведите его в музыкальную студию. Если книгам и другому «умному» времяпровождению он предпочитает активные игры, займитесь с ним спортом и так далее.

2.        Не стоит навязывать свою точку зрения ребенку. Нередко родители забывают об этой прописной истине, пытаясь через детей претворять в жизнь нереализованные мечты и амбиции. Чтобы этого не происходило, взрослым придется учитывать интересы и желания ребенка, а не свои собственные.

3.        Предоставьте ребенку возможность заниматься тем, что ему интересно. Для этого постарайтесь обеспечить его всем необходимым, и позвольте по мере возможности самостоятельно планировать занятия.

4.        Не стоит критиковать детей, если их опыт оказался не таким удачными, как вы ожидали. Хвалите и поощряйте ребенка за его усилия сделать что-то, а не только за его природный талант или удачу.

5.        Не сомневайтесь в ребенке и не сравнивайте его с другими детьми. Помните, ваш сын или дочь при любой неудаче ждут от вас поддержки, а не осуждения или критики.

6.        Подготовьте ребенка к занятиям спортом или творческой деятельностью, объяснив своему чаду, почему ему стоит прислушиваться к мнению тренера и какой результат он получит, посещая те или иные занятия.

7.        Если ребенок отказывается заниматься выбранным ранее видом деятельности, не стоит ругать его. Постарайтесь разобраться. Иногда лучше сменить несколько увлечений, чем годами заставлять ребенка заниматься тем, что не вызывает у него интереса. Настаивая на своем, вы можете надолго отбить у него желание заниматься чем-либо.

8.        Проследите, чтобы ребенок регулярно посещал занятия. Проявляйте интерес к его увлечениям, ищите разные способы мотивировать чадо к занятию своим хобби.

У каждого ребенка может быть не один, а несколько талантов. «Я-родитель» предлагает понять, какой талант у вашего ребенка и как его развить:

http://www.ya-roditel.ru/parents/tests/test_talant.php?sphrase_id=23072


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие специалистов ДОУ, направленное на развитие индивидуальных особенностей, способностей и талантов.

Выступление на педагогическом совете по теме  «Модель управления процессом психолого-педагогического сопровождения работы с одаренными детьми в ДОУ»...

Тема проекта «Одаренные дети: выявление и создание условий для развития и становления способностей и талантов детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС.»

Сегодня организация системы образования направлена на создание условий для выявления и развития способностей и таланта дошкольников. Проблема детской одарённости, развития творчества дошкольника с его...

Одаренные дети: выявление и создание условий для развития и становления способностей и талантов детей дошкольного возраста

Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в той или иной деятельности....

План мероприятий ("Дорожная карта") по реализации Концепции выявления, поддержки и развития способностей и талантов у воспитанников ДОУ

План мероприятий ("Дорожная карта") по реализации Концепции выявления, поддержки и развития способностей и талантов у воспитанников ДОУ на 2021-2025 гг....