Тема проекта «Одаренные дети: выявление и создание условий для развития и становления способностей и талантов детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС.»
презентация к уроку (подготовительная группа)

Сегодня организация системы образования направлена на создание условий для выявления и развития способностей и таланта дошкольников. Проблема детской одарённости, развития творчества дошкольника с его неповторимостью, оригинальностью и уникальностью – очень важные вопросы, которые стоят перед ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_kopilka.docx23.2 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на августовской конференции педагогических работников. « Образование Аксайского района: новые ориентиры ,проблемы, пути решения.»

        Подготовила: Дудченко В.Н, воспитатель 1 категори

Тема проекта
«Одаренные дети: выявление и создание условий
для развития и становления способностей
и талантов детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС.»

Одаренность человека - это маленький

росточек, едва проклюнувшийся из земли

и требующий к себе огромного

внимания. Необходимо холить и

лелеять, ухаживать за ним, сделать его

благороднее, чтобы он вырос и дал

обильный плод»

В. А. Сухомлинский

Сегодня организация системы образования направлена на создание условий для выявления и развития способностей и таланта дошкольников.

Проблема детской одарённостиразвития творчества дошкольника с его неповторимостью, оригинальностью и уникальностью – очень важные вопросы, которые стоят перед ДОУ.

Поэтому необходимо внедрять новую технологию обучения и воспитания.

Организация образовательного процесса в ДОУ в современных условиях предъявляет высокие требования к квалификации педагогов, которые должны быть ориентированы в первую очередь на развитие личности дошкольника в процессе совместной деятельности с ними.

Следует правильно понимать, что значит одарённость. Одним из определений одарённости считается совокупность задатков, природных данных, характеристика степени выраженности и своеобразия природных предпосылок способностей.

Талантливость – это наличие внутренних условий для выдающихся достижений в деятельности. А значит одарёнными и талантливыми детьми можно назвать тех детей, которые, по оценке специалистов, в

силу выдающихся способностей демонстрируют высокие достижения.

Инновационный потенциал воспитателя, специалиста ДОУ выражается в готовности совершенствовать педагогическую деятельность, искать собственные нетрадиционные решения возникающих проблем,

воспринимать и творчески воплощать уже существующие нетрадиционные подходы в образовании.

Педагог выступает как помощник становления и развития личности воспитанника, уважающий эту личность независимо от меры её приобщённости к знанию, меры её понимания, либо непонимания.

Изменяется характер управления, воздействия на воспитанника. Утверждается позиция демократических взаимодействий, сотрудничества, помощи, вдохновения, внимания к личностной инициативе воспитанника, к росту его личности.

Для работы с одарёнными и талантливыми детьми необходимо создать специальное образовательное пространство.

В нашем Доу мы создали прежде всего проект .

Зачитываю проект.

Структура одарённости:  типы одарённости

Интеллектуальная сфера талантов проявляется такими чертами, как:

§  Наблюдательность;

§  Разносторонняя любознательность;

§  Исключительная память;

§  Легкая обучаемость;

§  Широкий кругозор;

§  Умение хорошо излагать свои мысли.

Дети, которых преобладают академические способности, хорошо учатся в школе, поскольку они умеют сидеть, слушать, изучать, впитывать, понимать. Хотя это совсем не означает того, что они смогут конструктивно использовать полученные знания в жизни.

Если у ребенка творческое мышление, то есть он имеет склонности к творчеству, то он:

§  Чрезвычайно пытлив и любознателен;

§  Способен не отвлекаясь заниматься интересующим его делом, работой;

§  Демонстрирует высокий энергетический уровень (высокую продуктивность или интерес к множеству разных вещей);

§  Часто делает все по-своему (независим);

§  Проявляет изобретательность в изобразительной деятельности, играх, использовании материалов и идей;

§  Продуцирует оригинальные идеи или находит оригинальные решения.

Дети, которые одарены творческими способностями, имеют более развитое, чем у их сверстников воображение. Такие ребята часто думают по-другому, являются оригинальными и творческими личностями.

Талант в сфере общения и лидерства можно выделить у ребенка, который:

§  Легко приспосабливается к новым ситуациям;

§  Предпочитаем другими детьми в качестве партнера по играм и занятиям;

§  В окружении посторонних людей сохраняет уверенность в себе;

§  Имеет тенденцию руководить играми или занятиями других детей;

§  С легкостью общается с другими детьми и взрослыми;

§  Другие дети часто обращаются к нему за советом и помощью.

Талант может проявляться и в двигательной сфере. В этом случае ребенок:

§  Проявляет большой интерес к деятельности, требующей тонкой и точной моторики;

§  Любит движение (бег, прыжки, лазание);

§  Обладает широким диапазоном движения (от медленного к быстрому, от плавного к резкому);

§  Прекрасно удерживает равновесие;

§  Обладает исключительной для своего возраста физической силой, демонстрирует хороший уровень развития основных двигательных навыков (ходьба, бег, лазание, прыжки, умение бросать и ловить предметы).

Наши дети посещают кружки дпополнительного образование

В кружке «Мастерилка» дети развивают умелость рук, своё творчество, а так же они стремятся показать свои достижения, поэтому участвуют в различных выставках, конкурсах.

Нельзя не согласиться с А. Маслоу, который писал о потребности общества в большем количестве креативных людей и о построении в связи с этим новой креативной концепции обучения, направленной на развитие творческих способностей. Таким образом, одной из основных характеристик современного общества, образования, человека должна выступать креативность как способность к сотворению нового, способность к творческому преобразованию реальной действительности. Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Современное общество требует от человека не шаблонных, привычных действий, а гибкого, творческого мышления. Поэтому сегодня очень востребованы творческие личности, обладающие способностью эффективно и нестандартно мыслить и решать новые жизненные проблемы.

Заняться проблемой детского творчества меня подтолкнули наблюдения за работой детей с изобразительными материалами. Наблюдая за детьми, заметила, что результат в приобретении детьми знаний и умений, навыков в рисовании неплохой — они работают разными материалами, осваивают различные приемы и способы рисования. Но главное, в работах детей — не было фантазии и творчества.

Целью моего педагогического опыта является развитие творческих способностей дошкольников на основе изучения и освоения нетрадиционных техник рисования. Необычные техники рисования напоминают игру, в которой раскрываются огромные потенциальные возможности детей.

Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисование нетрадиционными способами это увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник

Способствует снятию детских страхов;

Развивает уверенность в своих силах;

Развивает пространственное мышление;

Учит детей свободно выражать свой замысел;

Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

Учит детей работать с разнообразным материалом;

Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;

Развивает мелкую моторику рук;

Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:

* Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

* Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

* Внимания и усидчивости;

* Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в тои, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать с помощью мыльных

Педагог должен помнить:

- обучение и развитие одарённых и талантливых детей требует особого подхода к содержанию образования и организации воспитательно-образовательного процесса с учётом их интеллектуальных, творческих и личностных особенностей;

• - одарённые дети относятся к группе риска вследствие их сложной нервно-психической организации;

• - во избежание кризиса одарённости, приводящих к её затуханию, необходимо предоставить ребёнку возможность быть субъектом собственной деятельности и развивать его индивидуальный познавательный опыт;

• - необходима эффективная система выявления одарённости ребёнка на разных возрастных этапах с учётом всех её составляющих;

• - одарённые дети нуждаются в психолого-педагогическом сопровождении на протяжении всего периода посещения ДОУ.

и.