Консультация для родителей: «Избавляемся от агрессии с помощью игры»
консультация (старшая группа)
Консультация для родителей:
«Избавляемся от агрессии с помощью игры»

(…ребёнок должен играть, даже когда делает
серьёзное дело. Вся его жизнь – это игра».
(А. С. Макаренко)
Агрессивные дети нуждаются в понимании и поддержке взрослых, поэтому главная наша задача заключается в оказании посильной и своевременной помощи ребенку. Бороться с агрессией нужно: - терпением - это самая большая добродетель; - объяснением - подскажите ребенку, чем интересным он может заняться; - поощрением - если вы похвалите ребёнка за хорошее поведение, то это пробудет в нем желание еще раз услышать эту похвалу.
Что же делать родителям, как вести себя с агрессивным ребенком? Нужно помнить и следовать следующим правилам:
- первым делом нащупать все болевые точки в семье;
- принимать его таким, какой он есть, и любить со всеми недостатками;
- что-то требуя от ребенка, учитывать его возможности, а не то, как Вам хотелось бы это видеть;
- попытайтесь погасить конфликт еще в зародыше, направляя интерес ребенка в другое русло;
- научить его общению со сверстниками, уделяя максимум внимания при поступлении в детский сад;
- при драчливости ребенка главное – не разъяснить, а предотвратить удар;
- помнить, что слово может ранить малыша;
Для преодоления детской агрессии в педагогическом арсенале родители должны иметь: внимание, сочувствие, терпение, требовательность, честность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, понимание, чувство юмора, ответственность, такт.
Работа по профилактике детской агрессивности обычно проводиться в трех направлениях.
1. Работа с гневом. Обучение агрессивных детей приемлемым способам выражения гнева.
2. Навыкам распознавания и контроля, умению владеть собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева.
3. Формирование способности к эмпатии, доверию,
сочувствию, сопереживанию.
Очень полезны для снятия агрессии игры с водой, песком, глиной.
Из глины можно слепить фигурку своего обидчика (а можно даже нацарапать чем-то острым его имя), разбить, смять ее, расплющить между ладошками, а затем при желании восстановить. Причем именно то, что ребенок по собственному желанию может уничтожать и восстанавливать свое произведение, и привлекает детей больше всего. Игра с песком, как и с глиной, тоже очень нравится ребятам. Рассердившись на кого-либо, ребенок может закопать фигурку, символизирующую врага, глубоко в песок, попрыгать на этом месте, налить туда воды, прикрыть кубиками, палками. С этой целью дети часто используют маленькие игрушки из «Киндер-сюрпризов». Причем иногда они сначала помещают фигурку в капсулу и, только после этого закапывают. Закапывая-раскапывая игрушки, работая с сыпучим песком, ребенок постепенно успокаивается. Таким образом, мир восстанавливается.
О психотерапевтических свойствах воды написано много хороших книг, и каждый взрослый, вероятно, умеет использовать воду в целях снятия агрессии и излишнего напряжения детей. Вот несколько примеров игр с водой, которые придумали сами дети.
1. Одним каучуковым шариком сбивать другие шарики, плавающие на воде.
2. Сдувать из дудочки кораблик.
3.Сначала топить, а затем наблюдать, как “выпрыгивает” из воды легкая пластмассовая фигурка.
4. Струей воды сбивать легкие игрушки, находящиеся в воде (для этого можно использовать бутылочки из-под шампуня, наполненные водой).
Коррекция агрессивного поведения детей старшего
дошкольного возраста
«Зеркало»
Цель: эмоциональное осознание своего поведения, снижение напряжения, формирование умения подчиняться требованиям другого, произвольный контроль, преодоление неуверенности.
Участники группы становятся в две шеренги лицом друг к другу, таким образом, разбиваясь на пары. Один человек в паре водящий, другой – «зеркало». Водящий смотрится в «зеркало», а оно отражает его движения. По сигналу ведущего участники меняются ролями. А затем- напарниками.
«Связующая нить»
Цель: Формирование чувства близости с другими людьми, принятие детьми друг друга, формирование чувства ценности других. Дети сидят, по кругу передавая клубок ниток так, чтобы все, кто уже держал клубок, взялись за нить. Передача клубка сопровождается высказываниями о том, что они сейчас чувствуют, что хотят для себя и что могут пожелать другим. Начинает взрослый, показывая пример. Затем он обращается к детям, спрашивая, хотят ли они что-нибудь сказать.
«Цыплята» Цель: создание условий для выпуска агрессивными детьми разрушительной, необузданной энергии. Агрессивному ребенку предлагается приготовить «корм» для цыплят, то есть разорвать лист бумаги на мелкие-мелкие кусочки.
«Где прячется злость?»
Цель: развитие способностей к сосредоточению, осознание своего поведения или состояния.
Ребенок с агрессивным поведением, а также другие дети, принимающие участие в игре, закрывают глаза; руку с вытянутым указательным пальцем поднимают вверх. Не открывая глаз, игроки должны словом или жестом ответить на вопрос: «Где у вас прячется злость? В коленях, в руках, в голове, в животе? А гнев? А раздражение? А грусть? А радость?».
«Передай сигнал»
Цель: сплочение группы, развитие способностей к сосредоточению и чувства ответственности.
Участники становятся в круг, держась за руки. Ведущий просит всех закрыть глаза и передать какой-нибудь сигнал( 2 раза пожать руку, поднять руку вверх и т. д.). Получив справа или слева сигнал должен передать его следующему по цепочке. Игра окончена. Когда ведущий получает переданный им сигнал. В игре используется принцип «испорченного телефона»
Повторяется несколько раз.
Хорошо снимает напряжение лепка из глины. Работа с пластилином дает возможность сместить «энергию кулака». Учите детей снимать напряжение через направленную игру: догонялки, прыгалки, зарядку… дети с удовольствием играют в такие игры со взрослыми. Эти занятия снимают агрессивное напряжение и дают положительные эмоции ребенку. Также детям очень нравятся игры, направленные на расслабление, снятие напряжения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 41.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«Избавляемся от агрессии с помощью игры»
(…ребёнок должен играть, даже когда делает
серьёзное дело. Вся его жизнь – это игра».
(А. С. Макаренко)
Агрессивные дети нуждаются в понимании и поддержке взрослых, поэтому главная наша задача заключается в оказании посильной и своевременной помощи ребенку. Бороться с агрессией нужно: - терпением - это самая большая добродетель; - объяснением - подскажите ребенку, чем интересным он может заняться; - поощрением - если вы похвалите ребёнка за хорошее поведение, то это пробудет в нем желание еще раз услышать эту похвалу.
Что же делать родителям, как вести себя с агрессивным ребенком? Нужно помнить и следовать следующим правилам:
- первым делом нащупать все болевые точки в семье;
- принимать его таким, какой он есть, и любить со всеми недостатками;
- что-то требуя от ребенка, учитывать его возможности, а не то, как Вам хотелось бы это видеть;
- попытайтесь погасить конфликт еще в зародыше, направляя интерес ребенка в другое русло;
- научить его общению со сверстниками, уделяя максимум внимания при поступлении в детский сад;
- при драчливости ребенка главное – не разъяснить, а предотвратить удар;
- помнить, что слово может ранить малыша;
Для преодоления детской агрессии в педагогическом арсенале родители должны иметь: внимание, сочувствие, терпение, требовательность, честность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, понимание, чувство юмора, ответственность, такт.
Работа по профилактике детской агрессивности обычно проводиться в трех направлениях.
1. Работа с гневом. Обучение агрессивных детей приемлемым способам выражения гнева.
2. Навыкам распознавания и контроля, умению владеть собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева.
3. Формирование способности к эмпатии, доверию,
сочувствию, сопереживанию.
Очень полезны для снятия агрессии игры с водой, песком, глиной.
Из глины можно слепить фигурку своего обидчика (а можно даже нацарапать чем-то острым его имя), разбить, смять ее, расплющить между ладошками, а затем при желании восстановить. Причем именно то, что ребенок по собственному желанию может уничтожать и восстанавливать свое произведение, и привлекает детей больше всего. Игра с песком, как и с глиной, тоже очень нравится ребятам. Рассердившись на кого-либо, ребенок может закопать фигурку, символизирующую врага, глубоко в песок, попрыгать на этом месте, налить туда воды, прикрыть кубиками, палками. С этой целью дети часто используют маленькие игрушки из «Киндер-сюрпризов». Причем иногда они сначала помещают фигурку в капсулу и, только после этого закапывают. Закапывая-раскапывая игрушки, работая с сыпучим песком, ребенок постепенно успокаивается. Таким образом, мир восстанавливается.
О психотерапевтических свойствах воды написано много хороших книг, и каждый взрослый, вероятно, умеет использовать воду в целях снятия агрессии и излишнего напряжения детей. Вот несколько примеров игр с водой, которые придумали сами дети.
1. Одним каучуковым шариком сбивать другие шарики, плавающие на воде.
2. Сдувать из дудочки кораблик.
3.Сначала топить, а затем наблюдать, как “выпрыгивает” из воды легкая пластмассовая фигурка.
4. Струей воды сбивать легкие игрушки, находящиеся в воде (для этого можно использовать бутылочки из-под шампуня, наполненные водой).
Коррекция агрессивного поведения детей старшего
дошкольного возраста
«Зеркало»
Цель: эмоциональное осознание своего поведения, снижение напряжения, формирование умения подчиняться требованиям другого, произвольный контроль, преодоление неуверенности.
Участники группы становятся в две шеренги лицом друг к другу, таким образом, разбиваясь на пары. Один человек в паре водящий, другой – «зеркало». Водящий смотрится в «зеркало», а оно отражает его движения. По сигналу ведущего участники меняются ролями. А затем- напарниками.
«Связующая нить»
Цель: Формирование чувства близости с другими людьми, принятие детьми друг друга, формирование чувства ценности других. Дети сидят, по кругу передавая клубок ниток так, чтобы все, кто уже держал клубок, взялись за нить. Передача клубка сопровождается высказываниями о том, что они сейчас чувствуют, что хотят для себя и что могут пожелать другим. Начинает взрослый, показывая пример. Затем он обращается к детям, спрашивая, хотят ли они что-нибудь сказать.
«Цыплята» Цель: создание условий для выпуска агрессивными детьми разрушительной, необузданной энергии. Агрессивному ребенку предлагается приготовить «корм» для цыплят, то есть разорвать лист бумаги на мелкие-мелкие кусочки.
«Где прячется злость?»
Цель: развитие способностей к сосредоточению, осознание своего поведения или состояния.
Ребенок с агрессивным поведением, а также другие дети, принимающие участие в игре, закрывают глаза; руку с вытянутым указательным пальцем поднимают вверх. Не открывая глаз, игроки должны словом или жестом ответить на вопрос: «Где у вас прячется злость? В коленях, в руках, в голове, в животе? А гнев? А раздражение? А грусть? А радость?».
«Передай сигнал»
Цель: сплочение группы, развитие способностей к сосредоточению и чувства ответственности.
Участники становятся в круг, держась за руки. Ведущий просит всех закрыть глаза и передать какой-нибудь сигнал( 2 раза пожать руку, поднять руку вверх и т. д.). Получив справа или слева сигнал должен передать его следующему по цепочке. Игра окончена. Когда ведущий получает переданный им сигнал. В игре используется принцип «испорченного телефона»
Повторяется несколько раз.
Хорошо снимает напряжение лепка из глины. Работа с пластилином дает возможность сместить «энергию кулака». Учите детей снимать напряжение через направленную игру: догонялки, прыгалки, зарядку… дети с удовольствием играют в такие игры со взрослыми. Эти занятия снимают агрессивное напряжение и дают положительные эмоции ребенку. Также детям очень нравятся игры, направленные на расслабление, снятие напряжения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тренинг «Избавляемся от агрессии с помощью игры»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13321854","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","style":"width: 326px; height: 460px;","width":"340"}}]] В условиях введен...

Консультация для воспитателей: "Избавление от агрессии с помощью игры"
Консультация для воспитателей: "Избавление от агрессии с помощью игры"...
Консультация для родителей: «Избавляемся от агрессии с помощью игры»
(…ребёнок должен играть, даже когда делает серьёзное дело. Вся его жизнь – это игра».(А. С. Макаренко) Агрессивные дети нуждаются в понимании и поддержке взрослых, поэтому...
Консультация "Избавляемся от агрессии с помощью игры"
Избавляемся от агрессии с помощью игры ...

Консультация для родителей «Избавляемся от агрессии с помощью игры»
Агрессивные дети нуждаются в понимании и поддержке взрослых, поэтому главная наша задача заключается в оказании посильной и своевременной помощи ребенку. Бороться с агрессией нужно: - терпением - это ...
Консультация для родителей: «Развитие грамматических способностей с помощью игры»
Консультация для родителей: «Развитие грамматических способностей с помощью игры»...

