Рекомендации для родителей: "Первые уроки нравственности для детей раннего дошкольного возраста".
консультация (младшая группа)

Бурлак Наталья Леонидовна

Ребёнок не рождается уже с готовыми моральными ценностями. Все это ему прививает сначала семья, а потом и остальное окружение в лице воспитателей, учителей, кумиров и др.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей

Первые уроки нравственности

для детей раннего дошкольного возраста.

Picture background

Нравственное воспитание объединяет в себе много разных,   положительных качеств:  честность, доброту, сострадание, долг, честь, надежность, чуткость, щедрость, верность, иногда религиозность, духовность, патриотизм и др.

Нравственность качество, которое воспитывается в условиях социума. 

Ребёнок не рождается уже с готовыми моральными ценностями. Все это ему прививает сначала семья, а потом и остальное окружение в лице воспитателей, учителей, кумиров и др.

Основы нравственности закладываются в нас с самого детства. Конечно, такое понятие, как «мораль», «нравственность» еще недоступно ребенку двух — трех лет. Но, тем не менее, уже в этом возрасте ребёнок может ответить на вопрос «что такое хорошо и что такое плохо». Каждый ответственный родитель, а чуть позже и воспитатель старается воспитать в ребёнке такие положительные черты, как честность, доброту, смелость.

1. Первое и важное качество, которое необходимо сформировать у ребёнка  

  – это любовь к родителям, забота о них.

Как это сделать? Показывайте малышу на личных примерах, в чем выражается ваша любовь к нему самому, к другим членам семьи, приобщайте к заботе о каждом из них.

2. Часто дети раннего возраста начинают проявлять интерес к другим малышам, например,  на прогулке, в магазине, в гостях. 

Почему так может произойти? Скорее всего, родители в присутствии своего ребёнка по-хорошему отзывались о других детях, говорили о том, как весело и хорошо, когда дети играют вместе, что можно поделиться игрушками. То есть родители начали воспитывать у ребёнка такое нравственное качество, как – доброжелательное отношение к другим детям и людям, желание поделиться своей игрушкой.

3. Родителям необходимо поддерживать интерес к живой и неживой природе, а также доброжелательное и заботливое отношение к ней. 

В детском саду или дома с ребенком можно вместе полить цветы, покормить рыбок, накрошить птичкам крошек. Также необходимо рассказывать о том, как надо бережно относиться к природе, например: не ломать ветки, не обижать насекомых, полить засыхающее растение, не наступать на цветы, мусор бросать в мусорное ведро и тд.  

Чем раньше ребёнок это усвоит, тем бережнее и ответственнее он будет относиться к живой и неживой природе.

4. Также в  раннем возрасте можно начать приучать ребенка к труду. Ребенок в этом возрасте уже может убрать за собой игрушки, поставить на место книжки, сложить в определенном месте одежду. Всегда поддерживайте инициативу, самостоятельность ребёнка, когда он готов выполнить простое трудовое поручение без вашей помощи.  

Не надо говорить малышу: «Ой, давай я лучше сама уберу!», «Ты ещё маленький, чтобы, например, пыль протереть».  Дайте ребёнку тряпочку, и пусть он вытирает пыль так, как он умеет. Пусть это будет не идеально чисто, зато вы поддержите инициативу и желание трудиться.  

Как можно воспитать нравственность у детей?

Какими способами?

1.  Личным примером.

 Показать ребенку на практике, как нужно поступать, т. е. сделать так, чтобы поступки не шли вразрез со словами. Если взрослый пренебрежительно отзывается о бездомных кошках и собаках, бессмысленно рассказывать малышу о сострадании и любви к животным.

     2.  Вести дружеский разговор, беседы.

Все помнят стихотворение Владимира Маяковского “Что такое хорошо и что такое плохо”. Это наглядный пример того, как взрослый просто и без нравоучений говорит с ребенком на тему различий хороших поступков и плохих. К слову, дети гораздо внимательнее и с большим интересом слушают то, что произносится не как нотация или упрек, а как приятельская беседа, приправленная советами.

3. Чтение или проигрывание сказок.

В большинстве детских сказок и других произведений есть положительные и отрицательные персонажи, на примере поступков которых малыш может понять, как выглядят нравственные и безнравственные черты.

4. Игровая деятельность. 

Игры – самая увлекательная и доходчивая форма усвоения материала. Можно подобрать какие-нибудь групповые развивающие игры, в которых будет возможность понаблюдать за реакциями и поступками других людей и оценить собственные.

Воспитывая в ребенке нравственные качества, важно помнить о ценности его собственного мнения и мыслей, что также благоприятным образом будет сказываться на дальнейшем его самовоспитании

C:\Users\pc\Downloads\J64sSTKDeHXlslaScWBrVcajB4i68nHZ4FeL7156vYx256u_mN681PsIwceqKtz-J3rUP5GKW7HQN1oS-Sc_bKfL.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей "Игры-эксперименты для детей среднего дошкольного возраста"

С помощью простейших экспериментов , описываемых в статье, родители могут не только осуществить совместную деятельность со своим малышом, но и поддержать его неподдельный интерес к окружающей действит...

«Рекомендации для родителей по развитию речи детей младшего дошкольного возраста»

Данные рекомендации  направлены на профилактику и преодоление задержки речевого развития у детей младшего дошкольного возраста....

Рекомендации для родителей по математике для детей младшего дошкольного возраста.

В младшем возрасте все обучение сводится к играм, наблюдениям, стишкам и песенкам. В младшем возрасте ребенок учится определять разное количество предметов словами «один» или «много».Наша цель сформир...

Рекомендации для родителей «Развитие любознательности у детей старшего дошкольного возраста»

Дошкольный возраст – возраст почемучек. Чем больше в Вашем доме «почему», тем лучше развит ребенок....

Статья с рекомендациями по развитию общения и речи детей раннего дошкольного возраста

Приемы работы по формированию связной речи и общения детей раннего дошкольного возраста....

Рекомендации для родителей по математике для детей младшего дошкольного возраста

Рекомендации для родителей по математике для детей младшего дошкольного возрастаОдним из главных принципов современного дошкольного образования является принцип развивающего обучения. Становление нача...

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Ранний возраст (от 0 до 3 лет) – очень значимый для речевого развития ребенка. В раннем детстве темпы речевого развития значительно выше, чем в последующие годы. Задачи  родителей в этот пе...