Дидактические игры для детей 2-3 лет Которые можно сделать дома своими руками без особых затрат
учебно-методический материал (младшая группа)

Зуева Елена Анатольевна

        

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Дидактические игры для детей 2-3 лет

Которые можно сделать дома своими руками без особых затрат

 

 

лото «Большой-маленький» 

На обклеенные коробки из - под сока наклеены картинки. Дети подбирают пару к Большому изображению – маленькое. Так же это лото можно использовать как кубики для строительного материала.

Цели игры:

  • Закреплять цвета
  • Формировать представление о размерах (большой кубик-маленький)
  • Формировать способность соотносить предметы по размеру

(большому зайке - маленький)

  • Развивать память, логическое мышление, воображение
  • Развивать строительные навыки
  • Развивать усидчивость и внимательность
  • Активировать речь

Детский боулинг 

Так же, обклеенные коробки из- под соков удлиненной формы, можно использовать как кегли для детского боулинга.

Цели игры:

  • Развивать координацию движений
  • Развивать зрительно-моторную координацию, глазомер
  • Развивать меткость, целеустремленность, внимательность
  • Развивать моторику рук
  • Развивать пространственную ориентацию

 «Вкладыши» (из вискозных салфеток)

Вырезать вкладыши можно на любую тему: одежда, еда, геометрические фигуры и т.д.

Ребёнок учится подбирать фигурки по форме и вставлять их в соответствующие отверстия.

Цели игры:

  • Развивать моторику пальцев рук через действия с предметами
  • Развивать тактильные ощущения
  • Развивать целостное восприятие предмета
  • Способствовать развитию умения соотносить предметы по форме и цвету
  • Развивать логическое мышление и внимательность
  • Расширять пассивный словарь детей и активировать речь

 

«Волшебная коробка».

 В большой обклеенной коробке вырезаны отверстия для строительного материала, подходящие по форме.

Цели игры:

  • Закреплять знания детей о геометрических фигурах
  • Развивать целостное восприятие, мышление, пространственную ориентацию
  • Учиться соотносить фигуры
  • Развивать мелкую моторику рук
  • Развивать усидчивость

 

 «Разложи по коробочкам» 

Цель: учить находить предмет определенного цвета по образцу; закреплять знания цветов. Материалы: небольшие предметы разных цветов (шарики, кубики, детали мозаики и др.) ; маленькие коробочки или мисочки, коробка большая.

Ход игры: поставьте перед ребенком несколько маленьких коробочек и коробочку большую, в которой перемешаны предметы разных цветов. Предложите малышу разложить предметы по коробочкам в соответствии с цветом. Начните выполнять задание сами, положив по одному предмету в каждую из маленьких коробочек.

Сначала предлагайте детям предметы 2-4 цветов (по 4 – 8шт. одного цвета). Со временем количество цветов и предметов можно увеличить. _

 

 «Найди лишнюю фигурку» 

Цель: учить сравнивать фигуры методом зрительного соотнесения.

Материалы: плоские геометрические фигуры, разного цвета или карточки с их изображением (круги, квадраты, треугольники, овалы, прямоугольники, по 5 – 10 штук каждой формы) .

Ход игры: это занятие проводится индивидуально или с небольшой группой детей.

Перед каждым ребенком положите по 4 фигурки одного цвета, одна из которой отличается по форме. Предложите ребенку найти и показать лишнюю фигурку: «Рассмотри внимательно фигурки. Найди и покажи фигурку, которая отличается от других по форме». Игру можно усложнить, предлагая малышу фигурки разного цвета и размера

 

 «Большие и маленькие кубики» 

Цель: обучать умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения; сортировать предметы двух резко отличающихся по размеру; учить понимать и использовать в речи понятия: большой, маленький, такой же, одинаковые по величине.

Материалы: разноцветные кубики, резко различающиеся по размеру, большое и маленькое ведерки.

Ход игры: пред началом занятия положите большие и маленькие кубики в соответствующие по размеру ведерки.

Покажите малышам ведро с большими кубиками, предложите достать их и поиграть с ними: «Какое большое ведро. А в ведре лежат большие кубики – вот такие».

Затем покажите маленькое ведро, пусть они достанут маленькие кубики и поиграют с ними: «А вот маленькое ведро. В нем лежат маленькие кубики. Сравните маленький кубик, с большим. Поставьте их рядом».

Когда дети поиграют с кубиками, предложите сложить их обратно в ведерки соответствующей величины. Раздайте малышам по одному или по два (большой и маленький) кубика и попросите положить их в нужное ведро.

Подобную игру можно организовать и с другими игрушками: большим и маленьким грузовиком, большими и маленькими брусками, шариками и т. п.  

 

 «Разрезные картинки» 

Цель: учить восприятию целостного графического образа; развивать внимание.

Материалы: два набора разрезных картинок (10х10) с разным количеством деталей (2-5) и конфигурацией разрезов.

Ход игры: перед началом игры подготовьте разрезные картинки. Для этого можно использовать подходящие иллюстрации из книг или открытки, на которых изображены знакомые детям предметы (картинки должны быть простыми и четкими). Дайте каждому ребенку, целую предметную картинку (в дальнейшем сюжетную) и такую же картинку, разрезанную на части. Попросите малышей собрать картинку по образцу. В дальнейшем можно предлагать детям собирать картинки без образца.

 «Игры-моталочки» 

Я думаю, все вы прекрасно понимаете, что полезно постоянно учить малыша новым навыкам, новым движениям ручек и пальчиков. Это благотворно влияет на формирование речи ребенка, да и на развитие в целом.  

Следующая игра как раз призвана научить малыша еще лучше координировать движения обеих рук.

Во время такой игры ребенок учится обматывать веревку или ленту вокруг палки или клубка. Вообще говоря, наматывать на палочку существенно легче, поэтому начинать лучше именно с нее. Подойдет барабанная палочка, карандаш или даже палка с улицы. К ней нужно привязать небольшой кусок веревочки, толстой пряжи или ленты.

Для того, чтобы повысить интерес ребенка к игре на конце ленты можно закрепить небольшую мягкую игрушку. При каждом новом витке игрушка будет подползать все ближе и ближе к малышу. Это будет очень увлекательно!

Собери букет в вазу Цель: развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста. Задачи:

  • учить находить и правильно называть основные цвета
  • развивать речевую активность, внимание, мелкую моторику рук воспитывать усидчивость, целеустремленность, доброжелательное отношение к сверстникам.

  

Детское лото

Цель: Упражнять в раскладывании крышек по ячейкам соответствующего цвета, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику. Задачи:

  • учить находить и правильно называть основные цвета
  • развивать речевую активность, внимание, мелкую моторику рук воспитывать усидчивость, целеустремленность, доброжелательное отношение к сверстникам.

 

 

Дидактическая игра «Соберем листья желтые, красные и зеленые» 

 

Игра "Спрячь зайку (мышку)"

 

Цель игры - развитие сенсорного восприятия; закрепить основные цвета.

Задачи игры : учить различать и называть цвета, закреплять у детей умение группировать и соотносить однородные предметы по цвету, учить детей различать предметы по цвету с помощью операции сравнения, знакомить с понятиями "такая", "не такая", "одинаковые", "разные".

Руководство: Показать детям зайчика(мышку) на цветовом коврике. Сказать, что у зайчиков(мышек) есть домики — цветовой коврик. Рассмотреть и назвать цвета домиков. Внести лису(кошку), которая хочет съесть зайчика(мышку). Ребятам предлагается спрятать их от лисы(кошки). Дети закрывают окошки таким же цветом, как и домик зайчика(мышки).

 

 

Дидактическая игра "Большие и маленькие листочки"

 

 

Цели: развитие сенсорного восприятия, формирование зрительно-моторной координации на основе действий с предметами.

Задачи: Закреплять у детей представления о величине, цвете.

Учить детей различать листочки по величине (большой – маленький). Учить сравнивать предметы по величине путем прикладывания их друг к другу, формировать зрительно-моторную координацию на основе действий с предметами, знакомить с понятиями "такой", "не такой", "одинаковые", "разные".

Для изготовления игры потребуется картон.

Вырезаем из картона листочки разной величины.

Руководство: Показать детям листочки, рассматривать их (какого цвета, какой величины). Предлагает ребёнку около большого листочка положить большие листочки, около маленького листочка - маленькие.

 

"Подбери ленточки к шарикам»

Предлагаю игру, сделанную из цветного картона. Из цветного картона вырезают шарики разного цвета и «ленточки» такого же цвета, как и шарики.

 

Цель: Закреплять представления детей об основных цветах.

Задачи: способствовать формированию у детей цветовых представлений. Обучать соотносить цвета разнородных предметов. Развивать у детей память, мышление.

Оборудование: карточки с изображениями ниток разного цвета, плоскостные шары тех же цветов.

Руководство:

Показываю детям листик, на котором приклеены разноцветные нитки и говорю: «Сегодня мы с вами поиграем в воздушные шарики. У каждого из вас на столе лежит листочек. Посмотрите на него и скажите, что вы на нём видите? Правильно, разноцветные ниточки. К каждой ниточке нужно подобрать воздушный шарик такого же цвета и «привязать» его к ней. К красной нитке «привязать» красный шарик, к синей ленте - «привязать» синий шарик, к жёлтой - жёлтый и так подобрать и «привязать» все шарики. Посмотрите, как это делается. Прикладываю к нескольким ниткам воздушные шарики соответствующих цветов. Объясняю детям, что эти шарики подобраны правильно и их можно «привязать» к ниткам. Затем это задание дети выполняют самостоятельно. Если дети затрудняются правильно его выполнять, вначале сама подбираю и «привязываю» по два шарика на их полоске, а остальные предлагаю найти и «привязать» самостоятельно.

 

 

 «Найди прищепки такого же цвета» 

Предлагаю эту игру из цветного картона и цветных прищепок. Вырезаю из цветного картона разноцветные круги и подбираю прищепки такого же цвета.

 

Цель: развивать сенсорное восприятие, закреплять у детей представление о цвете. Развивать мелкую моторику.

Оборудование: цветные круги и прищепки разных цветов.

Руководство: Показываю детям круги. Рассматриваем с детьми какого цвета круги, какой формы. Предлагаю обвести пальцем круги (они круглые) 

К каждому кругу подбираем прищепки такого же цвета, если красный круг – красную прищепку, если жёлтый круг – жёлтую прищепку и т. д.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры, опыты и эксперименты с песком, которые можно провести дома с детьми 3-4 года.

      Дети трех-четырех лет любят задавать вопросы: «Почему?», «Зачем?», «Отчего?».А мы, родители, порой не знаем, как ответить.Их интересует все: предметы, их свойства, качества...

Буклет "У ребёнка день рождение!" ( игры для детей и их родителей, которые помогут сделать праздник незабываемым)

представлены родителям  воспитанников  некоторые  игры  с  музыкальным  сопровождением для  успешного  проведения  праздника...

Консультация для родителей "Опыты, которые можно сделать вместе с детьми дома"

Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Но среди родителей часто распространена ошибка – ограничения на пути детского познания. Вы отвечаете на все ...

Развитие мелкой моторики рук которые можно сделать дома с детьми

Доказано, что движения пальцев рук стимулируют развитие центральной нервной системы и ускоряют развитие речи ребенка. Поэтому постоянное развитие и укрепление мышц мелкой моторики необходимо....

Как сделать музыкальные инструменты дома своими руками.

Вся прелесть самодельных музыкальных инструментов в том, что стоят они копейки, а процесс от их изготовления придется по душе не только взрослым, но и детям....

Какие музыкальные инструменты можно сделать дома с детьми своими руками.

Создание музыкальных инструментов – это не только увлекательно, но и так же способствует развитию мелкой моторики, интеллектуальных способностей, усидчивости и много других качеств не только у д...

Консультация «Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста, которые можно сделать своими руками»

Игра «Шахматная лесенка»Задачи: закреплять умение различать шахматные фигуры, называть их; дать знания о стоимости фигур; упражнять в ориентировке в пространстве, в назывании количественны...