Программа родительского просвещения
рабочая программа

Ирина Александровна Прохорова

Предлагаемая программа представляет собой цикл мероприятий по организации работы с родителями (законными представителями) и позволяет расширить, обобщить и углубить возможности родителей в вопросах образования, развития и воспитания детей совместно с педагогами и специалистами ДОО.

Отличительные особенности программы направлены на активное вовлечение семьи в воспитательно - образовательный процесс через различные направления работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _programma_roditelskogo_prosveshcheniya.docx147.77 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

Паспорт программы

3

1.  Пояснительная записка

5

1.1.Цель и задачи

7

1.2.Принципы

8

1.3.Планируемые результаты

8

2.  Направления работы

9

2.1.Основные формы работы

9

2.2.Технологии

10

2.3.Сферы ответственности, основные права и обязанности участников

программы

10

3.  Ресурсы

12

3.1.Список литературы

12

3.2.Электронные ресурсы

13

Паспорт программы

Информация о разработчике

Прохорова Ирина Александровна, воспитатель, первая квалификационная категория

Целевая аудитория и место реализации программы

Участники образовательных отношений - воспитанники (в том числе дети с ОВЗ и дети – инвалиды), родители (законные представители),

педагоги.

Нормативно – правовые документы

  • «Семейный        кодекс        Российской        Федерации» от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 06.02.2020)

-Декларация прав ребенка (1959)

  • Конвенция ООН о правах ребенка (1989)
  • Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990)
  • ФЗ «Об        основных        гарантиях        прав        ребенка в Российской Федерации».
  • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155)
  • Распоряжение Правительства РФ от 25.08.2014 N 1618-р «Об утверждении Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года»
  • Устав ДОО

Аннотация программы

Предлагаемая программа представляет собой цикл мероприятий по организации работы с родителями (законными представителями) и позволяет расширить, обобщить и углубить возможности родителей в вопросах образования, развития и воспитания детей совместно с педагогами и специалистами ДОО.

Отличительные особенности программы направлены на активное вовлечение семьи в воспитательно - образовательный процесс через различные направления работы

Цели и задачи

Цель: обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, развития и воспитания.

Задачи:

  • организовать психолого – педагогическое сопровождение родителей (законных представителей) в вопросах охраны и укрепления здоровья, образования, развития и воспитания детей;
  • способствовать развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи;
  • организовать конструктивное взаимодействие в форме сотрудничества и установления партнёрских отношений с родителями (законными представителями) для решения образовательных задач;
  • создать условия для вовлечения родителей (законных представителей) в образовательный

процесс.

Планируемые результаты

Планируемые результаты реализации программы родительского просвещения носят отсроченный характер, но деятельность педагогов нацелена на перспективу развития и становления партнерских отношений между семьей и ДОО.

Результатами реализации программы могут стать:

  • повысится родительская компетентность в вопросах образования, развития и воспитания своего ребенка;
  • повысится ответственность родителей в вопросах образования, воспитания и развития детей
  • родители участвуют в воспитательно- образовательном процессе, как субъекты этого процесса;
  • объединятся интересы семьи и педагогов в вопросах образования, воспитания и развития детей;
  • удовлетворенность родителей качеством образования в ДОО

Сроки, этапы реализации программы

Программа реализуется в 2022 – 2025 учебном году. Этапы реализации программы:

I этап – подготовительный

Цель: сбор, анализ информации о разработке модели

партнерского взаимодействия ДОО с родителями воспитанников.

  • изучение теории и практики использования новых форм взаимодействия с родителями
  • анализ воспитательного процесса с точки зрения современных требований;
  • формирование «Почты доверия» для выявления актуальных вопросов, волнующих родителей, по воспитанию детей;
  • подбор методической литературы. II этап – деятельностный

Цель: организация партнерского взаимодействия ДОО с родительской общественностью.

  • психолого- педагогический мониторинг, позволяющий выявить возможности участия каждого родителя в педагогическом процессе ДОО (анкетирование);
  • психолого - педагогическая поддержка родителей;
  • психолого – педагогическое образование родителей;
  • совместная деятельность детей, родителей и педагогов.

III этап – прогностический

Цель: определение результативности внедрения программы родительского просвещения;

- анкетирование по удовлетворенности качеством образования в ДОО.

Система организации внутреннего контроля за реализацией программы

общий контроль реализации Программы осуществляет администрация детского сада

путем оценки достижения цели Программы через анализ работы и инструментарий оценивания повышения родительской психолого - педагогической грамотности по итогам 2024 - 2025 учебного года.

  1. Пояснительная записка

Актуальность родительского просвещения в современных условиях подчеркивается в Концепции государственной семейной политики Российской Федерации до 2025 года , где в качестве приоритетов государственной семейной политики определены утверждение традиционных семейных ценностей и семейного образа жизни, возрождение и сохранение духовно - нравственных традиций в семейных отношениях и семейном воспитании, создание условий для обеспечения семейного благополучия, ответственного родительства, повышения авторитета родителей в семье и обществе и поддержания социальной устойчивости каждой семьи. В проведении государственной семейной политики предусматривается активное участие семьи в своем жизнеобеспечении, обучении и воспитании детей, охране здоровья ее членов, обеспечении заботы о пожилых и нетрудоспособных членах семьи и создании условий для их долголетия.

В современных социальных условиях, когда происходит интенсивное расслоение общества по имущественному признаку, когда родители отчуждены от своих детей и полностью поглощены социально-бытовыми проблемами, когда дети предоставлены самим себе и улице и т.п., приобретает особую актуальность проблема приобщения родителей к формированию личности ребёнка.

Актуальность просвещения обусловлена и особой ролью семьи в жизни человека и общества. Семья – одна из необходимых и основных ступеней бытия человека. Именно в семье происходит первичная социализация ребёнка, приобретаются навыки взаимодействия и общения с людьми, формируются образ «Я» и самооценка, самостоятельность и ответственность, а также многое другое, что закладывает фундамент полноценного развития личности. Через жизнедеятельность семьи реализуется связь природного и социального в человеке, обеспечивается переход индивида из биологического состояния к социальному, его становление как личности и индивидуальности. Семья представляет собой особый социокультурный институт, от которого во многом зависят стабильность и устойчивость существования общества, в котором происходит физическое и духовное воспроизводство человека. Педагогика подходит к семье как субъекту воспитательной деятельности и, следовательно, сосредоточена на роли семьи в формировании личности, на её воспитательном потенциале и образовательных потребностях, на содержании и формах взаимодействия семьи и ДОО в образовательном процессе.

Качество обучения и воспитания в семье, расширение воспитательных возможностей семьи, повышение ответственности родителей за воспитание своих детей – важнейшие проблемы современной педагогической практики. Именно этими обстоятельствами диктуется необходимость постоянного повышения уровня педагогической компетентности родителей, необходимость и актуальность организации для них различных форм образования.

Семьи, в которых воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья, сталкиваются со специфическими проблемами, испытывают затруднения в их разрешении: некомпетентность по вопросам обучения, воспитания и развития аномального ребенка, незнание родителями элементарных психолого-педагогических знаний для коррекционного обучения и воспитания ребенка в домашних условиях в доступном для него формате; искажение контактов с окружающим социумом и, как следствие, отсутствие поддержки со стороны социума и т.д. Всё это влияет на отношение родителей к своим детям

(которое, как правило, ухудшается). Следовательно, им также, как и их детям, нужны психологическая помощь и поддержка.

Родители нуждаются в знаниях необходимых в обучении и воспитании детей, специфике их поведения, особенностях их психофизического развития и т.п. Педагоги и специалисты могут оказать неоценимую помощь родителям, как лучше чувствовать и понимать своего ребенка и как правильно строить взаимоотношения, уметь использовать необходимые средства и методики для познавательного развития дошкольника с ОВЗ.

Проблема психолого-педагогической помощи родителям, воспитывающих ребенка с ОВЗ в настоящее время в разряде самых актуальных. Актуальными оказываются анализ, обобщение и укрепление взаимодействия семьи и образовательного учреждения в интересах развития личности ребёнка с ОВЗ. Речь идет об умении родителями использовать полученные знания, самостоятельно их добывать, анализировать собственную воспитательную деятельность. Участие родителей в жизни своих детей поможет им увидеть многое и, потому что все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход. Только в тесном сотрудничестве, на взаимопонимании педагогов дошкольного образования и родителей можно добиться высоких результатов. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи. Чтобы оно было продуктивным, конструктивным, продумана определенная система работы с родителями воспитанников с ОВЗ

Согласно ФГОС ДО образовательная организация должна обеспечить психолого- педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Профессиональная помощь родителям в воспитании детей должна быть практической и теоретической и осуществляться систематически. В этой связи одним из важных направлений в сопровождении семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, повышения уровня родительской компетентности в вопросах воспитания и обучения дошкольников с ОВЗ возникла необходимость разработки и реализации программы.

Реализация программы направлена на создание позитивных детско-родительских отношений, ответственного родительства. Качественное, осознанное исполнение родительской роли и определяет состояние общества, института семьи и психологическое здоровье последующих поколений.

Программа определяет содержание и организацию работы с родителями (законными представителями). В основе процесса организации работы с родителями в ДОО лежат конституционные и национальные ценности российского общества (ценности семьи, гражданские ценности, нравственные ценности, ценности труда, ценности культуры, ценности истории, экологические ценности).

Главная идея программы по работе с родителями воспитанников с ОВЗ, заключается в реализации первоочередных задач по повышению психолого-педагогической компетенции родителей, с учётом процесса синхронизации обучения родителя в соответствии с актуальным уровнем психофизического и возрастного развития его ребёнка. Программа направлена на обеспечение права семьи, на получение помощи в воспитании детей дошкольного возраста, на охрану и укрепление их физического и психического здоровья, на развитие их индивидуальных  способностей  и  необходимую  коррекцию  нарушений  развития,

консультационно-методической поддержки в организации воспитания и обучения ребенка, его социализации и адаптации.

К Программе прилагается перспективный план работы с родителями, разрабатываемый ежегодно (на новый учебный год).

  1. Цели и задачи программы

Цель: обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, развития и воспитания.

Задачи:

  • организовать психолого – педагогическое сопровождение родителей (законных представителей) в вопросах охраны и укрепления здоровья, образования, развития и воспитания детей;
  • способствовать развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи;
  • организовать конструктивное взаимодействие в форме сотрудничества и установления партнёрских отношений с родителями (законными представителями) для решения образовательных задач;
  • создать условия для вовлечения родителей (законных представителей) в воспитательно - образовательный процесс.

  1. Основные принципы программы:

  • принцип гуманизации (взаимодействие с семьей осуществляется на основе ценностного и личностного ориентированного отношения к семье, опоры на положительный опыт семейного воспитания, учитываются особые потребности каждого конкретного ребенка и его семьи);
  • принцип модульности (процесс обучения реализуется через тематические модули, раскрывающие психолого-педагогические особенности обучения и воспитания ребенка);
  • принцип комплексности (ориентирован на взаимодействие специалистов образовательной организации (учитель - дефектолог, учитель - логопед, педагог – психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатели), родителей (законных представителей) в вопросах повышения психолого-педагогической компетентности родителей);
  • принцип открытости и доверия (создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива ДОО разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь, предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду);
  • принцип интерактивности и динамичности (реализуется через продуктивное взаимодействие и сотрудничество всех субъектов на различных этапах совместной деятельности, осуществляется в режиме развития, а также быстром реагировании на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы);
  • принцип систематичности и последовательности (взаимодействие с семьей требует системного подхода к теоретико-практическому изучению основ психолого-педагогических знаний);
  • принцип согласованного взаимодействия (возможность высказывать друг другу свои мнения о тех или иных проблемах воспитания с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи, общение «на равных»).

  1. Планируемые результаты

Планируемые результаты реализации программы родительского просвещения носят отсроченный характер, но деятельность педагогов нацелена на перспективу развития и становления партнерских отношений между семьей и ДОО.

Результатами реализации программы могут стать:

  • повысится родительская компетентность в вопросах образования, развития и воспитания своего ребенка;
  • повысится ответственность родителей в вопросах образования, воспитания и развития

детей

  • родители участвуют в воспитательно-образовательном процессе, как субъекты этого

процесса;

  • объединятся интересы семьи и педагогов в вопросах образования, воспитания и развития детей;

-удовлетворенность родителей качеством образования в ДОО

  1. Направления деятельности.

  1. Диагностико - аналитическое направление включает получение и анализ данных о семье каждого обучающегося, её запросах в отношении охраны здоровья и развития ребёнка; об уровне психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей); а также планирование работы с семьей с учетом результатов проведенного анализа; согласование воспитательных задач;
  2. просветительское направление предполагает просвещение родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психофизиологического и психического развития детей дошкольного возрастов; выбора эффективных методов обучения и воспитания детей определенного возраста информирование об особенностях реализуемой в ДОО образовательной программы; условиях пребывания ребёнка в группе ДОО; содержании и методах образовательной работы с детьми;
  3. консультационное направление объединяет в себе консультирование родителей (законных представителей) по вопросам их взаимодействия с ребёнком, преодоления возникающих проблем воспитания и обучения детей; особенностей поведения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и педагогом; возникающих проблемных ситуациях; способам воспитания и построения продуктивного взаимодействия с детьми; способам организации и участия в воспитательно – образовательном процессе.

Родительское просвещение представлено следующими модулями:

  • Выстраивание позитивных детско – родительских отношений
  • Разрешение конфликтных споров и ситуаций в семье
  • Профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства
  • Повышения уровня правовой культуры в области семейного права
  • Формирование и повышение экономической грамотности семьи
  • Формирование ответственности и позитивной родительской позиции
  • Пропаганда семейных традиций и ценностей российской семьи
  1. Основные формы работы.

Направления деятельности педагогов реализуются в разных формах (групповых, подгрупповых и индивидуальных) посредством различных методов, приемов и способов взаимодействия с родителями (законными представителями):

  1. диагностико - аналитическое направление реализуется через опросы, анкетирование, индивидуальные блокноты, «почтовый ящик», педагогические беседы с родителями (законными представителями); дни (недели) открытых дверей, открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей;
  2. просветительское и консультационное направления реализуются через групповые родительские собрания, конференции, круглые столы, семинары - практикумы, тренинги и ролевые игры, консультации, педагогические гостиные, родительские клубы и другое; информационные проспекты, стенды, ширмы, папки - передвижки для родителей (законных представителей); сайт ДОО и социальные группы в сети Интернет; фотографии, выставки детских работ, совместных работ родителей (законных представителей) и детей. Включают также и досуговую форму - совместные праздники и вечера, семейные спортивные и тематические мероприятия, тематические досуги, знакомство с семейными традициями и другое.

Незаменимой формой установления доверительного делового контакта между семьей и ДОО является диалог педагога и родителей (законных представителей). Диалог позволяет совместно анализировать поведение или проблемы ребёнка, выяснять причины проблем и искать подходящие возможности, ресурсы семьи и пути их решения. В диалоге проходит просвещение родителей (законных представителей), их консультирование по вопросам выбора оптимального образовательного маршрута для конкретного ребёнка, а также согласование совместных действий, которые могут быть предприняты со стороны ДОО и семьи для разрешения возможных проблем и трудностей ребёнка в освоении образовательной программы.

  1. Технологии

  • технологии раннего вмешательства, направленные на раннее предотвращение неблагополучия как в контексте развития ребенка, так и в семейном контексте;
  • технологии мотивирования, использующие различные модели интервьюирования, направленные на формирование готовности и мотивации к изменениям поведения, участию в программах помощи;
  • технологии, ориентированные на работу с семьей, которые предполагают различные тренинги родительской компетентности и семейных навыков, семейное консультирование, а также программы по созданию семейных групп взаимопомощи;
  • технологии информирования, т.е. просвещения через использование таких форм как лекции, семинары, консультации, беседы, распространение специальной литературы и видеоматериалы;
  • технологии, основанные на использовании методов активного социального обучения, целью которых является формирование социально важных навыков;
  • технологии создания групп социальной поддержки, направленные на формирование групп само - и взаимопомощи среди родителей.
  1. Сферы ответственности, основные права и обязанности участников программы (специалистов, детей, родителей, педагогов)

Права и обязанности родителей

«Семейный  кодекс  Российской  Федерации»  от 29.12.1995 N  223-ФЗ (ред. от 06.02.2020)  СК РФ Статья 63.  Права  и обязанности  родителей  по воспитанию и образованию детей:

  • родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей;
  • родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей;
  • родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами.

Права и обязанности родителей в Семейном кодексе

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/deti-i-roditeli-prava-i-obyazannosti-v- semeynom-kodekse/

Ст. 38 Конституции РФ устанавливает обязанность родителей заботиться о детях и воспитывать их - https://konstitutsiia.ru/38

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»

Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся - https://fzrf.su/zakon/ob- obrazovanii-273-fz/st-44.php

Ответственность родителей

Уголовный кодекс Российской Федерации статья 156 – неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних -

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10699/48132b89ef9920ae94d8d48c6 58ebf60d3c66ca9/

Права и обязанности детей

  • Права несовершеннолетних детей зафиксированы в Главе 11 Семейного кодекса РФ: Ст. 54. Право ребенка жить и воспитываться в семье.

Ст. 55. Право ребенка на общение с родителями и другими родственниками. Ст. 56. Право ребенка на защиту:

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/deti-i-roditeli-prava-i-obyazannosti-v- semeynom-kodekse/

  • Федеральный закон об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19558/
  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»

Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования - https://fzrf.su/zakon/ob-obrazovanii-273-fz/st-34.php

Статья 41. Охрана здоровья обучающихся - https://fzrf.su/zakon/ob-obrazovanii-273-fz/st-

  1. php

Статья 42. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации - https://fzrf.su/zakon/ob-obrazovanii-273-fz/st- 42.php

Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся - https://fzrf.su/zakon/ob- obrazovanii-273-fz/st-43.php

Права, обязанности и ответственность педагогов

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»

Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации - https://fzrf.su/zakon/ob-obrazovanii-273- fz/st-47.php

Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников - https://fzrf.su/zakon/ob-obrazovanii-273-fz/st-48.php

  1. Ресурсы, которые необходимы для эффективной реализации программы:

Кадровые ресурсы

Воспитатели систематически знакомят родителей с целями и задачами, формами и методами воспитания детей с ОВЗ, детей-инвалидов, посещающих группы комбинированной или компенсирующей направленности.

Учитель-логопед помогает определить уровень развития ребенка, знакомит родителей с методами и приёмами, направленными на коррекцию недостатков (нарушений) развития.

Учитель-дефектолог (олигофренопедагог) проводит деятельное обследование ребенка и диагностирует его способности к обучению, организует практические коррекционно – развивающие занятия для родителей, направленные на максимальное восполнение недостатков в развитии и социализации детей.

Педагог-психолог анализирует детско-родительские отношения, организует совместные (групповые и индивидуальные) мероприятия на развитие психолого- педагогической компетентности родителей при организации конструктивного взаимодействия с ребенком.

Материально-технические ресурсы. Реализация программы осуществляется в помещениях ДОО (музыкальный зал, групповые комнаты, кабинеты специалистов) с использованием имеющегося оборудования и технических средств (персональный компьютер, мультимедийное оборудование, принтер и др.).

Методические ресурсы. Диагностические методики, методические рекомендации и разработки (анкеты, конспекты мероприятий, сценарии тренингов, лекций), подборка и разработка наглядных материалов (презентации, видеофильмы, видеоролики и т.д.)

Информационные ресурсы. Размещение информации на сайте образовательной организации, подготовка и распространение информационных и консультационных материалов посредством оформления буклетов, памяток, флайеров.

  1. Список используемой литературы

Басалаева Н.В., Захарова Т.В., Казакова Т.В. Сопровождение детей с особыми потребностями как актуальная проблема современного образования // Человек и язык в коммуникативном пространстве: сборник научных статей, 2018

Бикеева А.С. Семья особого назначения, или рецепты позитивного родительствования на каждый день. – М.: Генезис, 2009.

Нищева Н.В. «Примерная адаптированная программа коррекционно- развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ТНР (ОНР) с 3 до 7 лет».- СПб: Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2014.

Ньюмон С. «Игры и занятия с особым ребенком» руководство для родителей. - Москва:

«Теревинф», 2011.

Пазухина С. В. Психолого-педагогическое сопровождение родителей детей с ограниченными возможностями здоровья / С. В. Пазухина, З. Н. Калинина, Е. В. Декина // Гуманитарные науки (Ялта). — 2018. — № 2(42).

Психолого-педагогические программы и технологии в образовательной среде: каталог- 2019: коллективная монография / В.В. Рубцов [и др.]. Москва: ФГБОУ ВО МГППУ, 2019

Стребелева Е.А., Разенкова Ю.И. и др. «Психолого-педагогическая диагностика развития детей дошкольного возраста». - 2-е изд., перераб. и доп.- Москва: «Просвещение», 2004.

Степанова Н.А., Лещенко С.Г., Хаидов С.К. Психолого- педагогическое сопровождение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья: организация, содержание, технологии // Современные проблемы науки и образования. 2017

  1. Электронные ресурсы

http://autism-aba.blogspot.ru/ - Аутизм. АВА – терапия. Прикладной анализ поведения. Статьи и другие материалы про аутизм. Обучение для родителей и специалистов. http://downsideup.org/ru - - Даунсайд Ап.

Портал для родителей детей с синдромом Дауна информация, статьи, журналы, книги. Оказывает поддержку семьям, воспитывающим детей с синдромом Дауна от рождения до 7 лет. Центр ранней помощи оказывает психологическую помощь, проводит педагогические консультации,        рассылает        методическую        литературу.        Все        программы Даунсайд        Ап предоставляются семьям БЕСПЛАТНО.

http://mersibo.ru - Мерсибо

Развивающие игры для развития речи, памяти, внимания, кругозора, обучения чтению и счету, развития кругозора и для других аспектов развития!

http://www.detskiysad.ru - Мир дошкольников

Портал для родителей. На страницах сайта собрано множество познавательных статей, полезных советов и рекомендаций на самые разные вопросы: сведения о физическом развитии детей, об основах детской гигиены, о значении детских игр в воспитательном процессе, о трудовом воспитании ребенка, о проведении праздничных утренников в детском саду, о некоторых детских заболеваниях, о детской психологии, об игрушках и о многом другом. http://solnechnymir.ru/ - НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР

Центр реабилитации инвалидов детства. Осуществляет программу комплексной реабилитации и социальной адаптации детей с РАС и с другими нарушениями в развитии.

http://www.osoboedetstvo.ru - Особое детство

Сайт возник по инициативе Центра лечебной педагогики (ЦЛП). Теперь его развивают не только специалисты, но и родители. ЦЛП специализируется на оказании помощи детям с интеллектуальными и психическими нарушениями, которых среди инвалидов не менее 2/3. Поэтому сайт «Особое детство» посвящен обсуждению и решению проблем таких людей – маленьких и больших. Представлены материалы по современным методам педагогической и психологической помощи, юридические знания, книги.

http://www.solnet.ee/ - Портал «Солнышко».

Сайт для родителей, педагогов. Развивающие игры, раскраски, поделки, конкурсы. http://adalin.mospsy.ru/ - Психологический центр Адалин

Воспитание детей. Детская психология. Советы психолога. Поделки для детей. Отдых с детьми. Рецепты для детей. Здоровье ребенка. Детские болезни. Развивающие игры. Коррекционные и развивающие методики. Консультации https://www.ya- roditel.ru/parents/helpline/ - Портал для ответственных родителей

www.prognozmed.ru - Сайт неврологического центра Прогноз.

Информация о распространенных детских неврологических заболеваниях и их симптомах http://www.sulamot.ru/ - Сайт «Суламот"

(на иврите означает "Ступеньки") создан для того, чтобы удовлетворить потребность детей и родителей в полноценной и разнообразной помощи семьям, в которых есть дети с проблемами развития и обучения. Помощь израильских специалистов, литература, форум.

http://www.i-gnom.ru - Сайт о познавательном развитии дошкольника - «Интернет-Гномик» На сайте размещена информация о познавательном развитии ребенка дошкольника, статьи, различные материалы, развивающие игры для детей.

http://rodim.ru/index.php/forum/124-osobye-deti/ - Форум "Особые дети"

Для общения родителей, чьи детки имеют проблемы со здоровьем - врожденные или приобретенные. Полезная информация и практический опыт родителей. http://www.autism.ru/library.asp?sort=3 - Электронная библиотека

Здесь собраны различные материалы, касающиеся раннего детского аутизма. http://www.svdeti.ru/ - уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области https://uralsocinform.ru/ - Министерство социальной политики Свердловской области http://tvoyrebenok.ru/ - сайт для умных родителей «Твой ребенок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа родительского просвещения

laquo;Современные гаджеты в развитии детей дошкольного возраста»...

Программа родительского просвещения "Веселый язычек"

Программа содержит комплекс артикуляционной гимнастики с сенсорными эталонами, Рекомендована родителям для выполнения в домашних условиях....

Программа родительского просвещения "Академия профессий"

Программа направлена на создание условий для повышения компетентности родителей обучаюшихся в вопросах профориентационной работы с дошкольниками через реализацию социального группового проектирования....

Программа родительского просвещения

Обеспечение психолого -педагогической поддержки семьи и повышение компентентности родителей в вопросах образования, развитияи воспитания....