Программа родительского просвещения
рабочая программа
Обеспечение психолого -педагогической поддержки семьи и повышение компентентности родителей в вопросах образования, развитияи воспитания.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 55.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Горненская средняя общеобразовательная школа
Группа дошкольного образования
Принято Педагогическим советом Группы дошкольного оразования Протокол от № | Утверждена Директор МАОУ Горненская СОШ __________Климовская О.И. |
ПРОГРАММА РОДИТЕЛЬСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ
Составитель:
ПименоваОльга Борисовна
старший воспитатель
Содержание
Паспорт программы | 3 |
1.Пояснительная записка | 5 |
1.1.Цель и задачи | 7 |
1.2.Принципы | 8 |
1.3.Планируемые результаты | 8 |
2.Направления работы | 9 |
2.1.Основные формы работы | 9 |
2.2.Технологии | 10 |
2.3.Сферы ответственности,основные права и обязанности участников программы | 10 |
3.Ресурсы | 12 |
3.1.Список литературы | 12 |
3.2.Электронные ресурсы | 13 |
Паспорт программы
Информация о разработчике | Пименова Ольга Борисовна старший воспитатель, первая квалификационная категория |
Целевая аудитория и место реализации программы | Участники образовательных отношений- воспитанники (в том числе дети с ОВЗ и дети – инвалиды),родители(законные представители), педагоги. |
Нормативно–правовые документы |
-Декларацияправребенка (1959)
|
Аннотация программы | Предлагаемая программа представляет собой цикл мероприятий по организации работы с родителями (законными представителями) и позволяет расширить, обобщить и углубить возможности родителей в вопросах образования, развития и воспитания детей совместно с педагогами и специалистами ДОО. Отличительные особенности программы направлены на активное вовлечение семьи в воспитательно - образовательный процесс через различные направления работы |
Цели и задачи | Цель: обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей(законных представителей)в вопросах образования, развития и воспитания. Задачи:
процесс. |
Планируемые результаты | Планируемые результаты реализации программы родительского просвещения носят отсроченный характер, но деятельность педагогов нацелена на перспективу развития и становления партнерских отношений между семьей и ДОО. Результатами реализации программы могут стать:
|
Сроки,этапы реализации программы | Программа реализуется в 2025–2028учебномгоду. Этапы реализации программы: Iэтап– подготовительный Цель:сбор,анализ информации о разработке модели Партнерского взаимодействия ДОО с родителями воспитанников. |
Цель:организация партнерского взаимодействия ДОО с родительской общественностью.
IIIэтап –прогностический Цель:определение результативности внедрения программы родительского просвещения; -анкетирование по удовлетворенности качеством образования в ДОО. | |
Система организации внутреннего контроля за реализацией программы | общий контроль реализации Программы осуществляет администрация детского сада путем оценки достижения цели Программы через анализ работы и инструментарий оценивания повышения родительской психолого-педагогической грамотности по итогам 2024 - 2025 учебного года. |
- Пояснительная записка
Актуальность родительского просвещения в современных условиях подчеркивается в Концепции государственной семейной политики Российской Федерации до 2025 года , где в качестве приоритетов государственной семейной политики определены утверждение традиционных семейных ценностей и семейного образа жизни, возрождение и сохранение духовно - нравственных традиций в семейных отношениях и семейном воспитании, создание условий для обеспечения семейного благополучия, ответственного родительства, повышения авторитета родителей в семье и обществе и поддержания социальной устойчивости каждой семьи. В проведении государственной семейной политики предусматривается активное участие семьи в своем жизнеобеспечении, обучении и воспитании детей, охране здоровья ее членов, обеспечении заботы о пожилых и нетрудоспособных членах семьи и создании условий для их долголетия.
В современных социальных условиях, когда происходит интенсивное расслоение общества по имущественному признаку, когда родители отчуждены от своих детей и полностью поглощены социально-бытовыми проблемами, когда дети предоставлены самим себе и улице и т.п., приобретает особую актуальность проблема приобщения родителей к формированию личности ребёнка.
Актуальность просвещения об условленна и особой ролью семьи в жизни человека и общества. Семья–одна из необходимых и основных ступеней бытия человека.Именно в семье происходит первичная социализация ребёнка, приобретаются навыки взаимодействия и общения с людьми, формируются образ «Я» и самооценка, самостоятельность и ответственность, а также многое другое, что закладывает фундамент полноценного развития личности. Через жизнедеятельность семьи реализуется связь природного и социального в человеке, обеспечивается переход индивида из биологического состояния к социальному, его становление как личности и индивидуальности. Семья представляет собой особый социокультурный институт, от которого во многом зависят стабильность и устойчивость существования общества, в котором происходит физическое и духовное воспроизводство человека. Педагогика подходит к семье как субъекту воспитательной деятельности и, следовательно, сосредоточена на роли семьи в формировании личности,на её воспитательном потенциале и образовательных потребностях,на содержании и формах взаимодействия семьи и ДОО в образовательном процессе.
Качество обучения и воспитания в семье, расширение воспитательных возможностей семьи, повышение ответственности родителей за воспитание своих детей – важнейшие проблемы современной педагогической практики. Именно этими обстоятельствами диктуется необходимость постоянного повышения уровня педагогической компетентности родителей, необходимость и актуальность организации для них различных форм образования.
Семьи, в которых воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья, сталкиваются со специфическими проблемами, испытывают затруднения в их разрешении: некомпетентность по вопросам обучения, воспитания и развития аномального ребенка, незнание родителями элементарных психолого-педагогических знаний для коррекционного обучения и воспитания ребенка в домашних условиях в доступном для него формате; искажение контактов с окружающим социумом и, как следствие, отсутствие поддержки со стороны социума и т.д. Всё это влияет на отношение родителей к своим детям
(которое, как правило, ухудшается). Следовательно, им также, как и их детям, нужны психологическая помощь и поддержка.
Родители нуждаются в знаниях необходимых в обучении и воспитании детей, специфике их поведения, особенностях их психофизического развития и т.п. Педагоги и специалисты могут оказать неоценимую помощь родителям, как лучше чувствовать и понимать своего ребенка и как правильно строить взаимоотношения, уметь использовать необходимые средства и методики для познавательного развития дошкольника с ОВЗ.
Проблема психолого-педагогической помощи родителям, воспитывающих ребенка с ОВЗ в настоящее время в разряде самых актуальных. Актуальными оказываются анализ, обобщение и укрепление взаимодействия семьи и образовательного учреждения в интересах развития личности ребёнка с ОВЗ. Речь идет об умении родителями использовать полученные знания, самостоятельно их добывать, анализировать собственную воспитательную деятельность. Участие родителей в жизни своих детей поможет им увидеть многое и, потому что все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход. Только в тесном сотрудничестве, на взаимопонимании педагогов дошкольного образования и родителей можно добиться высоких результатов. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи. Чтобы оно было продуктивным, конструктивным, продумана определенная система работы с родителями воспитанников с ОВЗ
Согласно ФГОС ДО образовательная организация должна обеспечить психолого- педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Профессиональная помощь родителям в воспитании детей должна быть практической и теоретической и осуществляться систематически. В этой связи одним из важных направлений в сопровождении семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, повышения уровня родительской компетентности в вопросах воспитания и обучения дошкольников с ОВЗ возникла необходимость разработки и реализации программы.
Реализация программы направлена на создание позитивных детско-родительских отношений, ответственного родительства. Качественное, осознанное исполнение родительской роли и определяет состояние общества, института семьи и психологическое здоровье последующих поколений.
Программа определяет содержание и организацию работы с родителями (законными представителями). В основе процесса организации работы с родителями в ДОО лежат конституционные и национальные ценности российского общества (ценности семьи, гражданскиеценности,нравственныеценности,ценноститруда,ценностикультуры,ценности истории, экологические ценности).
Главная идея программы по работе с родителями воспитанников с ОВЗ, заключается в реализации первоочередных задач по повышению психолого-педагогической компетенции родителей, с учётом процесса синхронизации обучения родителя в соответствии с актуальным уровнем психофизического и возрастного развития его ребёнка. Программа направлена на обеспечение права семьи, на получение помощи в воспитании детей дошкольного возраста, на охрану и укрепление их физического и психического здоровья, на развитие их индивидуальных способностей на необходимую коррекцию нарушений развития,консультационно-методической поддержки в организации воспитания и обучения ребенка, его социализации и адаптации.
К Программе прилагается перспективный план работы с родителями,разрабатываемый ежегодно (на новый учебный год).
Цели и задачи программы
Цель: обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, развития и воспитания.
Задачи:
- организовать психолого – педагогическое сопровождение родителей (законных представителей) в вопросах охраны и укрепления здоровья, образования, развития и воспитания детей;
- способствовать развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи;
- организовать конструктивное взаимодействие в форме сотрудничества и установления партнёрских отношений с родителями (законными представителями) для решения образовательных задач;
- создать условия для вовлечения родителей (законных представителей) в воспитательно - образовательный процесс.
Основные принципы программы:
- принцип гуманизации (взаимодействие с семьей осуществляется на основе ценностного и личностного ориентированного отношения к семье, опоры на положительный опыт семейного воспитания, учитываются особые потребности каждого конкретного ребенка и его семьи);
- принцип модульности (процесс обучения реализуется через тематические модули, раскрывающие психолого-педагогические особенности обучения и воспитания ребенка);
- принцип комплексности (ориентирован на взаимодействие специалистов образовательной организации (учитель - дефектолог, учитель - логопед, педагог – психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатели), родителей (законных представителей) в вопросах повышения психолого-педагогической компетентности родителей);
- принцип открытости и доверия (создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива ДОО разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь, предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду);
- принцип интерактивности и динамичности (реализуется через продуктивное взаимодействие и сотрудничество всех субъектов на различных этапах совместной деятельности, осуществляется в режиме развития, а также быстром реагировании на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы);
- принцип систематичности и последовательности(взаимодействие с семьей требует системного подхода к теоретико-практическому изучению основ психолого-педагогических знаний);
- принцип согласованного взаимодействия (возможность высказывать друг другу свои мнения о тех или иных проблемах воспитания с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи, общение «на равных»).
Планируемые результаты
Планируемые результаты реализации программы родительского просвещения носят отсроченный характер, но деятельность педагогов нацелена на перспективу развития и становления партнерских отношений между семьей и ДОО.
Результатами реализации программы могут стать:
- повысится родительская компетентность в вопросах образования, развития и воспитания своего ребенка;
- повысится ответственность родителей в вопросах образования,воспитания и развития
детей
- родители участвуют в воспитательно-образовательном процессе,как субъекты этого
процесса;
- объединятся интересы семьи и педагогов в вопросах образования,воспитания и развития детей;
-удовлетворенность родителей качеством образования в ДОО
Направления деятельности.
- Диагностико - аналитическое направление включает получение и анализ данных о семье каждого обучающегося, её запросах в отношении охраны здоровья и развития ребёнка; об уровне психолого-педагогической компетентности родителей(законных представителей); а также планирование работы с семьей с учетом результатов проведенного анализа; согласование воспитательных задач;
- просветительское направление предполагает просвещение родителей (законных представителей)по вопросам особенностей психофизиологического и психического развития детей дошкольного возрастов; выбора эффективных методов обучения и воспитания детей определенного возраста информирование об особенностях реализуемой в ДОО образовательной программы; условиях пребывания ребёнка в группе ДОО; содержании и методах образовательной работы с детьми;
- консультационное направление объединяет в себе консультирование родителей (законных представителей) по вопросам их взаимодействия с ребёнком, преодоления возникающих проблем воспитания и обучения детей; особенностей поведения и взаимодействияребёнкасосверстникамиипедагогом;возникающихпроблемныхситуациях; способам воспитания и построения продуктивного взаимодействия с детьми; способам организации и участия в воспитательно – образовательном процессе.
Родительское просвещение представлено следующими модулями:
- Выстраивание позитивных детско–родительских отношений
- Профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства
- Повышения уровня правовой культуры в области семейного права
- Формирование и повышение экономической грамотности семьи
- Формирование ответственности и позитивной родительской позиции
- Пропаганда семейных традиций и ценностей российской семьи
Основные формы работы.
Направления деятельности педагогов реализуются в разных формах (групповых, подгрупповых и индивидуальных) посредством различных методов, приемов и способов взаимодействия с родителями (законными представителями):
- диагностико - аналитическое направление реализуется через опросы, анкетирование, индивидуальные блокноты, «почтовый ящик», педагогические беседы с родителями (законными представителями); дни (недели) открытых дверей, открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей;
- просветительское и консультационное направления реализуются через групповые родительские собрания, конференции, круглые столы, семинары - практикумы, тренинги и ролевые игры, консультации, педагогические гостиные, родительские клубы и другое; информационные проспекты, стенды, ширмы, папки - передвижки для родителей (законных представителей); сайт ДОО и социальные группы в сети Интернет; фотографии, выставки детских работ, совместных работ родителей (законных представителей) и детей. Включают также и досуговую форму - совместные праздники и вечера, семейные спортивные и тематические мероприятия, тематические досуги, знакомство с семейными традициями и другое.
Незаменимой формой установления доверительного делового контакта между семьей и ДОО является диалог педагога и родителей (законных представителей). Диалог позволяет совместно анализировать поведение или проблемы ребёнка, выяснять причины проблем и искать подходящие возможности, ресурсы семьи и пути их решения. В диалоге проходит просвещение родителей (законных представителей), их консультирование по вопросам выбора оптимального образовательного маршрута для конкретного ребёнка, а также согласование совместных действий, которые могут быть предприняты со стороны ДОО и семьи для разрешения возможных проблем и трудностей ребёнка в освоении образовательной программы.
Технологии
- технологии раннего вмешательства, направленные на раннее предотвращение неблагополучия как в контексте развития ребенка, так и в семейном контексте;
- технологии мотивирования, использующие различные модели , направленные на формирование готовности и мотивации к изменениям поведения,участию в программах помощи;
- технологии,ориентированные на работу с семьей, которые предполагают различные тренинги родительской компетентности и семейных навыков, семейное консультирование, а также программы по созданию семейных групп взаимопомощи;
- технологии информирования, т.е. просвещения через использование таких форм как лекции, семинары, консультации, беседы, распространение специальной литературы и видеоматериалы;
- технологии,основанныенаиспользованииметодовактивногосоциальногообучения, целью которых является формирование социально важных навыков;
- технологии создания групп социальной поддержки, направленные на формирование групп само - и взаимопомощи среди родителей.
Сферы ответственности, основные права и обязанности участников программы (специалистов, детей, родителей, педагогов)
Права и обязанности родителей
«Семейный кодекс Российской Федерации»от 29.12.1995N223-ФЗ (ред.от06.02.2020) СКРФСтатья63.Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей:
- Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей;
- родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей;
- родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами.
Права ио бязанности родителей в Семейном кодексе
Источник:https://rosuchebnik.ru/material/deti-i-roditeli-prava-i-obyazannosti-v-semeynom-kodekse/
Ст.38КонституцииРФустанавливаетобязанностьродителейзаботиться о детях и воспитывать их - https://konstitutsiia.ru/38
Федеральный законот 29.12.2012№273-ФЗ «ОбобразованиивРФ»
Статья44.Права,обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей)несовершеннолетних обучающихся-https://fzrf.su/zakon/ob-obrazovanii-273-fz/st-44.php
Ответственность родителей
УголовныйкодексРоссийскойФедерациистатья156 –неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних -
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10699/48132b89ef9920ae94d8d48c658ebf60d3c66ca9/
Права и обязанности детей
- Права несовершеннолетних детей зафиксированы в Главе11СемейногокодексаРФ: Ст. 54. Право ребенка жить и воспитываться в семье.
Ст.55.Право ребенка на общение с родителями и другими родственниками. Ст. 56. Право ребенка на защиту:
Источник:https://rosuchebnik.ru/material/deti-i-roditeli-prava-i-obyazannosti-v-semeynom-kodekse/
- ФедеральныйзаконобосновныхгарантияхправребенкавРоссийскойФедерации https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19558/
- Федеральныйзаконот29.12.2012№273-ФЗ«ОбобразованиивРФ»
Статья34.Основные права обучающихся и меры их социальной поддержкии стимулирования - https://fzrf.su/zakon/ob-obrazovanii-273-fz/st-34.php
Статья41.Охрана здоровья обучающихся-https://fzrf.su/zakon/ob-obrazovanii-273-fz/st-
Статья 42. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации - https://fzrf.su/zakon/ob-obrazovanii-273-fz/st-42.php
Статья43.Обязанности и ответственность обучающихся-https://fzrf.su/zakon/ob-obrazovanii-273-fz/st-43.php
- Декларация прав ребенка https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/childdec.shtml
- Конвенция ООН о правах ребенка https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml
- Всемирная декларация обобеспечении выживания,защиты ир азвития детей-https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/decl_child90.shtml
Права,обязанности и ответственность педагогов
Федеральный законот29.12.2012№273-ФЗ«Об образованиивРФ»
Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации - https://fzrf.su/zakon/ob-obrazovanii-273-fz/st-47.php
Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников - https://fzrf.su/zakon/ob-obrazovanii-273-fz/st-48.php
- Ресурсы,которые необходимы дл яэффективной реализации программы:
Кадровые ресурсы
Воспитатели систематически знакомят родителей с целями и задачами, формами и методами воспитаниядетей с ОВЗ,детей-инвалидов,посещающих группы комбинированной или компенсирующей направленности.
Учитель-логопед помогает определить уровень развития ребенка, знакомит родителей с методами и приёмами, направленными на коррекцию недостатков (нарушений) развития.
Учитель-дефектолог(олигофренопедагог)проводит деятельное обследование ребенка и диагностирует его способности к обучению, организует практические коррекционно – развивающие занятия для родителей, направленные на максимальное восполнение недостатков в развитии и социализации детей.
Педагог-психолог анализирует детско-родительские отношения, организует совместные (групповые и индивидуальные) мероприятия на развитие психолого- педагогической компетентности родителей при организации конструктивного взаимодействия с ребенком.
Материально-технические ресурсы. Реализация программы осуществляется в помещениях ДОО (музыкальный зал, групповые комнаты, кабинеты специалистов) с использованием имеющегося оборудования и технических средств (персональный компьютер, мультимедийное оборудование, принтер и др.).
Методические ресурсы.Диагностические методики, методические рекомендации и разработки (анкеты, конспекты мероприятий, сценарии тренингов, лекций), подборка и разработка наглядных материалов (презентации, видеофильмы, видеоролики и т.д.)
Информационные ресурсы. Размещение информации на сайте образовательной организации, подготовка и распространение информационных и консультационных материалов посредством оформления буклетов, памяток, флайеров.
Списокиспользуемойлитературы
Басалаева Н.В., Захарова Т.В., Казакова Т.В. Сопровождение детей с особыми потребностями как актуальная проблема современного образования // Человек и язык в коммуникативном пространстве: сборник научных статей, 2018
БикееваА.С. Семья особого назначения,или рецепты позитивного родительствования на каждый день. – М.: Генезис, 2009.
Нищева Н.В. «Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ТНР (ОНР) с 3 до 7 лет».- СПб: Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДОДЕТСТВО- ПРЕСС, 2014.
НьюмонС.«Игрыизанятиясособымребенком»руководстводляродителей.-Москва:
«Теревинф»,2011.
Пазухина С. В. Психолого-педагогическое сопровождение родителей детей с ограниченными возможностями здоровья / С. В. Пазухина, З. Н. Калинина, Е. В. Декина // Гуманитарные науки (Ялта). — 2018. — № 2(42).
Психолого-педагогическиепрограммыитехнологиивобразовательнойсреде:каталог- 2019: коллективная монография / В.В. Рубцов [и др.]. Москва: ФГБОУ ВО МГППУ, 2019
Стребелева Е.А., Разенкова Ю.И. и др. «Психолого-педагогическая диагностика развития детей дошкольного возраста». - 2-е изд., перераб. и доп.- Москва: «Просвещение», 2004.
Степанова Н.А., Лещенко С.Г., Хаидов С.К. Психолого- педагогическое сопровождение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья: организация, содержание, технологии // Современные проблемы науки и образования. 2017
Электронныересурсы
http://autism-aba.blogspot.ru/-Аутизм.АВА–терапия.Прикладной анализ поведения. Статьи и другие материалы про аутизм. Обучение для родителей и специалистов. http://downsideup.org/ru - - Даунсайд Ап.
Портал для родителей детей с синдромом Дауна информация, статьи, журналы, книги. Оказывает поддержку семьям, воспитывающим детей с синдромом Дауна от рождения до 7 лет.Центрраннейпомощиоказываетпсихологическуюпомощь,проводитпедагогические консультации, рассылает методическую литературу. Все программыДаунсайд Ап предоставляются семьям БЕСПЛАТНО.
http://mersibo.ru-Мерсибо
Развивающие игры для развития речи,памяти,внимания,кругозора,обучения чтению и счету, развития кругозора и для других аспектов развития!
http://www.detskiysad.ru-Мир дошкольников
Портал для родителей.На страницах сайта собрано множество познавательных статей,полезных советов и рекомендаций на самые разные вопросы:сведения о физическом развитии детей,об основах детской гигиены,означении детских игр в воспитательном процессе,о трудовом воспитании ребенка,о проведении праздничных утренников вдетском саду,о некоторых детских заболеваниях, о детской психологии, об игрушках и о многом другом. http://solnechnymir.ru/- НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР
Центр реабилитации нвалидов детства.Осуществляет программу комплексной реабилитации и социальной адаптации детей с РАС и с другими нарушениями в развитии.
http://www.osoboedetstvo.ru-Особое детство
Сайт возник по инициативе Центра лечебной педагогики (ЦЛП). Теперь его развивают не только специалисты, но и родители. ЦЛП специализируется на оказании помощи детям с интеллектуальными и психическими нарушениями, которых среди инвалидов не менее 2/3. Поэтому сайт «Особое детство» посвящен обсуждению и решению проблем таких людей – маленьких и больших. Представлены материалы по современным методам педагогической и психологической помощи, юридические знания, книги.
http://www.solnet.ee/-Портал«Солнышко».
Сайт для родителей,педагогов.Развивающие игры,раскраски,поделки, конкурсы. http://adalin.mospsy.ru/- Психологический центр Адалин
Воспитание детей. Детская психология. Советы психолога. Поделки для детей. Отдых с детьми. Рецепты для детей. Здоровье ребенка. Детские болезни. Развивающие игры. Коррекционные и развивающие методики. Консультации https://www.ya-roditel.ru/parents/helpline/- Портал для ответственных родителей
www.prognozmed.ru-Сайт неврологического центра Прогноз.
Информация о распространенных детских неврологических заболеваниях и их симптомах http://www.sulamot.ru/- Сайт «Суламот"
(на иврите означает "Ступеньки") создан для того, чтобы удовлетворить потребность детей и родителей в полноценной и разнообразной помощи семьям,в которых есть дети спроблемами развития и обучения. Помощь израильских специалистов, литература, форум.
http://www.i-gnom.ru- Сайт о познавательном развитии дошкольника - «Интернет-Гномик» На сайте размещена информация о познавательном развитии ребенка дошкольника, статьи, различные материалы, развивающие игры для детей.
http://rodim.ru/index.php/forum/124-osobye-deti/-Форум"Особые дети"
Для общения родителей,чьи детки имеют проблемы со здоровьем-врожденные или приобретенные. Полезная информация и практический опыт родителей. http://www.autism.ru/library.asp?sort=3- Электронная библиотека
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа родительского просвещения
laquo;Современные гаджеты в развитии детей дошкольного возраста»...

Программа родительского просвещения "Веселый язычек"
Программа содержит комплекс артикуляционной гимнастики с сенсорными эталонами, Рекомендована родителям для выполнения в домашних условиях....

Программа родительского просвещения "Академия профессий"
Программа направлена на создание условий для повышения компетентности родителей обучаюшихся в вопросах профориентационной работы с дошкольниками через реализацию социального группового проектирования....

Программа родительского просвещения
Предлагаемая программа представляет собой цикл мероприятий по организации работы с родителями (законными представителями) и позволяет расширить, обобщить и углубить возможности родителей в вопросах об...



